Сделай Сам Свою Работу на 5

Учет расчетов по налогам и сборам.





Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»

На счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» обобщается информация о расчетах с бюджетом по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с дохода ее персонала.
Порядок исчисления и уплаты налогов регулируется законодательными и другими нормативными правовыми актами.
К счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» могут быть открыты субсчета:
68-1 «Налоги и отчисления, включаемые в себестоимость продукции, работ, услуг»;
68-2 «Налоги, уплачиваемые из выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг»;
68-3 «Налоги, уплачиваемые из прибыли (дохода)»;
68-4 «Налоги на доходы физических лиц»;
68-5 «Прочие налоги, сборы и отчисления».
По дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные с кредита счета 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам».
Реструктуризация кредиторской задолженности по налогам и сборам в бюджет в соответствии с законодательством отражается по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» в корреспонденции с кредитом счета 75 «Расчеты с учредителями» или счетов учета расчетов.
Аналитический учет расчетов по налогам и сборам ведется по каждому виду платежей.



 

Классификация и учет личного состава организации.

Для управления п/п, составление отчетности по труду необходимо вести учет численности

работающих по профессиям, специальностям, разрядами, полу, возрасту, а также использование раб

времени каждым работникам. Движение личного состава работников п/п оформляется типовыми

формами первичных документов: приказом (распоряжением) о приемке на работу ФормаТ1; приказом

(распоряжением) о переводе на др работу ФормаТБ; приказом (распоряжением) о представлении

отпуска Форма Т6; приказом (распоряжении) о прекращении труд договора Форма Т8; на кождого

работника заполняется лич карточка по Форме Т2; впервые принятому работнику оформляют трудовую

книжку; оператив учет использования раб времени ведут в табели учета использования раб времени

по Форме Т13, в нем ежедневно отмечают фактичес отработ часов и часы неявки.



По данным табелей начисл зар/плату работников, проводят анализ использования раб

времени, составляют отчетность по труду. Для учета выработки и начислений зар/платы при

сдельной оплате труда в индивидуал и мелкосерийных производствах применяются наряд на сдельные

работы, кот оформляются на 1-го рабочего или на бригаду, на 1-у смену или на месяц.

В этом же наряде или в табеле- расчете к нему производятся расчет зар/пл или

распределение зар/пл м/д членами бригады, если он оформлен на бригаду. В серийн произв-ах

прим-ют маршрутный лист по Форме Т23. на кажд партию детали выписыв-ся маршрутный лист с

указанием операций отработки и фамилией рабочих. Он сопровождает движение деталей по всем

стадиям обработки и кроме этого обеспеч контроль за их сохранностью. В конце месяца он

испол-тся для начисл-я зар/пл рабочим.

В массовых и крупносерийных прои-вах для учета выработки и начис-ия зар/пл рабочему или

бригаде испол накопительный документ- рапорт о выработки Форма Т17. Всевозможные доплаты за

отступления от нормальных условий труда, оформляют листком на доплату по Форме Т48. Листок

учета простоев Форма Т16 применяется для начисления зар/пл за время простоя не по вине

рабочего.

 

 

  1. Удержания и вычеты из заработной платы.

В соответствии с действующим законодательством по труду и сумм начисленных за месяц с зарплаты производится удержание подоходного налога, удержание по социальному страхованию и обеспечению, взысканий по решению судебных органов, за товары, проданные в кредит, возмещение материального ущерба, брак продукции, погашение займов, вовремя не возмещенные подотчетные суммы и другие виды удержаний.



Общий размер всех удержаний при каждой выплате зарплаты не может превышать 20%, а в случаях особо предусмотренных законодательством 50% зарплаты, причитающейся к выплате работнику (данное ограничение не распространяется на удержание при отбывании исправительных работ и взыскании алиментов на несовершеннолетних детей).

 

  1. Учет расчетов по заработной плате.

Учет расчетов с персоналом по оплате труда ведется на пассивном синтетическом балансовом расчетном счете 70. По дебету счета отражается удержание из выплаты зарплаты, а по кредиту - начисления.

