Сделай Сам Свою Работу на 5

Острота зрения при определении с помощью шариков





Диаметр шарика, см Острота зрения при расстоянии до шарика
1 м 2 м 3 м 4 м 5 м
4,3 2,2 1,5 0,03 0,05 0,07 0,07 0,1 0,1 0,11 0,15 0,1 0,15 0,2 0,26 0,18 0,24 0,33

У детей в возрасте 3 лет и старше остроту зрения определяют с расстояния 5 м по таблице с буквенными знаками пли картин­ками, (для дошкольников). Наибольшее распространение полу­чили детские таблицы Орловой. Таблицу помещают на стенке осветительного аппарата на такой высоте, чтобы средний ряд зна­ков таблицы был примерно на уровне глаз ребенка. Его просят сидеть прямо испокойно, не прищуривая глаза и не нагибаясь вперед.

Исследуемый глаз выключают из акта зрения с помощью, пластинки из пластмассы, металла или картона, поместив ее так, чтобы внутреннийкрай этой пластинки находился на средней линии носа.

Если до обращения к врачу ребенок уже пользовался очками, то остроту зрения каждого глаза необходимо определять без оч­ков и в очках. При исследовании очень важно применять одну и ту же методику и тщательно выполнять все правила, перечислен­ные в инструкции, которая прилагается к каждому аппарату для освещения таблиц. Правильно определить остроту зрения у детей дошкольного возраста не так просто, как кажется.



Целесообразно до исследования подвести ребенка к таблице и попросить назвать изображенные на ней картинки, чтобы онмог освоиться с тем, что от него потребуют. Вначале определяют остроту зрения лучше видящего, а затем хуже видящего глаза (если он заранее известен).

2. Цветовое зрение: узнавание цветов на картинках, одежде, носовом платке и др. (ошибки в различении красного, зеленого и др.).

3. Состояние век: подвижность, правильность положения, цвета кожи, ширина и фор­ма глазной щели (опущение верхнего века, заворот или выворот век, колобома - дефект век, воспаления, сосудистые разрастания и другие опухолевидные образования).

4. Состояние слезопроводящих путей: слезные точки повернуты к глазному яблоку, нет слезотечения (вывернуты, слезостояние и слезотечение).

5. Положение и подвижность глазных яблок: подвижность глаз свободная (отклонения глаза от совместной точки фиксации — косоглазие, различные виды подергивания глаз — нистагм; ограничение подвижности).



6. Состояние слизистой оболочки (конъюнктивы) век и глаза: слизистая оболочка бледно-розовая, гладкая (гиперемия с различным отделяемым, опухолевидные образования).

7. Состояние роговицы: роговица прозрачная и блестящая, размер роговицы по горизонтали 9—10 мм (2 клетки тетради) (частично или диффузно мутная, размер меньше 9 мм и больше 11 мм).

8. Состояние радужки; четкий рисунок и цвет радужки (рисунок смазан,гипе­ремия, атрофия, сосудистые разрастания, колобома).

9. Состояние зрачка: зрачок круглый, с живой прямой реакцией на свет, область зрачка черная (форма неправильная, замедление или отсутствие реакции на свет, область зрачка серая или белая).

10. Исследование глубоко лежащих сред и глазного дна.

 

Проведение осмотров детей ЛОР врачом

На 1-ом году жизни ребенок обязательно должен быть осмотрен ЛОР-врачом с целью раннего выявления врожденной патологии уха, горла и носа (тугоухость, глухота, атрезия хоан, врожденный стридор, ларингомаляция, пороки развития наружного уха, микротия, атрезия наружного слухового прохода и т.п.).

Ранняя диагностика нарушений слуха имеет огромное значение, поскольку ранее начало реабилитации позволяет ребенку нормально развиваться.

В возрасте 3-5 лет многие дети посещают детские сады, где происходит контакт с «незнакомой» микрофлорой - это приводит к частым простудным заболеваниям. В этой возрастной группе необходимо проводить активную иммунопрофилактику простудных заболеваний, закаливание детей с целью предупреждения хронизации заболеваний ЛОР-органов.



В 7-9-11-14 лет необходимо динамическое наблюдение за больными с хроническими заболеваниями ЛОР-органов, а также лечение хронических очагов инфекций.

Юноши 16-18 лет подлежат обязательному осмотру ЛОР-врача с целью подготовки к службе в армии.

 

 

Заключение

Успех деятельности медицинских организаций по снижению заболеваемости и уровню смертности детей разных возрастных групп зависит от активного проведения профилактических мероприятий.

