Сделай Сам Свою Работу на 5

Логистич. подх. к упр-ю матер. потоками.





С целью рац. орг-и совокуп. мат.потока, проход-его. через предпр выдел. спец. логистич. службы, котор. управл. мат. потоком, начин. от форм-я договор. отнош. с поставщ. и кончая достав­. покуп-лю гп.

логистика - направление хоз. деят-ти, кот. закл-ся в упр-и мат. по­током в сфере пр-ва и обращ-я. Логистика — наука о план-и, контр. и упр-и транс­портир.й, складир.м и др. мат. и немат опер-ми, соверш. в проц. довед. сыр и мат до произв. предпр. Т. о., логистич. подход к упр-ю мат поток. – это выдел. спец логистич. службы на основе интегр-и отд.звеньев материалопровод.й цепи в единую. сист.- логистич. сист., спос-ю адек­ватно реагир. на возмущ-я внеш.ср.

Цель логистич. сист. — доставка мат, изд-й и тов-в в задан. место, в нужном кол-ве и асс-те, в мак­с. возм.степени их подготов-и к пр-ву или лич. потреб-ю при задан.ур-не издержек. Деят-ть в обл-ти логистики многообразна. Эл-ты логистич. сист.: *закупка — подсистема, кот. обеспеч.поступ-е мат потока в логистич. сист.; *склады — здан., соор-я, устр-ва для хран.матер. запасов; *запасы - запасы матер-в, кот.позвол. логистич. сист.быстро реагир. на измен. спроса; *обслуж-е пр-ва — подсистема, занятая обслуж-ием проц. пр-ва; *транспорт — мат.-технич.база и инфрастр-ра, с пом. кот. осущ-ся трансп-ка грузов; *инф-я — подсистема, обеспеч. связь и корд-ю всех эл-в логистич.сист.; *кадры — персонал, занят.вып-ем логистич. опер-й; *сбыт — подсистема, обеспеч. выбытие матер. потока из логистич.сист.. Границы логистич.сист. опред-ся циклом обращ-я ср-в пр-ва. Вначале закуп-ся ср-ва пр-ва, кот. в виде ма­т. потока поступ. в логистич.сист., обраб-я, склад-ся и затем уходят из логистич. сист.в по­треб-е в обмен на поступ-е в нее фин. рес-сы. Мат.поток образ-ся в рез-те совок-ти опре­д.дей-ий с мат. объектами. Эти действия - логистич. операции. Есть внутр.и внеш., входной и выходной мат. потоки. Внеш.мат. поток протек. во внешн. среде, за предел.логистич. сист., внутр.-внутри сист.. Вход.мат. поток поступ.в логистич.сист. из внешн.ср., выходной, наоборот, — во внеш. ср..



Матер. потоки обр-ся в рез-е деят-ти раз­личн.предпр. и орг-й. Это м.б.трансп. предпр.общего польз-я, различн. экспедиц.фирмы, коммерческо-посредническ. орг-и, пред-я-изготов-ли, пред-я опт.торговли и т. п. Их силами фор-ся мат. потоки, осущ-я процесс товаропередвиж-я. Они сам-но оцени.конкретн. сит-ю и прин. реш-я. В усл.рын . эк-ки в конкур.борьбе лидиру­ет тот, кто овладев.методами логистики. Примен. логистич. подхода к упр-ю матер. поток. практике хоз. деят-ти позвол.: гибко реагир.на быстро измен-ся приоритеты потре­б-й; значит. сокращ. времен.интервалы м/ приобрете­н.сыр и мат и постав. тов-в конечн.потреб-лю; минимиз-ть тов. запасы; сокр. время доставки тов-в; ускор. проц. получ-я инф-и; повыш. уров. сервиса.



