Сделай Сам Свою Работу на 5

Группы динамического медицинского наблюдения





По результатам проведения углубленного осмотра детей с участием различных узких специалистов врач-педиатр (ВОП) определяет принадлежность к одной из трех групп динамического наблюдения:

I группа - дети с нормальным развитием и нормальным уровнем здоровья.

II группа - здоровые, имеющие функциональные или морфологические отклонения, общую задержку физического и полового развития без эндокринной патологии, функциональный шум в сердце, тахикардию, экстрасистолию, пониженное артериальное давление, кариес 6-8 зубов, доброкачественную протеинурию, увеличение щитовидной железы I-II ст., нерезко выраженные аллергические реакции, миопию слабой степени, гипертрофию миндалин II степени, плоскостопие I степени, сниженный уровень гемоглобина, сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям, факторы риска. В эту группу входят часто болеющие дети, со сниженной резистентностью организма, у которых острые респираторные вирусные заболевания отмечаются 4 и более раз в год. Ко второй группе относятся дети с отклонениями темпов полового развития соответственно возрасту.

III группа - больные с хроническими заболеваниями, состоит из трех подгрупп:



III a - больные с хроническими заболеваниями в состоянии компенсации с сохраненными функциональными возможностями организма. В эту группу входят дети с отклонениями в половом развитии, девочки - подростки с различными формами нарушения менструальной функции, поддающиеся негормональной коррекции.

IIIб - больные с хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации, со сниженными функциональными возможностями. В эту группу входят дети с отклонениями полового развития и с различными формами нарушения менструальной функции, корригирующиеся гормональной терапией.

III в - больные с хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями. В эту группу входят дети с эндокринной и генетической патологией, с аномалиями развития органов репродуктивной системы, нуждающиеся в постоянной гормональной или хирургической коррекции.

В зависимости от принадлежности ребенка к той или иной группе здоровья строится работа по динамическому наблюдению.



Алгоритм проведения профилактических медицинских осмотров детей в различные возрастные периоды представлен в таблице 1.

На первом году жизни дети подлежат осмотру следующих узких специалистов:

1. хирург-ортопед,

2. ЛОР,

3. невролог,

4. офтальмолог.

На втором году жизни ребенка осматривает:

1. стоматолог.

На третьем:

1. хирург-ортопед,

2. офтальмолог,

3. стоматолог.

На четвертом:

1.стоматолог.

На пятом:

1. стоматолог.

На шестом:

1.хирург-ортопед,

2.ЛОР,

3.стоматолог,

4.офтальмолог

На седьмом:

1. стоматолог.

На восьмом:

1.эндокринолог

2. стоматолог.

На девятом:

1. хирург-ортопед,

2. ЛОР,

3. стоматолог.

4. офтальмолог.

На десятом:

1.эндокринолог,

2. стоматолог.

На одиннадцатом:

1. хирург-ортопед,

2. ЛОР,

3. офтальмолог,

4. невролог,

5. стоматолог.

На двенадцатом –стоматолог.

На тринадцатом – эндокринолог и стоматолог.

На четырнадцатом:

1. хирург-ортопед,

2. ЛОР,

3. офтальмолог,

4. невролог,

5. стоматолог.

На пятнадцатом – семнадцатом:

девушки – стоматолог, гинеколог

юноши– хирург-ортопед, ЛОР, невролог, стоматолог, офтальмолог.

Профилактический осмотр детей перед поступлением в школу осуществляется с 6-летнего возраста. Осмотр проводит участковый педиатр (семейный врач, ВОП или врач дошкольного учреждения), совместно с узкими специалистами, указанными в таблице 1. При этом, целесообразно организовать консультации невролога, логопеда, эндокринолога и других специалистов с целью определения нервно-психического и физического развития.

Профилактический осмотр детей школьного возраста осуществляется медицинскими работниками по классам.



Лабораторная диагностика:

Клинический анализ крови и мочи детям проводится в возрасте 1 год, 6, 11, 14 лет, юношам 15, 16, 17 лет. Анализ кала на яйца глистов проводится один раз в год детям в возрасте от 1 года и до 10 лет (четвертый класс) включительно и в 14 лет.

