Сделай Сам Свою Работу на 5

СЕТЬ БЕЗОПАСНОСТИ ПОТЕРЯНА?





Между тем, мы недостаточно делаем для подготовки людей — пожилых, молодых и тех, кто на опасном рубеже между ними — к миру после конторского-рабства. Наш набор льгот целиком ошибочен: ограниченная компенсация затрат на лечение, скудные фонды на переподготовку, медленно начисляемые пенсии.

Также и на схожем фронте, наша школьная система не готовит детей к совершенно новому миру. Слишком большой упор на послушании (основной составляющей успешного конторского рабства) и слишком маленький — на не зависимость. (См. Главу 22.)

Но, как я сказал, мы поймем это правильно (в конце концов).

_____________________________________

Соединенные Штаты … .Аттитюда (4)

В стремлении «переосмыслить личность» нет ничего нового. На самом деле оно является американским по сути. С самого начала Америка была страной, которую абсолютным образом определяла такая черта ее граждан, как преобразование самих себя.

Людям не нравилось, как обстоят дела в Британии, Германии, России, Италии или где бы то ни было. Поэтому они совершали невообразимый прыжок веры (именно этот термин), срывались с места и на неописуемо неприглядных судах отправлялись в Америку Там они высаживались в муравейнике под названием остров Эллис или другом месте. С великим трудом пробирались в поисках работы на Манхэттен или другой большой город на востоке. Они продвигались дальше. Немного западнее. Еще немного на запад. И так далее.



Мой дед со стороны отца приехал в Соединенные Штаты из Германии в 1870-е. Мой отец не вернулся домой, живя и работах близ Балтимора, куда прибыл дедушка И таким образом я вырос в Мэриленде. Но затем благодаря ВМФ США я проложил путь в Калифорнию. И там прожил 35 лет.

Цель... дня моего отца, для меня, для многих других, кто следовал зову границы… всегда была одна: обменять старую идентичность на новую. (Я очень гордился, уверяю вас, человеком по имени Том из Калифорнии. И весьма желал похоронить Тома из Мэриленда в Мэриленде.)

Отцы-пилигримы понимали это.

Бен Франклин понимал это.

Ральф Уолдо Эмерсон понимал это.

Горацио Алгер понимал это.

Дейл Карнеги понимал это.

И сегодня Стивен Кови, и Тони Роббинс и многие, многие другие понимают это.



То есть они понимают... американский импульс и гений оптового преобразования.

Представьте себе прапрадедушку продирающегося с прапрабабушкой в канзасские прерии, чтобы завести там крошечную ферму Они не были «работниками». По сути, они были предпринимателями... гражданами раннего государства свободных сотрудников. Тогда хорошая новость: это эпоха «назад в будущее». Наш «новый мир» WOW-проектов и независимых контрактов восходит к старому «новому миру» с движением к границе и занятием свободного участка земли. Рассказать все это о нашем дли тельном и глубоком наследии «преобразования» не значит сказать, что настоящая за дача легка и безболезненна. Вырывать с корнем никогда не было легко. И не будет. Но это уже делали прежде... миллионы из нас... и они сделают это снова.

ЯНКИ, ВОЗВРАЩАЙТЕСЬ ДОМОЙ!

Пол Робертс понимает это. Пол был главным подрядчиком многих проектов на нашей ферме в Тинмуте, Вермонт. Он, конечно, не рассуждает на тему «менеджмента»; никакой болтовни о «новых парадигмах занятости». Но он превосходно работает в стране свободных сотрудников. Инстинктивно. Он живет за счет своей невероятной репутации и понимает, что хорош лишь настолько, насколько хорош его последний ангажемент. Несколько лет назад, готовясь к интервью, я размышлял о великом возрастном водоразделе 38,5. Вдруг до меня дошло, что тех, кому больше 38,5 лет, живущих в смертельном страхе перед миром за пределами корпоративных ячеек, на самом деле, меньшинство. И в великом плане мироздания всегда так и было.

Я подумал обо всех людях, которые работали над проектами на нашей ферме все прошлое лето. Каменщик. Электрик. Водопроводчик. Кровельщик. Краснодеревщик. Строительный подрядчик. Кузнец. Буровой мастер. Стригальщик овец. Ветеринар. И возможно, еще дюжина.



Каждый из этих парней «понял» это. Понял это гораздо более досконально, более лично, чем 47-летний бухгалтер в Kmar или 39-летний менеджер среднего звена в CSX.

Настало время понять это и обитателям ячеек. Время вернуться «назад в будущее».

_____________________________________

!

АЛЛО, МИСТЕР ЧИПС!

Группа, которая кратко выражает (возможно, неожиданно) идею брэндирования себя, это университетские профессора. Люди, далекие от академических кругов, как правило, не осознают степени, до какой ведущие ученые стали ориентированными на рынок суперзвездами. Вчерашний «рассеянный профессор» — это сегодняшний «предприниматель идей».

