Сделай Сам Свою Работу на 5

Секрет шестой. Почему полноценное образование никогда не будет всеобщим?





 

Игра «Финансовый Олимп» придумана нами для всех и для каждого. Она – подготовительный класс в системе образования завтрашнего дня. Но всем ли нужно будет такое образование?

Три главных достижения социализма, хорошо известные нам еще со школы: право на труд, право на отдых, право на образование. Всеобщее среднее образование, каким оно было лет тридцать назад, определило, какие люди окружают нас сегодня. Какие у них принципы, ценности, приоритеты. Хотели бы мы, чтобы и наши дети лет через тридцать стали такими же, как среднестатистический россиянин сегодня?

Какую область человеческой деятельности ни возьми, везде предостаточно предложений от потенциальных сомнительных руководителей и управленцев, учителей и тренеров. А овец и коров разводить некому. Строители и отделочники в большинстве из стран ближнего зарубежья. А с другой стороны – успешных предпринимателей можно по пальцам пересчитать. Почему?

На наш взгляд, мы получили сегодня прямое следствие государственного принципа всеобщего среднего образования. Образования, поголовно прививающего навык БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТИ. А заказчиком именно такого результата и был Рынок.



Который сегодня уходит в прошлое.

А завтра? Всем ли будет нужно ДРУГОЕ образование? Которое дает и успех и счастье?

Вспомним еще раз, как устроен наш мозг. Вслед за Д. Ассарафом и М. Смитом («Ответ», ЭКСМО, Санкт-Петербург, 2009), можно рассмотреть проявления и способности мозга в соответствии со своеобразным «спектром частот» – от нижней к верхней, эволюционно завершающей. Вот этот спектр: ВОЛЯ – ПАМЯТЬ – ВОСПРИЯТИЕ – МЫШЛЕНИЕ (индуктивное и дедуктивное) – ИНТУИЦИЯ – ВООБРАЖЕНИЕ. Про каждый из «цветов» этой «радуги» можно говорить очень долго, но остановимся только на двух: первом и последнем. Воображение – высший дар человека, больше этим качеством не обладает ни одно живое существо. Все, что создано небывалого на планете, открыто или создано благодаря ему. Города Санкт-Петербурга триста лет назад еще не существовало, а теперь эта поэма из камня и воздуха появилась – благодаря воображению.

Но почему чаще всего в школе малыш слышит «Не воображай!», «Очень много о себе воображаешь!». Может быть, школа выполняет заказ? Чей? Рынка, конечно!



А какие профессии требуют воображения и пробуждают воображение? Конечно, предпринимательство! И еще те, где воображение не мешает их выполнению. Андрей Платонов и Виктор Цой были дворником и кочегаром, а имена созвездиям в небосводе дали римские пастухи…

Так что же блокирует пробуждение воображения, так нужного в интересной игре?

Решение! Решение о том, что нужно – а что нет, что важно, а что неважно. Самый первый «цвет» в спектре мозга. «Воля – сознательное выражение приверженности».

А приверженность эту формирует образование. Чему учили в детстве – тому мы и привержены. Значит, главное в решении о НОВОМ образовании – это решение, что выбрать: остаться приверженным БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТИ или дать волю своему ВООБРАЖЕНИЮ в новой игре с сильным противником.

И шестой секрет звучит так. Полноценное образование никогда не будет всеобщим, потому что в мире изобилия главным правом человека будет свобода выбора. Решение: быть безответственным исполнителем – или быть исполнителем ответственным, в частности, предпринимателем, играющим в новую игру.

06.08.12

 

 

Секрет седьмой. Почему выбор полноценного образования сегодня ведет к бездуховности?

 

Итак, сегодняшняя система образования, сформированная Рынком, развивает в нас преимущественно мужское начало, ведущее к знаниям и привычкам, но не к навыкам. Навыки же формируют игры (такие, как «Финансовый Олимп»). Но кто-то ведь прорывается к успеху! Пусть единицы из тысяч, но успешные люди все же есть!



Приглядимся к этим немногим. Это не секрет, что почти все успешные люди – рабы этого успеха. Они живут в полном материальном достатке, но счастливы ли они? А точнее говоря, каков их духовный мир? Хватает ли сил и времени, а главное, желания им для всего того, что в материальные категории не входит? Только об очень немногих УСПЕШНЫХ людях можно так сказать!

Выходит, успех в бизнесе и духовность несовместимы?

