Сделай Сам Свою Работу на 5

Контрольные работы – промежуточная форма контроля





Контрольная работа проводится в форме эссе, которое студенты пишут на тему «Размышления о лидерстве» и высылают преподавателю по электронной почте.

Критериями для оценки задания являются:

- правильное использование теоретических положений по соответствующей теме при выполнении;

- демонстрация навыков обобщения и и интерпретации

- оригинальность мышления

 

Контрольная работа по темам «Особенности лидерства в современной экономике и построение взаимоотношений» и «Личностные характеристики лидеров в современном бизнесе».

Студенты самостоятельно знакомятся с рекомендуемой литературой, предлагаемой в электронном варианте и пишут Эссе на тему «Размышления о лидерстве», высылаемое преподавателю по электронной почте.

 

В Эссе следует отразить следующие моменты:

1. . Вспомните ситуацию, в которой вы работали с человеком, занимавшим начальственное положение по отношению к вам. Он мог быть вашим учителем, преподавателем, лидером команды, близким родственником, вашим руководителем.

2.Опишите основные черты характера и локус контроля. Оцените авторитарность, конечные и инструментальные ценности , которыми обладает выбранная вами личность.



3. Оцените компоненты эмоционального интеллекта.

4. Неправильные формы поведения. Что этот человек делал неправильно по отношению к вам? Неправильно означает, что поступки этого человека снижали вашу мотивацию и призводительность . Оцените Ментальные модели лидера с точки зрения Предпочтений и Восприятия.

4. Правильные формы поведения. . Что этот человек делал правильно по отношению к вам? Правильно означает, что поступки этого человека повышали вашу мотивацию и эффективность, приближая вас к успеху. Оцените Ментальные модели лидера с точки зрения Предпочтений и Восприятия.

Эссе необходимо отправить преподавателю vdemakova@gmail.com

Вся рекомендуемая литература доступна в Интернете

Кейсовые задания

 

Кейс 1. Работа с кейсом «Управление конфликтом». Cценарий. ( адаптировано из Valerie I. Sessa “Сan Conflict Improve Team Effectiveness?” Center for CreativeLeadership. Greensboro, NC.)

 

Джуди, менеджер по маркетингу, была назначена лидером команды в большой формацевтической компании. Команда, образованная с целью тестирования нового обезболивающего средства, включала менеджеров из разных отделов.



 

Андрей- менеджер по маркетингу, имеет диплом магистра, афро- американец среднего возраста, спокойный, не любящий выступать на встречах. Всегда предлагает хорошие идеи, когда его спросят.

 

Бренда- менеджер по продажам, молодая одинокая мать, которой скучно на работе, и которая предпочла бы совсем не ходить на собрания.

 

Крис- менеджер из юридического отдела, к.ю.н. , азиат, работает в компании давно и участвует в других командных проектах.

 

Дон- менеджер по производству, белый мужчина средних лет, агрессивен.

 

Эмили- менеджер по исследованиям и разработкам, дама предпенсионного возраста, имеет кандидатскую степень, сопротивляется изменениям. Она враждебна, поскольку ранее была самовыдвинутым лидером команды.

 

Франк- менеджер из отдела по контролю. Молодой специалист, недавно назначенный на дожность. Обладает сильной мотивацией к работе.

 

Джуди- новый лидер, молодая испанка, только что окончила МВА. Она рассматривает новую должность как вызов.

 

Производство и продвижение нового лекарства является вызовом и стрессом. Джуди, хотя она и лидер, не имеет прямого контроля над членами команды. Члены команды должны обязать свои отделы действовать в соответствии со сроками, обозначенными в данном проекте. Однако данный проект только маленькая часть работы менеджеров. На еженедельных встречах рассматривается, что нового происходит в функциональных отделах, а также ставятся задачи, требующие выполнения.



Предыдущее собрание закончилось в напряжении и без существенного результата. Джуди потратила последнюю неделю, анализируя конфликтную ситуацию и решила, что на следующем собрании необходимо будет:

1.Обсудить и разрешить противоречия между отделами по продажам, исследований и разработок и юридическим отделом относительно рекламы.