Учет расчетов отображается следующим образом:

Дебет Кредит Содержание записи

70 68/4 удержан из зарплаты подоходный налог

70 69/2 удержан из зарплаты пенсионный фонд (1%)

70 28 удержана из зарплаты сумма за брак

70 73/1 удержаны из зарплаты суммы по займам

70 73/2 удержаны из зарплаты суммы за возмещение материального ущерба

70 76/1 удержаны из зарплаты алименты

70 76/6 удержаны из зарплаты суммы за товары, проданные в кредит

70 76/7 удержаны из зарплаты суммы на профсоюзные взносы (1%)

70 76/5 вовремя не полученная зарплата отнесена на депонированные суммы

76/5 50 из кассы выдана депонированная зарплата

 

 

  1. Классификация и оценка производственных запасов.

Производственные запасы представляют собой совокупность предметов труда, используемых в производственном процессе. Они участвуют в производственном процессе однократно и полностью переносят свою стоимость на производимую продукцию, выполненные работы или оказанные услуги.

Производственные запасы подразделяются на основные и вспомогательные .

Основные – это предметы труда, составляющие основы изготавливаемой продукции. К ним относится: сырье и основные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия. (Сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия).

Вспомогательные – это предметы труда, которые придают основным материалам определенные свойства и качества (лаки, краски) или используются для содержания средств труда (смазочные, обтирочные материалы) и других хозяйственных целей (уборка помещения). В качестве вспомогательных материалов отдельно выделяются топливо, тара и тарные материалы, запасные части.

Топливо различают в зависимости от его использования на технологические цели (технологическое), как горючее (двигательное) и для отопления (хозяйственное).

К таре и тарным материалам относят предметы, используемые для упаковки и транспортировки других предметов и готовой продукции.

Запасными частями являются предметы, используемые для ремонта и замены отдельных частей машин и оборудования.

Оценка производственных запасов в балансе производится по фактической себестоимости их приобретения или по учетным ценам.

По фактической себестоимости используется один из методов: По себестоимости каждой единицы; По средней себестоимости; По себестоимости первых по времени закупок (метод ФИФО); По себестоимости последних по времени закупок (метод ЛИФО).

 

  1. Документальное оформление и учет поступления производственных запасов.

В соответствии с производственной программой и нормами расхода предприятие определяет потребность в материальных ресурсах.

Производственные запасы при поступлении отражаются следующими документами:

· при отсутствии расхождений поступившие материальные ценности приходуются на склад путем составления приходного ордера;

· при отсутствии расхождений приходный ордер можно не выписывать, а оформлять приход проставлением специального штампа на сопроводительных документах поставщика (грузоотправителя), в оттиске которого содержатся основные данные приходного ордера. Здесь материально-ответственное лицо ставит подпись оприходования груза, что сокращает трудоемкость учетных работ, сокращает число документов.

При централизованной доставке материалов автотранспортом поставщика поставщик выписывает товарно-транспортную накладную (4 экземпляра).

Расход материалов оформляется лимитно-заборными картами, актами-требованиями на замену (дополнительный отпуск), накладными-требованиями на отпуск (внутреннее перемещение) материалов, комплектовочными ведомостями, раскройными картами и др.

Для систематического отпуска в производство лимитированных материалов, а также для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов, их отпуска на производственные нужды используется лимитно-заборная карта (форма М8). Первый экземпляр передается потребителю (цех, участок), а второй на склад или в кладовую цеха (участка). В каждом экземпляре указывается установленный лимит, наименование, номенклатурный номер материала, шифр затрат и другие данные. По окончанию месяца оба экземпляра лимитно-заборных карт передают в бухгалтерию, где производится сверка их итогов и отражается расход материалов на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

Сверхлимитный отпуск материала и замена одних видов материала другими допускается только по разрешению руководителя предприятия, главного инженера или лиц ими на то уполномоченных. При этом выписывается акт-требование на замену (дополнительный отпуск материала – форма М10);в двух экземплярах: один из них для получателя (цех), второй для склада. Кладовщик отмечает в обоих экземплярах акты-требования, дату и количество отпущенного материала, после чего выводит остаток.

Для оформления разового отпуска материальных ценностей внутри предприятия и их отпуска хозяйством своего предприятия, расположенным за пределами его территории, применяется накладная-требование на отпуск (внутреннее перемещение материалов – форма М11).