Да! И нет. И вот почему.

Как открылось нам в пятом секрете:

 

Успех = знания (З)*привычки (П)*навыки (Н).

 

При этом настоящий, гармоничный успех – это равный приоритет всех трех сомножителей. А сегодняшнее образование если и направлено на успех немногих, то на успех материальный (денежный):

М~успех = З*П*н.

Успех же духовный (если его так можно назвать), личностный рост и самосовершенствование, определяется, напротив, женским началом:

Ж~успех = з*П*Н.

Это все равно, что сказать: есть деньги и есть Деньги. Первые – это средства, они нужны нам для удовлетворения потребностей, входящих в наш круг влияния (у нас эти деньги уже есть по определению). Вторые – для достижения целей (этих Денег у нас по определению нет, это – возможности). Когда есть цели, то мы ищем Деньги для их достижения, и тем самым расширяем круг влияния. То есть развиваемся. Но, если стремимся к М~успеху, то рано или поздно то, что было нашими целями, становится потребностями, которые мы можем регулярно удовлетворять. А значит, больше не развиваться и новых знаний, привычек и навыков не приобретать. То есть приходим к бездуховности.

Вот почему так часто можно услышать, что деньги – зло. Но не Деньги.

Именно этого и достигает сегодняшняя система образования, ориентированная в лучшем случае на М~успех.

То же самое можно сказать об альтернативных системах обучения, различных «духовных практиках», уводящих от материального мира. Ж~успех – это внутреннее развитие личности, слабо проявляющееся в мире материальном. Такой «успех» в большинстве случаев ведет к бедности, если не к нищете.

И неважно, официальному образованию (М~успех) или альтернативному (Ж~успех) отдаем мы предпочтение. Результат один: Рынок получает потребителя. В одном из своих секторов: материальном или духовном.

И седьмой секрет теперь очевиден. Выбор полноценного образования сегодня ведет к бездуховности (как и альтернативного – к материальной бедности) потому, что Рынку не нужны люди, достигающие ГАРМОНИЧНОГО Успеха.

Секрет первый. Почему маленькие дети не устают учиться?

Потому что они всегда ИГРАЮТ!

Секрет второй. Почему мы разучились играть и как этому научиться снова?

Потому что система образования отучает нас от ИГРЫ. А чтобы вернуться к игре, надо сделать так, чтобы любой новый навык стал для нас ИНТЕРЕСНЫМ!

 

Секрет третий. Почему системе образования сегодня не нужны успешные люди?

Потому что сегодня она служит Рынку, которому нужен не наш успех, а наше унижение.

Секрет четвертый.Почему завтра образование станет другим, и как завтра будем обучаться и мы, и наши дети?

Потому что мы будем завтра играть в другие игры – игры без проигравших! И учиться самостоятельно программировать свое здоровье, успех и счастье.

Секрет пятый. Почему мы сами не хотим поменять систему обучения?

Потому что Рынок привил нам гордыню победителя. Чтобы это поменять, надо не бояться проиграть, а искать для игры сильного противника, чтобы обрести новый НАВЫК.

Секрет шестой. Почему полноценное образование никогда не будет всеобщим?

Потому что в мире изобилия главным правом человека будет свобода выбора: играть или не играть в новую игру.

Секрет седьмой. Почему выбор полноценного образования сегодня ведет к бездуховности?

Выбор полноценного образования сегодня ведет к бездуховности (как и альтернативного – к материальной бедности) потому, что Рынку не нужны люди, достигающие ГАРМОНИЧНОГО Успеха.

 


БЛАГОДАРНЫЙ БИЗНЕС

Попытка непредвзятого взгляда со стороны

О сетях.

«Опять о сетевом маркетинге? Ну сколько можно! И так все ясно!». Так могут сказать и те, кто бегут ОТ сетевого маркетинга, и те, кто бегут К нему.

А ясно ли?

Что это вообще такое – сетевой маркетинг?

Вот что написано об этом в Википедии:

«Сетевой маркетинг (или многоуровневый маркетинг; англ. network or multilevel marketing) — маркетинговая концепция распространения товаров и услуг, основанная на создании сети независимых дистрибьюторов (сбытовых агентов), каждый из которых, помимо сбыта продукции, также обладает правом на привлечение партнёров, имеющих аналогичные права, при этом доход каждого участника сети состоит из комиссионных за распространение продукции и дополнительных вознаграждений (бонусов), зависящих от объёма продаж, совершённых привлечёнными ими сбытовыми агентами.

