Координатор сетевых работ
Функции координатора проекта можно возложить и на нескольких учащихся старших классов, проявивших наилучшие результаты по информатике и интересующихся данным направлением.
Однако, главное - это педагогическая проработка проекта. Неплохо, чтобы в школе был хотя бы один координатор таких проектов. Это должны быть обязательно педагоги, которые, с одной стороны достаточно профессиональны в своей области, а с другой, обладают достаточными пользовательскими навыками, осведомлены в специфике проектной деятельности и возможностях телекоммуникационных технологий. Именно координаторы организуют грамотное использование проектов, организуя учителей по различным предметам вокруг одного замысла, помогая им структурировать проект, отслеживать динамику его развития.
Подготовка координаторов в нашем городе произошла стихийно – самые активные и квалифицированные учителя информатики начали смело участвовать в сетевых проектах- российских и международных. Сначала это было участие в чужих проектах, а по мере роста квалификации многие из них рискнули провести и самостоятельные всероссийские проекты. Те учителя, которые вошли в лабораторию, стали активно помогать всем сетевым координаторам. И общими усилиями, используя опыт сетевых работ других регионов, наш город стал одним из самых активных участников телекоммуникационных проектов.
Однако долгое время не принимали участие в этой работе те школы, которые не имели достаточного оборудования для работ в сети. Перед нашей лабораторией встала задача: как привлечь эти школы к участию в проектах?
Были проведены семинары для преподавателей информатики и предложено им воспользоваться услугами близлежащих школ, имеющих выход в сеть. При желании осуществить такую работу несложно – достаточно иметь в школе хотя бы один IBM-совместимый компьютер и огромное желание работать. Надо сказать, что после таких семинаров и участия хотя бы в одном проекте, многие школы дооборудовали свои компьютеры и смогли самостоятельно выйти в сеть. А это уже успех.
Хорошей практикой является вовлечение студентов- практикантов педуниверситета в период их педагогической практики в работу над проектами. И тогда, придя после окончания педуниверситета в школу, эти ребята становятся активными участниками сетевых работ.
Так, например, мои практиканты – пятикурсники факультета информатики Базыкина Татьяна и Морозова Ольга приняли активное участие в 2000 году в проекте «Великие математики» и команды, которыми они руководили заняли 1 и 2 места. Придя в школу №96 уже учителем информатики, Базыкина Татьяна сразу же подключилась к сетевым проектам. В этом учебном году мои практиканты сами организовали городской телекоммуникационный проект «Неизвестное об известном», результатом которого явился сайт по математике[2]. Это была их первая попытка участия в проекте и, думаю, придя в школу после окончания университета, они станут прекрасными координаторами сетевых работ. Таким образом мы готовим неплохую молодую смену.
Работа с учителями-предметниками
Для привлечения в проектную работу учителей-предметников можно спланировать работу школы с телекоммуникациями следующим образом:
0рганизовать и провести серию занятий с учителями - предметниками с целью получения элементарных пользовательских навыков. Эти занятия помогут учителям побороть боязнь компьютера, и, приобретенные навыки и умения, вплотную подведут многих из них к желанию привлечь возможности компьютера к проведению своих уроков.
Следующих шагом может быть проведение учебного семинара для учителей школы по использованию телекоммуникаций. На этом семинаре обсуждаются все вопросы, связанные с внедрением телекоммуникаций в учебный процесс школы. Здесь же следует показать некоторые проекты, в которых принимала участие ваша школа, а так же интересные проекты, проводимые в других городах. На семинаре учителей неплохо провести телекоммуникационный сеанс, показав вживую все услуги, предоставляемые абонентам в сети. Учителя школы не только узнают о возможностях электронной почты и о других услугах, предоставляемых абонентам телекоммуникационных сетей, но и сами отправят несколько писем коллегам, посетят сайты но своим предметам, свободно поищут нужную им информацию. Это поможет им определить направление использовании телекоммуникаций в своем предмете.
Обязательно следует еженедельно знакомить учителей-предметников с материалами «педсовета по средам», которые рассылает ассоциация РЕЛАРН. Там очень много приглашений для участия в проектах. И зачастую те, кто попробовал свои силы в чужих проектах, становится инициатором собственного проекта.
Неплохо и простимулировать участие предметников в проекте. Кроме грамот и дипломов, полученных после завершения работ, можно и на местном уровне по договоренности с администрацией, предусмотреть различные формы поощрения – благодарности, награждения и пр.
Материалы, собранные для работы в проекте, можно использовать на уроках, для участия в конференциях НОУ, для подготовки докладов и рефератов.
Из опыта работы
Наша школа приняла участие во многих проектах, объявленных в "педсоветах по средам" Для одних проектов мы готовили ответы на вопросы, для других - участвовали в телеконференциях и форумах, для третьих -создавали образовательные сайты. С каждым проектом растет мастерство учащихся и учителей-предметников. Они видят результаты работ других участников проектов, участвуют в сетевых, семинарах, учатся хорошему стилю Web-дизайна. И часто после участия в проекте мы развиваем далее эту тему и готовим собственные сайты. Так было с минипроектом Экомарафон, который ребята доработали и превратили в самостоятельный виртуальный урок но теме "Экология и энергетика”. Материалы проекта "Роль меценатства в истории моего города» явились начальной ступенькой для подготовки доклада на конференции НОУ и подготовкой одноименного сайта для акции «Уникальный Омск», проводимой в прошлом году. Таких примеров можно привести много.
Мы работаем в сетевых проектах всего 2 года. но за это время получили большой опыт участия в проектах, который подтвержден многочисленными грамотами и дипломами. Многие наши работы размещены на образовательном сервере г. Омска. На общероссийском образовательном сервере размещен сайт о школьном музее боевой славы, который oтмечен как один из самых интересных в проекте «Моя Победа", проводимом в апреле-мае 2001 года. На сервере "Новая цивилизация"[3] выложены работы наших ребят в Пермском проекте "Уходящий век в семейном альбоме". Российско-американский образовательный проект "Обучение и доступ в Интернет" разместил на. своем сервере наш сайт по МХК "Язык таинственных узоров".
Заключение
Все дипломы, награды и поощрения являются хорошим, но не основным стимулом к работе над собственными образовательными ресурсами. Участие в проектах позволяет и ребятам и учителям познакомиться со многими возможностями компьютерных сетей, почувствовать уверенность в свои силы. Так как работы над проектами в большинстве случаев межпредметны,. то и участие и них помогают учащимся глубже изучать и другие школьные предметы. А это, в свою очередь, дает положительный результат, учит самостоятельной, парной и групповой работе над проблемой. Замечено, что ребята, активно участвующие в проектах, повышают успеваемость и по другим дисциплинам. Именно творческий подход к работе побуждает их лучше заниматься, глубже вникать в предметную область, расширять свой знания, используя современные технологии.
Оглавление
1. Что такое учебный телекоммуникационный проект?.. 2
2. Основные требования к участникам проектов.. 2
3. Этапы работы над проектом.. 3
4. Координатор сетевых работ. 4
5. Работа с учителями-предметниками.. 5
6. Из опыта работы... 5
7. Заключение. 6
,[1] Из материалов всероссийского августовского педсовета.
,[2] www.zabspu.ru
,[3] Этот проект проводит «Юкос»
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|