ЭКГ – детям 15 летнего возраста. Другие виды лабораторного, диагностического и инструментального обследования детям проводятся по показаниям


Таблица 1. Проведение профилактических медицинских осмотров детей в различные возрастные периоды

Педиатр (семейный врач/врач общей практики) Хирург- ортопед ЛОР Невролог Стомато лог Офтальмо лог Эндокрино лог Гинеко лог ОАК ОАМ Кал на я/г ЭКГ
1 год
+ + + +   +     + + +  
2 года
+       + +         +  
3 года
+ +     + +         +  
4 года
+       +           +  
5 лет
+       +           +  
6 лет (перед школой)
+ + +   + +     + + +  
7 лет (1 класс)
+       +           +  
8 лет (2 класс)
+       +           +  
9 лет (3 класс)
+ + +   + +         +  
10 лет (4 класс)
+       +   +       +  
11 лет (5 класс)
+ + + + + +     + +    
12 лет (6 класс)
+       +              
13 лет (7 класс)
+       +   +          
14 лет (8 класс)
+ + + + + +     + + +  
15 – 17 лет (9-10 классы) девушки
+       +     +       + (15 лет)
15 – 17 лет (9-10 классы) юноши
+ + + + + +     + +   + (15 лет)

Примечание:

Осмотр детей узкими специалистами в не декретированные сроки, а также проведение дополнительных лабораторных, диагностических и инструментальных исследований проводится по показаниям, по направлению педиатра (семейного врача/ВОП).


Одним из важнейших показателей состояния здоровья детей является физическое развитие.

Под термином «физическое развитие» детей и подростков понимается состояние морфологических и функциональных свойств и качеств, а также уровень биологического развития. Физическое развитие отражает общий уровень социальных и гигиенических условий жизни. Изучение физического развития включается в различные программы оценки состояния здоровья детей и подростков.

Оценка параметров физического развития

Оценку параметров физического развития производят по таблицам центильного типа (таблицы 2, 3, 4, 5).

 

Таблица 2.

Длина тела (рост) мальчиков, см

Возраст, лет Центили
136,2 140,0 143,6 149,2 154,5 159,5 163,5
141,8 145,7 149,8 154,8 160,6 166,0 170,7
148,3 152,3 156,2 161,2 167,7 172,0 176,7
154,6 158,6 162,5 166,8 173,5 177,6 181,6
158,8 163,2 166,8 173,3 177,8 182,0 186,3
162,8 166,6 171,6 177,3 181,6 186,0 188,5

 

Таблица 3.

Масса тела мальчиков, кг

Возраст, лет Центили
28,2 30,7 34,4 38,8 45,1 50,6 58,7
30,9 33,8 38,0 43,4 50,6 56,8 66,0
34,3 38,0 42,8 48,8 56,6 63,4 73,2
38,7 43,0 48,3 54,8 62,8 70,0 80,1
44,0 48,3 54,0 61,0 69,6 76,5 84,7
49,3 54,6 59,8 66,3 74,0 80,1 87,8

 

Таблица 4.

Длина тела (рост) девочек, см

Возраст, лет Центили
137,6 142,2 145,9 150,4 154,2 159,2 163,2
143,0 148,3 151,8 155,5 159,8 163,7 168,0
147,8 152,6 155,4 159,0 163,6 167,2 171,2
150,7 154,4 157,2 161,2 166,0 169,2 173,4
151,6 155,2 158,0 162,5 166,8 170,2 173,8
152,2 155,8 158,6 162,8 169,2 170,4 174,2

 

Таблица 5.

Масса тела девочек, кг

Возраст, лет Центили
27,8 31,8 36,0 40,0 45,4 51,8 63,4
32,0 38,7 43,0 47,5 52,5 59,0 69,0
37,6 43,8 48,2 52,8 58,0 64,0 72,2
42,0 46,8 50,6 55,2 60,4 66,5 74,9
45,2 48,4 51,8 56,5 61,3 67,6 75,6
46,2 49,2 52,9 57,3 61,9 68,0 76,0

 

Показатели физического развития, находящиеся в интервале от 10 до 90-го центиля, оцениваются как варианты нормы. Дети, имеющие антропометрические показатели, относящиеся к диапазонам 3 – 10-й и 90 -97-й центили, входят в группу внимания и нуждаются в консультации педиатра (семейного врача). Дети с параметрами ниже 3-го и выше 97-го центилей нуждаются в консультации эндокринолога.

К сожалению, оценка физического развития только по соматометрическим показателям не дает достаточной надежности и точности оценки. Поэтому для индивидуализации оценки физического развития целесообразно использовать ряд других показателей, характеризующих уровень биологического развития детей. Среди них погодовые прибавки роста, сроки прорезывания постоянных зубов, степень полового созревания и др.

В разные возрастные периоды одни показатели являются ведущими, другие вспомогательными. В младшем школьном возрасте ведущими показателями биологического развития служат длина тела и число постоянных зубов. В среднем и старшем возрасте - выраженность вторичных половых признаков и характер процессов роста.

Особое социальное и медицинское значение имеет нервно-психическое развитие ребенка.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.