Бланк экспертной оценки диспута
Роли
участников
диспута
| Аспекты оценки (в баллах)
| Содержательность
| Логичность
| Эмо-циональность
| Кор-рект-ность
| Регла-мент
| Актив-ность
группы
| Общее впечат-ление
| Итого-вая
оценка
| 1. Докладчики:
1. …
2. …
3. …
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2. Ответы докладчиков на вопросы оппонентов:
1.1. … 1.2. …
2.1. … 2.2. …
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3. Ответы докладчиков на выступления оппонентов:
1. …
2. …
3.
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4. Вопросы к докладчикам – соперникам:
1.1. … 1.2. …
2.1. … 2.2. …
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5. Оппоненты:
1. …
2. …
3. …
|
|
|
|
|
|
|
|
| Навыки
| Проектировочно-познавательные
| Организационно-управленческие
| Коммуникативно-эмоциональные
| Оценка навыков
ведущего
|
|
|
| | | | | | | | | | | Эксперт: Фамилия И.О. ………Место работы, стаж и др. сведения об эксперте …………..
Бланк оценки обзора
Фамилия И.О. проводящего обзор …..
|
Аспекты оценивания
| Ш к а л а о ц е н к и
| Не соответст-вует
| Степень
| низкая
| средняя
| высокая
|
|
|
|
| 1. Актуальность темы
2. Целевое назначение
3. Читательское назначение
4. Доступность содержания обзора
5. Убедительность содержания
6. Значимость содержания
7. Логичность изложения
8. Культура речи в проведении обзора
9. Эмоциональность подачи материала
10 Заинтересованность аудитории
11. Оформление обзора
12. Общее впечатление
|
|
|
|
|
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ
1. Библиотечное обслуживание в структуре библиотеки как социального института: миссия, функции, цели, принципы, основное содержание.
2. Курс "Библиотечное обслуживание": становление и развитие теоретико-методологических основ.
3. Законодательная и источниковедческая база библиотечного обслуживания. Документальный поток в области библиотечно-информационного обслуживания.
4. Законодательная и информационная база библиотечного обслуживания в историческом контексте.
5. Национальная политика в развитии информационной культуры личности и общества в целом и читательской в частности в России и за рубежом.
6. Вклад библиотековедческих школ и библиотековедов в теорию и практику библиотечного обслуживания.
7. ЮНЕСКО, ИФЛА, МАЧ и другие ассоциации; значение их деятельности для библиотечного обслуживания.
8. Информационные ресурсы библиотечного обслуживания: понятие, содержание, использование.
9. Чтение как социально-психологический процесс. Национальная программа поддержки и развития чтения.
10. Теоретико-методологические основы изучения читателей.
11. Читатель и чтение с IХ века до первой половины XIX века.
12. Изучение читателей и чтения со второй половины XIX века до начала централизованных исследований второй половины ХХ века.
13. Концепции и факты изучения читателей и чтения во второй половине ХХ столетия. Стратегия изучения чтения в XXI веке в условиях библиотек.
14.Типология читателей и пользователей библиотек в историческом контексте.
15. Культура чтения: понятие, структура, содержание.
16. Читательское развитие в условиях библиотек в онтогенезе и филогенезе.
17. Информационная культура субъектов библиотечного обслуживания: понятие, структура, виды, содержание.
18. Психологическая поддержка, сопровождение и обеспечение информационной деятельности пользователей в разных типах библиотек.
19. Формирование компьютерной грамотности пользователей библиотек: методика и организация, требования к библиотекарю.
20. Теория и методика изучения информационных потребностей реальных и потенциальных пользователей библиотек.
21. Теоретические и методические основы формирования круга чтения различных категорий читателей.
22. Информационные продукция и услуги библиотек.
23. Библиографические процессы в обслуживании пользователей разных типов библиотек.
24. Обслуживание различных категорий читателей в разных типах библиотек: содержание, методика, организация.
25. Читательское развитие детей, подростков, юношества в условиях библиотек.
26. Библиотеки семейного чтения и семейное чтение в читательском развитии детей, подростков, юношества и взрослых.
27. Функциональная неграмотность и библиотека. Самообразовательное чтение в структуре читательского развития личности.
28. Менеджмент и маркетинг в библиотечном обслуживании.
29. Библиотечное обслуживание в структуре деятельности библиотеки; вопросы взаимодействия отделов обслуживания с другими отделами и службами.
30. Индивидуальное и групповое обслуживание: теория, методика, организация, автоматизация.
31. Групповое и массовое обслуживание: теория, методика, организация, автоматизация.
32. Специализированное библиотечное обслуживание: понятие, виды, содержание, особенности, перспективы развития.
33. Библиотечное обслуживание в разных типах библиотек в профессиональных целях.
34. Библиотечное обслуживание в досугово-любительских целях: история, современное состояние, перспективы развития.
35. Эстетическое просвещение в условиях библиотек: теория, методика, организация.
36. Библиотечное обслуживание инвалидов по зрению.
37. Информационно-психологическая безопасность: понятие и содержание. Библиотечное обслуживание в целях правовой, социальной и психологической поддержки населения.
38. Общее и особенное в библиотечном обслуживании разных типов библиотек.
39. Выставочная деятельность в разных типах библиотек: теория, методика, организация.
40. Технология библиотечно-информационного обслуживания.
41. Стационарное и внестационарное библиотечное обслуживание: теория, методика, организация.
