Сделай Сам Свою Работу на 5

Оригинал как источник корректуры





Виды оригиналов. Текстовой оригинал для обычного набора. Разметка текстового оригинала. Корректурные знаки, используемые при разметке оригинала для набора, правила их применения. Требования, предъявляемые к авторским оригиналам. Комплектность оригинала. Изготовление дубликатов. Авторский оригинал как источник процесса издания в целом и создания издательского оригинала

 

Практическое занятие № 5. Применение всех групп корректурных знаков.

В результате изучения данной темы студент должен:

- знать роль, назначение, виды, требования к оформлению авторских оригиналов; знаки технической разметки оригинала; требования к оформлению дубликатных страниц;

- уметь соотносить авторский и издательский оригиналы, формулировать их общие и отличительные черты, отличать авторский оригинал от издательского; создавать дубликаты, понимать разметку технического редактора.

 

Вопросы для повторения

1. Что такое авторский оригинал? его виды?

2. Что такое издательский оригинал? его виды?

3. Каковы задачи корректора при работе над авторским оригиналом?

4. Что такое дубликаты? Каковы требования к их оформлению?



5. Как осуществляется связь дубликата с текстом?

6. В чем заключается разметка оригинала? Какие корректурные знаки применяются при разметке?

 

Литература: [2], с. 66–88.

 

 

Корректурные оттиски. Чередование корректур

Понятие корректурного оттиска, его виды. Корректурный оттиск как объект корректуры. Требования к корректурным оттискам. Задачи издательского корректора. Порядок организации работы с корректурными оттисками. Порядок прохождения корректур. Рабочий экземпляр, его назначение. Создание рабочего экземпляра корректур. Подписание рабочего экземпляра на различных этапах издания.

 

Практическое занятие № 6. Применение корректурных знаков в оттисках.

 

В результате изучения данной темы студент должен:

- знать виды корректурных оттисков, требования к ним, правила работы; назначение рабочего экземпляра;

- уметь различать виды корректурных оттисков и отпечатков и контролировать их качество.

 

Вопросы для повторения

1. Дать определение понятия «корректурный оттиск».



2. Какие виды оттисков подаются на корректуру и каковы требования к ним?

3. Как создается рабочий экземпляр корректуры?

4. Каковы обязанности и ответственность типографского корректора? издательского?

5. По какому плану ведется работа над корректурой?

6. Как подписываются оттиски на различных корректурных этапах?

 

Литература: [3], с. 60–68.

Вычитка оригинала как первая издательская корректура. Считка. Техника внесения правки при вычитке и считке

Вычитка оригинала. Понятие и задачи вычитки, техника чтения и исправления. Правила применения знаков при внесении правки и разметке оригинала. Понятие и задачи считки, техника чтения и исправления.

 

Практическое занятие № 7. Сравнительный анализ вычитки и считки.

 

В результате изучения данной темы студент должен:

- знать, какие ошибки могут быть в оригинале, правила внесения правки и разметки в издательский оригинал;

- уметь выявлять ошибки, вносить правку, исправлять дефекты машинописи, ставить вопросы редактору при выявлении смысловых ошибок.

Вопросы для повторения

1. Каковы роль и назначение вычитки?

2. Каковы роль и назначение считки?

3. Как вносится правка при вычитке и считке?

 

Литература: [2], с. 88–96.

 

Труд корректора и его организация

Гигиена и безопасность труда корректора. Требования к рабочему месту. Классификация текстов, в основе которой лежит сложность набора. Нормирование труда. Учет и распределение работы.

 

Практическое занятие № 8. Влияние классификации текстов (сложность набора) на нормирование труда.



 

В результате изучения данной темы студент должен:

- знать, общие методические принципы в организации работы корректора, технические средства, применяемые при корректуре текста; отличительные признаки простого, усложненного, смешанного, особо сложного видов текста; основные принципы нормирования труда корректора; условия безопасности труда;

- уметь правильно организовать рабочее место и режим работы; проводить корректуру текстов различной сложности, применяя общую методику корректирования.

