Сделай Сам Свою Работу на 5

Предпринимательский образ мышления





 

Рассмотрение института медицинского бизнеса было бы неполным без анализа личности предпринимателя, характеристики его ментальности и склада ума. Важно также выявить мотивы и движущие силы предпринимательской деятельности в сфере медицины, определить, какие чувства преобладают в побуждениях организатора медицинского бизнеса – честолюбие, желание помочь людям, профессиональный интерес, любовь к деньгам или что-то иное?

Предпринимательской деятельностью в сфере медицинского бизнеса занимается значительное количество специалистов. Они разные по характеру, привычкам, этическим ценностям, образу мыслей. Однако всем им присущи некие общие черты, позволяющие выделить «обобщенный портрет» предпринимателя, с присущими ему личностными характеристиками и особой мотивацией. Именно этот архетип мы будем иметь в виду, анализируя фигуру организатора медицинского бизнеса, его человеческие и профессиональные качества.

Практика осуществления медицинского бизнеса показывает, что стать реально действующими и успешными предпринимателями в области здравоохранения могут не более 5-6% всего контингента специалистов, занятых в отрасли. Лишь эта незначительная часть людей обладает необходимыми для предпринимательской деятельности качествами – целеустремленностью, активностью, организаторскими способностями, предпринимательским талантом. Ограниченность предпринимательского состава вызвана также тем, что далеко не все готовы рисковать, ставя под удар собственные активы и денежные средства. Большинство фармацевтов и врачей во всех странах мира предпочитают спокойную, размеренную жизнь и работу по найму с достойной заработной платой. Что же движет предпринимателями в их повседневной деятельности? На наш взгляд, следует отметить такие побудительные мотивы предпринимательской деятельности, как:



· Стремление к самореализации и творчеству, которое воплощается наиболее полно в условиях самостоятельного ведения дел;

· Желание оказывать помощь людям, снимая боль и страдания, возвращая пациентам здоровье и радость жизни;

· Стремление к профессиональному совершенствованию и финансовому успеху.



Деньги в медицинском бизнесе выступают чаще всего не целью, а средством достижения социального статуса, уважения окружающих, возможностью самореализации, расширением выбора и спектра собственных возможностей. Но в то же время не стоит забывать, что именно деньги и прибыль позволяют, в конечном счете, открыть путь к желанным благам, только с их помощью становится возможным достижение поставленных целей. Поэтому за обладание таким ценнейшим ресурсом как деньги идет непрерывная, каждодневная борьба – то, что в предпринимательском деле принято называть конкуренцией.

Организаторы медицинского бизнеса – люди волевые и энергичные; собственные идеи и желание самореализации подталкивают их к действию, заставляют идти на риск ради получения прибыли. Однако для ее получения практически всегда требуются нестандартные, оригинальные идеи и методы их воплощения. Недаром в русском языке издавна термин «предпринимать» трактуется как «затевать, решаться использовать какое-либо новое дело, приступать к совершению чего-либо значительного… Предприниматель – лицо, предпринимающее что-либо».1

Предпринимательская деятельность чаще всего сочетает в себе самые разные элементы науки, искусства, организаторских способностей, умения управлять и торговать. Многие индивиды, пытающиеся организовать собственный бизнес, терпят неудачу и разоряются. Более того, даже для способных и удачливых бизнесменов риск финансовых и материальных потерь всегда реален.

Риск, как неотъемлемая часть предпринимательской деятельности, тесно связан с медицинским бизнесом. Риск означает ситуацию, в которой люди не знают точно, что случится, но представляют последствия вероятных исходов. Риск – это часть реальной жизни и никакие способности человека, даже самые выдающиеся, не способны устранить его. Отношение людей к риску варьируется в зависимости от их личных качеств и от обстоятельств, в которых они оказываются. Специалисты-медики, испытывающие антипатию к риску, редко становятся предпринимателями, так как результатом предпринимательской деятельности могут быть как прибыли, так и убытки.



Для успешной и перспективной предпринимательской деятельности крайне важны удачные идеи, которые ложатся в основу будущего бизнеса. Чаще всего эти идеи подсказывает хозяйственная практика, новые медицинские разработки и текущие потребности индивидов.

Значительная доля бизнес-идей имеет простой и прагматический характер – если у кого-либо бизнес реализуется успешно, то окружающие предпринимателя конкуренты не долго ломают голову – они просто копируют чужой бизнес полностью или с небольшими вариациями. В этом случае бизнесменов-«копировщиков» трудно назвать новаторами и изобретателями, хотя в практичности им не откажешь.

Совсем иной подход демонстрируют предприниматели с особым видением хозяйственной и медицинской практики, со специфическим экономическим мышлением. Текущие и будущие потребности субъектов рынка они фиксируют в памяти и далее пытаются смоделировать в своем воображении бизнес, который бы удовлетворял новым способом эти потребности. О таких предпринимателях без всяких натяжек можно сказать, что они – изобретатели и новаторы в одном лице.

