Сделай Сам Свою Работу на 5

Бланк экспертной оценки диспута





  Роли участников диспута Аспекты оценки (в баллах)
Содержательность Логичность Эмо-циональность Кор-рект-ность Регла-мент Актив-ность группы Общее впечат-ление Итого-вая оценка
1. Докладчики: 1. … 2. … 3. …                
2. Ответы докладчиков на вопросы оппонентов: 1.1. … 1.2. … 2.1. … 2.2. …                
3. Ответы докладчиков на выступления оппонентов: 1. … 2. … 3.                
4. Вопросы к докладчикам – соперникам: 1.1. … 1.2. … 2.1. … 2.2. …                
5. Оппоненты: 1. … 2. … 3. …                
Навыки Проектировочно-познавательные Организационно-управленческие Коммуникативно-эмоциональные
Оценка навыков ведущего      
                   

Эксперт: Фамилия И.О. ………Место работы, стаж и др. сведения об эксперте …………..

Бланк оценки обзора

Фамилия И.О. проводящего обзор …..
    Аспекты оценивания Ш к а л а о ц е н к и
Не соответст-вует Степень
низкая средняя высокая
1. Актуальность темы 2. Целевое назначение 3. Читательское назначение 4. Доступность содержания обзора 5. Убедительность содержания 6. Значимость содержания 7. Логичность изложения 8. Культура речи в проведении обзора 9. Эмоциональность подачи материала 10 Заинтересованность аудитории 11. Оформление обзора 12. Общее впечатление        

 



ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ

1. Библиотечное обслуживание в структуре библиотеки как социального института: миссия, функции, цели, принципы, основное содержание.

2. Курс "Библиотечное обслуживание": становление и развитие теоретико-методологических основ.

3. Законодательная и источниковедческая база библиотечного обслуживания. Документальный поток в области библиотечно-информационного обслуживания.

4. Законодательная и информационная база библиотечного обслуживания в историческом контексте.

5. Национальная политика в развитии информационной культуры личности и общества в целом и читательской в частности в России и за рубежом.



6. Вклад библиотековедческих школ и библиотековедов в теорию и практику библиотечного обслуживания.

7. ЮНЕСКО, ИФЛА, МАЧ и другие ассоциации; значение их деятельности для библиотечного обслуживания.

8. Информационные ресурсы библиотечного обслуживания: понятие, содержание, использование.

9. Чтение как социально-психологический процесс. Национальная программа поддержки и развития чтения.

10. Теоретико-методологические основы изучения читателей.

11. Читатель и чтение с IХ века до первой половины XIX века.

12. Изучение читателей и чтения со второй половины XIX века до начала централизованных исследований второй половины ХХ века.

13. Концепции и факты изучения читателей и чтения во второй половине ХХ столетия. Стратегия изучения чтения в XXI веке в условиях библиотек.

14.Типология читателей и пользователей библиотек в историческом контексте.

15. Культура чтения: понятие, структура, содержание.

16. Читательское развитие в условиях библиотек в онтогенезе и филогенезе.

17. Информационная культура субъектов библиотечного обслуживания: понятие, структура, виды, содержание.

18. Психологическая поддержка, сопровождение и обеспечение информационной деятельности пользователей в разных типах библиотек.

19. Формирование компьютерной грамотности пользователей библиотек: методика и организация, требования к библиотекарю.

20. Теория и методика изучения информационных потребностей реальных и потенциальных пользователей библиотек.

21. Теоретические и методические основы формирования круга чтения различных категорий читателей.



22. Информационные продукция и услуги библиотек.

23. Библиографические процессы в обслуживании пользователей разных типов библиотек.

24. Обслуживание различных категорий читателей в разных типах библиотек: содержание, методика, организация.

25. Читательское развитие детей, подростков, юношества в условиях библиотек.

26. Библиотеки семейного чтения и семейное чтение в читательском развитии детей, подростков, юношества и взрослых.

27. Функциональная неграмотность и библиотека. Самообразовательное чтение в структуре читательского развития личности.

28. Менеджмент и маркетинг в библиотечном обслуживании.

29. Библиотечное обслуживание в структуре деятельности библиотеки; вопросы взаимодействия отделов обслуживания с другими отделами и службами.

30. Индивидуальное и групповое обслуживание: теория, методика, организация, автоматизация.

31. Групповое и массовое обслуживание: теория, методика, организация, автоматизация.

32. Специализированное библиотечное обслуживание: понятие, виды, содержание, особенности, перспективы развития.

33. Библиотечное обслуживание в разных типах библиотек в профессиональных целях.

34. Библиотечное обслуживание в досугово-любительских целях: история, современное состояние, перспективы развития.

35. Эстетическое просвещение в условиях библиотек: теория, методика, организация.

36. Библиотечное обслуживание инвалидов по зрению.

37. Информационно-психологическая безопасность: понятие и содержание. Библиотечное обслуживание в целях правовой, социальной и психологической поддержки населения.

38. Общее и особенное в библиотечном обслуживании разных типов библиотек.

39. Выставочная деятельность в разных типах библиотек: теория, методика, организация.

40. Технология библиотечно-информационного обслуживания.

41. Стационарное и внестационарное библиотечное обслуживание: теория, методика, организация.

42. МБА и ММБА: история, теория, методика, организация, перспективы развития. Электронная доставка документов.