Сетевой маркетинг может рассматриваться как форма внемагазинной розничной торговли, особый вид персональных продаж, при которой сбытовые агенты (дистрибьюторы) фирмы-производителя самостоятельно устанавливают, в первую очередь на основе личных связей, прямые контакты с потенциальными покупателями. Продажи обычно осуществляются на дому у покупателя. Продав покупателю определённый товар, дистрибьютор предлагает ему за установленный процент от объёма продаж найти новых покупателей; тем, в свою очередь, предлагают на тех же условиях найти очередных покупателей и т. д. Таким образом создаётся многоуровневая сеть покупателей-продавцов (в различных компаниях их называют по-разному — партнёрами, независимыми владельцами бизнеса, дилерами, консультантами, консультантами по продажам, независимыми агентами и т. д.)), представляющая собой пирамиду».

Вот откуда путаница идет! Все, что написано выше, определяет многоуровневый сетевой маркетинг, или, по-другому, МЛМ, в том числе и посреднический.

А в общем случае сетевой маркетинг как явление изначально появился не более и не менее как способ, которым производитель решил донести произведенный им продукт до конечного потребителя.

Что здесь важно?

Во-первых, продукт уже произведен. А если нет (произведут позже или вообще это нечто нематериальное, вроде страховки) – то это как раз финансовая пирамида.

Во-вторых, есть, кому принять решение – у этого продукта есть определенный собственник-производитель. А не посредник. Потому что посредник, по Марксу, прибавочной стоимости по формуле Т – Д – Т' не создает, а наоборот, обесценивает товар по формуле Д – Т – Д', то есть процессом спекулятивной торговли.

Оговорюсь сразу. Что касается посреднических сетевых компаний, которые ничего не производят, а только перепродают, их век недолог. По ряду причин. Главная из этих причин – время меняется, и мы из эпохи нищеты вне зависимости от нашего мнения об этом переходим в эпоху изобилия, где уже нет места торговле и спекуляции по Марксу[1]. Однако это – не истина, а всего лишь мое мнение и глубокое убеждение.

И, наконец, способ. Это не что иное, как форма распределения производителем той части прибавочной стоимости продукта, которая идет на продвижение этого продукта к потребителю. На рекламу, на агентов, на оптовиков или на сеть распространителей.

Сегодня среди прочих способов сетевые способы продвижения продукции потребителю самые эффективные, масса статистических данных говорит об этом факте. А люди, участвующие в процессе этого продвижения, получают свою часть прибавочной стоимости в виде вознаграждения за это продвижение либо как штатные сотрудники компании-производителя (отдел продаж) либо как внештатные (партнеры-консультанты). И в том и в другом случае вознаграждение может выплачиваться собственно за продвижение продукции и только за него (это одноуровневый сетевой маркетинг или маркетинг прямых продаж), а может также и за привлечение новых распространителей (бонусы) – это и есть МЛМ.

Алгоритм распределения маркетинговой части прибавочной стоимости проданной продукции называется маркетинг-планом (МП).

В зависимости от стратегической цели производителя МП может быть ориентирован на разные цели. Лидерский МП создает сплоченную команду немногочисленных единомышленников, закаленных трудностями. Потребительский МП создает массу удовлетворенных потребителей. Есть группа МП, ориентированных на быстрый и простой заработок консультантов (как правило, это бинарные МП). И множество других.

У каждого из МП есть как достоинства, так и недостатки в целом. Но стратегических целей производителя правильно выбранный МП позволяет достичь быстро и эффективно.

Однако пора поговорить о том, что характерно для любого способа продвижения продукта от производителя к потребителю и что лежит в основе безнравственности любого процесса торговли по формуле Д – Т – Д'.

 

* *

*

О нравственности.

Что такое, собственно, нравственность и что такое безнравственность?

Если заглянуть в словари, то определения будут не только разные, но и обязательно использующие такие термины, которые тоже надо объяснять. Например, мораль. А точное определение – это такое определение, которое понятно даже семилетнему (не испорченному школьным образованием) ребенку. Вот спросите пятилетнего малыша, что такое нравственность, он подумает чуть-чуть и ответит: «То, что мне нравится!». А еще немного подумает и добавит: «И другим тоже нравится».

Вот и все определение.

А безнравственно то, что кому-то не нравится. По отношению к этому кому-то и безнравственно.