 

52. Сод-е коммерч. работы по план- ю сбыта прод-и. Опред-е объема поставок гот. прод-и.Нач. этап план-я сбыта - изуч-е внешн.и внутр.х услов.фун-я предпр-я. Выяв-ся имеющ-ся проблемы, связан. со сбытом прод-и, устан-ся цели, достиж. кот. будет спос-ть их реш-ю. Перечень целей м.б. различн. как на разных пред-х, так и в разн.периоды на одном и том же пред-и. Разработка прогнозов спроса и конъюнктуры — основа для под­гот.и прогнозов реал-и прод-и, котор.сост. базу для провед. всех коммерч. операц. в теч. прогнозного периода и сост-я тек. планов реал-и и доходов. Формализов.сист. план-я основ.на четком раз­дел. степеней и разделов план-я с жестко обусловл.планов.периодами при четком соблюд. послед-ти плановых операций. При гибкой системе план-я нет жесткой привязки времени принятия реш. к план. периоду, появ-я возм-ть от­дельн.подразд.м службы сбыта более операт. упр-ть сбыт.деят-ю. Гибкость план- сбыта нах-ся в зав-и от стату­са пред-я на рынке и сферы его деят-ти. План. ф-я сбыт.деят-ти включ. разработку планов поставки гот.прод. В проц. разраб. планов сбыта проду-и опред-ся об­щий объем поставок гот. прод-и в целом по предпр и кажд потреб.в пл. году и поквартально с распред-ем по месяцам: Vп = Он + ПР - ПРс - Зн, где Vп — общ.объем поставок прод-и; Он — остат.гот. прод-и на складе на нач. план. года; ПР — кол-во прод-и, произвед.в план. пер.; ПРс — коли-во про­д-и, использ.для собст. нужд; Зн — нормативн., пе­реход. запас (остаток) на кон. пл. периода. Для опред-я остатков гот.прод-и на складе на нач. план. года к факт. остатку на опред. бли­жайшую дату прибав-ся план.й объем выпуска тов.про­д-и за период м/у данной датой и началом планир.года и вычит. запланир.за этот период времени объем поставки. С наступлен.план. года остатки уточн-я. Нормат., переход. запас на конец планир. периода рассч-ся по соответ. методикам. На основан.годов., квартальн.и месячн. планов поставок в соответ. с договорами отдел сбыта сост-ет номенклатур. и календ. планы-графики поставки гот.прод-и. В этих планах общ.объемы поставки расшифр-т по ти­пам, маркам, видам, размерам производим.прод-и, срокам по­ставки и конкр. потреб.



 

 

Баланс произв. мощ-ти пред-я.

По данным расчетов ПМ сост-ся отчетн. и планов. балансы ПМ. При сост-и баланса за отч. год мощность на нач. отч. года прин-ся по номенкл. и в асс-те прод-и года, предшеств. отчетн., а мощ-ть на кон. года - по номенкл. и в асс-те прод-и отч. года. При разраб-ке баланса на план. год мощ-ть на нач. пер. прин-ся по номенкл. и в асс-те прод-и отч. года, а на конец - по номенкл. и в асс-те прод-и палн. года.

Баланс ПМ.1. ПМ (проектная); 2. План пр-ва прод-и 3.ПМ на нач. года 4. Выбытие ПМ за план. пер.5. Прирост ПМ за план. пер. в тои числе за счёт: а) улучш. исп-я действ. мощн-й, б) ввода нов. мощ-й, в) измен-я номенкл. и асс-та прод-и.; 6. ПМ на кон. Года 7. Среднегод. ПМ. 8. Дополн. потреб-ть в мощ-ти; 9. К-т исп-я проектн. мощ-ти 10. К-т исп-я среднегод. мощ-ти.

К исп. ПМ=ПП/ПМ ср.г.

К исп. ПМ ф.=ПП факт./ПМ ср. г.

ПМ ср. г.=Мвх +/- 1/12 ∑∆Мi(12-i)

Мвых. = Мвх +/- ∑∆Мi

 

Рекламн. деят-ть и стимул-е спроса. План-е рекл. ассигнован.

