Сделай Сам Свою Работу на 5

Занятие №6. Проблема толерантности в контексте исследований межгрупповых отношений





1. Каковы причины межгрупповой враждебности с точки зрения ученых разных теоретических направлений?

- Мотивационные теории межгрупповой враждебности (Фрейд З., Адлер А. и др.)

- Ситуационные теории межгрупповой враждебности (Шериф)

- Когнитивистские теории межгрупповой враждебности (Тэджфел, Тернер)

2. На основе знания психологических механизмов и факторов межгрупповой враждебности предложите возможные средства развития и поддержания общественной толерантности.

3. Каким образом можно учитывать и использовать закономерности межгрупповых отношений в организационной и воспитательной работе?

Библиографический список:

1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие, социально-психологические проблемы – М: издательство Моск. Ун – та, 1990 - 240с.

2. Еникеев М.И. Социальная психология.­­­– М.: «Изд-во ПРИОР», 2000 – 400с.

3. Гришина Н.В. Психология конфликта СПб: Издательство «Питер», 2000 – 464с.

4. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2т – М.: Мир, 1996 – Т.1 – 496с.;т.2 – 376с.

5. Квинн В. Прикладная психология. – СПб.: издательство «Питер», 2000 – 560с.

6. Майерс Д. Социальная психология/ перевод с английского – СПб: Питер, 1997 – 688с.



7. Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история – 2-е издательство – М.: Наука, 1979 – 232с.

8. Социальная психология: Учеб. пособие для студентов для студ. высш. учеб. заведений/ А.Н.Сухов, А.А.Бодалев, В.Н.Казанцев и др.; Под ред. А.Н.Сухова, А.А.Деркача. – : Издательский центр «Академия», 2001 –601 с.

9. Шихирев П.Н. Современная социальная психология – М.: НП РАН, КСП + Академический Проект, 1999 – 448с.

Занятие №7. Проблема управления стихийными неорганизованными группами

1. Приведите примеры проявления феномена толпы из истории и общественной жизни.

2. Чем отличается объяснение психологической сущности феномена толпы в теориях заражения и теориях конвергенции? В чем их сходство?

3. В чем опасность для личности пребывания в активной толпе?

4. Каковы психологические механизмы воздействия толпы на человека?

5. Что вы могли бы посоветовать человеку, случайно оказавшемуся в толпе?

6. Опираясь на знание факторов и закономерностей формирования агрессивной толпы, предложите возможные меры предупреждения и оперативного прекращения массовых беспорядков.



7. С какими элементами феномена толпы можно столкнуться в повседневной жизни и педагогической практике? Как, по вашему мнению, можно предупредить их негативные последствия?

 

Библиографический список:

1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект пресс, 1999 – 367с.

2. Майерс Д. Социальная психология/Перевод с английского – СПб: Питер, 1997 – 688с.

3. Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история – 2-е издательство – М.: Наука, 1979 – 232с.

4. Психология масс.Хрестоматия / Редактор-составитель Д.Я.Райгородский – Самара, Издательский дом «Бахран», 1998 – 592 с.

5. Рощин С.К. Психология толпы: анализ прошлых исследований и проблемы сегодняшнего дня // Психологический журнал. Том 11. № 5. С.3-16.

 

Занятие №8. Восприятие и понимание человека человеком

1. Какую роль играют социально-перцептивные процессы в человеческом общении? Проиллюстрируйте соответствующими примерами.

2. В чем специфичность социальной перцепции по сравнению с предметной? Почему мы говорим «восприятие и понимание человека человеком»?

3. Что такое социальные стереотипы? Каковы их функции в общении? В каких случаях они проявляются особенно ярко? Приведите примеры.

4. Какие логические схемы задействуются, по мнению социальных психологов, при вынесении человеком причинных суждений?

5. Перечислите основные ошибки каузальной атрибуции, проиллюстрируйте их действие соответствующими примерами.

6. Как вы полагаете, в каких случаях особенно важно учитывать закономерности каузальной атрибуции?



7. Охарактеризуйте психологические механизмы, обеспечивающие точность межличностного восприятия.

8. Возможно ли совершенно полное и точное понимание человека человеком? Почему? Какие из этого вытекают последствия для личности, общения, профессиональной деятельности?

Библиографический список:

1. Андреева Г.М. Психология социального познания: Учебное пособие для средних и высших учебных заведений. – М.:Аспект Пресс, 2000 – 288с.

