Методы строевого обучения
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.
ПЛОЩАДЬ ПОБЕДЫ ГОРОДА-ГЕРОЯ МИНСКА.
(должны знать все)
Район площади Победы начал застраиваться в конце XIX – начале XX вв., когда на пересечении старого Могилёвского и Борисовского трактов возникло предместье Долгий Брод. Раньше здесь, действительно, находился брод через реку Слепню. С проведением в 1801 году новой улицы Захарьевской и возведением моста через Свислочь предместье получило прямую связь с центром города. В конце XIX века появился городской квартал с главной улицей под названием Долгобродская. В этом районе находится Домик I съезда РСДРП. Но по-настоящему район преобразился в результате строительства здесь после минувшей войны монумента в честь Победителей.
29 июня 1944 г. началась наступательная операция по освобождению г.Минска от немецко-фашистских захватчиков, в которой наряду с регулярными войсками активное участие приняли партизаны. На рассвете 3 июля в город с востока и севера-востока ворвался 2-й гвардейский танковый корпус. Также первыми в Минск вошли воины 4-й гвардейской танковой бригады под командованием гвардии полковника О. А. Лосика из 2-го гвардейского танкового корпуса генерал-майора А. С. Бурдейного. Из этой же бригады в столицу въехал танковый взвод под командованием младшего лейтенанта Д. Г. Фроликова. Геройски сражались на улицах города воины 31-й армии, которой командовал Герой Советского Союза генерал В. В. Глаголев. Особенно отличились в боях за город передовые отряды 173, 220 и 352-й стрелковых дивизий этой армии.
За мужество и героизм около 600 участников Минского подполья были награждены орденами и медалями. Звание Героя Советского Союза было присвоено: Е.Г. Мазаник, М.Б. Осиповой, Н.В. Троян, посмертно – И.В. Кабушкину, И.П. Казинцу, Н.А. Кедышко, Е.В. Клумову, В.С. Омельянюку. В честь освобождения города 52 воинским частям и соединениям было присвоено почётное звание «Минские».
Освобожденный 3 июля 1944 г. Минск представлял страшную картину. Был разрушен центр города, железнодорожный узел, уничтожено 313 предприятий, 80% жилого фонда, 78 школ, техникумов, институтов. До начала войны численность населения города составляла 270 тысяч человек. После окончания войны в нём проживало примерно 50 тысяч человек. Сейчас, спустя 65 лет, – 1,7 млн. человек.
До возведения монумента на площади Победы (до 1958 г. называлась Круглая) находился символический камень, огороженный висячими цепями на четырёх столбиках. Осенью 1950 года Управление по делам архитектуры при Совете Министров БССР объявило конкурс на создание проекта памятника воинам Советской Армии и белорусским партизанам. В конкурсе приняли участие более 70 архитекторов и скульпторов из Москвы, Ленинграда, Минска, Риги и других городов. Первая премия была присуждена проекту Г. Заборского под девизом «Беларусь». Для разработки окончательного проекта провели ещё один конкурс. Лучшим был признан проект Г. Заборского и В. Короля. Вместе с архитекторами над созданием памятника работали ведущие белорусские скульпторы: З. Азгур, А. Бембель, А. Глебов, С. Селиханов.
Открытие памятника, приуроченное к 10-й годовщине освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков, состоялось в 1954году. Обелиск высотой 38 метров увенчан трёхметровым изображением ордена «Победа». На четырёх гранях постамента размещены бронзовые скульптурные тематические композиции – горельефы:
«9 мая 1945 г.» (скульптор А. Бембель) – показывает триумф Победы, над ним Герб БССР в окаймлении знамён, боковые горельефы «Советская Армия в годы Великой Отечественной войны» (скульптор С. Селиханов) и «Партизаны Беларуси» (скульптор А. Глебов) отражают один из моментов боя и эпизод «рельсовой войны», «Слава павшим героям» (скульптор З. Азгур) – скорбь народа над могилой героя.
