Сделай Сам Свою Работу на 5

Выводы по Аптеке ООО «Фармэкс»





1. За год 2004-2005 г. примерно 18% населения города либо прошли курс лечения в отделениях гор.больницы, либо являются чрезмерными потребителями алкоголя, наркоманами. Естественная убыль населения 500 чел./год. Потребление лекарственных средств год от года увеличивается.

2. Преобладающими являются противопростудные, противовоспалительные средства, средства для лечения сердечно-сосудистых заболеваний и травм.

3. 18,88% выручки аптеки - величина постоянная. Это примерно 45 312 руб./мес.

4. В своей работе аптека учитывает влияние сезонности на спрос, организована система контроля товарных запасов, принимаются заявки от населения.

5. За время своей работы аптека «Фармэкс» установила свою сеть поставщиков ЛС, их состав и количество определяется ассортиментом и ценами поставщиков. Их количество планируется увеличивать.

6. Все лекарственные средства, поступаемые в аптеку имеют сертификаты.

7. В городе на момент открытия аптеки (январь 1996) была только одна - аптека №45, за последние 2 года было дополнительно открыто еще две аптеки, поэтому доля рынка Аптеки «Фармэкс» снизилась.

8. В связи с тем, что ЛС необходимы почти всем категориям населения, независимо от пола, возраста, социальной принадлежности, образования, стиля жизни, то структура клиентуры представляет собой всю совокупность населения города и прилегающих городов.



9. Аптека «Фармэкс» обладает широким ассортиментом товаров, предоставляет различные виды цен, в том числе и льготные, а также и различные формы оплаты товаров для удобства своих клиентов.

10. Повышение квалификации – необходимое условие для работы в аптеке, оно состоит в углублении профессиональных знаний, полученных в процессе подготовки. Повышение квалификации работников проводится один раз в 5 лет. Курсы организовываются в учебных группах на специально созданной для этого учебно-производственной базе Новокузнецкого государственного института усовершенствования врачей.

В городе сформировалась устойчивая тенденция ухудшения здоровья детей и подростков. Из 11 559 человек (именно столько в Мысках лиц до 18 лет) 518 человек – часто болеющие, 2023 человека имеют по 2-3 хронических заболевания.



Таким образом, аптека «Фармэкс», учитывая данную тенденцию, может активно предлагать серии лекарственных средств для восстановления здоровья детей в возрасте до 18 лет – по восстановлению и поддержанию зрения, укреплению костно-мышечной системы, витамины, биодобавки для повышения аппетита и нормализации пищеварения.

Разработка организационно-управленческого плана выполнения проектных мероприятий

Предложено организовать консультации врача в аптеке. Это предусматривает мероприятия:

1. Подготовка кабинета (оснащение его необходимым оборудованием)

2. Принятие на работу специалиста соответствующей квалификации для проведения консультаций.

Для этого необходимо перенести рабочее место бухгалтера в кабинет заведующего, объединив их таким образом, площадь комнаты позволяет сделать это. В освободившемся кабинете провести косметический ремонт и приобрести оборудование (стол, два стула, шкаф для хранения необходимой документации (справочная литература, карточки больных) и телефонный аппарат.

Для повышение качества обслуживания, проведено:

1. Анализ ассортимента ЛС конкурентов.

2. Проведение экспериментов по выкладке ЛС на витринах

3. Опрос клиентов с целью выявления ЛС, необходимых для более полного удовлетворения потребностей, пополнение ассортимента соответствующими препаратами

4. Организован прием заявок на отсутствующие препараты в аптеке

5. Отслеживание моментов начала эпидемий в городе. Осуществляется с помощью анализа проданных ЛС за некоторый период времени (количество каких видов ЛС преобладает в продаже), либо получение данной информации из больницы на основе анализа посещений ее населением, или получение необходимой информации из отдела статистики больниц, где ведут учет количества человек с тем или иным заболеванием.



6. Анализ перечней ЛС поставщиков и подписка на современные медицинские журналы с целью выявления новых ЛС и предложения их для продажи в аптеке.

Уменьшение торговых надбавок предложено осуществлять посредством:

1. Покупки хозяйственного инвентаря (включая моющие средства) по более низким ценам (возможно, оптовым, при покупке большого количества), экономия электроэнергии с целью снижения затрат на организацию продажи ЛС.

Обучение персонала

1. Приглашен специалист в области информатики для обучения персонала работе на компьютерах.

2. Организация курсов по повышению квалификации на специально созданной для этого учебно-производственной базе Новокузнецкого государственного института усовершенствования врачей.

Оптимизация выкладки лекарственных средств

Ознакомление персонала с методиками мерчандайзинга, консультации маркетолога. Проведение экспериментов по выкладке лекарственных средств. Внесение изменений в оформление торгового зала.

Краткая характеристика мероприятий и способов их реализации представлена в таблице 14.

