Сделай Сам Свою Работу на 5

Ранний возраст (с 2 до 3 лет)





На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения; совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий; различать мелодии, петь. Для детей этого возраста характерна несознательность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников.

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

В младшем дошкольном возрасте развивается персептивная деятельность. Дети от использования предэтолонов, переходят к культурно-выработанным средствам восприятия. Развиваются память и внимание: узнают знакомые песни, различают звуки на высоте. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление.

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Основные достижения возраста связаны с совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, развитием памяти, внимания, речи. Продолжает развиваться у детей интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащаются музыкальные впечатления, способствующие дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.



Старшая группа (от 5 до 6 лет)

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формируется музыкальная культура на основе знакомства с композиторами, с классической, народной и современной музыкой. Продолжают развиваться музыкальные способности: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух, эмоциональная отзывчивость и творческая активность.

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)

В этом возрасте продолжается приобщение детей к музыкальной культуре. Воспитывается художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию и современной музыке. Совершенствуется звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух. Продолжают обогащаться музыкальные впечатления детей, вызывается яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Продолжает формироваться певческий голос, развиваются навыки движения под музыку.



-9-

Реализация рабочей программы осуществляется через регламентированную и нерегламентированную формы обучения:

- различные виды занятий (типовые, комплексные, доминантные, тематические);

- Самостоятельная досуговая деятельность.

Специально подобранный музыкальный репертуар позволяет обеспечить рациональное сочетание и смену видов музыкальной деятельности, предупредить утомляемость и сохранить активность ребенка на музыкальном занятии.

Все занятия строятся в форме сотрудничества, дети становятся активными участниками музыкально-образовательного процесса. Учет качества усвоения программного материала осуществляется внешним контролем со стороны педагога-музыканта и нормативным способом.

Занятия проводятся 2 раза в неделю в соответствиями с требованиями СанПина.

 

Группа Возраст Длительность занятия (минут)
Ранняя с 2 до 3лет
Младшая с 3 до 4 лет
Средняя с 4 до 5 лет
Старшая с 5 до 6 лет
Подгот.к школе с 6 до 7 лет

Программа рассчитана на 120 часов.

Сетка занятий

Дни недели Г р у п п ы
Понедельник 9-00 средняя группа 9-25 старшая группа 10-00 подготовительная группа
Вторник 9-00 Г.Р.В. 9-15 1 младшая группа 9-35 2 младшая группа
Среда 9-00 средняя группа 9-25 старшая группа 10-00 подготовительная группа
Четверг Р А З В Л Е Ч Е Н И Е
Пятница 9-00 Г.Р.В. 9-15 1 младшая группа 9-35 2 младшая группа
Гимнастика под музыку
Вторник Пятница Средняя, старшая, подготовительная группы, со 2 полугодия 2 младшая группа
         

-10-



Работа с воспитателями

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
ср.гр 13-30 2 мл.гр Семинар 13-00 – 14-00 ст.и подг.гр 13-00 Г.Р.В. 13-30 1мл.гр. Семинар 13-00–14-00 2 мл. и ср.гр 13-00 ст.гр. 13-30 подг.гр

График работы

24 часа в неделю = 4 группам

Младшие группы - 6 часов Старший возраст - 6 часов
Утренняя гимнастика
----- 15 * 2 = 30 мин
Групповые музыкальные занятия
15 * 2 = 30 мин 35 * 2 = 1ч 10 мин
Индивидуальные занятия
15 * 2 = 30 мин 20 * 2 = 40 мин
Занятия с подгруппой детей
10 * 2 = 20 мин 20 * 2 = 40 мин
Физкультурное занятие
------- 35 * 1 = 35 мин
Консультация с воспитателями
30 мин 30 мин
Семинары, практикумы
30 мин 30 мин
Подготовка и проведение развлечений
30 мин 30 мин
Работа с родителями
15 мин 15 мин.
Самоподготовка
1 час 1 час

 

-11-

Диагностический инструментарий оценивания результатов

Музыкально-эстетического развития

1.Музыкально – слуховые представления. 2. Чувство ритма в движении. 3. Элементарное музицирование. 4. Чистое интонирование. 5. Ладовое чувство. 6. Проявление активности. · И. Новоскольцева, И. Каплунова. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки». · Программа воспитания и обучения детей в детском саду. Под ред. М.Васильевой   Наблюдения.   Подгрупповые и индивидуальные задания.     Музыкальные руководитель   Сентябрь май

Уровень музыкального развития детей на 2009-2010 год

 

  Виды музыкальной деятельности
Восприятие музыки Пение Музыка и движение Песенное творчество Танцевальное творчество Музыкально-игровое творчество
В Ср Н В Ср Н В Ср Н В Ср Н В Ср Н В Ср Н
2 младшая группа --- --- --- --- --- ----
Средняя группа --- --- --- --- --- ----
Старшая группа --- --- --- --- ---- ---
Подготовительная группа ---- ---- --- --- ---- ----

 

 

-12-

Младшая группа

Раздел 1. Слушание музыки

Слушание музыки – один из наиболее привлекательных для ребенка видов детской музыкальной деятельности. В процессе слушания музыкальных произведений у детей системно формируется музыкально-эстетическое сознание.

Для того чтобы дети лучше воспринимали музыку, необходимо подбирать музыкальные произведения с выразительной мелодией, яркой тембровой окраской и соответствующим тому или иному музыкальному образу или герою характером. Для лучшего восприятия к каждому музыкальному произведению подбираются иллюстрации, игрушки, стихи, загадки, потешки, придумываются небольшие сюжеты.

Большое значение в этом разделе имеет использование магнитофонных записей, а также видеоматериалов из кинофильмов и мультипликационных фильмов, так как зрительное восприятие помогает слуховому.

Многие произведения раздела «Слушание музыки» предполагают воспроизведение их в оркестре детских музыкальных инструментов или в музыкальном движении, что в значительной степени обогащает музыкальное восприятие детей.

Задачи:

1. Различать музыкальные произведения по характеру

2. Уметь определять характер простейшими словами (музыка грустная, веселая и т.д.)

3. Различать двух частную форму.

4. Эмоционально откликаться на музыку.

5. Выполнять простейшие манипуляции с игрушками под музыкальное сопровождение.

6. Узнавать музыкальные произведения.

7. Различать жанры: марши, плясовая, колыбельная.

-13-

Качественные составляющие образованности

Деятельностно-коммуникативная Предметно-информационная Ценностно-ориентационная
- Умение внимательно слушать, определять характер музыкального произведения (весело - грустно), динамику (громко - тихо), темпы (быстро – медленно).   - Умение соотносить изображение на иллюстрации (картине), литературный текст с музыкальным произведением.   - Умение определять жанр музыкального произведения (марш, танец, колыбельная). - С помощью взрослого понимает содержание, устанавливает порядок событий в тексте, видит наиболее яркие поступки, действия героев, узнает их на иллюстрациях.   - Знает правила бережного отношения с книгой.   - Имеет представление о выразительных и сенсорных признаках предметов.   - Имеет представление о назначении и использовании разных художественных материалов. Узнает некоторые рисунки - Имеет элементарное представление о характере музыки.   - Знание терминологического определения характера музыки, (грустно – весело), темпа (быстро – медленно), динамики (громко – тихо). - Понимает настроение, ярко переданное в произведениях искусства.   - Понимает простейшие музыкальные образы.   - Эмоциональный отклик на прослушиваемое музыкальное произведение.   - Умение выразить свое отношение к данному произведению, желание отразить настроение музыки в движении.  

-14-

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.