Врача-специалиста по стоматологии
(интернатура)
Врач-специалист по стоматологии должен владеть следующими практическими навыками:
– обследования больного на терапевтическом приеме: расспрос, внешний осмотр, пальпация лимфатических узлов, осмотр полости рта, оценка вида прикуса, запись формулы зубов пациентов;
– проведения гигиенических индексов;
– диагностики кариеса в стадии пятна методами высушивания и окрашивания;
– диагностики кариеса на разных стадиях;
– диагностики пульпита (расспрос, осмотр зуба, перкуссия, зондирование кариозной полости);
– чтения и оценки результатов ЭОД, прицельной рентгенограммы
– проведения обследования больного на терапевтическом приеме с поражением твердых тканей зубов;
– диагностики некариозных поражений возникающих до прорезывания зубов (гипоплазия, системная, местная, флюороз, несовершенный амело- и дентиногенез, эндемический флюороз и т.д.): расспрос, осмотр, зондирование, перкуссия, чтение результатов ЭОД и рентгенограмм;
– диагностики некариозных поражений твердых тканей зубов, возникающих после их прорезывания;
– проведения обследования больных с заболеваниями пародонта;
– оценки вида прикуса и состояния преддверия рта (глубина, расположение уздечек);
– определения глубины пародонтальных карманов градуированным зондом;
– определения степени подвижности зубов;
– определения наличие над-, поддесневого зубного камня, выделений из пародонтального кармана;
– определения индексов кровоточивости;
– определения индекса РМА;
– определения гигиенического индекса;
– определения индекса Р1;
– определения морфологических элементов поражения;
– забора материала для цитологического исследования (соскобы, отпечатки);
– забора материала для микроскопического исследования на грибы, фузоспирохеты;
– чтения и оценки результатов цитологического и иммунологического исследований;
– профилактическую обработку зубов противокариозными средствами (20 манипуляций);
– выбор режущего инструмента (220 манипуляций);
– препарирование всех видов кариозных полостей: по Блэку (120 зубов); для композитных материалов (100 зубов); композитных материалов химического (70 зубов) и светового отверждения (30 зубов); стеклоиономерных цементов (20 зубов); вкладок (10 вкладок);
– шлифовать и полировать пломбы (200 пломб);
– использование современных матриц и матрицедержателей при пломбировании (60 зубов);
– использование светоотражательных клиньев при полимеризации композитов (30 зубов);
– запечатывание фиссур герметиками (30 зубов);
– использование временных пломбировочных материалов, изолирующих прокладок (120 зубов);
– сэндвич-технология (10 зубов);
– изготавливать вкладки прямым методом (10 зубов);
– использовать парапульпарные штифты для восстановления коронки зуба при травме и кариесе 4-ого класса по Блеку (10 зубов);
– выбор режущего инструмента (220 манипуляций);
– лечить пульпит методом: девитализации (25 зубов); сохранения жизнеспособной пульпы (10 зубов); использовать эндодонтический наконечник (5 зубов); провести удаление коронковой и корневой пульпы (50 каналов); определить «рабочую» длину каналов зубов (50 каналов);
– провести инструментальную и медикаментозную обработку корневых каналов с помощью: антибактериальных препаратов (30 каналов); химических (30 каналов); гидроокиси кальция (10 каналов); пломбирование корневых каналов пастами (50 каналов), гуттаперчей( 20 каналов); использовать анкерные штифты (10 штифтов), реставрировать коронку зуба (30 зубов);
ТРЕБОВАНИЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ (ИГА.О.00)
1. Государственная (итоговая) аттестация по основной профессиональной образовательной программе послевузовского профессионального образования по специальности «Стоматология» (интернатура) осуществляется посредством проведения экзамена и должна выявлять теоретическую и практическую подготовку врача-специалиста по стоматологии в соответствии с содержанием образовательной программы послевузовского профессионального образования.
2. Врач-интерн допускается к государственной (итоговой) аттестации после успешного освоения рабочих программ дисциплин (модулей), обучающего симуляционного курса и выполнения программы практики в объеме, предусмотренном учебным планом.
3. Лица, освоившие основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «Стоматология» и успешно прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, получают документ государственного образца.
Итоговая государственная аттестация выпускников ОП
Итоговая государственная аттестация (ИГА) выпускника является обязательной и осуществляется после освоения им образовательной программы в полном объёме.
ИГА включает выпускной экзамен по специальности. Экзамен призван подтвердить готовность обучающегося к выполнению задач профессиональной деятельности.
Целью ИГА является определение практической и теоретической подготовленности выпускников ОП к выполнению профессиональных задач в соответствии с квалификационной характеристикой.
Программа государственного экзамена по специальности включает:
Первый этап. Тестирование проводится в пределах объема знаний, умений и навыков, установленных в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования. Тестирование проводится в Центре сертификации и аттестации Университета. Выпускникам предлагается ответить на 100 заданий в тестовой форме из 1000. Результаты тестирования оформляются в виде протокола.
Критерии оценки I этапа ИГА:
Отлично – правильных ответов 91-100%.
Хорошо – правильных ответов 81-90%.
Удовлетворительно -правильных ответов 71-79%.
Неудовлетворительно -правильных ответов менее 70%.
Второй этап. Представляет оценку овладения выпускниками практическими навыками. Набор практических навыков для каждого обучающегося включает в себя: набор клинических, биохимических, инструментальных, рентгенологических, функциональных исследований по профилю специальности и клиническую задачу. Ответы обучающимся оформляются в письменной форме.
Критерии оценки:
Зачтено - обучающийся правильно и/или в основном правильно выполняет предложенные навыки, интерпретирует их и самостоятельно может исправить выявленные преподавателем отдельные ошибки.
Не зачтено -обучающийся не справился с предложенным заданием, не может правильно интерпретировать свои действия и не справляется с дополнительным заданием.
Третий этап. Собеседование по билетам, включающим 3 вопроса.
Поставленные вопросы касаются этиологии и патогенеза, возникающих
морфологических изменений в органах, организации лечения и реабилитации больных, организации профилактики рассматриваемой патологии в лечебно-профилактических учреждениях, особенности действия различных фармакологических препаратов, организации медицинской помощи профильным больным, умения разрешать различные этические и деонтологические проблемы, связанные с данной патологией и т.д., что позволяет выявить и оценить знания по всем разделам Государственного образовательного стандарта послевузовской профессиональной подготовки по профилю специальности.
Критерии оценки собеседования
«отлично» - обучающийся дал исчерпывающие, развернутые ответы на вопросы, обнаружил всестороннее, систематические и глубокие знания программного материала; логически выражает мысли. Отвечает на дополнительные вопросы
«хорошо» - обучающийся развернуто ответил на вопросы билета и дополнительные вопросы, показал систематические знания по специальности, но допустил неточности или нарушил логику ответа; показал прочные знания при малозначительных неточностях, пропусках, ошибках.
«удовлетворительно» - ответ содержит серьезные ошибки, ответы неполные, нарушена логика изложения, обнаруживает неполное знание основного программного материала; на дополнительные вопросы дает неверные или неполные ответы; или обучающийся дал исчерпывающий ответ, но не смог ответить на второй, третий и дополнительный вопросы. “Удовлетворительно” является порогом, ниже которого лежит область несоответствия уровню подготовки выпускника требованиям государственного стандарта.
«неудовлетворительно»- обучающийся показал отрывочные, несистематизированные знания, не смог выстроить ответ на поставленные вопросы, ответить на дополнительные вопросы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|