43. Библиотечное обслуживание в меняющемся информационном мире.

44. Традиции и новации в теории, методике и организации библиотечного обслуживания.

45. Конфликты и конфликтные ситуации в процессе библиотечного обслуживания: изучение и анализ; способы снижения конфликтности (правовые, психологические, технологические).

46. Общение библиотекаря и пользователей в системе библиотечного обслуживания: теория, методика, организация. Квалитология и квалиметрия общения.

47. Библиотечные кадры и их подготовка для библиотечно-информационного обслуживания. Профессиограмма библиотекаря отделов обслуживания.

48. Инфраструктура библиотечного обслуживания; перспективы развития на основе внутренних и внешних противоречий.

49. Библиотечный проект по программе "Чтение": миссия, цели, содержание; государственная и благотворительная поддержка.

50. Библиотечный коллектив как организатор инфраструктуры библиотечного обслуживания.

51. Библиотечная среда обслуживания в разных типах библиотек: понятие, структура, содержание; интеллектуально-информационные, социально-психологические, организационно-технологические ресурсы.

52. Психология библиотечного обслуживания.

53. Библиотечные службы психологической поддержки населения в контексте национальной информационной политики и региональных особенностей.

54. Инновационные модели библиотечного обслуживания.

55. Паблик-рилейшнз в библиотечном обслуживании в целях привлечения населения к пользованию библиотекой.

56. Рекламная деятельность в процессе библиотечного обслуживания.

57. Библиотечное обслуживание за рубежом.

58. Использование Интернет-технологий в библиотечном обслуживании.

59 .Квалитология и квалиметрия библиотечного обслуживания.

60. Перспективы библиотечного обслуживания в условиях взаимодействия книжной, видео- и компьютерной культур.

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

Гражданский кодекс РФ. Часть четвертая. ФЗ № 230-ФЗ от 18.12.2006. (Принят ГД ФС РФ 24.11.2006) (ред. от 01.12.2007) – любое издание.

О библиотечном деле. Федеральный закон РФ №119-ФЗ (с изм. на 03.06.2009) – любое издание.

Библиотечное обслуживание: теория и методика: учебник. - М.: Изд-во МГУК, 1996. - 200 с.

Бородина В.А. Библиотечное обслуживание: учеб.-метод. пособие. / В.А. Бородина – М.: Либерея, 2004. – 168 с. (повторное издание 2006)

Дворкина М.Я. Библиотечно-информационная деятельность: теоретические основы и особенности развития в традиционной и электронной среде / М.Я. Дворкина. – М. : Фаир, 2009. – 256 с.

Мелентьева Ю.П. Библиотечное обслуживание: учебник / Ю.П. Мелентьева. -М.: Фаир, 2006. – 252 с.

Мелентьева Ю.П. Чтение, читатель, библиотека в изменяющемся мире. / Ю.П. Мелентьева; РАН. – М.: Наука, 2007. – 355 с.

Олзоева Г.К. Массовая работа библиотек: учеб.-метод. пособие / Г.К. Олзоева. - М.: Либерея, 2006. –118 с.

Работа с читателями. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Книга, 1981. - 296 с.

Руководство чтением детей и юношества в библиотеке: учебник / Под ред. Т.Д. Полозовой. – М.: Изд-во МГИК, 1992. – 232 с.

Формирование информационной культуры личности: теоретическое обоснование и моделирование содержания учебной дисциплины. – М.: МЦБС, 2006. – 512 с.

 

Дополнительная литература

 

Библиотеки и библиотечное дело США: комплексный подход. - М. : Логос, 1992. - 296 с.

Библиотечное обслуживание: учеб. прогр.; учеб.-метод. материалы / Сост. В.С. Крейденко.- СПб. : СПбГАК, 1997. - 94 с.

Библиотечное обслуживание пользователей информации: Сб. науч. тр. ГПНТБ России. - М., 1996. - 78 с.

Бородина В.А. Психология библиотечного обслуживания / В.А. Бородина // Современное библиотечно-информационное образование: Учеб. тетради. - Вып. 5. – СПб. : СПбГУКИ, 2000. – С. 3-14.

Бородина В.А. Теория и технология читательского развития в отечественном библиотековедении. Монография. / В.А. Бородина. – М. : Школьная библиотека, 2006. - 336 с.

Бородина В.А. Теория и технология читательского развития в отечественном библиотековедении. Практикум. / В.А. Бородина. – М. : Школьная библиотека, 2006. - 208 с.

Дыченко Л.Ф. Психология и библиотекарь. / Л.Ф. Дыченко. – М. : Либерея-Бибинформ, 2006. - 144 с.

Езова С.А. Библиотечное общение как феномен исследования. / С.А. Езова. – М. : Либерея-Бибинформ, 2007. - 160 с.

Збаровская Н.В. Выставочная деятельность публичных библиотек / Н.В. Збаровская - СПб. : Профессия, 2004. – 221 с.

Ивашина М.В. Человек и информация. Азбука информационной самостоятельности: учеб. пособие для основной школы / М.В. Ивашина, Н.С.Сулимова. – Екатеринбург : Форум-книга, 2008. – 176 с.

Ловкова Т.Б. Библиотечная конфликтология как учебная дисциплина / Т.Б. Ловкова // НТБ. – 2000. - № 11. – С. 10-16.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.