Сделай Сам Свою Работу на 5

Работа по изучению спроса потребителей и методы по его изучению.





Спрос на продукцию определяется благодаря самой продукции и ее реализации с потреблением. Спрос дифференцируется по месту работы, отдыха, жительства населения и формируется под влиянием ряда социально-экономических факторов.

Одним из важнейших факторов является национальный доход и форма его распределения между членами общества.Влияние на формирование спроса оказывает уровень и соотношение цен на товары. Географические условия труда, быт и культура населения влияют на спрос населения. Развитие сети отраслитакже влияют на формирование спроса на продукцию. А важным фактором формирования спроса на продукцию ОП является качество блюд и культура обслуживания.

Изучение потребительского спроса заключается в выявлении закономерностей спроса и прогнозирование ожидаемого.

Исследование спроса населения на продукцию ОП осуществляется путем изучения:

1) неудовлетворенного спроса;

2) формирующегося спроса;

3) реализованного спроса.

1) методом изучения неудовлетворенного спроса является сплошное и выборочное обследование;

2) неудовлетворенный спрос изучается методом анкетных опросов;



3) изучение формирующегося спроса осуществляется на выставках-продажах, дегустациях.

Тема 6. Экономический анализ хозяйственной деятельности объектов общественного питания.

Для нормального функционирования деятельности любого предприятия, нужен хорошо отложенный механизм хозяйствования. Хозяйственный механизм предприятия, объекта общественного питания представляет собой совокупность организационно – правовых и экономических форм и методов, с помощью которых осуществляется процесс управления с учетом складывающейся обстановки. Для более эффективной разработки методов нужно проводить еженедельный или ежемесячный анализ хозяйственной деятельности предприятия питания.

Анализ хозяйственной деятельности – один из основных методов научного управления экономикой предприятия. Анализ – представляет собой совокупность методов и приемов изучения, оценки результатов работы ООП.

Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия питания в условиях рыночного механизма должен не только давать объективную оценку выполнения плановых заданий и динамику деятельности предприятия, но и выявить и изучить, мобилизовать резервы экономического и социального развития. Исходя из этого мы, можем сделать вывод, что эффективность хозяйственной деятельности предприятия напрямую зависит от того, как глубоко и постоянно мы будем изучать все показатели работы как данного ООП, так и в целом организаций. Цель экономического анализа – это деятельность предприятия в рыночных условиях, дальнейшее развитие предприятия.



БЕЛКООПСОЮЗ

БАРАНОВИЧСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Специальность: «Производство продукции и

Организация общественного питания».

ДНЕВНИК – ОТЧЕТ

По преддипломной практике

 

База практики: Щучинское райпо

ресторан «Вега»

 

Исполнитель: Блюдник Н. И.

 

Руководитель

от предприятия: Манчук Н. С.

 

Руководитель

от колледжа: Будьно С. Г.

2005 г.

Кирило Н. В. Ворона о.м.

 

 

Тема 1. Изучение объекта общественного питания.

Ознакомление с предприятием.

Ресторан «Вега» является объектом общественного питания Щучинского райпо, где сочетается обслуживание посетителей с организацией отдыха и развлечений. В ресторане предоставляется потребителям широкий ассортимент высококачественных кулинарных и кондитерских изделий сложного приготовление и напитков.



В меню ресторана включаются порционные и фирменные блюда белорусской национальной кухни. В ресторане работают высококвалифицированные повара и официанты, которые обеспечивают быстрое и полное (в течение 20-30 мин.) обслуживание посетителей и проведение их досуга в этом объекте общественного питания.

Ресторан работает с 12.00-23.00 и обеспечивает потребление пищи не только в своем торговом зале, но и производит изготовление и отпуск полуфабрикатов и готовой продукции в другие объекты общественного питания (буфеты, бары, кафе) находящиеся в подчинении общественного питания Щучинского райпо.

Планировка производственных и торговых помещений ресторана вполне удовлетворительна и отвечает всем санитарным и нормативно - правовым требованиям. Ресторан имеет 2-ю надценочную категорию, устанавливает наценку на реализацию продукции в размере 50%. Материально-техническая база вполне соответствует установленным требованиям СниПа для различных ООП и различной торговой сети. Контингент потребителей вплотную зависит от места нахождения ресторана и от платежеспособности данного населения, поэтому мы наблюдаем небольшой товарооборот данного объекта общественного питания, и небольшой, неравномерный поток потребителей в ресторане в течение рабочего дня. Это может также сказываться из-за отсутствии рекламы предприятия и на наличии в данной местности частных и государственных предприятий конкурентов.

Схема управления предприятием.

Тема 4. Выполнение должностных обязанностей метрдотеля (администратора)

Метрдотель (администратор) обязан:

1. Обеспечивать своевременную подготовку зала к открытию. В течение торгового дня следить за чистотой зала, поддерживание в нем порядка, правильностью сервировки столов, соблюдением правил торговли и обеспечение высокой культуры обслуживания. Следить за уборкой зала, за сдачей выручки официантами в кассу, посуды, белья, приборов, по окончании рабочего дня.

2. Организовать процесс обслуживания посетителей и руководить работой официантов, кассиров, буфетчиков, уборщиков торговых помещений и других работников торгового зала.

3. Составлять график выхода на работу работников, следить за выполнением, распределение официантов по бригадам и рабочим местам.

Подготовка торгового зала к обслуживанию потребителей.

Подготовка к обслуживанию потребителей включает подготовку торгового зала (уборка помещений, расстановка мебели, накрытие столов скатертями, получение и подготовка посуды и приборов, сервировка столов) и личную подготовку обслуживающего персонала.

В начале и в конце рабочего дня бригада уборщиц убирает торговое помещение с помощью пылесосов, полотеров, машин для мойки полов. При уборки удаляют пыль с карнизов, оборудования, мебели, панелей, подоконников, светильников, решеток, моют листья и ветки декоративных растений. Уборка торговых помещений заканчивается за 1,5-2 часа до открытия предприятия, затем зал проветривается.

В течение дня при необходимости небольшую местную уборку осуществляет дежурная уборщица. Один раз в месяц для предприятий питания устанавливается санитарный день для проведения генеральной уборки с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования, инвентаря.

Расстановка мебели в зале зависит от его конфигурации, наличия колонн, окон, дверей, подиума, формы столов.

Столы могут быть расставлены прямыми линиями, группами или в шахматном порядке, разделенными основными и дополнительными проходами. Основные проходы могут быть от 1,2 метра в кафе, до 1,5 метра в ресторанах. Кроме основных предусматриваются дополнительные проходы для распределения потоков потребителей.

Удачно расставленная мебель в залах может подчеркивать свободное пространство зала, разделять интерьер или объединять отдельные помещения, зрительно изменять пропорции зала. Между группами столов, у стен, колонн размещают серванты, подсобные столики, а также бытовые холодильники, или охлаждаемые пристенные шкафы, витрины. Стулья расставляют так, чтобы сиденья находились под столом не более чем наполовину при расстоянии 0,5 м от спинки стула до края стола.

Расчет с посетителями

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.