2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект пресс, 1999 – 367с.

3. Битянова М.Р. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект-Пресс, 2001 – 470с.

4. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2т – М.: Мир, 1996 – Т.1 – 496с.;т.2 – 376с.

5. Квинн В. Прикладная психология. – СПб.: Издательство «Питер», 2000 – 560с.

6. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения – 2-е издательство – М.: Смысл; Академический проект, 1999 – 279с.

7. Леонтьев А.А. Психология общения – Тарту: Издательство Тарт. ун –та, 1974 – 220с.

8. Межличностное восприятие в группе – М.: издательство МГУ, 1981.

9. Межличностное общение.Хрестоматия / составители – Казаринова Н.В.,Погольша В.Н. – СПб.: «Питер», 2001

10. Майерс Д. Социальная психология/ перевод с английского – СПб: Питер, 1997 – 688с.

11. Парыгин Б.Д. Анатомия общения: Учебное пособие – СПб: издательство Михайлова В.А., 1999 – 301с.

12. Перспективы социальной психологии / Пер. с англ. – М.: Изд-во Психология межличностного познания. Под. ред. А.А. Бодалева – М.: Педагогика, 1998 – 223с.

13. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов/ сост. Е.Г. Белинская, О.А. Тихомандрицкая – М: Аспект Пресс, 1999 – 475с.

14. Социальная психология: Учеб. пособие для студентов для студ. высш. учеб. заведений/ А.Н.Сухов, А.А.Бодалев, В.Н.Казанцев и др.; Под ред. А.Н.Сухова, А.А.Деркача. – : Издательский центр «Академия», 2001 –601с.

15. Шихирев П.Н. Современная социальная психология – М.: НП РАН, КСП + Академический Проект, 1999 – 448с.

16. Юсупов И.М. Психология взаимопонимания. – Казань: Татарское кн. изд-во, 1991 – 196 с.

 

Занятие №9. Информационный обмен в человеческом общении

1. В чём специфика человеческой коммуникации? Почему её называют информационным обменом? Как следует учитывать особенности коммуникации в человеческом общении педагогам, психологам, другим представителям социономических профессий?

2. Какую роль в общении выполняет механизм обратной связи? Каковы его основные формы? Перечислите важнейшие, на ваш взгляд, приёмы, используемые педагогами для передачи обратной связи ученикам.

3. Что такое эффективная обратная связь? Какие правила следует соблюдать для повышения эффективности обратной связи?

4. Что такое коммуникативный барьер? Какова психологическая природа барьеров коммуникации?

5. Какие коммуникативные барьеры могут препятствовать продуктивному педагогическому взаимодействию? Какие барьеры могут встречаться в профессиональной деятельности психолога (во взаимодействии с администрацией, педагогами, родителями, детьми )?

6. Охарактеризуйте важнейшие средства преодоления коммуникативных барьеров. Как они могут быть реализованы в деятельности педагога, психолога?

7. Какова роль вербальных и невербальных средств в передаче информации? Как они взаимодействуют? Чем можно объяснить рассогласование вербального и невербального поведения? Влияет ли согласованность вербального и невербального компонентов коммуникации на эффективность общения?

Библиографический список:

1. Андреева Г.М. Психология социального познания: Учебное пособие для средних и высших учебных заведений. – М.:Аспект Пресс, 2000 – 288с.

2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект пресс, 1999 – 367с.

3. Беркли – Ален М. Забытое искусство слушать. – СПб: Питер Пресс, 1997 – 256с.

4. Битянова М.Р. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений – М.: Аспект Пресс, 2001 – 470с.

5. Григорьева Т.Г., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения: Хрестоматия. 2-е издательство, исправления к дополнению – Новосибирск: Издательство Новосиб. Университета, 1999 – 207с.

6. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения – 2-е издательство – М.: смысл.; Академический проект, 1999 – 279с.

7. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2001. – 544 с.

8. Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание - Ростов Н/Д: « Феникс», 1999 – 608с.

9. Межличностное общение.Хрестоматия / составители – Казаринова Н.В.,Погольша В.Н. – СПб.: «Питер», 2001 – 544с.

10. Столяренко Л.Д. Основыы психологии – Ростов н/Д., издательство «Феникс», 1996 – 731с.

11. Юсупов И.М. Психология взаимопонимания. – Казань: Татарское кн. изд-во, 1991 – 196с.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.