Весьма показательна в этом смысле деятельность известного предпринимателя Генри Нестле, основателя одноименной компании с мировым именем. Генри родился в 1814 г., учился на фармацевта и мечтал избавлять людей от болезней, изготавливая новые лекарства. В середине 60-х годов XIX века Нестле начал экспериментировать с различными комбинациями молока, пшеничной муки и сахара, пытаясь создать альтернативный источник питания для младенцев, которые не могли быть вскормлены материнским молоком. Его основной целью было помочь в разрешении проблемы детской смертности, вызванной недостаточным и неправильным питанием. Новый продукт получил название Farine Lacte Henry Nestlé (Молочная Мука Нестле).

Первым, кому помогла смесь, созданная Нестле, был недоношенный ребенок, организм которого не воспринимал ни молоко матери, ни существовавшие в то время его заменители. Младенец, которому врачи были бессильны помочь, выжил только благодаря усилиям Нестле. После того, как новая формула заменителя грудного молока Нестле спасла жизнь ребенку, этот продукт получил заслуженное признание, и уже через несколько лет Farine Lactee Nestlé активно продавалась в большинстве стран Европы.

После рождения собственного ребенка Г.Нестле нарисовал эмблему своей фирмы, изобразив гнездо (Nest в переводе с немецкого «гнездо») и трех птичек – символ того, что его семья несет добро и здоровье людям

Люди с предпринимательским складом ума и особым экономическим мышлением сочетают в себе, как правило, целый набор личностных качеств, которые и позволяют им реализовывать свои бизнес-проекты.

Одно из важнейших качеств предпринимателя – способность подмечать нереализованные потребности людей и предприятий, на которых можно построить бизнес. Там, где обычный человек проходит мимо, предприниматель остановится и задумается – можно ли на данном явлении сделать деньги. Наблюдательность и способность мысленно смоделировать будущий бизнес – отличительная черта истинных предпринимателей.

Однако наблюдательность и способность выдвигать удачные идеи и бизнес-проекты – только часть дела. Если этими качествами способности индивида ограничиваются, его шансы стать успешным предпринимателем невелики. Оригинальные бизнес-идеи без надлежащего воплощения вырождаются в бесплодное фантазирование и прожектерство. Следовательно, предпринимателю необходимы также такие качества, как целеустремленность, способность активно действовать, воплощать в жизнь намеченные планы.

Реализация запланированных бизнес-проектов требует от организатора медицинского бизнеса неординарных управленческих способностей, умения работать с людьми, государственными и коммерческими структурами. И, наконец, после выстраивания и запуска бизнес-проекта, его необходимо поддерживать в конкурентоспособном состоянии, обеспечивать эффективную эксплуатацию и надлежащую прибыльность. Без соответствующего интеллектуального потенциала, специальных знаний в области фармакологии, медицины, менеджмента, маркетинга, психологии бизнеса и иных наук, выполнение этой задачи ставится под большой вопрос.

Таким образом, задачи по генерированию бизнес-идей, воплощению их в жизнь, по поддержанию бизнеса в эффективном состоянии, требуют от организатора медицинского бизнеса особых качеств – наблюдательности, воображения, творчества, умения управлять людьми и событиями. Гармоничное сочетание необходимых качеств и профессиональных знаний для предпринимателей – явление не слишком частое. Этим, в основном, и объясняется высокий процент банкротств начинающих предпринимателей – в среднем по всем странам мира до 50% малых предприятий и частнопрактикующих врачей разоряется в первые два года своего существования.

 

Контрольные вопросы:

 

  1. К какому историческому периоду относятся первые упоминания о частнопрактикующих врачах?
  2. Можно ли утверждать, что частнопрактикующие врачи всегда осуществляли свою деятельность на коммерческой основе? Аргументируйте свою позицию.
  3. Можно ли рассматривать деятельность античных и средневековых врачей как семейный или цеховой бизнес?
  4. К какому периоду времени относится появление первых врачей на государственной службе?
  5. Как зародился аптечный и фармацевтический бизнес?
  6. При каких обстоятельствах формируется некоммерческий сектор здравоохранения? Является ли государственная медицина альтернативой медицинскому бизнесу?
  7. В чем состоят достоинства и недостатки частного медицинского бизнеса и государственной медицины? Конкурируют ли между собой эти два сектора здравоохранения?
  8. Каковы основные социально-экономические предпосылки развития медицинского бизнеса в современных условиях?
  9. Что такое предпринимательский образ мышления? Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать организатор медицинского бизнеса?
  10. Известны ли вам примеры успешного медицинского бизнеса? В чем, по вашему мнению, залог успеха предпринимательской деятельности в сфере здравоохранения?

 

 

Глава 2. ВИДЫ МЕДИЦИНСКОГО БИЗНЕСА

 

2.1. Индустрия здравоохранения и медицинского бизнеса

2.2. Лечебный и диагностический бизнес

2.3. Страховая медицина

2.4. Фармакологический бизнес

2.5. Аптечный бизнес

2.6. Санаторно-курортный бизнес и иные виды предпринимательской

деятельности в сфере здравоохранения

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.