2. Обсудить конфигурацию продукта, включающую: число таблеток в упаковке, размещение вкладыша и цвет упаковки

3. Согласовать дату выпуска

 

Возможны следующие модели поведения Джуди.

 

Пример1. Перед началом встречи Джуди раздает повестку дня членам команды и говорит: «Доброе утро, приступим к работе. У нас имеются вопросы,которые как мне кажется, требуют разрешения. Я бы хотела посвятить сегодняшнее собрание их обсуждению. Если мы не сможем закончит сегодня, мы разобьемся на мелкие групы, чтобы сфокусироваться на каждой проблеме.» Вдруг она замечает как как недовольная Эмили что-то шепчет Андрею. Она спрашивает: «Извините, Эмили, я что-то пропустила?

Эмили отвечает: « Мы думаем, что вопрос об исследованиях, которые следует провести,чтобы проверить правильность решения, требует обязательного рассмотрения сегодня. Мой бюджет подготовлен.» Дон добавляет: «Джуди, вы всегда имеете ввиду, что вы думаете,что вопросы повестки дня являются важными для Вас.»

Джуди чувствует недовольство в группе. «Хорошо, давайте вернемся к заявленной повестке дня и обсудим ее.» Джуди начинает обсуждать свои же идеи и поощряет других высказаться. Она видит, что несмотря на ее нажим, члены команды неохотно участвуют в обсуждении.

В конце собрания Джуди делит команды на подгруппы и каждой из них дает задание, которое требует решения к следующему собранию. Когда менеджеры расходятся, Джуди слышыт как Бренда шепчет Крису: «Эта команда когда- нибудь достигнет решения, хотя я не уверена, что это случится раньше, чем через года через два.» Джуди подпирает голову руками.

Пример2. В начале встречи Джуди с энтузиазмом берет мел. «Доброе утро, приступим к работе. Хотя у меня есть идеи, что нам следует обсудить сегодня, я помню, что на последнем собрании мы оказались в конфликтной ситуации. Хотя у меня есть идеи, что нам следует обсудить сегодня, я помню,что на последнем собрании мы оказались в конфликтной ситуации. Давайте вернемся к дискуссионным вопросам. «Эмили, я чувствую, Вы что-то хотите сказать.»Эмили говорит, а Джуди пишет на доске. « Хорошо, мы считаем,что важно найти соглашение по поводу проведения исследований» Франк замечает: «Я думаю главный вопрос по которому нам следует найти соглашение, это вопрос о том, что следует включить в рекламу.» Джуди записывает его предложение на доске.

Понимая, что группа нуждается в активизации, она спрашивает мнение Андрея. Андрей улыбается и говорит, что команде следует работать над конфигурационным пакетом. Джуди записывает на доске предложение Андрея и предложения других участников. Никто не упоминает пунк 3 повестки дня- соглашение о дате выпуска продукции- и Джуди решает обсудить его на следующем собрании.

Эмили говорит: «Мы думаем, что достигнув соглашения об исследованиях, многие из поставленных вопросов снимутся» Дон замечает: « Эмили, Вы всегда имеете ввиду, что Вы думаете». Джуди: Мы понимаем, что некоторые вопросы естественным образом значимы для определенных отделов. Давайте определимся, какие вопросы надо обсудить сейчас, а какие позднее». Члены команды высказываются. Хотя противоречия и возникают, члены команды слушают друг друга. В конце собрания Джуди делит команду на подгруппы и каждой из них дает задание, которое требует решения к следующему собранию. Когда менеджеры расходятся, Джуди пьет воду.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Какой вид конфликта рассмотрен в первом сценарии? Во втором?

2. Что является причиной конфликта в первом примере? Во втором?

3. В каком сценарии можно ожидать лучшего командного исполнения и почему?

4. Какие формы эмоционального возбуждения проявляются в первом примере? Во втором ?

5. Охарактеризуйте эмоциональный тон и его влияние на командное исполнение в первом и втором сценариях.