Четыре бронзовых венка вокруг обелиска символизируют четыре фронта, бойцы которых участвовали в освобождении нашей республики от немецко-фашистских захватчиков.
Г.В. Заборский в интервью при открытии монумента сказал, что памятник Победы он начал проектировать в 1942 году, так как верил в победу: «Хотелось в родном освобождённом Минске на одной из красивейших площадей воплотить это в величественном монументе, достойном великого подвига народа».
3июля1961г. почётный гражданин города Минска, герой Советского Союза, генерал-полковник А.С. Бурдейный зажёг Вечный огонь у подножия Монумента Победы.
В 1966году город Минск награждён орденом Ленина.
5июля1969 г. состоялся митинг на площади Победы, посвященный 25-летию освобождения Белорусской ССР от немецко-фашистских захватчиков. В сопровождении Почётного эскорта факел, зажжённый от Вечного огня у обелиска, отправился в Хатынь.
Вознаменование 30-летия освобождения Белорусской ССР от немецко-фашистских захватчиков 26июня1974г. Указом Президиума Верховного Совета СССР Минску было присвоено почётное звание «Город-герой», а в июне 1978года были вручены медаль «Золотая Звезда» и второй орден Ленина.
В 1984году в связи с вводом в действие Минского метрополитена площадь Победы была реконструирована. Для безопасного подхода к памятнику была удлинена площадка, сделаны подземные переходы, совмещённые со входами на станцию метро.
1июля1984г.на площади Победы были установлены постаменты с заложенными в них капсулами со священной землёй городов-героев: Москвы, Ленинграда, Волгограда, Киева, Одессы, Севастополя, Керчи, Новороссийска, Тулы, Брестской крепости.
В 1985 году были заложены капсулы со священной землёй городов-героев Смоленска и Мурманска.
3июля1984г. в день 40-летия освобождения г. Минска и Белорусской ССР от немецко-фашистских захватчиков у Вечного огня на площади Победы была установлена Почётная Вахта Памяти. Лучшие учащиеся минских школ отдают почести погибшим в боях за свободу и независимость нашей Родины.
8мая1985г. в честь 40-летия Победы над фашистской Германией в подземном переходе на площади Победы был открыт Мемориальный зал в честь погибших героев. На стене Мемориального зала висят бронзовые изображения Звезды Героя Советского Союза и пластины с именами 566 солдат и офицеров, которые погибли при освобождении нашей республики от немецко-фашистских захватчиков и были удостоены звания Героя Советского Союза.
СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА
Строевая подготовка – один из важнейших разделов начальной военной подготовки. Она направлена на выработку у обучаемых строевой выправки, подтянутости, аккуратности, дисциплинированности, умелого и быстрого выполнения одиночных строевых приёмов и слаженных действий в составе подразделения.
Основа строевой подготовки – индивидуальная работа с учащимися и образцовый показ преподавателем строевых приёмов.
Чтобы успешно обучать, учитель допризывной подготовки должен постоянно повышать личную строевую выучку и методическое мастерство, тщательно готовить себя к каждому занятию, лично проводить образцовый показ строевых приёмов и действий, своевременно подмечать и исправлять ошибки, допущенные учащимися.
Методы строевого обучения
Методы обучения – это пути и способы, с помощью которых достигается усвоение знаний, формирование навыков и умений, выработка высоких морально-боевых и психологических качеств. Каждый метод состоит из взаимосвязанных элементов, которые принято называть приёмами обучения.
В большинстве случаев несколько методов обучения применяются в сочетании (например, показ с рассказом, объяснение с упражнением). В том или ином сочетании один из методов играет ведущую роль, другие – подчиненную.
В строевом обучении в основном применяются следующие методы:
- устное изложение;
- показ;
- тренировка.