Отпуск материалов на сторону оформляется товарной накладной, на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей – форма ТН-2, выписываемой в двух экземплярах. При отправке материалов другим предприятиям и организациям автомобильным транспортом их отпуск оформляется товарно-транспортной накладной формы ТТН-1, выписываемой в четырех экземплярах.Указанные накладные (ТТН-1, ТН-2) служат основанием для списания товарно-материальных ценностей у отправителя и оприходование их у получателя, и являются документами строгой отчетности.

 

 

  1. Учет производственных запасов на складах.

Учет материалов на складах и в кладовых ведется непосредственно этими лицами (заведующими складами, секциями и другими материально-ответственными лицами). бухгалтерия предприятия открывает и выдает под расписку в журнале регистрации заведующему складом (кладовщику) карточки складского учета типовой формы М12 на каждый номенклатурный номер материала. В ней характеризуется материал, место его хранения, отражается движение и остаток, а также показывается норма запаса, необходимая для контроля за состоянием складских запасов и др. Карточки хранятся на складе в специальных ящиках, они располагаются по группам и подгруппам материальных ценностей, а внутри них по номенклатурным номерам.

Все первичные документы по приходу и расходу ежедневно (или один раз в несколько дней), а лимитно-заборные карты по окончанию месяца (или по мере выбора лимита) материально-ответственные лица сдают в бухгалтерию. При необходимости работник бухгалтерии может произвести проверку фактического наличия тех или иных ценностей на складе.

Связь количественно-сортового материала на складе, с их учетом в бухгалтерии в суммовом выражении при оперативно-бухгалтерском методе учета, обеспечивается с помощью ведомости учета остатков материалов на складе (форма М14). Она открывается в бухгалтерии по каждому складу в разрезе групп, подгрупп и номенклатурных номеров с указанием единиц измерения, учетных цен и остатков в натуральном и денежном выражении на каждое первое число месяца на год. В конце месяца она передается на склад для переноса сведений об остатках материалов (в натуральном выражении на конец месяца из карточек складского учета по каждому номенклатурному номеру).

 

  1. Синтетический учет движения производственных запасов.

Учет поступления материалов на склад на счетах бухгалтерского учета отражается следующим образом:

Дебет Кредит Содержание записи

10 70 начислена зарплата за погрузочно-разгрузочные работы

10/1 71 оприходованы на склады материалы от подотчетного лица

10/2 60 оприходованы от поставщиков полуфабрикаты

10/6 28 оприходованы лом и отходы от окончательно забракованной продукции

10/6 91 оприходованы лом и отходы от ликвидации прочих активов

10 75 оприходованы материалы от учредителей

10/3 20 оприходовано сэкономленное топливо из основного производства

10/8 25,26 оприходованы неиспользованные строительные материалы от ремонта цеха или заводоуправления

10/5 23 оприходованы запасные изготовленные части со вспомогательного производства

Учет отпуска материалов со складов на счетах бухгалтерского учета отражается следующим образом:

Дебет Кредит Содержание записи

26 10 отпуск материалов со складов на хозяйственные нужды

20/1 10 отпуск материалов со складов в основное производство для изготовления продукции

60 10 отпуск материалов со склада для расчета с поставщиками

71 10 отпуск материалов со склада для расчета с подотчетными лицами

29 10 материалы направлены на обслуживание производства

40 10 материалы направлены на выпуск продукции

66/2 10 отпуск материалов со склада для расчетов по долгосрочным займам

73/2 10 отпуск материала со склада для расчетов с персоналом по возмещению материального ущерба

По результатам инвентаризации производятся следующие записи:

Д-т сч. 10, 01, 04, 41, 43, 50 – К-т сч. 92 – на стоимость выявленного при инвентаризации неучтенного имущества.

Недостача материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли относится на виновных лиц.

В бухгалтерском учете это отражается так:

Д-т сч. 94 – К-т сч. 50, 01, 10, 41, 43 – списана недостача сверх норм естественной убыли;

Д-т сч. 73 – К-т сч. 94 – списание суммы выявленной недостачи на виновных лиц.

При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм естественной убыли.

Если недостача возникла по вине работника, то он обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб.

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете.

 

  1. Ревизия (инвентаризация) производственных запасов на складах.

Инвентаризация представляет собой определенную последовательность практических действий по документальному подтверждению наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации с целью обеспечить достоверность данных учета и отчетности.

Инвентаризация проводится с целью:

· обеспечения достоверности отражения активов организации в бухгалтерском учете и отчетности;

· подтверждения надежности системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля наличия и учета ценностей.

