|
Если бы вам представилась возможность выбирать, какие бы виды профессиональной деятельности вы бы предпочли?
Определение профессиональной направленности личности. Профессиональное консультирование и профдиагностика.
Анкета
Фамилия, имя, отчество…………………………………………………………………………..
Школа………………………….Класс…………………..…Дата……………………...…………
1. Назовите ваши любимые учебные предметы
2. Назовите ваши нелюбимые учебные предметы
3. Назовите профессии, которые вам нравятся
4. Назовите профессии, которые вам не нравятся
5. Чем вы любите заниматься в свободное время?
6. Какие кружки, секции, факультативы посещаете или посещали?
7. В какой работе класса или школы принимаете участие?
8. Сколько времени обычно у вас уходит на приготовление уроков?
9. Какая область деятельности или знаний из приведенных ниже вас больше всего интересует?
а) естественно – научная (химия, биология, медицина, геология, сельское хозяйство)
б) точные науки (математика, физика)
в) общественно-научная (история, философия, экономика, право)
г) гуманитарная (литература, журналистика, лингвистика, педагогика, психология)
д) искусство (музыкальное, театральное, изобразительное)
е) определенные интересы отсутствуют.
10. какую профессию вы решили избрать?
11. Наметили ли вы пути ее получения?
12. Есть ли у вас родственники или друзья, которые работают по избранной вами профессии?
13. Есть ли у вас друзья, которые намерены избрать ту же профессию, что и вы?
14. Что привлекает вас в выбранной профессии:
а) условия труда
б) сам процесс трудовой деятельности
в) высокая материальная обеспеченность
г) подвижная работа и возможность получения новых впечатлений
д) спокойная работа
е) высокая степень ответственности
ж) самостоятельное принятие решений
з) возникновение сложных или даже опасных ситуаций
и) контакты с людьми
к) возможность творческой деятельности
л) частые командировки
м) возможность создавать что-либо своими руками
н) работа на свежем воздухе
о) романтичность
п) полезность результатов
р) независимость
с) перспективность (профессиональный рост, продвижение по служебной лестнице)
т) близость к месту жительства
у)……………………………………………………………………………………………………
Тест- опросник для измерения потребности в достижениях.
(Ю.М.Орлов)
1. Думаю, что успех в жизни зависит больше от расчета, чем от случая.
2. Если я лишусь любимого занятия, то жизнь потеряет для меня смысл.
3. Для меня в любом деле важнее процесс его исполнения, чем его конечный результат.
4. Считаю, что люди больше страдают от неудач в работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими.
5. По моему мнению, большинство людей живет далекими целями, а не близкими.
6. Если даже есть возможность и я уверен, что никто этого не заметит, я не могу пойти в кино без билета.
7. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.
8. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.
9. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы.
10.Поглощенный мыслями об успехе я могу забыть о мерах предосторожности.
11.Мои родители считали меня ленивым ребенком.
12.Думаю, что в моих неудачах повинен я сам, а не обстоятельства.
13.Мои родители строго контролировали меня.
14.Терпения во мне больше чем способностей.
15.Лень, а не сомнения в успехе, вынуждают меня часто отказываться от своих намерений.
16.Думаю, что я уверенный в себе человек.
17.Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы не в мою пользу.
18.Я не усердный человек.
19.Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.
20.Если бы я работал в газете, я писал бы скорее об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях.
21.Мои близкие обычно не разделяют моих планов.
22.Уровень моих требований к жизни ниже чем у моих товарищей.
23.Я настойчив в достижении своих целей.
