Сделай Сам Свою Работу на 5

Трюки с использованием фейдера канала





Использование фейдера позволяет создавать не слишком разнообразные, но по-своему интересные эффекты. Работа с ползунком канала при этом сводится к его закрытию в стратегические моменты или попеременным движениям туда-сюда. Вот что я имею в виду:

Последний бит перед взрывом. Этот классический трюк – пожалуй, самый старый в профессии. Как раз перед кульминацией трека, на последний, 16-й бит предшествующего квадрата ты закрываешь фейдер, а потом открываешь его под первый бит нового. Это позволяет тебе еще больше акцентировать долгожданную «расплату». А вот как этот акцент звучит в жизни:

Так как твое ухо натренировано слышать начало квадрата и в меньшей степени – 4-ю долю такта, на которую нужно убирать фейдер, то на первых порах будет полезно считать про себя «раз, два, три, четыре; раз, два, три, четыре» за несколько тактов до кульминации.

Прерывание звука.Быстро двигая фейдер вверх-вниз между положениями 100% и 70% (приблизительно), ты можешь добиться эффекта прерывающегося звука. Этот эффект лучше всего звучит в участках композиции, где нет бочки:

В этом отрывке прерывание звука звучит где-то с 6-й по 17-ю секунду. Кстати, ты можешь контролировать амплитуду движений ползунка с помощью пальца второй руки, прижатого к полосе движения фейдера.



Подпевание танцпола.Этот трюк позаимствован у эстрадных исполнителей и сродни направлению микрофона в сторону зала, который подпевает артисту. Когда ты играешь трек с вокальным хуком, слова и мелодию которого все знают, можешь добавить интерактива. На время хука (обычно пара тактов), полностью или частично закрой фейдер, чтобы дать возможность танцполу услышать собственное пение. Конечно, аудитория должна быть достаточно большой, чтобы этот эффект по-настоящему сработал.

Эффекты с использованием эквалайзера

Эквалайзер дает большую свободу творчества хотя бы тем, что позволяет управлять звуком в трех плоскостях вместо одной. Вот несколько отправных точек для твоих дальнейших экспериментов:

Убирание низких.Отсутствие бочки и басовой линии создает вакуум на танцполе и держит его в напряженном ожидании их возвращения. Поэтому, как и фейдер, регулятор низких частот можно использовать для акцентирования кульминации трека, убирая басы на последний бит предшествующего квадрата и возвращая их под первый бит нового. Кроме того, в отличие от фейдера канала, убирать низкие можно и на большие промежутки времени – например, на несколько тактов перед кульминацией.



Наконец, с низкими частотами можно играть и для имитации эффекта подпевания, когда басы убираются под яркий хук трека. Это работает потому, что именно басы делают наибольший вклад в общую громкость композиции:

В этом отрывке «You-u-u» – это как раз такой яркий хук.

«Одни высокие» и «одни басы». Убирание средних и низких частот создает эффект неспокойного, металлического звука, заставляя гостей замереть в ожидании привычной басовой линии. А убирание средних и высоких делает звук зловещим, как будто он притаился и вот-вот «выпрыгнет» на слушателей.

Добавление высоких.Этот прием схож с убиранием низких и средних частот и создает неспокойный, почти болезненный звук. Добавление высоких хорошо работает в сочетании с убиранием басов перед кульминацией трека:

Как видишь, даже такие незамысловатые трюки способны разнообразить твой сет и внести в него интересную изюминку, а артистическая работа с эквалайзером и фейдерами «на зал» добавят элемент шоу в твое выступление. В следующих статьях мы пойдем дальше – я расскажу об эффектах, создаваемых с помощью специальных эффект-процессоров. Следи за новостями!

Спинбэки, стопы и пауэр-оффы

Как известно, сведение – это процесс плавной смены одного трека другим. Иногда, впрочем, бывает интересно забыть о плавности и внести в переходы разнообразия. Тут на помощь приходят спинбэки, пауэр-оффы и стопы – наверное, одни из самых эффектных способов сменить одну композицию следующей.



Стоп (stop)

Большинство виниловых вертушек содержат электромагнитный тормоз, который более или менее мгновенно останавливает пластинку при нажатии на кнопку Stop. Получающийся при этом звук не слишком элегантен, но его можно использовать для резкого перехода между двумя треками.

Для этого подстрой темп новой композиции под темп той, что играет на танцпол, и запусти ее в наушниках, как ты обычно делаешь перед началом перехода. Только вместо того, чтобы начать плавно выводить новый трек на зал, дождись окончания очередной двойки текущего трека. На самый последний бит двойки нажми кнопку Stop, а затем резко перебрось кроссфейдер на новую композицию – как раз под первый бит следующей двойки. Таким образом, старый трек сразу сменится вступлением нового.

Вот как это обычно звучит:

 

Спинбэк (spinback)

Спинбэк – это характерный эффект, который получается, когда ты резко придаешь пластинке импульс в обратном направлении. По звучанию он похож на ускоренную перемотку назад. Как и стоп, спинбэк также можно использовать для создания эффектного перехода между композициями.