Допустим, что это так. Тогда что такое нравственный и безнравственный бизнес? Получается, что нравственный бизнес (лично для меня) – тот, заниматься которым мне нравится. И при этом и то, что я делаю, и результаты этих действий другим людям тоже нравятся. Ну, конечно, исключая завистников.

А безнравственный бизнес – тот, который кому-то приносит неприятности или неудобства и поэтому не нравится. И в первую очередь мне самому.

Соответственно и заработанные в бизнесе деньги могут быть нравственными и безнравственными в зависимости от того, какой это бизнес.

Вы какие деньги хотите зарабатывать – нравственные или безнравственные?

* *

*

О деньгах.

А теперь два слова вообще о деньгах. О том, что такое деньги, и о том, что такое Деньги. И о том, чем цели отличаются от потребностей. В первой части нашей книги «Детский Мир. Практическая философия изобилия» этому посвящены целых две главы[2].

Семилетний Сереженька там узнает, что потребность – это такое желание, которое можно осуществить самому, и времени на него много не надо. Например, попить водички, прогуляться или что-то в этом роде.

А взрослые гораздо больше своих желаний (потребностей) могут осуществить сами. Они зарабатывают деньги, на которые можно купить массу разных вещей. Хотят – одно купят, хотят – другое. А если на какое-то желание денег нет и никак по-другому его не достичь, значит, это уже цель, а не потребность.

На цели денег или совсем нет или не хватает, а потребности потому и потребности, что на них деньги есть или можно их вообще без денег удовлетворить.

Значит, людям на потребности деньги не нужны – они уже и так есть (по определению, на то они и потребности). А нужны людям деньги для достижения целей. Но оказывается, для достижения целей могут понадобиться вовсе не деньги (которых пока нет), а что-то совсем другое! Другие Деньги.

Как говорит Джон Каленч, люди каждый год покупают миллионы сверл, но никому сверла не нужны. Нужны отверстия, которые эти сверла просверливают.

Точно так же и деньги. Сами по себе деньги никому не нужны, а нужно то, что за эти деньги можно купить. А Рынок заставляет людей стремиться не к их целям, а к деньгам.

Этот момент замечательно подметил Андрей Коробейщиков в серии книг «Городской охотник» («Альфа-бизнес (менеджмент XXI века)»[3]. Коробейщиков рассматривает в качестве Рынка Эгрегор над определенной социальной группой. Эгрегор, уводящий людей от их целей к целям этого Эгрегора.

Итак, есть деньги и есть Деньги. Первые нужны для удовлетворения потребностей. Эти деньги искать не надо, они у каждого из нас есть по определению. А вот Деньги нужны для достижения целей, и могут быть найдены в любых возможностях, не обязательно в виде бумажных денег.

Причем деньги для потребностей находятся в нашем прошлом – в наших умениях, знаниях, навыках. А Деньги для целей (то есть возможности для достижения целей) – в будущем, и преимущественно вне пределов нашего опыта. В новых возможностях, там, где мы еще не ходили. В новой игре[4].

И вот теперь уже можно поговорить о деньгах нравственных и деньгах безнравственных.

* *

*

Об энергии денег.

Как часто приходится слышать о том, что деньги – это энергия. К сожалению, это вносит в понимание природы денег большую путаницу. Ведь деньги – не энергия, деньги воплощают и материализуют проявления потоков совершенно конкретных энергий, которые (потоки) уже перестали на момент воплощения в деньги быть энергией.

А что же это были за энергии и во что же они превратились?

Таких потоков всего два. Один направлен из настоящего в прошлое, и этот поток порождает деньги (те, что предназначены для удовлетворения потребностей). Другой – из настоящего в будущее, и порождает он Деньги (те, что необходимы для достижения целей). На самом деле это поток одной и той же энергии, одна и та же река, просто, когда стоишь на ее берегу и смотришь вверх по течению, поток приходит из прошлого, оттуда, где были притоки и исток реки. А когда смотришь вниз по течению, поток уходит в будущее, туда, куда река впадает.

Что за энергия идет ОТ НАС в прошлое? Либо сожаление, досада, проклятия – либо БЛАГОДАРНОСТЬ. Это нам решать. В первом случае не мы создаем мир вокруг нас, а внешний мир создает события в нашей жизни, а значит, и нас самих[5]. И в этом случае никакой «Закон притяжения» не работает, как раз здесь-то книга Ронды Берн «Тайна» и фильм «Секрет» и лукавят.

