Сделай Сам Свою Работу на 5

Информационное обслуживание в таможенно-логистическом сервисе





 

• Информационные процесс — это все, что происходит с информацией. Т.е. Сбор • Подготовка • Обработка • Хранение• Передача • Воспроизведение • Уничтожение

• Информационная технология - процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

• Информационная технология – это целенаправленный информационный процесс.

• Информационная Система (ИС) — это комплекс, состоящий из персонала и технических средств, обеспечивающий реализацию информационных технологий, нацеленных на выполнение определенных задач

• По степени автоматизации информационных процессов все ИС подразделяются на:

• Ручные ИС характеризуются отсутствием современных технических средств переработки информации и выполнением всех операций человеком.

• Автоматические ИС - все операции по переработке информации выполняются без участия человека.

• Автоматизированные ИС (АИС) предполагают участие в процессе обработки информации как человека, так и технических средств (вычислительной техники) которой отводится главная роль в выполнении рутинных операций обработки данных.



• Обеспечение информационных систем (обеспечивающие подсистемы)

Информационное обеспечение (ИО) - совокупность данных, методы построения БД, а также проектных решений по объёмам, размещению, формам организации информации, циркулирующей в ИС.

Техническое обеспечение (ТО) - комплекс ТС, предназначенных для работы ИС, документация на эти средства и технологические процессы.

Математическое обеспечение (МО)- совокупность математических методов, моделей, алгоритмов обработки информации, используемых при решении задач в ИС.

Программное обеспечение (ПО)- совокупность программ для реализации целей, задач ИС и нормального функционирования ТС.

Методическое и организационное обеспечение - комплекс методов, средств и документов, регламентирующих взаимодействие персонала ИС с программно-техническими средствами (ПТС) и между собой в процессе разработки и эксплуатации ИС.



Правовое обеспечение - правовые нормы, используемые для соблюдения законности функционирования ИС.

Лингвистическое обеспечение - совокупность языков общения персонала ИС и пользователей с программно-техническим и информационным обеспечением ИС, а также термины, используемых в ИС.

 

Классификация ИС

 

По типу хранимых данных: фактографические и документальные.

По степени автоматизации: ручные, автоматизированные и автоматические.

По характеру обработки данных: информационно-поисковые и информационно-решающие (управляющие и советующие).

По сферам применения: организационного управления, управления технологическими процессами (ТП), автоматизированного проектирования (САПР) и технологической подготовки производства (АСТПП), интегрированные (корпоративные) ИС.

По уровню управления: стратегические, функциональные и операционные.

Приложение №1

к Приказу ФТС России от 24.01.2008 № 52

• Порядок предоставления технической документации, регламентирующей взаимодействие информационных систем таможенных органов и информационных систем, предназначенных для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме

• Порядок ПТД ЭПС определяет состав технической документации, необходимой для реализации информационной технологии представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме, а также условия и регламент предоставления технической документации заинтересованным лицам.



• 3. Перечень технической документации, включает следующие документы:

• а) спецификацию интерфейса взаимодействия между информационными системами таможенных органов и информационными системами, предназначенными для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме, включая приложения;

• б) альбом форматов электронных форм документов, предназначенных для организации взаимодействия между информационными системами таможенных органов и информационными системами, предназначенными для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме;

• в) программу и методику проведения испытаний информационных систем, предназначенных для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме с контрольным примером.

• 5. Техническая документация размещается на официальном сайте ФТС России в международной ассоциации сетей "Интернет" (www.customs.ru) (далее - официальном сайте ФТС России).

• 6. Извещения о внесений изменений в техническую документацию публикуются на официальном сайте ФТС России заблаговременно и с указанием сроков ввода в действие новых версий документов.

• Некоторые Типы ИПС

• Каталог — поисковая система с классифицированным по темам списком аннотаций со ссылками на web-ресурсы. База данных ссылок (индекс) каталога обычно имеет ограниченный объем. Классификация и база данных (БД) заполняются вручную персоналом каталога.

• Поиск определенной категории или страницы проводится по ключевым словам с помощью локальной поисковой машины.

Зарубежные каталоги Yahoo, Magellan

Российские каталоги @Rus, Weblist, Улитка

• Поисковая машина (ПМ) — поисковая система с формируемой программой-роботом базой данных, содержащей информацию об информационных ресурсах. .

Зарубежные поисковые машины Google, Altavista, Excite

Российские поисковые машины Яndex, Рэмблер

• Метапоисковая машина — система, способная послать запросы пользователя одновременно нескольким поисковым серверам, затем объединить полученные результаты и представить их пользователю в виде документа со ссылками. Адреса известных метапоисковых систем MetaCrawler SavvySearch

• По характеру обработки данных ИС подразделяются на:

• Управляющие ИС представляют собой организационно-технической системы, которые обеспечивают получение решения на основе автоматизации информационных процессов в сфере управления.

• Для этих систем характерны тип задач расчетного характера и обработка больших объемов данных. Примером могут служить система оперативного планирования выпуска продукции, система бухгалтерского учета.

• Советующие ИС

• Вырабатывают информацию, которая принимается человеком к сведению и не превращается немедленно в серию конкретных действий. Эти системы с более высокой степенью интеллекта, т.к. они обрабатывают знания, а не данные. Пример медицинские ИС для постановки диагноза и определения процедуры лечения. Врач может принять к сведению информацию, но предложить иное решение.

По сфере применения ИС подразделяются на:

• Системы организационного управления предназначены для автоматизации функций управленческого персонала как промышленных предприятий, так и непромышленных объектов (гостиниц, банков, магазинов и пр.). Основными функциями подобных систем являются:

• оперативный контроль и регулирование

• оперативный учёт и анализ

• перспективное и оперативное планирование

• бухгалтерский учёт

• управление сбытом и снабжением

• ИС управления технологическими процессами (ТП) служат для автоматизации функций производственного персонала по контролю и управлению производственными операциями. В таких системах обычно предусматривается наличие развитых средств измерения параметров технологических процессов (температуры, давления, химического состава и т.п.), процедур контроля допустимости значений параметров и регулирования технологических процессов.

ИС автоматизированного проектирования (САПР) предназначены для автоматизации функций инженеров-проектировщиков, конструкторов, архитекторов, дизайнеров при создании новой техники или технологии. Основными функциями подобных систем являются: инженерные расчёты, создание графической документации (чертежей, схем, планов), создание проектной документации, моделирование проектируемых объектов

По уровню управления ИС подразделяются на :

• Интегрированные (корпоративные) ИС используются для автоматизации всех функций фирмы и охватывают весь цикл работ от планирования деятельности до сбыта продукции. Они включают в себя ряд модулей (подсистем), работающих в едином информационном пространстве и выполняющих функции поддержки соответствующих направлений деятельности.

Подразделяются на:

• Стратегические ИС обеспечивают поддержку принятия управленческие решений на уровне руководства организации за счет анализа данных по всем процессам деятельности. Такие системы используют данные и знания, прошедшие первичную обработку в системах более низких уровней управления.

• Функциональные ИС обеспечивают выполнение каких либо функций организации (например, таможенного оформления грузов) и включают в себя несколько операционных информационных систем.

• Операционные ИС обеспечивают выполнение каких-либо отдельных операций в составе информационной технологии (например, заполнение декларации на товары).

• Пример интегрированной ИС со всеми уровнями - система управления качеством деятельности организации или ЕАИС ФТС.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.