6. Оцените конфликт в обоих примерах в терминах эффективности

 

Кейс 2.Рефрейминг в действии: возможности и риски. Lee G. Bolman and Terrence E. Deal. Refreiming organizations. Artistry, Choice and Leadership. Jossey- Bass, 2 ed, 2007

Представьте себя на месте Синди Маршалл, направляющейся в офис в свой первый день на новой работе. Компания перевела вас в Канзас –Сити управлять отделом обслуживания клиентов. Это большое повышение с существенной прибавкой в зарплате и ответственности. Вы знаете, что это большой вызов. Вы унаследовали отдел, известный медленным, некачественным обслуживанием. Старшее руководство возлагает большую часть вины на вашего предшественника Билла Горварда, которого считают авторитарным и негибким руководителем. Говард переходит на другую работу, но компания попросила его остаться на неделю, чтобы помочь вам сориентироваться. Один из возможных камней преткновения то, что имеенно он нанимал большую часть сотрудников. Возможно многие еще преданы ему. Когда вы приходите, то получаете ледяное приветствие от Сюзан Бонд, секретаря отдела. Когда вы входите в новый кабинет, то видите Горварда, сидящего за столом и разговаривающего с тремя другими сотрудниками. Вы произносите приветствие, а он отвечает : « Разве секретарь не сказала вам, что у нас как раз сейчас идет совещание? Если подождете снаружи, я приму вас примерно через час.» Что бы сделали на месте Синди Маршалл? Вы стоите в ярком свете прожектора, и зрители с нетерпением ждут вашей реакции. Если вы чувствуете угрозу или нападение, как большинство из нас, эмоции будут толкать вас либо к драке, либо к бегству. Отвечать ударом на удар рискованно, и это может навредить обеим сторонам. Отступление или бегство могут навести на мысль, что вы слишком эмоциональны или недостаточно стойки. Это классический пример кошмара руководителя: совершенно неожиданная ситуация, которая угрожает выйти из под контроля. Приветствие Говарда специально рассчитано на то, чобы выбить вас из седла и поставить в трудное положение. Здесь попахивает старым добрым мужским высокомерием. На месте Маршалл Вы будете чувствовать пойманной в ловушку и беспомощной или сделаете что-нибудь опрометчивое, о чем пожалеете.

 

Структурный сценарий.

 

Вариант 1.

Говард: Разве секретарь не сказала Вам,что у нас как раз сейчас идет совещание? Если подождете снаружи, я приму вас примерно через час.

Маршалл: Мои обязанности руководителя этого офиса вступают в действие с девяти часов сегодняшнего утра. Теперь это мой кабинет и вы сидите за моим столом. Или вы немедленно освобождаете мой стол, или я звоню в штаб- квартиру и докладываю о вашем неподчинении.

Говард: Меня попросили остаться еще на неделю, чтобы помочь вам войти в курс дела. Честно говоря я сомневаюсь,что вы готовы к этой работе, но Вы ,кажется, не хотите никакой помощи.

Маршалл: Повторяю, теперь я ответственна за этот офис. Позвольте также напомнить вам,что штаб квартира поручила Вам остаться на неделю, чтобы содействовать мне. Я ожидаю от вас выполнения этого поручения. Если вы этого не сделаете, я подам на рассмотрение письмо для помещения в ваше личное дело, подробно описывающее недостаток сотрудничества с вашей стороны. А теперь я хочу за свой стол.

Говард: Что же, мы работали над важным вопросом, но поскольку эта принцесса больше заинтересована в том, чтобы отдавать приказы, а не в успешном выполнении работы, давайте перенесем совещание в ваш кабинет, Джо. Наслаждайтесь своим столом!

Вариант 2.

Говард: Разве секретарь не сказала Вам,что у нас как раз сейчас идет совещание? Если подождете снаружи, я приму вас примерно через час.

Маршалл: Она не упоминула об этом, и я не хочу прерывать важную беседу, но нам все равно необходимо установить некоторые приоритеты и выработать повестку дня на сегодня. Билл, Вы разработали план как Вы и я можем приступить к передаче дел?

Говард: Мы можем встретиться позже, когда я покончу с некоторыми неотложными делами.

Маршалл: Неотложные дела- это как раз та вещь, о которой мне нужно знать как руководителю. Какие вопросы вы обсуждаете?

Говард: Как поддержать функционирование офиса, когда новый руководитель не готов к работе.