Именно такой подход нашел отражение в представленных методических рекомендациях. К важнейшим профилактическим мероприятиям относятся медицинские осмотры с участием узких специалистов различного профиля. Технология и алгоритм медицинских осмотров детей в возрасте от 0 до 18 лет впервые представлены в настоящих рекомендациях. Авторы надеются, что данные методические рекомендации будут использованы организаторами здравоохранения всех уровней и врачами ПМСП в профилактической работе по оздоровлению детей всех возрастных групп.

 


Приложение 1

ПРОГРАММА СКРИНИНГОВОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 12 ДО 18 ЛЕТ

Учетная форма

Программы скринингового исследования

I. Анкетный тест-опрос детей в возрасте от 12 до 18 лет

Фамилия (ребенка)___________________ Имя ___________________

Дата рождения ___________________ Возраст _____________

мальчик /девочка

Адрес __________________________________________________________

_________________________________________________________________

(область, город, район)

Учебное заведение № ____________________________ класс ________

 

1. Бывают ли головные боли (беспричинные, при волнении, после физической нагрузки, после школы, дома)? да нет
2. Бывает ли плаксивость? да нет
3. Бывает ли слабость, утомляемость после занятий в школе, дома? да нет
4. Бывают ли нарушения сна (долгое засыпание, чуткий сон, снохождение, ночные страхи, трудное пробуждение по утрам, ночное недержание мочи и кала)?   да нет
5. Отмечается ли при волнении повышенная потливость или появление красных пятен? да нет
6. Бывают ли головокружения, неустойчивость при перемене положения тела? да нет
7. Бывают ли обмороки? да нет
8. Бывают ли боли, неприятные ощущения в области сердца, сердцебиение, перебои? да нет
9. Отмечалось ли когда-либо повышение давления? да нет
10. Бывает ли часто насморк? да нет
11. Бывает ли часто кашель? да нет
Часто ли болит горло? да нет
13. Бывают ли боли в животе, не связанные с приемом пищи? да нет
14. Бывают ли боли в животе после приема пищи? да нет
15. Бывают ли боли в животе до еды? да нет
16. Бывают ли тошнота, отрыжка, изжога? да нет
17. Бывают ли нарушения стула (запоры, понос)? да нет
18. Был ли вирусный гепатит (желтуха)? да нет
19. Бывают ли боли в пояснице? да нет
20. Бывают ли боли при мочеиспускании? да нет
21. Бывает ли реакция на какую-то пищу, запахи, цветы, пыль, лекарства (сыпь, отеки, затрудненное дыхание)? да нет
22. Были ли реакции на прививки (сыпь, отеки, затрудненное дыхание)? да нет
23. Имелись ли проявления экссудативного диатеза (покраснение кожи, шелушение, экзема)? да нет
24. Бывают ли реакции на введение антибиотиков (сыпь, затрудненное дыхание)? да нет
25. Бывают ли частые носовые кровотечения? да нет
26. Бывает ли сыпь в виде синяков? да нет
27. Отмечается ли бледность кожных покровов? да нет
28. Бывают ли боли в костях? да нет
29. Бывают ли длительные головные боли? да нет
30. Были ли черепно-мозговые травмы? да нет
31. Бывали ли судорожные приступы? да нет
32. Боишься ли ты чего-нибудь (темноты, одиночества, чудовищ и т.д.)? да нет
33. Испытываешь ли ты чувство тревожности, раздражительности, постоянного снижения настроения? да нет
34. Отмечают ли у тебя окружающие частое моргание, гримасничанье, подергивание плечами, шмыганье носом, кусание ногтей, выдергивание волос? да нет
35. Отмечались ли расстройства речи (заикание, косноязычие, шепелявость и т.д.) да нет
36. Бывают ли нарушения менструального цикла? да нет
37. Выделения, зуд в области наружных половых органов. да нет
38. Имеется ли увеличение лимфатических узлов? да нет
39. Имеются ли пигментные пятна? да нет
40. Имеются ли опухолевые образования? да нет
41. Носят ли очки родители? да нет
42. Хорошо ли ты различаешь буквы и цифры, написанные на доске без очков с последней парты? да нет
43. Бывают ли у тебя «усталость» и «тяжесть» в глазах, связанные с подготовкой уроков, работой на компьютере? да нет
44. Бывают ли боли в спине после физических нагрузок да нет

 

Примечание: в зависимости от ответа подчеркнуть «да» или «нет».

 


ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТНОГО ТЕСТ-ОПРОСА

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.