Обработка результатов:
N
| Валидность
| Надежность
| Ответ
|
| 0.41
| 0.42
| да
|
| 0.43
| 0.39
| да
|
| 0.50
| 0.29
| нет
|
| 0.41
| 0.30
| нет
|
| 0.56
| 0.41
| нет
|
| 0.46
| 0.31
| нет
| 7+
| 0.70
| 0.32
| да
|
| 0.63
| 0.46
| да
|
| 0.51
| 0.25
| да
|
| 0.44
| 0.38
| нет
|
| 0.54
| 0.30
| нет
|
| 0.54
| 0.25
| нет
| 13+
| 0.63
| 0.56
| нет
|
| 0.52
| 0.29
| нет
|
| 0.58
| 0.37
| да
| 16-
| 0.50
| 0.15
| нет
|
| 0.55
| 0.44
| да
| 18-
| 0.41
| 0.20
| нет
|
| 0.51
| 0.33
| да
| 20+
| 0.64
| 0.40
| да
| 21-
| 0.28
| 0.34
| нет
| 22-
| 0.49
| 0.24
| да
| 23+
| 0.68
| 0.33
| да
|
Тестовые нормы
Шкала
| %
| Процентили
| "Сырой" балл
|
| 0.9
| 0.3
| 0-4
|
| 2.8
| 1.2
| 5-7
|
| 6.6
| 4.0
|
|
| 12.1
| 10.6
|
|
| 17.4
| 22.7
|
|
| 19.8
| 40.1
| 11-12
|
| 17.4
| 59.9
|
|
| 12.1
| 77.3
|
|
| 6.6
| 89.4
|
|
| 2.8
| 96.0
| 16-17
|
| 0.9
| 98.8
| 18-23
| Средний балл М=12.6, среднее квадратичное отклонение S=2.51
Методика " Диференциально- диагностический опросник" Е.А.Климова
(ДДО)
Инструкция: "Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнить любую работу. Но если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы Вы предпочли? Просмотрите каждую из двадцати пар предлагаемых видов деятельности и выберите только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставьте знак "+".
Текст опросника.
1а.Ухаживать за животными
| 1б.Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)
| 2а.Помогать больным
| 2б.Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин
| 3а.Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок
| 3б.Следить за состоянием развития растений
| 4а.Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.)
| 4б.Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать.
| 5а.Обсуждать научно-популярные книги, статьи.
| 5б.Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)
| 6а.Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)
| 6б.Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)
| 7а.Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)
| 7б.Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством - подъемным краном, трактором, тепловозом, автомобилем и др.
| 8а.Сообщать ,разъяснять людям нужные им сведения (в справочных бюро, на экскурсии и т.д.)
| 8б.Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)
| 9а.Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище
| 9б.Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках
| 10а.Лечить животных
| 10б.Выполнять вычисления, расчеты
| 11а.Выводить новые сорта растений
| 11б.Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)
| 12а.Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять.
| 12б.Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)
| 13а.Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности
| 13б.Наблюдать, изучать жизнь микробов
| 14а.Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты
| 14б.Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.
| 15а.Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые)
| 15б.Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.
| 16а.Делать лабораторные анализы в больнице
| 16б.Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение
| 17а.Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий
| 17б.Осуществить монтаж или сборку машин, приборов
| 18а.Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.
| 18б.Играть на сцене, принимать участие в концертах
| 19а.Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания
| 19б.Заниматься черчением, копировать чертежы, карты
| 20а.Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада
| 20б.Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине, компьютере
|
Обработка результатов:
Ключ:
Человек-природа
| Человек-техника
| Человек-человек
| Человек-знаковая система
| Человек-художественный образ
| 1а
| 1б
| 2а
| 2б
| 3а
| 3б
| 4а
| 4б
| 5а
| 5б
| 6а
|
| 6б
|
| 7а
|
| 7б
| 8а
|
| 8б
|
| 9а
|
| 9б
|
| 10а
|
|
| 10б
|
| 11а
| 11б
| 12а
| 12б
| 13а
| 13б
| 14а
| 14б
| 15а
| 15б
| 16а
|
| 16б
|
| 17а
|
| 17б
| 18а
|
| 18б
|
| 19а
|
| 19б
|
| 20а
|
|
| 20б
|
|
Название типов профессий по столбцам:
1.Человек-природа- все профессии, связанные с растениеводством, животноводством, лесным хозяйством.
2.Человек- техника- все технические профессии.
3.Человек-человек- все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением.
4.Человек- знаковая система- все профессии , связанные с расчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности.
5.Человек- художественный образ- все "творческие" профессии- художник, писатель, композитор и т.п.
Время обследования не ограничивается. Хотя испытуемого следует предупредить о том, что над вопросом не следует долго задумываться и обычно на выполнение задания требуется 20-30 минут.
Представленные выше типы профессий – это первый ярус классификации, дальнейшая классификация профессиональных предпочтений происходит в результате диагностической беседы с испытуемыми.
Примерный список вопросов беседы и типы профессий, которые в ней диагностируются:
Второй ярус классификации – планы по типу целей труда.
Если бы вам представилась возможность выбирать, какие бы виды профессиональной деятельности вы бы предпочли?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|