А вот когда мы благодарны прошлому (нашим знаниям, навыкам, ошибкам и усвоенным урокам – нашему опыту) и эту благодарность туда направляем (осознанно или нет), из прошлого и приходит поток энергии. Которая, в частности, материализуется в нашем заработке. То есть превращается в деньги.

В самом деле, за что получаем мы наш заработок (деньги) в виде платы от работодателя, оплаты клиентами наших услуг, дохода от бизнеса или творческих гонораров? За наши знания, умения, навыки, выполненную работу или уже созданные творения. "Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать" (А.С.Пушкин). За те события, которые остались в прошлом и превратились в наш опыт.

Получается, что деньги для наших потребностей – это материализованное воплощение энергии благодарности.

А Деньги (возможности) для достижения наших целей? Откуда они берутся? Конечно же, из будущего. Оттуда, где находятся наши цели. Из нашего воображения, фантазии, игры… Игры, в которую мы еще не играли.

А когда у нас получается выиграть в этой игре? Когда удается найти Деньги (возможности) для достижения какой-то цели? Конечно же, когда игра эта приносит радость, когда играем мы в нее с удовольствием! Именно это удовольствие, эта радость и приводят нас к выигрышу. Кстати, очень часто нам удается достичь своих целей вовсе не за деньги, а благодаря каким-то другим возможностям. А если даже и за деньги, то значит, цель уже превратилась в потребность: мы эти деньги заработали!

Значит, деньги, которые мы получаем из прошлого – это материализованная энергия благодарности. Благодарности прошлому за события, которые уже произошли. А Деньги, благодаря которым мы достигаем наших целей, – это материализованная энергия удовольствия! Удовольствия от новой неизвестной игры, в которую мы еще не играли.

Кому же это не понравится? И значит, деньги, полученные в результате применения нашего прошлого опыта, и Деньги в результате новой игры – нравственны.

А какие безнравственны? Те деньги, которые мы получаем от будущего (авансы, кредиты, долги) – и те Деньги (то есть возможности), которые для достижения наших целей мы тщимся отыскать в прошлом опыте. И удовольствия это никому никакого не приносит.

Ведь еще Эйнштейн говорил: «Проблема не может быть решена средствами того уровня, на котором она была создана».

И как же эти простые выводы применимы к бизнесу?

Но прежде, чем говорить о бизнесе, еще раз внимательно присмотримся к потоку денег (тех, что мы получаем для удовлетворения потребностей). Когда эти деньги заработаны нашими знаниями, навыками, умениями и усилиями (трудом), нашими прошлыми достижениями – тогда эти деньги нравственны. А когда мы их получаем в обмен на будущие обещания и обязательства – безнравственны.

Но это касается потока тех денег, что мы получаем.

А как с нашими затратами? С теми деньгами, что мы тратим?

Удивительно, но ответ тот же самый! Когда мы тратим деньги, погашая наши прошлые обязательства, это приносит удовольствие – и такие затраты нравственны! Неважно, тратим мы деньги в соответствии с составленным планом (бюджетом) или гасим кредиты и долги. А когда мы плодим будущие обязательства – даем в долг, совершаем незапланированные затраты или покупаем «кота в мешке» (если этот кот не запланирован), то никакого удовольствия это не приносит. Наоборот – рано или поздно начинаем жалеть о такой затрате. А значит, отправлять деньги на возможные будущие потребности – безнравственно.

Секрет придания всем нашим затратам нравственного начала очень прост: все затраты надо планировать. Составлять перечень обязательств: бюджет.

Но как трудно и непривычно это делать! В особенности женщинам. Их коронное возражение против планирования: «А я хочу внезапно покупать то, что мне понравится! По моему настроению! А не по плану».

Замечательно. Но ведь мало кто покупает «внезапно» Феррари или коттеджи. Одежда, украшения, сумочки… Что еще? Ну согласитесь, что на всякую внезапную покупку существует (в голове у такой свободной покупательницы) какое-то внутреннее ограничение по цене. У кого десять тысяч рублей, у кого десять тысяч евро – но существует же!

А это значит, что это ограничение уже ею запланировано.

Так не проще ли такое ограничение признать и включить соответствующую сумму в личный бюджет по статье «подарки самому себе»? И обязательно потратить! То-то будет радость!

 

* *

*

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.