 

 

Таблица 14: характеристика мероприятий и способов их реализации

мероприятие Способ осуществления мероприятия исполнитель Сроки исполнения Форма контроля
организация бесплатных консультаций врача   Подготовка кабинета и принятие на работу специалиста соответствующей квалификации для проведения консультаций. Заведующий аптекой 01.03.2006 – 01.05.2006 Сравнение объемов продаж до и после организации консультаций.
увеличение ассортимента отечественных препаратов   Анализ ассортимента ЛС конкурентов, опрос клиентов с целью выявления ЛС, необходимых для более полного удовлетворения потребностей Фармацевт (2) с 01.12.2005 Опрос населения города с целью определения полноты ассортимента предоставляемых ЛС
поддержание запасов лекарственных средств в соответствии со спросом на них Отслеживание моментов начала эпидемий в городе Фармацевт (2) с 01.12.2005 Ежедневный анализ запасов ЛС в соответствии с учетом спроса на них
уменьшение торговых надбавок на това­ры за счет использования внутренних резервов Покупка хозяйственного инвентаря по более низким ценам, экономия электроэнергии с целью снижения затрат на организацию продажи ЛС Заведующий аптекой Санитарка-мойщица водитель с 01.09.2005 Анализ денежных отчислений, предназначенных для организации продажи ЛС, например, расходы на моющие средства, электроэнергию
совершенствование комплекса услуг, обслуживания   Анализ конкурентов, опрос клиентов с целью определения возможностей повышения качества обслуживания Заведующий аптекой с 01.09.2005 Сравнение объемов продаж до и после введения дополнительных услуг, изменения оформления торгового зала
предложение продукции, не существовавшей ранее   Анализ перечней ЛС поставщиков и подписка на современные медицинские журналы с целью выявления новых ЛС и предложения их для продажи в аптеке Фармацевт (2) с 01.09.2005 Опрос фармацевтов аптек конкурентов с целью определения наличия у них новых ЛС, опрос фармацевтов данной аптеки о новых ЛС и целесообразности их закупки.
Обеспечение «правильной» выкладки ЛС, оформление торгового зала Анализ литературы по мерчандайзингу, консультации маркетолога. Фармацевт (2) с 01.09.2005 Проведение экспериментов по выкладке
обучение персонала   Поиск специалистов в области информатики для обучения персонала работе на компьютерах, организация курсов по повышению квалификации Заведующий аптекой с 01.10.2005 по 01.12.2005 Наблюдение за работой персонала на компьютерах и другой технике    

 

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА

Оценка эффективности осуществленных мероприятий и консультаций проведена на основании динамики следующих показателей:

* Число посещений аптеки в неделю

* Время пребывания в торговом зале

* Размер выручки

1. Динамика посещаемости.Оценка проводилась с 13 июня по 21 августа. Так, что на время практики приходятся недели с 3 по 8-ую. На диаграмме заметен прирост посещений на 2%.

2. Время пребывания посетителя в торговом зале в среднем увеличилось на 3,7 минуты и составило 6,3 минут.

3. Дневной размер выручки увеличился на 12%, это примерно 985 рублей.

Таким образом, проведение вышеизложенных мероприятий привело к увеличению величины товарооборота.

Дальнейшее систематическое проведение выше обозначенных мероприятий может привести к дальнейшему росту товарооборота. Кроме того, эффект от некоторых мероприятий может проявиться значительно позже.

Так же эффект проявился в повышении качества обслуживания населения при покупке лекарственных средств.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. С.Адамсонс «Бедность не порок»//Вариант №10, 29 янв. 2005г. стр. 3

2. http://www.1tv.ru

3. «Россияне на таблетках» // Интерфакс // статистика 2005

4. А.Уколов «Демографический Чернобыль» // Знамя шахтера в новом тысячелетии № 13 (550) вт. 5 февр. 2005г.

5. Т. Кочерова «Тревожные цифры» // Вариант №28 2005г.

6. Г. Пономарева «Мыски в 2004» // Вариант № 15, 2005г.

7. А. Уколов «Программа – улучшение качества жизни»// Вариант №33 2005

8. Управление конкурентоспособностью химико-фармацевтических предприятий /Монография.-Кемерово: Кемеровский госуниверситет, 2005.- С80.

9. А. Амельченко «Благоустройство – основное направление» // Вариант № 136, 2005 г.

10. А. Уколов «Горький хлеб» // Вариант №36 2005г.

11. Отраслевой стандарт ОСТ 91500.05.0007-2003 "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях.

12. Федеральный закон "О лекарственных средствах" от 22 июня 1998 г. № 86-ФЗ введен в действие с 1 октября 1999 г.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1: План помещения Аптеки ООО «Фармэкс»

 

Таблица: Занимаемая аптекой площадь

Комнаты Занимаемая площадь м2
Общая площадь аптеки 110м2
Площадь торгового зала 34м2
Площадь складских помещений 51м2
Кабинет бухгалтера 2
Вспомогательные помещения 16м2

 

Приложение 2

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.