Сделай Сам Свою Работу на 5

Раздел 1. Слушание музыки





 

Слушание музыки – один из наиболее привлекательных для ребенка видов детской музыкальной деятельности. В процессе слушания музыкальных произведений у детей системно формируется музыкально-эстетическое сознание.

Для того чтобы дети лучше воспринимали музыку, необходимо подбирать музыкальные произведения с выразительной мелодией, яркой тембровой окраской и соответствующим тому или иному музыкальному образу или герою характером. Для лучшего восприятия к каждому музыкальному произведению подбираются иллюстрации, игрушки, стихи, загадки, потешки, придумываются небольшие сюжеты.

Большое значение в этом разделе имеет использование магнитофонных записей, а также видеоматериалов из кинофильмов и мультипликационных фильмов, так как зрительное восприятие помогает слуховому.

Многие произведения раздела «Слушание музыки» предполагают воспроизведение их в оркестре детских музыкальных инструментов или в музыкальном движении, что в значительной степени обогащает музыкальное восприятие детей.

Задачи:

1. Познакомить детей с:

- творчеством П.И. Чайковского, с его «Детским альбомом»;



- танцевальными жанрами и трехчастной формой музыкального произведения;

- плавной, лиричной, напевной музыкой;

- трехчастной неконтрастной формой;

- разницей в музыкальных оттенках в начале и конце произведения;

- понятием «жанровая музыка».

2. Развивать у детей желание мечтать, фантазировать, рассказывать о своих впечатлениях, мечтах, своих мыслях; сопереживать.

3. Запоминать и выразительно читать стихотворения

4. Выражать свое отношение к музыкальным произведениям в рисунке.

5. Учить выражать характер произведения в движении.

 

 

-29-

Качественные составляющие образованности

 

Деятельностно-коммуникативная Предметно-информационная Ценностно-ориентационная
Умение самостоятельно определять жанр (песня, танец, марш), характер и построение произведения. Умение характеризовать музыкальное произведение по динамике, тембровой окраске, ритму и темпу. Умение использовать накопленные знания в своих рассказах, высказываниях, фантазиях о музыке, а также отображать свои впечатления в рисунке. Знакомство с «Детским альбомом» П.И.Чайковского. Имеет понятие о трехчастной форме, понятие «вальс». Устойчивые знания о творчестве П.И.Чайковского, узнавание некоторых его произведений из «Детского альбома». Сопереживает, эмоционально откликается на музыкальные произведения. Интерес к музыкальной культуре Уральского региона. Использование накопленных знаний в своих рассказах, высказываниях, фантазиях о музыке, желание и умение отображать свои впечатления в рисунке.

Раздел 2. Распевание, пение



Для нормального развития певческого и речевого голоса ребенка, его звуковысотного слуха, музыкальности в целом необходимо, чтобы он пел в диапазоне тесситуре, соответствующих природному типу его голоса. Только при этом условии он чувствует себя спокойно и комфортно, поет с удовольствием, без напряжения и на порядок чище интонационно.

Собственное исполнение песен должно доставлять детям удовольствие. Для того, чтобы не акцентировать внимание детей на недостатках (прерывистое дыхание, нечеткое произношение, гудение), им предполагаются простые, веселые песенки-распевки; дети могут сами себе подыграть на музыкальных инструментах. Песни для детского исполнения должны быть доступны по содержанию, мелодически ярко окрашены, текст песен на занятиях не должен заучиваться. Уже с младшей группы, кроме хорового пения, практикуется пение по подгруппам, соло, цепочками.

Работая с детьми над некоторыми элементами певческой «техники», надо помнить, что она при всей ее важности носит подчиненный характер, являясь условием воплощения в пении музыкального художественного образа.



-30-

Задачи:

1. Познакомит детей с понятием о русской народной песне.

2. Формировать умение детей:

- петь выразительно, протягивая гласные звуки;

- сопровождать пение педагога импровизационными движениями, придумывать свои движения;

- декламировать текст песни под музыкальное сопровождение;

- петь спокойным, естественным голосом, в интонациях передавать характер песни;

- инсценировать песню, проявляя свое творчество;

- сочетать пение с движением;

- различать припев и куплет; сочинять куплеты;

- аккомпанировать себе на музыкальных инструментах.

- петь сопровождая пение имитационными движениями

- петь соло, подгруппами, цепочкой, «закрытым звуком»

- расширять певческий диапазон.

3. Самостоятельно придумывать продолжение (или короткие истории) к песням.

 

Качественные составляющие образованности

 

Деятельностно-коммуникативная Предметно-информационная Ценностно-ориентационная
Умение узнавать знакомую песню по вступлению. Умение петь согласованно всем вместе, подгруппами, по цепочке, соло, дуэтом. Умение начинать пение после вступления. Умение петь, соблюдая ритмический рисунок песни, с динамическими оттенками. Способность правильно брать дыхание (перед началом песни и между фразами), чувствовать и пропевать интервалы, следуя движению мелодии. Имеет понятие о русской народной песне. Знание о выразительном пении, протягивании гласных звуков, спокойным, естественным голосом. Знание и различение куплета и припева, вступления. Знания о сочетании пения с движением. Умение петь эмоционально, выразительно, передавая характер песни. Интерес к русской, мировой музыкальной культуре, музыкальной культуре Уральского региона.

-31-

Раздел 3. Развитие чувства ритма. Музицирование.

 

Данный раздел является новым в музыкальном воспитании детей и в данной программе выделяется особо. Без ритма невозможно пение, движение. Чувство ритма есть у каждого ребенка, но его необходимо выявлять и развить. Игры на развитие чувства ритма проводятся постоянно и неоднократно повторяются. Каждое новое задание переносится на последующие занятия, варьируется и исполняется детьми на музыкальных инструментах, что является основой детского музицирования. Ребенок учится соблюдать ритм, играть «остинато», соблюдать темп, динамику, играть в ансамбле со своими сверстниками, одновременно начиная и заканчивая; подбирать по слуху, импровизировать ритмические и мелодические попевки. Такое музицирование осуществляется индивидуально, небольшим ансамблем и в оркестре. Музицирование может сопровождать свободные игры детей, когда ребенок сам выбирает мелодию, используя иногда свои приемы исполнения.

Задачи:

1. Познакомить детей с изображением длинных и коротких звуков в нотной записи.

2. Формировать умение детей:

- пропевать длинные и короткие звуки, выложенные графически на фланелеграфе;

- работать с ритмическими карточками; прохлопывать и пропевать ритмические цепочки;

- различать высокие и низкие звуки;

- придумывать небольшой рассказ и сочинять на него музыку;

- понимать и ощущать четырехдольный размер.

3. Играть на музыкальных инструментах выложенные ритмические формулы.

4. Осмыслить понятие «пауза»

5.Сочингять небольшие песенки.

6. Выслушивать предложенный ритм до конца и повторять его.

Качественные составляющие образованности

 

Деятельностно-коммуникативная Предметно-информационная Ценностно-ориентационная
Умение узнавать песню, выложенную графически на фланелеграфе. Способность самостоятельно выложить и сыграть ритмический рисунок. Умение исполнить простейшие импровизации на знакомые тексты на металлофоне, фортепиано, ударных инструментах, шумовых. Умение произносить текст, варьируя динамику, темп, тембр и регистр голоса. Знаком с изображением длинных и коротких звуков в нотной записи. Понятие о паузе. Понятие о высоких и низких звуках (ракета, слон, птичка).     Желание импровизировать несложные мелодии на музыкальных инструментах: металлофоне,, фортепиано, ударных, шумовых инструментах.  

-32-

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.