Сделай Сам Свою Работу на 5

Рекомендации по выполнению контрольных работ





Цель контрольных работ, выполняемых студентами заочного отделения – закрепление знаний и формирование навыков работы с литературой.

Перед написанием контрольной работы студенту необходимо изучить рекомендуемую литературу и выполнить контрольные задания после проработки соответствующих разделов.

Работа выполняется в объеме двух листов ученической тетради, на которых после переписанного и выделенного вопроса своими словами излагается вариант ответа. Цитаты допускаются лишь тогда, когда они необходимы.

Обложка контрольной работы предполагает наличие следующей информации:

Факультет ____________________________

Курс, группа__________________________

Дисциплина___________________________

ФИО студента_________________________

ФИО преподавателя____________________

Дата выполнения работы________________

Контрольную работу необходимо представить не позднее середины учебного семестра в деканат или на кафедру культурологии.

Почтовый адрес университета: 614000, Пермь, Комсомольский проспект, 29а. Деканат_____факультета. Или: Кафедра культурологии, ФИО преподавателя.

Вопросы к контрольной работе:

1. Понятие «культура»(первоначальное значение термина «культура»; количество и типы определений культуры).



Сущность культуры.

Функции культуры.

Приложение 3

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

(с комментариями)

Культурные эпохи и их характеристика

Основной вопрос (см. таблицу в приложении 1) предполагает знание всех остальных вопросов; для ответа требуется назвать все эпохи, их временные границы, типы сознания каждой эпохи и главные ценности, которые характеризуют эти типы сознания. Например: эпоха «Первобытная культура», временные границы – 40–20 тыс. лет до н.э., мифологический тип сознания, сформировавшийся на основе ценностей мифа.

Антропологические основания культуры

Вопрос подразумевает размышления студента о том, каким образом человек способен творить культуру. Особенности биологической природы человека – прямая походка, строение руки, строение гортани и губ, большой головной мозг и сложная нервная система, долгая зависимость детей от родителей и т.д.; религиозная, естественно-эволюционная, космологическая теории происхождения человека; особенности познания мира, вытекающие из решения вопроса о происхождении человека – религиозное, научное, художественное; невозможность понять человеческую духовно-социальную природу, опираясь только на логические схемы; единство трех составляющих человеческой природы – тела, души и духа; загадка будущего – каким должен стать человек в процессе своего эволюционного развития? Все это – предпосылки формирования смыслов, ценностей, идей, идеалов, образов, знаний, составляющих и развивающих феномен культуры.



Знание и его виды

В процессе исторического развития человек познает мир во взаимодействии с природой, обществом и самим себой. Природу он способен объяснить, выявив законы ее развития, и в этом ему помогает научное, т.е. систематизированное, теоретическое знание. Общество он способен понять. И здесь его помощниками являются сопереживание, сочувствие, соучастие. Познание самого себя связано с рефлексией – самоанализом, самопознанием, самовоспитанием. Поэтому виды знания в культуре многообразны – естественно-научное, гуманитарное, донаучное (бытовое, практическое), научное, вненаучное (религиозное, художественное, эзотерическое). Какой вид знания можно назвать лишним, ненужным в культуре?

4. Ранние формы религии (фетишизм, анимизм, тотемизм). истоки и современность

Привести примеры этих форм религии в современности.

Древняя Греция как колыбель европейской цивилизации

Чем культура Древней Греции обогатила культуру Европы и мира? Мифы Древней Греции. Философия человека. Агонистика. Калокагатия.



Миф и мифологический тип сознания

Перечислить и расшифровать особенности мифологического типа сознания – целостность, синкретизм, единство человека и природы, одушевление мира, принцип кровного родства, противоречивость, реальность и вымысел, фантазийное начало, роль сверхъестественного. Для ответа использовать знание двух предыдущих вопросов, легенд и мифов Древней Греции.

Цивилизация Древнего Рима, ее влияние на современную культуру

Охарактеризовать достижения и проблемы древнеримской культуры и показать ее влияние на современность (формы государственности, римское право, права и обязанности гражданина, выявление сословий и определение сфер их влияния; завоевательная политика; деятели культуры; зрелища, возможности эмоциональной природы человека и т.д.).

Религия, религиозное сознание и картина мира средневекового человека

Раскрыть на примере христианства, являющегося основой европейской культуры. Вера как основа религиозного типа сознания. Главная ценность Средневековья – Бог. Двумирность – мир земной и мир божественный. Сотворив мир и человека, Бог дал Заповеди, которые необходимо неукоснительно соблюдать, подчиняясь небесной и земной иерархии, не отступая от канонов церкви ни на шаг, умея расшифровать символику языка Бога. Двойственность человеческой природы: тело и душа. Религия и церковь как социокультурные явления. Вклад Средневековья в развитие европейской культуры.

Библия как памятник мировой культуры

Охарактеризовать Библию как источник не только религиозных, но и культурных установок. Время существования этой «вечной книги» и ее структура. Идеи и моральные установки Библии, их воплощение в социальной практике, этике, художественном творчестве, музыке, архитектуре, литературе, поэзии, кино и т.д., начиная от самых древних времен до современности.

Возрождение. Проблема Бога и человека. Титаны Возрождения

Раскрыть идеи эпохи, связанные с ренессансной концепцией человека. Вера человека в свои силы и могущество, способность встать на место Творца, поскольку сотворен «по образу и подобию», универсальность интересов, художественное восприятие действительности и потребность объяснить мир через художественное творчество, ответственность за свою судьбу в земной реальности, способность быть нравственным без оглядки на Бога – секуляризация и гуманизм. Воплощение этих качеств в таком явлении, как титанизм – появление гигантских, гениальных личностей: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль и т.д. Осознание Я, эго как главных составляющих человеческой личности. Рождение Личности.

Гуманизм, гуманистическая ментальность. Диалог культур

Гуманистическая ментальность стихийно присуща культуре Древней Греции – город-полис, демократия, агонистика, калокагатия, убеждение, что «человек есть мера всех вещей». Формирование гуманистической ментальности начинается в эпоху Возрождения (см. предыдущий вопрос). Гуманизм становится идеологией этой эпохи и требует осознания ценности жизни, прав, свобод (свободы совести, права на труд), достоинства человеческой личности. Гуманистическая ментальность предполагает умение ценить человека и видеть в нем не цель жизни, а смысл. Для этой ментальности необходима активность позиции каждого человека в восприятии другого на основе перечисленных выше ценностей, умение принимать единство и многообразие мира и взаимодействовать с ним. Только на этой основе возможен диалог, предполагающий умение слышать и слушать, аргументировать свою точку зрения и опровергать доводы противника силой мысли, а не оружия, уважать иную точку зрения, стремиться найти общее основание для диалога. Диалог – это форма существования культуры.

Новое время. Его идеи

В эту эпоху каждый век имел свое название: XVII в. – Классицизм, XVIII в. – Просвещение, XIX в. – Реализм. Отвечая на этот вопрос, нужно раскрыть суть явлений, давших названия каждому из веков Нового времени; дать пояснение тому, что такое рационализм; рассказать о науке как феномене, формирующемся именно в это время. Ответ дополнить перечислением имен и краткой характеристикой ученых и рационалистов Нового времени.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.