Профессора, прежде всего, преданы своей специальности — микробиологии, финансам или правонарушениям. Их первостепенное сообщество включает не предполагаемого работодателя, а коллег по специальности по всему миру. Они ассоциируют себя с конкретным институтом на какое-то время, по большей части исходя из предлагаемых на исследования средств. Но все остальное, с ними связанное, носит переносной характер: их лаборатории, гранты, контракты на книги и даже пенсии.

И фактически успех их карьеры зависит не от «работодателя», а почти исключительно от этого мирового сообщества коллег, вплоть до того дня, для небольшой горстки, когда они выходят на стокгольмскую сцену для по лучения Нобелевской премии.

«»

СЭМ ВЫИГРЫВАЕТ, СЭМ ПРОИГРЫВАЕТ

Никто не служил более ярким и более глубоким олицетворением американской разновидности изобретательности, чем основатель Wal-Mart Сэм Уолтон.

Уолтон, к примеру, сохранял «абсолютное бесстрашие перед угрозой провала». Это рассказал мне тогдашний глава Wal-Mart Дэвид Гласс, когда я попросил его определить, в чем состояла гениальность Сэма Мура Уолтона. Тогда Сэм был еще жив, и я собирался представить его на званом вечере в Waldort-Astoria в Нью-Йорке.

Вот, что сказал Гласс:

«Сэм мог что-то досадно перепутать, прийти на другой день на работу, посмеиваясь, и прокомментировать случившиеся: «Ну-с, мы избавились от этой идиотской идеи. Какая следующая?». И не потому, что терпимо относился к неряшливости или небрежности. Напротив, все го лишь потому, что он сторонник «блистательной попытки», осуществляемой пря мо сейчас и с беспрецедентной энергией. И если она терпит неудачу, попробуйте что-нибудь еще. Сейчас. С еще большей энергией. Не теряйте ни минуты, охая по поводу того, что могло бы быть».

_____________________________________

Голоса с границы

Перефразируя старое изречение, можно сказать: дух — это источник ре-изобретательности. Вот несколько цитат на этот счет. «Западнический» дух. Дух с квинтэссенцией ... и не только американской.

Прочти. Подумай.

Вслух ...перечитай.

И вслушайся.

 

«Ни один разумный человек не смел быть слишком уверен в том, кем именно он является. Каждый должен был быть готов стать кем-то еще. Готовность к таким опасным трансмиграциям означала стать американцем», — выдающийся историк Даниэль Бурсген.

 

«Я — американец, уроженец Чикаго … и в свободном стиле берусь за дела, как я сам себя приучил, и я поставлю рекорд на свой собственный лад», — герой романа Сола Беллоу «Приключения Оги Марча».

 

«Историю своей жизни вы пишете сами — и от вас зависит, создадите ли вы собственную легенду или нет», — романист Изабель Альенде.

«Есть ли что-нибудь более ужасное, чем быть ординарным, не думаю», — Анджела (актриса Мена Сувари) из фильма «Красота по-американски».

 

«Похоже, пришло время для переосмысления представлений о себе и о своей идентичности в этом быстро меняющемся мире», — Тара Леммей, Electronic

 

«Я работаю на компанию по имени Я» STREET JOURNAL ....

«Встань и беги подальше от своей ячейки» STREET JOURNAL ....

(«Приключения при капитализме», объявления для Wall Street Journal.)

 

«Новая организация общества, подразумеваемая триумфом автономии личности и подлинном, основанном на заслугах, уравнивании возможностей, приведет к очень значительным вознаграждениям за достижения и к большой автономии личности. Это сделает людей гораздо более ответственными за себя, чем они привыкли в индустриальный период. Это также уменьшит незаслуженные преимущества в уровне жизни, которыми пользовались представители развитых индустриальных обществ на протяжении ХХ столетия» (Джеймс Дэвинсон и Уильям Рис-Могг, «Суверенная личность».)

«НИКОГО НЕ ОБВИНЯЙ!

НИ НА ЧТО НЕ РАССЧИТЫВАЙ!

ДЕЛАЙ ЧТО-НИБУДЬ!»

(Надпись в раздевалке, сделанная тогдашним тренером New York Jets Биллом Парселлсом.)

«Стань брэндом» ... или прогоришь

С точки зрения предприятия — то есть работы и бизнеса — результатом «репредставления» личности станет тектонический сдвиг в направлении того, что я называю ... мышление в духе «Стань брэндом». Я выдвинул эту идею не позднее 1997 года, когда написал для журнала Fast Company статью «Брэнд по имени Ты», название которой было вынесено на обложку Затем, в 1999 году я написал книгу «Брэнд Ты50» в которой эта идея исследуется достаточно глубоко. Вкратце: наняты вы в какой-то фирме или нет, настоятельно рекомендуется вести себя как если бы вы были боссом АО «Я». («Настоятельно рекомендуется» значит: на кону ваша профессиональная жизнь или смерть.)

Смотрите на себя как на босса своего собственного шоу, даже если это шоу разыгрывается прямо сейчас в Citigroup, GE или ExxonMobil.

Иными словами (опять): ОТЛИЧИЕ... ИЛИ СМЕРТЬ.

