Сделай Сам Свою Работу на 5

Источник: Агентство Политических Новостей,





12.03.2008

Руководящие принципы Контактной группы по урегулированию статуса Косово.

[Ниже приводится документ, принятый Контактной группой по Косово в рамках консультаций в СБ ООН в октябре 2005 г.]

(…) Поэтому Контактная группа информирует все участвующие в этом процессе стороны о том, что результаты процесса определения статуса должны основываться на изложенных ниже принципах:

1. Урегулирование проблемы Косово должно полностью соответствовать международным стандартам в области прав человека, принципам демократии, нормам международного права и способствовать региональной безопасности.

2. Урегулирование статуса Косово должно отвечать демократическим ценностям и европейским стандартам и способствовать реализации европейской перспективы Косово, в частности прогрессу Косово в процессе стабилизации и ассоциации, а также интеграции всего региона в евро-атлантические институты.

3. Урегулирование должно обеспечивать в Косово устойчивую многонациональность. Оно должно предусматривать эффективные конституционные гарантии и соответствующие механизмы обеспечения осуществления прав человека всех граждан Косово и прав членов всех косовских общин, включая право беженцев и перемещенных лиц на безопасное возвращение в свои дома.



4. Урегулирование должно предусматривать механизмы обеспечения участия всех косовских общин в государственном управлении как на центральном, так и на местном уровнях. Эффективные структуры местного самоуправления, созданные в процессе децентрализации, должны способствовать сосуществованию различных общин и обеспечивать справедливый и широкий доступ к государственным услугам.

5. Урегулирование статуса Косово должно предусматривать конкретные гарантии защиты культурного и религиозного достояния Косово. Оно должно предусматривать положения, определяющие конкретный статус институтов и объектов Сербской православной церкви и другой церковной собственности в Косово.

6. Урегулирование статуса Косово должно способствовать укреплению региональной безопасности и стабильности. Таким образом, оно обеспечит невозвращение Косово к ситуации, существовавшей до марта 1999 года. Любое решение, которое носит односторонний характер или является результатом применения силы, неприемлемо. Нынешняя территория Косово не претерпит каких бы то ни было изменений, т.е. не допускается раздел Косово и объединение Косово с какой-либо страной или частью какой-либо страны. Будут полностью соблюдаться территориальная целостность и внутренняя стабильность соседей по региону.



7. Урегулирование статуса обеспечит безопасность Косово. Оно также обеспечит, чтобы Косово не представляло военной угрозы или угрозы безопасности его соседям. Будут предусмотрены конкретные положения по режиму безопасности.

8. Урегулирование статуса Косово призвано поощрять эффективные механизмы укрепления способности Косово к обеспечению закона и порядка, борьбе с организованной преступностью и терроризмом и обеспечивать многонациональный характер полиции и судебных органов.

9. Урегулирование призвано обеспечить устойчивое экономическое и политическое развитие Косово и его эффективное сотрудничество с международными организациями и международными финансовыми учреждениями.

10. В течение определенного периода времени потребуется непрерывное международное и военное присутствие в Косово для осуществления надлежащего надзора за соблюдением положений, касающихся урегулирования статуса, обеспечения безопасности и, в частности, защиты меньшинств, а также для контроля и поддержки органов власти в процессе непрерывного осуществления соответствующих стандартов.

Источник: www.un.org

Шесть принципов урегулирования конфликта в Южной Осетии, выработанные в ходе переговоров 12 августа 2008 г. президентами РФ и Франции Д.А. Медведевым и Н. Саркози.



1. Не прибегать к использованию силы.

2. Окончательно прекратить все военные действия.

3. Свободный доступ к гуманитарной помощи.

4. Вооруженные силы Грузии возвращаются в места их постоянной дислокации.

5. Вооруженные силы РФ выводятся на линию, предшествующую началу боевых действий.

6. Начало международного обсуждения вопросов будущего статуса в Южной Осетии и Абхазии и путей обеспечения их прочной безопасности.

Источник: www.mid.ru

 

План Медведева – Саркози» по урегулировнию грузино-югоосетинского конфликта, принятый 8 сентября 2008 г.

Еще раз подтвердить обязательства всех сторон в полном объеме, соблюдать положения планы Медведева-Саркози из 6 пунктов от 12 августа 2008 года.

1. Вывод сил.

Вывод всех российских миротворческих сил с пяти наблюдательных постов на линии от Поти до Сенаки включительно максимум в течение семи дней, принимая во внимание подписание 8 сентября 2008 года юридически обязывающих документов с гарантиями неприменения силы против Абхазии.