Различают два вида проверок: натуральную и документальную. Натуральной проверке подвергаются: основные средства, материально-производственные запасы, денежные средства, бланки документов строгой отчетности.

При документальной проверке наличия в организации имущественных прав (нематериальных активов, расходов будущих периодов, дебиторской задолженности и др.) и финансовых обязательств подтверждается непосредственно документами – договоры, акты, накладные, счета.

Основной формой первичной документации для учета результатов натуральной инвентаризации является инвентаризационная опись, а документальной – акт инвентаризации.

Инвентаризация материальных ценностей должна, как правило, проводиться в порядке расположения ценностей в данном помещении.

При хранении материальных ценностей в разных изолированных помещениях у одного материально-ответственного лица инвентаризация производится последовательно по местам хранения

ТМЦ заносятся в инвентаризационные описи по каждому отдельному наименованию с указанием номенклатурного номера, вида, группы, артикула, сорта и количества.

Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально-ответственные лица. В конце описи материально-ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. В результате инвентаризации может быть выявлен излишек имущества – основные средства, материальные ценности, денежные средства и т.д. В этом случае инвентаризационная комиссия должна установить причины возникновения излишка и выявить виновных лиц.

 

  1. Экономическая сущность основных средств, их классификация и оценка.

ОС– это совокупность преобретенных или созданных материально-вещественных ценностей, сохраняющих неизменную материально-вещественную форму в течении длительного времени, более 1-го года и используемые для производства товаров, оказанию рыночных и не рыночных услуг.

Для целей бух. Учета к ОС относят активы организации при одновременном выполнении след. Условий: 10 имеющие мат.-вещ. Форму;2) использующие в течении срока службы продолж. Свыше1-го года; 3) стоимость ед.кот. на момент преобретения превышает устан. Лимит; 4) если орган. На момент принятия на бух. Учет не предпологает перепродажи данных активов.

Не относятся к ОС: 1) предметы служ. Менее 1-го года не зависимо от их стоимости; 2) предметы стоимость единицы которых не превышает установленного лимита и тд.

Классификация ОС: 1) в соответствии с отраслевой принадлежностью выделяют ОС относящиеся к промышленности, сельскому хозяйству и тд.; 2) По функциональному назначению: а) используемые в предпринимательстве; б) не используемые в предпринимательской деятельности; 3) По натурально-вещественному составу: здания; сооружения; передаточные устройства; машины и оборудование; инструменты; инвентарь и принадлежности; прочие ос. 4) по степени использования ОС : а) находящиеся в эксплуатации; б) в запасе; в) в стадии модернизации; г) на консервации. 5) В зависимости от имеющихся прав: а) принадлеж. Организации на праве собственности; б) полученные в аренду. 6) по вещественному составу: Инвентарные – объект, имеющие вещ. Выражение и поддающиеся проверке, обмеру. Не инвентарные – капитальные влож. В зем., лесные и водные угодья; 7) по отношению к процессу амортизации: - амортизируемые, - не амортизируемые.

В практике бух. Учета различают первоначальную, восстановительную и остаточную стоимость. Первоначальная стоимость- признается сумма фактических затрат на их приобретение, сооружение, изготовление, доставку, установку и монтаж. Восстановительная является стоимость установленная в результате проведения переоценки ОС в соответствии с законодательством. Существуют 3 метода определения востановительной стоимости: 1) метод прямого пересчета; 2) метод индексации;3) метод пересчета.

Остаточная стоимость ОС определяется как разница м/д востановительной и переоценкой, суммой накопленной амортизацией.

Для проведения переоценки в организации приказом руководителя создается комиссия. Первоначальным документом на проведение переоценки ОС является Ведомость переоценки ОС. После проведения переоценки составляется Акт по переоценки.

 

  1. Документальное оформление и учет поступления основных средств.

Основные средства могут поступать на предприятие в результате: произведенных капитальных вложений (строительство объектов основных средств и изготовление оборудования хозяйственным способом, а также приобретение за плату физическим или юридическим лицам; безвозмездного поступления (в том числе в порядке благотворительной помощи) внесение в качестве вклада в основной фонд. На принятые в эксплуатацию объекты основных средств комиссия составляет акт (накладную)приемки передачи основных средств. Акт – накладная приемки-передачи основных средств, составленная в одном экземпляре на каждый объект основных средств. В нем ведется подобная характеристика объекта, источник приобретения (возведения), год выпуска или постройки, дата ввода в эксплуатацию, соответствие основных средств техническим условиям, заключение и подписи членов комиссии, другая информация, необходимая для правильной эксплуатации и учета основных средств.