Маршалл: Что же, мне многому надо научиться, но я готова. С вашей помощью, думаю, у нас получится спокойный и продуктивный переходный период. Как насчет того, чтобы продолжить совещание, а я просто поприсутствую как наблюдатель? Затем, Билл,мы могли бы встретиться, чтобы разработать план, как мы будем справляться с переходным периодом. После этого я хотела бы составить расписание встреч с каждым менеджером, чтобы получить индивидуальный отчет о работе. Я бы хотела услышать от каждого из вас основные запланированные цифры по обслуживанию клиентов, и как вы оцениваете свои успехи в их достижении. А теперь, о чем вы говорили до моего прихода?

 

Вопросы для обсуждения:

Сравните диалоги в первом и втором вариантах. Диалог в каком из вариантов правильно отражает структурный фрейм? В чем плюсы и минусы позиций в каждом из вариантов?

 

Сценарий человеческих ресурсов.

Вариант1.

Говард: Разве секретарь не сказала Вам,что у нас как раз сейчас идет совещание? Если подождете снаружи, я приму вас примерно через час.

Маршалл: О черт, нет, она не сказала. Мне страшно неудобно, что я помешала вашему совещанию. Надеюсь, я никого не обидела, потому что считаю по-настоящему важнымустановить хорошие рабочие отношения с самого начала. Пока жду, не могу ли я быть чем нибудь полезна. Никто не хочет кофе?

Говард: Нет, дадим вам знать когда закончим.

Маршалл: Что ж, желаю успеха вашему совещанию, увидимся через час.

Вариант 2.

Говард: Говард: Разве секретарь не сказала Вам,что у нас как раз сейчас идет совещание? Если подождете снаружи, я приму вас примерно через час. Маршалл: Сожалею, что явам помешала, но мне не терпится начать и мне нужна ваша помощь. Билл, не могли бы мы несколько минут поговорить о том, как наладить совместную работу в переходный период, поскольку я приступаю к руководству отделом?

Говард: Вы еще не руководитель. Меня попросили остаться на неделю, чтобы помочь вам, ноя сомневаюсь, что вы готовы к этой работе.

Маршалл: Я понимаю вашу озабоченность, Билл. Я знаю, как вы преданы успеху отдела. На вашем месте я бы тоже беспокоилась не передаю ли я своего ребенка кому-то, кто не способен о нем позаботиться. Но меня здесь не было бы, если бы я не чувствовала себя готовой. Я хочу извлечь максимум возможной выгоды из вашего опыта. То, о чем вы говорили, настолько неотоложно, что нужно продолжить этим заниматься, или мы мы можем сначала потратить некоторое время, чтобы поговорить о том, как нам работать вместе?

Говард: Есть некоторые вещи, с которыми мы должны закончить.

Маршалл: Что же, как руководитель, я всегда предпочитаю доверять суждению людей, которые ближе всех знакомы с делом. Я просто посижу тут, пока вы не закончите, а затем мы можем поговорить о том, как нам двигаться вперед.

 

Вопросы для обсуждения:

Сравните диалоги в первом и втором вариантах. Диалог в каком из вариантов правильно отражает фрейм человеческих ресурсов? В чем плюсы и минусы позиций в каждом из вариантов?

 

Политический сценарий.

Вариант 1.

Говард: Разве секретарь не сказала Вам,что у нас как раз сейчас идет совещание? Если подождете снаружи, я приму вас примерно через час.

Маршалл: Возможно, на следующей работе вам следует лучше обучить секретаря. Во всяком случае, я не могу терять время на сидение в коридорах. Все в этой комнате знают зачем я здесь. У вас есть выбор, Билл. Можете сотрудничать со мной или потерять всякое доверие, которым вы все еще пользуетесь в этой компании.

Говард: Даже если бы у меня не было больше опыте, чем у вас, я бы не стал сразу давить своими полномочиями. Но если вы думаете, что уже все знаете, полагаю, вам не понадобится никая помощь с моей стороны.

Маршалл: Что я знаю так это то, что этот отдел скатился внизпод вашим руководством, и моя работа- вытащить его из ямы.Можете идти домой прямо сейчас, вы знаете, где дверь. Но если вы умны, то останетесь, и буете помогать. Вице- президенту нужен мой доклад по переходному периоду. Для вас будет много лучше,если я могу сказать, что вы были готовы сотрудничать.