Полный вывод российских миротворческих сил из зон прилегающих к Южной Осетии и Абхазии на линии предшествующей началу боевых действий. Этот вывод будет осуществлен в течение 10 дней после развертывания в этих зонах международных механизмов, включая не менее 200 наблюдателей от ЕС, которое должно произойти не позднее 1 октября 2008 года с учетом наличия юридически обязывающих документов, гарантирующих неприменения силы против Абхазии и Южной Осетии.

Завершение возвращения грузинских вооруженных сил в места дислокации до 1 октября 2008 года.

2. Международные механизмы наблюдения.

Международные наблюдатели миссии ООН будут и далее осуществлять свой мандат в районе своей ответственности в соответствии с численностью и схемой дислокации по состоянию на 7 августа 2008 года без ущерба для возможных корректировок в будущем по решению Совета безопасности ООН.

Международные наблюдатели ОБСЕ будут и далее осуществлять свой мандат в районе своей ответственности в соответствии с численностью и схемой дислокации по состоянию на 7 августа 2008 года без ущерба для возможных корректировок в будущем по решению постоянного совета ОБСЕ.

Следует ускорить подготовку развертывания дополнительных наблюдателей в зонах прилегающих к Южной Осетии и Абхазии в количестве достаточном для замены российских миротворческих сил до 1 октября 2008 года, включая минимум 200 наблюдателей от Европейского Союза.

Европейский Союз, как гарант принципа не применения силы, активно готовит развертывание наблюдательной миссии в дополнение уже к существующим механизмам наблюдения.

3. Международные дискуссии.

Международные дискуссии, предусмотренные в пункте 6 плана Медведева-Саркози от 12 августа 2008 года начнутся 15 октября 2008 года в Женеве. Подготовительные дискуссии начнутся в сентябре.

Эти дискуссии будут посвящены, в частности, обсуждению следующих вопросов: пути обеспечения безопасности и стабильности в регионе, вопрос о беженцах и перемещенных лицах на основе международно-признанных принципов и практике постконфликтного урегулирования, а также любой вопрос, внесенный с обоюдного согласия сторон.

Источник: www.itar-tass.ru

 

Признание в нелюбви

[Признание Москвой независимости Южной Осетии и Абхазии воспринято в Европе и Америке как вызов мировому правопорядку. Отношения между Россией и Западом резко обострились. Можно ли считать, что мир вернулся в эпоху холодной войны? Ниже приведены мнения некоторых российских политологов]

Георгий Саттаров, президент общественного фонда «ИНДЕМ»:

Термин «холодная война» довольно часто используется для того, чтобы охарактеризовать нынешнее состояние отношений России и Запада: то ли она уже началась, то ли вот-вот наступит. Но на самом деле это очень неточно. Это выражение – было закреплено за противостоянием конкретных систем, тогда была идеологическая линия фронта, по разные стороны которой было много стран, объединенных идеологиям. С одной стороны – западная демократия, с другой – советский большевизм. Сейчас такой линии фронта нет. Есть разделение между довольно странным и неопределенным хулиганским политическим режимом в России и почти всем остальным миром. Называть это холодной войной нельзя.

Россия обладает ресурсами, в которых заинтересован Запад, и это накладывает отпечаток на взаимоотношения. С Россией вообще никто не имел бы дела, если бы не ее нефть, газ и пространства. А так Запад, с одной стороны, вынужден иметь с Россией дело, а с другой стороны, им это довольно мерзостно - так же, как и мне мерзостно то, что делает наша власть.

После событий на Кавказе, после ужесточения взаимной риторики, после признания независимости чужих территорий (сделанной в абсолютно хамской форме – с приплетением Хельсинкских соглашений) отношения будут обостряться, что будет ударять по экономическим интересам России и в том числе по экономическим интересам той самой политической элиты, которая все это затеяла.

Наши политики на своих должностях занимаются в основном бизнесом. Им скучно, они уже достаточно заработали и стали развлекаться политикой. Но их политические игры бьют по их же экономическим интересам. Они обрушивают рынки и обесценивают их собственные капиталы. Дальнейшее развитие ситуации мне видится довольно забавным: с одной стороны, внутренние российские противоречия, а с другой – Запад, который заинтересован в наших ресурсах. Но к холодной войне никакого отношения это иметь не будет.

Александр Коновалов, президент Института стратегических оценок:

Холодная война пока, слава богу, была только одна. В период бинарной конфронтации мы знали, кто наши враги, и наши враги знали, кто мы: Советский Союз и другие страны Варшавского договора с одной стороны, НАТО – с другой. Тогда было множество механизмов, предотвращающих случайности, стороны постоянно обменивались информацией и очень заботились о том, как то или иное действие будет воспринято на другой стороне. Были четко разграничены сферы влияния: мы знали, что в Прагу можно послать танки – здороваться перестанут, но потом снова начнут, – а в Париж посылать танки нельзя. Тогда было равновесие страха. На страхе плохо что-то строить, но тем не менее система продержалась, и не один десяток лет.