Перед тем, как ты попробуешь сделать переход со спинбэком, потренируйся запускать пластинку в обратном направлении. Пока она играет, прицелься к внешнему краю пластинки, а именно к точке, которая ближе всего к заднему торцу проигрывателя. Поймай пластинку пальцем в этой точке и, стараясь, чтобы не было паузы, резко толкни пластинку в направлении против часовой стрелки.

Предупреждение: Спинбэки очень быстро садят винил, поэтому тренируйся на старых пластинках.

Есть несколько способов воспользоваться спинбэком при сведении. Первый похож на использование стопа, только вместо того чтобы останавливать трек, играющий на зал, ты запускаешь его в обратном направлении на последний бит двойки. После этого, как раз перед тем как пластинка начнет вращаться в правильном направлении, ты быстро перебрасываешь кроссфейдер на новую композицию. Старайся подгадать силу спинбэка таким образом, чтобы он закончился как раз в течение одного бита, как здесь:

Второй способ больше похож на обычный переход. Ты запускаешь новый трек и начинаешь плавно выводить его на зал, позволяя ему набирать обороты. Как раз перед важным моментом в новом треке (например, началом басовой линии) ты делаешь спинбэк на старом и выводишь новый трек на зал на полной громкости, как раз под начинающуюся «колбасу». Экспериментируй!

Пауэр-офф (power-off)

Если выключить питание вертушки, пока на ней играет пластинка, то последняя остановится не сразу, а будет вращаться еще какое-то время, постепенно замедляясь. Как всегда, лучше один раз услышать, чем сто раз прочитать:

Пауэр-офф можно использовать разными способами:

o Для создания драматичного перехода между двумя треками. Когда старый трек подходит к концу, выключи питание его вертушки, а затем неожиданно вруби на зал новую композицию со второго проигрывателя.

o Для остановки последнего трека диджея, который играл перед тобой. Немного грубо по отношению к нему, но, в конце концов, это клубная индустрия.

o Если ты дружишь со светооператором, договорись, чтобы он полностью выключил свет в клубе как раз в тот момент, когда ты отключишь вертушку. Пока танцпол будет думать, что в клубе пропал свет, резко включи самую яркую «бомбу» из твоего арсенала под свет стробоскопов. Эффект непередаваемый, я обещаю!

o Для окончания твоего сета. Звук замедляющейся пластинки может служить отличным сигналом засидевшимся посетителям, что пора расходиться .

Кстати об окончании сета: пришла пора подводить итог статьи. Пауэр-оффы, спинбэки и стопы могут очень сильно разнообразить твое сведение – но только если ты последуешь двум важным советам. Во-первых, не увлекайся. Если ты будешь делать каждый переход через спинбэк, то публика рано или поздно подумает, что ты просто не умеешь сводить. Во-вторых, отточи эти трюки заранее. Они очень эффектны, но если делать их неправильно (или в неверный момент), то они будут звучать очень непрофессионально.

Успехов!

Гармоническое сведение

Нет предела совершенству, и к диджеингу это относится в не меньшей мере, чем к любому другому ремеслу. Диджеи постоянно изобретают новые способы сделать свои сеты интереснее, лучше управлять энергией танцпола и «заводить» публику. Гармоническое сведение – один из таких способов. Это – секретное оружие в арсенале многих суперизвестных DJ, о котором многие слушатели и не подозревают, удивляясь лишь, почему сеты этих диджеев звучат так хорошо.

В чем же суть гармонического сведения? Даже если ты в совершенстве овладелбитмэтчингом, сводишь по двойкам и пользуешься при этом эквалайзером, ты наверняка заметил, что большинство треков не очень-то уживаются друг с другом в мелодическом плане. Послушай, например, этот – довольно типичный – переход:

Слышишь, как «тилиньканье» уходящего трека «фальшивит» на фоне аккордов нового, и вместо взаимного дополнения одной композиции другой получается не очень приятный диссонанс? Особенно это заметно между 16-й и 31-й секундой отрывка, когда новый трек накладывается на предыдущий. Возможно, тебе придется вслушаться, чтобы это заметить, настолько подобные диссонансы привычны в миксах большинства диджеев.

В то же время, таких нестыковок можно избегать, причем вполне осознанно. Вот пример, когда другая композиция ладит с первой так, что даже долгий переход звучит легко и естественно. Чувствуешь разницу?

Дело здесь в тональностях сводимых композиций и том, насколько они гармонируют друг с другом. Зная тональности двух треков, можно с большой долей уверенности предсказать, будут ли эти композиции сочетаться мелодически. Кроме того, овладев наукой о тональностях, ты сможешь заранее подбирать следующий трек твоего сета так, чтобы он гармонировал с предыдущим. Это и называется гармоническим сведением.

Для того чтобы научиться сводить гармонически, тебе придется освоить основы теории музыки, разобравшись с нотами, тональностями и ладами. Нужно будет и попотеть, чтобы научиться определять тональность мелодии вручную. Но не волнуйся – я сделаю процесс обучения максимально простым и безболезненным, чтобы ты мог быстро выйти на новый уровень диджейского мастерства. Итак, поехали!

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.