Инвентарные карточки составляются в одном из инвентарей. В них указывается наименование объекта, его характеристика, первоначальная стоимость, срок полезного использования, способ начисления амортизации, предприятие-изготовителя, № акта и дата приемки основных средств, инвентарный номер и другие индивидуальные характеристики объекта.

Инвентарный номер сохраняется за объектом основных средств весь период его нахождения на данном предприятии. Инвентарные номера нумеруются Инвентарные номера выбывших объектов основных средств не могут присваиваться другим вновь поступившим основным средствам.

Внутреннее перемещение основных средств на предприятии оформляется накладной на внутреннее перемещение формой ОС-1 в 2-х экземплярах.

Для учета движения основных средств по классификационным группам Составляется карточка учета движения основных средств в форме ОС-12. она открывается на каждую классификационную группу основных средств на год. Для пообъектного учета основных средств в местах их нахождения (эксплуатация и по материально-ответственным лицам) применяется инвентарный список основных средств формы ОС-13.

Синтетический учет основных средств, принадлежащих предприятию на правах собственности, ведется на активном синтетическом балансовом счете 01- Основные средства. Амортизацию основных средств учитывают на регулируемом счете 02 – Амортизация основных средств. По кредиту -сумма начислений амортизации, По дебету этого счета списывается амортизация, относящаяся к выбывшим основным средствам. Все затраты предприятия на строительство и приобретение основных средств вначале концентрируются на счете 08 – Вложение во внеоборотные активы.

Учет поступления основных средств на счета бухгалтерского учета отражается следующим образом:

Дт08 Кт60 Приобретены основные средства от поставщиков по первоначальной стоимости

Дт01 Кт08 Введены в эксплуатацию приобретенные основные средства

Дт08 Кт75 Оприходованы объекты основных средств от учредителей

Дт01 Кт08 Введены в эксплуатацию в счет вклада в уставный фонд

Дт01 Кт92/1 Оприходованы основные средства как неучтенные в результате проведения инвентаризации

Дт01 Кт83 Отражено увеличение первоначальной стоимости объектов основных средств при переоценки

Дт83 Кт08 Отражено уменьшение первоначальной стоимости основных средств при переоценке

 

 

  1. Документальное оформление и учет выбытия основных средств.

Чаще всего основные средства выбывают по следующим причинам:

1. при их реализации юридическим и физическим лицам;

2. при безвозмездной передачи основных средств другим предприятиям и лицам;

3. при их внесении в качестве взноса в уставный капитал другого предприятия;

4. при частичной или полной ликвидации основных средств, связанных с их физическим и моральным износом;

5. при выявлении недостачи основных средств

6. при уничтожении основных средств в результате аварий, стихийных бедствий и т.п.

Продажная стоимость основных средств, зависит от остаточной стоимости продаваемого объекта, физического и морального износа, спроса и предложения на рынке на аналогичные основные средства.

Если основные средства пришли в негодность и реализовать либо передать безвозмездно другому субъекту хозяйствования невозможно, то они подлежат списанию и ликвидации.

Для списания, пришедших в негодность основных средств, создается специальная комиссия, которая производит оценку пригодности объектов к дальнейшему использованию, возможности и целесообразности восстановления основных средств. На предъявляемой к списанию объект, комиссия составляет акт ликвидации основных средств формы ОС-4 в двух экземплярах.