Вариант 2.

Говард: Разве секретарь не сказала Вам,что у нас как раз сейчас идет совещание? Если подождете снаружи, я приму вас примерно через час. Маршалл: Билл, если вы не возражаете, я бы предпочла пропустить игры и приступить к работе. Рассчитываю, что этот отдел станет наилучшим, и надеюсь, что мы все этого желаем. Я бы также хотела руководить переходным периодом таким образом, чтобы это благоприятно сказалось на вашей карьере, Билл, и на карьере других в этой комнате.

Говард: Если мне будет нужна ваша консультация насчет моей карьеры, я спрошу.

Маршалл: Отлично, но вице-президент просил сообщить, какое сотрудничество я тут встречу. Хотелось бы сказать, что каждый помогал мне всем, чем мог. Вам тоже этого хотелось, не так ли?

Говард: Я знаю вице- президента намного дольше, чем вы. Я сам могу поговорить с ним.

Маршалл: Я знаю, Билл, он сказал мне об этом. Фактически, я только что из его кабинета. Если хотите, мы оба могли бы пойти к нему прямо сейчас.

Говард: Э...., нет, не сейчас.

Маршалл: Что же, тогда продолжим. Хотите закончит то, что вы обсуждали или мы можем прямо сейчас выработать какое-то соглашение о нашей совместной работе?

 

Вопросы для обсуждения:

Сравните диалоги в первом и втором вариантах. Диалог в каком из вариантов правильно отражает политический фрейм ? В чем плюсы и минусы позиций в каждом из вариантов?

 

Символический сценарий.

Говард: Разве секретарь не сказала Вам,что у нас как раз сейчас идет совещание? Если подождете снаружи, я приму вас примерно через час.

Маршалл: Приятно видеть, что вы все напряженно работаете. Это доказательство того, что мы все разделяем приверженность высокому качеству обслуживания клиентов. Фактически, я уже приготовила значки для всех сотрудников. Они гласят « клиент всегда на первом месте». Они выглядят замечательно и передают тот дух, который мы всегда хотим иметь в отделе.Продолжайте ваше совещание. Я могу использовать этот час, чтобы поговорить с некоторыми сотрудниками о том, каким они хотят видеть отдел. Выходит из кабинета.

Говард: Вы такое видели? Я говорил вам отом, что они наняли вместо меня настоящую чудачку. Может вы не поверили мне, но только что все видели все своими глазами.

Вариант 2.

Говард: Разве секретарь не сказала Вам,что у нас как раз сейчас идет совещание? Если подождете снаружи, я приму вас примерно через час.

Маршалл: Может быть это просто традиционный ритуал посвящения в этом отделе, Билл, но позвольте спросить . Если бы одна из наших клиенток вошла в эту дверь прямо сейчас, вы бы тоже попросили подождать ее в течение часа снаружи?

Говард: Если бы она ворвалась так бесцеремонно как вы, безусловно.

Маршалл: Вы работаете над чем-то более важным, чем реагирование на запросы наших клиентов?

Говард: Они не ваши клиенты. Вы пробыли здесь всего пять минут.

Маршалл: Верно, но я в этой компании достаточно долго, чтобы понимать, как важно ставить клиентов на первое место.

Говард: Послушайте, вы понятия не имеете, как работает этот отдел. Перед тем, как выступить в крестовый поход в защитуклиентов, вам следовало бы хоть немного узнать как мы тут работаем.

Маршалл: Есть многое чему я могу поучиться у всех, и мне не терпится начать. Например, я очень заинтересована в ваших идеях, как сделать этот отдел таким, что, как только человек войдет в него, то сразу почувствует, что это место, где люди заботливы, отзывчивы и искренне желают помочь. Я хотела бы, чтобы это было верно для любого, кто входит- штатного сотрудника, клиента или просто кого-то, кто заблудился и вошел не в тот офис. Я уверена- что мы сможем придумать множество способов. Как это согласуется с вашим представлением о том, каким следует быть отделу?

 

Вопросы для обсуждения:

Сравните диалоги в первом и втором вариантах. Диалог в каком из вариантов правильно отражает символический фрейм ? В чем плюсы и минусы позиций в каждом из вариантов?

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.