Сейчас все эти механизмы разрушены в силу того, что страх исчез, мы перестали быть врагами, исчезла идеологическая конфронтация. Сейчас значительно выше вероятность того, что неосторожно сброшенный камень может вызвать лавину, которая погребет тех, кто этот камень подталкивал.

Сейчас делается множество безответственных, глупых заявлений: мол, нам НАТО не нужна, а мы ей нужны. Это заявление не президента, а безответственного политика - даже не политика, а просто человека, который ищет личной популярности. При нынешнем уровне глобализации экономики настолько взаимозавязаны, что всякое падение с той стороны затронет и нас тоже.

Некоторые говорят: у нас есть нефть, и мы в любой момент можем повернуть кран: нехай замерзнут, нам-то от них ничего не нужно, мы сами проживем с огородов. Это полная ерунда – у нас потребность в продовольствии покрывается за счет импорта на 70 процентов, а потребность в лекарствах и медоборудовании - почти целиком. Я уж не говорю о всяких новых технологиях и о том, что новый лайнер Sukhoi SuperJet, который мы собираемся продавать по всему миру, практически полностью состоит из импортных деталей – наши там только металл и шасси, а все остальное мы покупаем на Западе, даже кресла из Америки. Нельзя сегодня рвать связи с Западом без катастрофических последствий для России.

Станислав Белковский, директор Института национальной стратегии:

В холодную войну нынешняя ситуация безусловно не выльется. Холодная война – это схватка идеологий, носящих глобальный характер. Россия не является источником глобальной идеологии, поэтому холодная война невозможна. Напряженность в отношениях России и Запада будет нарастать, однако это не будет катастрофой. Такие вещи, как замедление вступления России в ВТО, приостановка взаимодействия в рамках Совета Россия-НАТО, носят формальный характер и не нанесут Российской Федерации реального ущерба. Что касается ВТО, то по ряду позиций российская экономика даже выиграет от того, что Россия не будет стремиться в объятия этой переживающей кризис организации.

Несмотря на то, что Запад, по крайней мере на риторическом уровне, некоторое время будет жестко отвергать признание Россией независимости Абхазии и Южной Осетии, в западных элитах есть достаточно влиятельные круги, которые склонны полагать, что ничего страшного не произошло и что именно в такой ситуации на Кавказе может быть гарантирован реальный мир, равно как и безопасность транспорта энергоносителей, в которой заинтересованы многие на Западе.

Я думаю, что в обозримом будущем Россией будет предпринят ряд шагов для того, чтобы смягчить отношения с Западом. Поэтому, несмотря на временное охлаждение отношений, ни катастрофы, ни полномасштабной холодной войны я не ожидаю.

Дмитрий Орешкин, политолог:

Холодная война – слишком жесткий термин, однако налицо попытка если не восстановить железный занавес между развитым миром и Россией, то утвердить псевдосоветскую систему ценностей.

У России очень слабые позиции в юридическом плане. Получается, что из шести пунктов плана Саркози два Медведев не выполняет: отвод войск на довоенные позиции и международное обсуждение вопроса о статусе непризнанных республик. Поэтому Саркози выглядит как человек, обманутый Медведевым, а Медведев выглядит как человек, который или сам обманывает партнера, или не контролирует ситуацию.

Россия не могла не признать независимость этих двух республик по одной простой причине: нельзя вывести войска, потому что силовики не простят это президенту - получится, что они проливали кровь, а никаких завоеваний нет, просто повоевали и ушли. Тогда зачем воевали? Если же войска остаются, Россия оказывается в ситуации, когда она не только не исполняет обязательства по плану Саркози, но и статус этих войск становится юридически бессмысленным. Эти войска у нас называют миротворцами, но это очевидная ложь, потому что по определению миротворцы – это третья сторона, которая разделяет две конфликтующие стороны по согласию обеих сторон. Грузия еще до конфликта отказывалась признавать российские войска в качестве миротворцев. А после конфликта Грузия, официально выйдя из СНГ, лишила войска статуса миротворцев, потому что у них был мандат от СНГ.

Получается, что, если не признать независимость этих двух республик, то российским войскам нечего делать в Грузии и у них нет никакого юридического статуса. Если же признать, то войска могут находиться на этих территориях по приглашению независимых республик. Россия была вынуждена пойти на признание, чтобы сохранить свое военное присутствие».

Источник: www.grani.ru

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.