Сделай Сам Свою Работу на 5

Схема анализа поведения ребенка на занятии





1. Слушает воспитателя внимательно или отвлекается.

2. Выполняет задание рассеяно или сосредоточенно.

3.Особенности процесса выполнения:

- самостоятелен от начала до конца;

- подражает соседу;

- работает быстро или медленно;

- увлечен заданием или нет;

- выполняет его старательно или небрежно;

- успевает закончить или оставляет работу незавершенной;

- как реагирует н затруднения или неудачи:

а) пытается преодолеть, возобновляет попытки;

б) обращается к воспитателям за помощью или с вопросом;

в) не обращается, но в помощи нуждается.

4.Как оценивает полученный результат:

- любуется своей работой, удовлетворен;

- огорчается, смущается ошибками и недоделками;

- проявляет равнодушие.

 

Схема анализа беседы воспитателя на занятиях (развитие мыслительной деятельности)

1. Содержат ли вопросы конкретную и понятную мысль, выраженную в краткой и четкой форме.

2.Активизируют ли воспитание ребенка, способствуя усвоению нового материала и связывание его с имеющимся личным опытом

3.Стимулируют ли развитие сообразительности ребенка, критичности и самостоятельности его личности



4.Направляют ли внимание ребенка на отыскивание и название в определенной последовательности, сначала таких признаков предметов

и явлений, которые ребенок воспринимает непосредственно, а потом на восприятие и уяснение тех признаков и отношений объектов с окружающей средой, которые воспринимают опосредованно.

5. Вопросы направляют на внимание детей, на сравнительный анализ предметов, явлений.

6. Стимулируют ли на образование доступных обобщений, усвоения навыков классификации.

 

Схема анализа занятия

Пересказ

1. Поддерживается ли у детей эмоциональный настрой после чтения произведения?

2.Строят ли дети свои высказывания самостоятельно. конкретизируя обстоятельства действий?

3. Умеют ли в сказках или рассказах сопереживать взрослым?

4. Могут ли аргументировать свои выводы и оценку?

5.Наполнена ли речь педагога образными выражениями, конкретным действенным содержанием?

6.Выделяет ли педагог нужную лексику и синтаксическую структуру фраз путем практического использования их в вопросах и пояснениях



(при выборе чтения, когда сложный материал).

7. Обращает ли внимание педагог на развитие интонационной выразительности речи.

8. Применяет ли педагог элементы драматизации.

 

Схема анализа занятия

Рисование

1. Умеют ли дети использовать различные материалы в рисовании?

2. Владеют ли различными техническими навыками?

3. Умеют ли самостоятельно выбирать материал?

4. Сможет ли ребенок перенести содержание в рисунок?

5.Проявляет ли самостоятельность в поиске творческого подхода изображения (вариант изображения)?

6. Умеет ли один и тот же предмет изображать по-разному?

7. Испытывал ли ребенок живой интерес к своему рисунку?

8. Умеет ли работать в коллективе, рядом или с группой детей?

9. Активен ли ребенок в выборе тематики?

 

 

Схема анализа занятия

Лепка

1. Умеют ли дети использовать различные материалы в лепке?

2.Владеет ли ребенок приемами лепки:

- скатывание,

- раскатывание,

- защипывание,

- сплющивание.

3.Сможет ли ребенок передавать в лепке нужные:

- форму,

- объем,

- пропорции.

4. Творчески ли относится к своей работе (имеются ли элементы фантазии)?

5. Испытывает ли интерес к своей работе?

6. Соблюдает ли последовательность в работе?

7.Дети выполнили задание:

- самостоятельно;

- после вторичного объяснения;

- не приступает, а ждет подсказки;

- копирует соседа.

8. Умеет ли работать со схемами, зарисовками?

9. Умеет ли работать в коллективе, рядом с группой детей

 

Схема наблюдения

Ручной труд

1. Умеют ли дети подбирать нужный материал для своей работы?



2. Умеют ли пользоваться необходимым инструментом?

3. Как ребенок использует различный материал в своей работе?

4. Может ли ребенок самостоятельно определить материал для изготовления поделок?

5. Соблюдается ли последовательность в работе?

6.Дети выполнили задание:

- самостоятельно;

- после вторичного объяснения;

- не приступает, а ждет подсказки;

- не ждет, а копирует соседа.

7. Умеет работать со схемами и зарисовками?

8. С фантазией ли ребенок относится к своей работе?

 

Схема анализа занятия

Организация коллективного труда

1. Распределяет обязанности дети или воспитатель?

2.Учитывается ли трудоемкость разных работ, с тем, чтобы в одно и то же время закончили работу?

3. Организуется ли труд детей так, чтобы каждый ребенок упражнялся во всех операциях труда?

4. Продумана ли расстановка детей?

5. Учитываются ли индивидуальные особенности детей и их желание?

6. Обсуждается ли с детьми организация совместного труда?

7. Удается ли детям мотивировка необходимости выполнения работ?

8. Вводятся ли правила, регулирующие взаимоотношения?

9. Решаются ли правильно возникшие споры?

10.Характер взаимодействия педагога:

- контроль;

- напоминание;

- обсуждение.

 

Схема анализа занятия

По аппликации

1. Умеют ли дети подбирать для своей работы нужный материал?

2.Владеет ли различными техническими навыками:

- складывание бумаги пополам;

- гармошкой;

- по диагонали.

3. Умеет ли ребенок пользоваться необходимыми инструментами?

4. Соблюдает ли последовательность в своей работе?

5.Дети выполняют задание:

- самостоятельно в %;

- после вторичного объяснения в %;

- не приступает, а ждет подсказки в %;

- не ждет, а копирует соседа в %.

6. Творчески ли относится к своей работе?

7. Умеет ли работать в коллективе, рядом или с группой детей?

 

Приложение К.

 

Технология проектирования в ДОУ

Работа над проектом

План тематического проекта

1. Тема и ее происхождение
2. Смежные занятия и понятия, которые можно изучать в ходе реализации проекта
3. Необходимые материалы
4. Вопросы к детям по предлагаемому проекту

Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Как нам найти ответы на наши вопросы?
5. Оценка. Что нового узнали? (С точки зрения детей и воспитателя)
6. Предложения по расширению и совершенствованию проекта

Первый этап – "выбор темы”.

Задача воспитателя – осуществлять вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности. Один из способов введения в тему связан с использованием моделей "трёх вопросов”: Что знаю? Чего хочу узнать? Как узнать?. Диалог с детьми, организованный педагогом, способствует не только развитию саморефлексии ребёнка в области познания собственных интересов, оценке имеющихся и приобретению новых тематических знаний в свободной раскованной атмосфере, но и развитию речи и собственно речевого аппарата. При сборе информации и планировании работы в рамках проекта задачей воспитателя является создание условий для реализации познавательной деятельности детей.

Второй этап – реализация проекта.

Задача воспитателя - создать в группе условия для осуществления детских замыслов. Реализация проектов происходит через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную). Уникальность применения проектного метода в данном случае заключается в том, что третий этап способствует многостороннему развитию, как психических функций, так и личности ребёнка. Исследовательская активность на данном этапе побуждается проблемным обсуждением, которое помогает обнаруживать всё новые проблемы, использованием операций сравнения и сопоставления, проблемным изложением педагога, организацией опытов и экспериментов.

Третий этап – презентация.

Важно, чтобы в основу презентации был положен материальный продукт, имеющий ценность для детей. В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольников, находят применения сведения, полученные в ходе реализации проекта. Задача воспитателя создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности. В процессе своего выступления перед сверстниками, ребёнок приобретает навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения (жесты, мимика и т.д.).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.