Выбывшие основные средства должны быть сняты с учета, для чего в инвентарной карточке делается специальная отметка и она изымается из картотеки. Для обобщения информации и определенного финансового результата операции по реализации ликвидации основных средств предназначен счет 91 – Операционные доходы и расходы. По дебету счета 91 – Операционные доходы и расходы отражается остаточная стоимость выбывших объектов, расходы связанные с их выбытием, а также начисление налога на добавленную стоимость с продажной стоимости объекта. По кредиту – суммы выручки от реализации имущества стоимость материальных ценностей,

Учет выбытия основных средств бухгалтерского учета отражается следующим образом:

Дт91Кт01 Списание остаточной стоимости ликвидированных объектов основных средств

Дт51 Кт91 На расчетный счет начислена выручка от реализации объектов основных средств

Дт91 Кт70 Начислена заработная плата за списание основных средств

Дт91 Кт 69 Начислена по ФЗН остаточная стоимость основных средств в размере35%

Дт91 Кт68 Начисление НДС от продажной стоимости объектов

Дт10/6 Кт91 Оприходованы материалы (лом) от продажи объектов основных средств

Дт10/5 Кт91 Оприходованы запасные части от ликвидации объектов основных средств

Дт91 Кт99 Списывается финансовый результат от ликвидации основных средств

Дт99 Кт91 Списывается финансовый результат от ликвидации реализации основных средств (убыток

 

  1. Учет износа (амортизации) основных средств.

Различают: моральный износ; физический. Моральный – это старение ОС связанное с НТП. Физический износ – связан с постоянным участием ОС, в каком либо из производственных процессов, или в хозяйственной деятельности предприятия и определяется в зависимости от времени нахождения в эксплуатации, и объема выполненных работ на этих объектах..

В настоящее время в РБ действует нормативный документ – Положение о порядке начисления амортизации ОС и не материальных активов 2001г. с доп. И изменениями..

Для того чтобы расчитать размер амортизационных отчислений необходимо учитывать: - срок полезного использования; - нормативный срок службы (опред. С учетом специального класса). Начисление амортизации может производится несколькими способами:

1) линейный – предпологает равномерное начисление амортизации в течении срока полезного использования.;2)не линейный – предпологает неравномерное по годам начисление амортизации в течении срока полезного использования, а) метод суммы чисел лет - , б) метод уменьшенного остатка.3) производительный

 

 

  1. Учет ремонта основных средств.

Ремонт ОС может быть:

1) Капитальный;

2) Текущий;

3) Средний.

К текущему и среднему ремонту ОС относятся работы по систематическому и своевременному предотвращению, преждевременного износа и поддержание в рабочем состоянии ОС. Не влечет за собой прекращение производственных работ.

Капитальный- осуществляется полная остановка объекта ОС и замена изношенных деталей, узлов, агрегатов.

В бух. Учете существует несколько вариантов отражения затрат, все затраты учитываются на счете 23 «Вспомогательное производство». В случаи непредвиденного ремонта, затраты могут списываться на расходы будущего периода 97.

 

  1. Учет инвентаризации и переоценки основных средств.

Инвентаризация ОС на предприятии осуществляется в сроке с 1 октября по 31 декабря. Обязательное проведение: при смене руководителя организации; при ликвидации предприятия; при выявлении фактов хищения; стихийных бедствий.

Инвентаризация осуществляется постоянно действующей комиссией, назначенной приказом Руководителя организации (в состав входям работники экономических и технических служб).

Порядок проведения инвентаризации:

1) Комиссия проверяет техническое состояние, тех. Паспорт, инвентар. Карту и др. информацию ОС;

2) Инвентаризационная комиссия составляет Опись, в которой отмечается информация о проверяемом объекте;

3) Составляется сличительная ведомость в случаи расхождения данных;

4) Инвентаризационная комиссия составляет Акт инвентаризации по результатам проверки.

В случаи выявления излишков ОС они оприходываются и вносят в финансовый результат инвентаризации (сч.90/7). В случаи выявления недостачи, она списывается на виновное лицо или же на убытки предприятия.

 

  1. Учет затрат на производство по элементам и статьям калькуляции.

В основе учета затрат лежит их классификация. Все затраты классифицируются по экономическим элементам и калькуляционным статьям.

по экономическим элементам:1) материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);2) расходы на оплату труда;3) отчисления на социальные нужды;4) амортизация основных средств;5) прочие затраты.

по статьям калькуляции:1) сырье и материалы;2) возвратные отходы (вычитаются);3) покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера;4) топливо и энергия на технологические цели;5) основная заработная плата производственных рабочих;6) дополнительная заработная плата производственных рабочих;7) отчисления в бюджет и внебюджетные фонды от средств на оплату труда;8) расходы на подготовку и освоение производства;9) амортизация инструментов и приспособлений целевого назначения и прочие специальные расходы;10) общепроизводственные расходы;11) общехозяйственные расходы12) потери от брак13) прочие производственные расходы;14) коммерческие расходы.