Вопросы для повторения

1. Что представляет собой общая методика и основные методические принципы в организации работы корректора?

2. Как должно быть оборудовано рабочее место корректора?

3. Что лежит в основе нормирования труда корректора?

4. Как учитывается работа корректора?

 

Литература: [2], с. 96–110.

 

 

Основные методические принципы при работе над гранками (неоформленный набор)

Источник сличения. Задачи корректирования, методика. Особенности корректирования. Особенности корректирования скомплектованных и нескомплектованных гранок. Специфические объекты контроля.

 

Практическое занятие 9. Корректура набранного текста с оригиналом.

 

В результате изучения данной темы студент должен:

- знать особенности корректирования гранок различных видов, технические правила набора;

- уметь выявлять ошибки и вносить правку при неоформленном наборе; пользоваться спецификацией техреда и корректора, контролировать технические правила набора, проверять расположение иллюстраций при скомплектованных гранках, связывать основной и дубликатный текст, оформлять вопросы к редактору и техреду.

 

Вопросы для повторения

1. Каковы задачи неоформленного набора?

2. Назвать виды гранок.

3. Каков порядок работы над гранками?

4. Каковы специфические объекты контроля при чтении гранок?

 

Литература: [2], с. 116–128, 153-162.

 

 

Виды и методика корректорского чтения. Типичные ошибки в оригинале и в оттисках

Отличия корректорского чтения от обычного. Виды корректорского чтения. Виды корректорского контроля: чтение-сличение в одиночку и вподчитку, его задачи; чтение-сверка, его задачи и методика (построчная сверка, наложение строк); сквозное (смысловое) чтение, его задачи и применение на различных этапах издания; вертикальный просмотр, его задачи, методика, применение на различных этапах издания. Группы типичных ошибок в корректуре и причины их появления (пассивные, активные ошибки, ошибки по техническим причинам).

 

Практическое занятие № 10. Анализ типичных ошибок в корректуре.

 

В результате изучения данной темы студент должен:

- знать особенности каждого вида корректорского чтения, методы дополнительного контроля; типичные ошибки в корректуре; места вероятных ошибок;

- уметь сличать, проводить чтение насквозь, применять вертикальный просмотр.

 

Вопросы для повторения

1. В чем отличие корректорского чтения от обычного?

2. Какие группы ошибок могут появиться при наборе?

3. Каковы задачи и методы чтения-сличения?

4. Назовите методы дополнительного контроля.

5. Каковы задачи и методика чтения насквозь?

6. Как и с какой целью применяется вертикальный просмотр?

7. Каковы задачи и методика построчной сверки?

8. Для чего проводится сверка путем наложения строк? ее методика?

9. От чего зависит выбор того или иного метода чтения?

 

Литература: [2], с. 21–31.

 

 

Метод издания

Понятие о традиционных и современных методах издания. Виды издательских оригиналов. Особенности их подготовки. Влияние метода издания на порядок прохождения корректур. Источники и объекты корректур.

 

Практическое занятие № 11. Чтение набранного текста насквозь с применением компьютерной техники и программного обеспечения.

 

В результате изучения данной темы студент должен:

- знать виды методов издания, порядок корректур при различных методах издания;

- уметь выявлять ошибки, вносить правку с применением компьютерной техники и технологии.

 

Вопросы для повторения

1. Что такое метод издания?

2. Что такое оригинал-макет? Назовите виды оригиналов-макетов.

3. Какие корректуры и где читаются при подготовке оригинала-макета для репродуцирования?

4. Какова примерная схема обработки изданий при использовании НИС для изготовления оригинала-макета (фотоформы)?

 

Литература: [2], с. 56–59, 82–85; [6], с. 210–221.

 

Контрольная работа № 1.

РАЗДЕЛ 2. ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКТИРОВАНИЯ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ИЗДАНИЯ

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.