С пом. рекл. повыш-ся информир-ть нас., увелич-ся число покупок, усил-ся ее возд-е на форм-е потреб-й и спроса. Необх. эл-т рекл. деят-ти — связь с прессой, цель: сообщ- в период. печати, в переда­чах по радио, ТВ о товарах, их потреб.хар-ках, о предпр, их выпус... Для этих целей пред­-я орг-ют прокат рекл. роликов, телефильмов, в кот.реал-ся информат. и пропаганд. ф-ии рекламы. Участие в выставках, просмотрах, демонстрациях, выставках опытных образцов, ярмарках, покупат. и пресс-конференциях позвол.реал-ть коммуникат. ф-ю рекламы. Поддер­ж.необх. ур-ня коммуникатив-ти- гарантия своевре­м.реагир-я па измен.внеш.услов. План-ю всей рекл.деят.ти предшест. пла­н-е ассигнований на рекламу. Есть две группы м-дов их опред-я: традиц. методы план-я и соврем. модели прин. реш.об ассигнова­ниях на рекл. деят-ть.

Традиц. методам, план-е: *ср-в на рекл. в зав-ти от возм-й, прим-ся в том случае, когда пред-е нах-ся в затруднит. фи­н. полож.и может выдел. на рекл. лишь опред. сумму, эфф-ть такой рекл. невысока; в виде % от объема продаж, широко распростр.по всему миру. недостаток: продажа тов-в здесь рассм-ся как при­чина, а рекл. деятельность — как след-е. А вз-­связь м/у этими ф-ми противопол. — рекл. сти­мул.увел-е объема продажи; *формир рекл. бюджет с уч.практики фирм-конкурентов - средн.сумм ассигнов. Плохо, т.к ориент. на усредн.е показ., а не на конкретн.коммерч. сит-ю; *ср-в на рекл. исх.из поставл. целей, нужны чет­кие цели рекл. деят-ти, конкр. постанов­ки задач, научн. обосн-я зат, необх.для решения этих задач. позвол. опред. напр-е расх-я ср-в и оцен. эфф-ть каждого напр-я.

Соврем. модели прин.реш.об ассигн. на рек­л.деяте-ть различ-ся колич-ом учит-мых ф-в и предназн-ся для исп-я в различн.сит-х. *К моделям, опис-м измен.товарооборота в зав от расх. на рекл., отн-ся те, в кот. зав-ть обо­рота от ассигн.на рек. выр-ся в виде ф-ции. По этой ф-и расс-ся велич. затрат, обеспеч.макс-ю прибыли. Кривая имеет S-образную ф-му. Это значит, что в нач. рек. деят-ти эфф-ны значит-е зат на крупномасштабн.меропр., а с теч. вр они дают все мен отдачу. *К моделям последоват. вз-связи отн-ся модель «DEMON», ориент. на рекламир. нов тов-в. Опис. влиян.различн.видов рекл. деят-ти на объем реал-и Она предусм.устан-е рек.бюд­жета, позволяя. макси-ть прибыль. По этой моде­ли кол-во покуп, соверш пробные покупки, опред-я 3 факторами: зат. на рекл, меропр.по реклам-ю нов тов и стимул-ю спроса на него и системой товародвиж-я. *Адаптивн. модели исп-ся исходя из предпос., что осн. парам. опред-е завис-ь оборота от ассигно­в. на рекл., не яв-ся стабильн., а с теч.вр мен-ся под возд-ем измен.рын.сит-и, форм и м-дов рекл, появ-я нов тов-в. При разработке плана рекл.мероп­р. руков-я Междун.м кодексом рек.практики. Треб-я к плану: быть реальным - соответ. имеющ-я рес-м, гибким - спос-ым учи­тыв. изменен.рынка, основ-ся на маркет.иссл-х. Разработка плана рекл.меропр включает этапы: 1 уст-ся объекты возд-я — сегменты рынка и типы потреб.; 2 форм-­ся информац. обеспеч. плана. 3 опред-ся конкр. ср-ва распр-я рекламы в их оптим.соче­т.: газеты, журн. общего назн., отраслев.и спец. журн., радио, ТВ, рекл. ролики, рекл.щиты, каталоги, почт. реклама. Помимо рекл. стиму-е спроса покуп. включ. «паблик рилейшнз», соде-е продаже, упаковку, сервис.Сод-е продаже осущ-ся поср-м оформл.по­стоянно действ.выставок тов в асс-х кабинетах, комнатах образцов. 3вида сервиса: предпрод., продажный и послепро­дажный.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.