42. МБА и ММБА: история, теория, методика, организация, перспективы развития. Электронная доставка документов.
43. Библиотечное обслуживание в меняющемся информационном мире.
44. Традиции и новации в теории, методике и организации библиотечного обслуживания.
45. Конфликты и конфликтные ситуации в процессе библиотечного обслуживания: изучение и анализ; способы снижения конфликтности (правовые, психологические, технологические).
46. Общение библиотекаря и пользователей в системе библиотечного обслуживания: теория, методика, организация. Квалитология и квалиметрия общения.
47. Библиотечные кадры и их подготовка для библиотечно-информационного обслуживания. Профессиограмма библиотекаря отделов обслуживания.
48. Инфраструктура библиотечного обслуживания; перспективы развития на основе внутренних и внешних противоречий.
49. Библиотечный проект по программе "Чтение": миссия, цели, содержание; государственная и благотворительная поддержка.
50. Библиотечный коллектив как организатор инфраструктуры библиотечного обслуживания.
51. Библиотечная среда обслуживания в разных типах библиотек: понятие, структура, содержание; интеллектуально-информационные, социально-психологические, организационно-технологические ресурсы.
52. Психология библиотечного обслуживания.
53. Библиотечные службы психологической поддержки населения в контексте национальной информационной политики и региональных особенностей.
54. Инновационные модели библиотечного обслуживания.
55. Паблик-рилейшнз в библиотечном обслуживании в целях привлечения населения к пользованию библиотекой.
56. Рекламная деятельность в процессе библиотечного обслуживания.
57. Библиотечное обслуживание за рубежом.
58. Использование Интернет-технологий в библиотечном обслуживании.
59 .Квалитология и квалиметрия библиотечного обслуживания.
60. Перспективы библиотечного обслуживания в условиях взаимодействия книжной, видео- и компьютерной культур.
ЛИТЕРАТУРА
Основная литература
Гражданский кодекс РФ. Часть четвертая. ФЗ № 230-ФЗ от 18.12.2006. (Принят ГД ФС РФ 24.11.2006) (ред. от 01.12.2007) – любое издание.
О библиотечном деле. Федеральный закон РФ №119-ФЗ (с изм. на 03.06.2009) – любое издание.
Библиотечное обслуживание: теория и методика: учебник. - М.: Изд-во МГУК, 1996. - 200 с.
Бородина В.А. Библиотечное обслуживание: учеб.-метод. пособие. / В.А. Бородина – М.: Либерея, 2004. – 168 с. (повторное издание 2006)
Дворкина М.Я. Библиотечно-информационная деятельность: теоретические основы и особенности развития в традиционной и электронной среде / М.Я. Дворкина. – М. : Фаир, 2009. – 256 с.
Мелентьева Ю.П. Библиотечное обслуживание: учебник / Ю.П. Мелентьева. -М.: Фаир, 2006. – 252 с.
Мелентьева Ю.П. Чтение, читатель, библиотека в изменяющемся мире. / Ю.П. Мелентьева; РАН. – М.: Наука, 2007. – 355 с.
Олзоева Г.К. Массовая работа библиотек: учеб.-метод. пособие / Г.К. Олзоева. - М.: Либерея, 2006. –118 с.
Работа с читателями. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Книга, 1981. - 296 с.
Руководство чтением детей и юношества в библиотеке: учебник / Под ред. Т.Д. Полозовой. – М.: Изд-во МГИК, 1992. – 232 с.
Формирование информационной культуры личности: теоретическое обоснование и моделирование содержания учебной дисциплины. – М.: МЦБС, 2006. – 512 с.
Дополнительная литература
Библиотеки и библиотечное дело США: комплексный подход. - М. : Логос, 1992. - 296 с.
Библиотечное обслуживание: учеб. прогр.; учеб.-метод. материалы / Сост. В.С. Крейденко.- СПб. : СПбГАК, 1997. - 94 с.
Библиотечное обслуживание пользователей информации: Сб. науч. тр. ГПНТБ России. - М., 1996. - 78 с.
Бородина В.А. Психология библиотечного обслуживания / В.А. Бородина // Современное библиотечно-информационное образование: Учеб. тетради. - Вып. 5. – СПб. : СПбГУКИ, 2000. – С. 3-14.
Бородина В.А. Теория и технология читательского развития в отечественном библиотековедении. Монография. / В.А. Бородина. – М. : Школьная библиотека, 2006. - 336 с.
Бородина В.А. Теория и технология читательского развития в отечественном библиотековедении. Практикум. / В.А. Бородина. – М. : Школьная библиотека, 2006. - 208 с.
Дыченко Л.Ф. Психология и библиотекарь. / Л.Ф. Дыченко. – М. : Либерея-Бибинформ, 2006. - 144 с.
Езова С.А. Библиотечное общение как феномен исследования. / С.А. Езова. – М. : Либерея-Бибинформ, 2007. - 160 с.
Збаровская Н.В. Выставочная деятельность публичных библиотек / Н.В. Збаровская - СПб. : Профессия, 2004. – 221 с.
Ивашина М.В. Человек и информация. Азбука информационной самостоятельности: учеб. пособие для основной школы / М.В. Ивашина, Н.С.Сулимова. – Екатеринбург : Форум-книга, 2008. – 176 с.
Ловкова Т.Б. Библиотечная конфликтология как учебная дисциплина / Т.Б. Ловкова // НТБ. – 2000. - № 11. – С. 10-16.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|