Устное изложение учебного материала всегда занимало и занимает важное место в учебном процессе. В строевом обучении, как правило, применяется объяснение, которое чаще всего сочетается с показом (демонстрацией) изучаемых приёмов.
Показ приёмов учителем допризывной подготовки помогает учащимся создать наглядный образ изучаемого предмета. Одной из разновидностей метода показа является демонстрация. Показ приёмов может быть с помощью учителя допризывной подготовки или специально проинструктированных обучаемых.
Для успешного применения учителем допризывной подготовки метода показа необходимо: глубоко знать учебный материал, уметь мастерски выполнять приёмы; выдерживать установленный темп выполнения приёма.
Тренировка – это многократное, сознательное и усложняющееся повторение определенных приёмов в целях выработки и совершенствования у обучаемых навыков и умений.
Чтобы тренировка прошла успешно, для этого необходимо:
- понимание учащимися цели упражнения;
- усвоение учащимися содержания и строгой последовательности выполнения разучиваемых действий;
- разделение учителем допризывной подготовки сложных приёмов на составные элементы;
- наращивание темпа, чему должна предшествовать работа по выработке у обучаемых правильных действий;
- соблюдение определенного ритма, правильного чередования действий.
Для достижения целей строевого обучения учитель допризывной подготовки может воспользоваться следующими рекомендациями. Необходимыми условиями преподавания любой дисциплины являются твёрдое знание предмета, умение свободно ориентироваться в нём, излагать материал просто и доступно.
Однако для успешной организации строевого обучения недостаточно знать, чему учить, надо ещё знать, как учить.
Методическое мастерство учителя допризывной подготовки определяется умением найти такой метод объяснения, показа и тренировки строевого приёма, который подходит для данного занятия.
Объяснение приёма должно быть кратким, чётким и ясным, как и сам приём. Каждая часть объяснения должна сопровождаться практическим показом.
Учитель допризывной подготовки должен найти такое место перед строем, чтобы было видно всем учащимся, как он выполняет приём.
Огромное значение в строевом обучении имеет умение учителя допризывной подготовки чётко и громко подавать команды. Перед подачей команды или отдачей приказа он должен принять положение «смирно».
Команды делятся на предварительные и исполнительные.
Предварительная команда подаётся отчётливо, громко и протяжно, чтобы учащиеся, находящиеся в строю, поняли, каких действий требует от них учитель допризывной подготовки.
Исполнительная команда подаётся после паузы громко, отрывисто и чётко. По исполнительной команде производится немедленное и точное её выполнение. Например: «Отделение – СТОЙ», где «СТОЙ» – исполнительная команда.
Кроме предварительных и исполнительных команд установлены только исполнительные команды, требующие немедленного выполнения. Например: «ВСТАТЬ», «СМИРНО», «ВОЛЬНО».
Обучение строевым приёмам надо проводить в такой последовательности:
- ознакомление;
- разучивание;
- тренировка.
Для ознакомления с приёмом учитель допризывной подготовки должен:
- назвать приём или/и указать, где и для какой цели он применяется;
- подать команду, по которой выполняется приём;
- показать строго по Строевому Уставу, как выполняется приём в целом, а затем в медленном темпе – по разделениям с кратким пояснением порядка его выполнения.
На ознакомление с приёмом должно затрачиваться минимальное время.
В зависимости от сложности строевого приёма разучивание его может проводиться:
- в целом, если приём несложный;
- по разделениям, если приём сложный;
- с помощью подготовительных упражнений, если приём сложный и отдельные его элементы трудно усваиваются.
Изучение каждого элемента приёма (если его сложно выполнить) также начинается с показа и краткого объяснения.
При показе у обучаемого создается зрительное представление о строевом приёме (его элементах), поэтому показ должен быть безупречным.
Показ приёма необходимо сопровождать кратким объяснением. Для создания полного и правильного представления об изучаемом приёме недостаточно иметь только зрительное представление, нужно его ещё и осмыслить.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|