В деловых кругах брэндинг — вечно «горячая» тема. О нем написаны горы работ (в том числе и мной, например, Глава 12 настоящей книги) и обычно акцент делается на использовании «брэнд-имиджа» для продажи товара или услуги. Но «брэндинг» как на индивидуальном, так и корпоративном уровне — это в основе своей не вопрос «маркетинга». Это вопрос отношения, ясный и простой. То, что я называю брэндом снаружи (то есть «впечатлением» рынка от нас), есть функция «брэнда внутри» (что находится внутри нас как предприятия... или нашей отдельной души).

В своей замечательной книге «Корпоративная религия» датский эксперт Йеспер Кунде пишет: «Компания может завоевать твердую позицию на рынке, только обладая в основе своей сильным духом».

То же верно для вас и вашей карьеры. (И для меня и моей.)

Нарциссизм: нет и да

Некоторые общественные комментаторы напали на идею «Брэнд вы, брэнд ты, брэнд я» как на пример американского эгоцентризма в стиле 1990-х. В 1998 году Джедедая Пэрди заявил, что Джерри Сэйнфелд и я символизируем то, что с Америкой неладно.

Конечно, в идее «Брэнд ты» есть элемент эгоцентризма, но ее движущая сила — не эго. Ею движет нечто более первичное под названием «выживание». Оборотная сторона конторского рабства в том, что не надо быть большим эгоцентристом, если АТ&T заботится о любой твоей нужде с 23-летнего возраста (в этом возрасте я чуть не начал на них работать) до самой смерти, включая пенсию и похороны. Но сейчас АТ&T насчитывает около 72 тыс. сотрудников, это меньше по сравнению с 1 млн. 9 тыс. человек во время раздела Bell (5) 31 декабря 1983 года. И, похоже, вытечет еще больше «профессиональной» крови. Назовите это «Брэнд ты» или как угодно, но не называйте «выбором».

Я выбрал идею «Брэнд ты», поскольку мне кажется, что она отражает дух предложения (продажи! точка!) услуг на том открытом глобальном рынке, который описывает профессор Боббит. Попросту говоря, мое «предложение услуг» надо понимать как нечто имеющее экономическую ценность так же, как и рукописи Пэрди. Если это и есть нарциссизм и эгоцентризм, то я признаю себя виновным.

Начало брэнда «Ты»

В тренинге «Брэнд Ты», предлагаемом Tom Peters Company, мы даем клиентам конкретные способы обновления их брэнд-ты-портфелей. Одно упражнение кажется им особенно ценным. Мы называем его оценка личного брэнд-капитала. Каждому участнику предлагается продолжить следующие утверждения:

· Я известен тем, что [2-3 пункта]; через год буду известен тем, что [1 пункт];

· Мой текущий проект требует от меня следующего [3 пункта];

· То новое, что я узнал за последние 90 дней, включает [3 пункта];

· Моя «программа общественного признания» состоит из [2-3 пункта];

· Добавление к моему Rolodex (6) 90 дней включает в себя [3 пункта],’

· Мое резюме четко отличается от прошлогоднего следующим [2-3 пункта].

Здесь нет волшебства. Но идея брэнд-капитала применительно к карьере явно побеждает, по крайней мере, если верить нашим клиентам.

_____________________________________

ПОВОРОТ К ТЫ-БРЭНДУ

Вспомните, что я писал в Главе 12 о «Сердце брэндинга». Вопросы, которые следует применить в отношении вашей компании и предлагаемых «решений» и «впечатлений», примените с некоторым насилием к ... себе:

ЧТО ВЫ СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ?

ПОЧЕМУ ВЫ ЗДЕСЬ?

В ЧЕМ ВАША УНИКАЛЬНОСТЬ?

КАКИМ ОБРАЗОМ ВЫ МО ЖЕГЕ ДОБИТЬСЯ РАЗИТЕЛЬНОГО ОТЛИЧИЯ?

КОМУ ЭТО НУЖНО?

(А ВАМ НУЖНО?)

!

«КАПИТАЛ» СЛОВА

«Личный» … «Брэнд» … «Капитал».

Да, и вы,:и я являемся БРЭНДАМИ. Так же, как и Соса-СоIа. Следовательно, и у вас и у меня есть (большой или маленький, растущий или убывающий, крепкий или непрочный) брэндовый капитал.

Пожалуйста, не просто кивайте, когда вы читаете это.

Пожалуйста, осознайте точный смысл и сопутствующие значения этого термина.

Слова важны. Они имеют ценность. Они имеют (дерзну ли я произнести это) капитал.

_____________________________________

 

10 степеней приближения:

снаряжение для выживания под названием «Брэнд Ты»

Если хотите быстро достичь границы … если собираетесь переосмыслить себя, превратив в компанию «Брэнд Ты», нужно упаковать в ваш старый походный ранец несколько ключевых характеристик. (Я говорю «если», но в сущности выбора нет. Помните: отличие или смерть.) Вот 10 таких характеристик:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.