Классификация по калькуляционным статьям используется для определения фактических затрат на производство единицы продукции.

Затраты на производство классифицируются по различным признакам.

1. По видам производств выделяют затраты основного и вспомогательных производств, а также непромышленных хозяйств.

2. По месту возникновения затрат.Различают затраты цеха, участка и прочих административно обособленных структурных подразделений предприятия.

3. По видам продукции, работ и услуг. Сгруппированные таким образом затраты формируют показатель себестоимости выпущенной продукции или выполненной работы.

4. По способу включения в себестоимость отдельных видов продук­ции затраты подразделяются на прямые и косвенные.

5. По отношению к технологическому процессу затраты подразделяются на основные и накладные.

6. По отношению к объему производства затраты делятся на постоянные и переменные.

7. По периодичности возникновения затраты делят на текущие и единовременные.

Текущие затраты необходимы для обеспечения и поддержания ритма основной производственной деятельности предприятия. В отличие от них единовременные затраты обычно бывают связаны с капитальными вложениями, освоением производства новых изделий и т. д.

8. По составу затраты делятся на одноэлементные и комплексные. Комплексные затраты включают разные по экономическому содержанию элементы (например, общепроизводственные расходы), а одноэлементные - однородны. Затраты на производство можно классифицировать и по другим признакам (по степени охвата планом, по отношению к нормам и т. д.). Выбор того или иного вида классификации затрат определяется целями управления.

 

 

  1. Методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.

Под методом учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции обычно понимают совокупность приемов организации документирования и отражения производственных затрат, обеспечивающих определение фактической себестоимости продукции и необходимую информацию для контроля за этим процессом.

В основе классификации методов:

Позаказный метод калькулирования затрат. При позаказной калькуляции объектом калькулирования является отдельный заказ, отдельная работа, которая выполняется в соответствии с особыми требованиями заказчика, и срок исполнения каждого заказа относительно небольшой. Работа обычно проводится на заводе или в мастерской, где заказ проходит через ряд операций в качестве непрерывно определяемой единицы.

Поконтрактный метод калькулированиязатрат является продолжением позаказного метода. Этот метод применяется в тех случаях, когда рассматриваемые заказы (контракты) являются крупномасштабными и когда для выполнения контракта требуется продолжительный период времени (обычно более одного года).

Попроцессный метод. Попроцессный (попередельный) метод используется для установления средней себестоимости партии одинаковых единиц затрат за период времени.

Этот метод применяется в тех случаях, когда практически невозможно установить расходы, связанные с отдельными единицами затрат (как это происходит при использовании метода позаказной калькуляции), из-за непрерывного характера процесса производства.

Метод попартионной калькуляциизатрат сочетает элементы как позаказной, так и попроцессной калькуляции затрат. Партия определяется как количество одинаковых единиц затрат (как при калькуляции затрат производства по процессам), рассматриваемое в качестве заказа (как при позаказной калькуляции затрат) отдельно от всех других заказов или процессов, выполняемых предприятием.

Нормативный метод. Задачей нормативного метода учета затрат на производство являются своевременное предупреждение нерационального расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. В основе своей он содержит технически обоснованные расчетные величины затрат рабочего времени, материальных и денежных ресурсов на единицу продукции, работ, услуг.

 

  1. Учет затрат вспомогательных производств.

Счет 23 "Вспомогательные производства" предназначен для обобщения информации затратах производств, которые являются вспомогательными (подсобными) для основного производства организации. В частности, этот счет используется для учета затрат производств, обеспечивающих: обслуживание различными видами энергии (электроэнергией, паром, газом, воздухом и др.); транспортное обслуживание; ремонт основных средств; изготовление инструментов, штампов, запасных частей; строительных деталей, конструкций или обогащение строительных материалов (в основном в строительных организациях); возведение (временных) нетитульных сооружений; добычу камня, гравия, песка и других нерудных материалов; лесозаготовки, лесопиление; засолку, сушку и консервирование сельскохозяйственных продуктов и т.д.

По дебету счета 23 "Вспомогательные производства" отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием вспомогательных производств, и потери от брака.
По кредиту счета 23 "Вспомогательные производства" отражаются суммы фактической

Остаток по счету 23 "Вспомо

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.