Сделай Сам Свою Работу на 5

Врача-специалиста по стоматологии





(интернатура)

Врач-специалист по стоматологии должен владеть следующими практическими навыками:

– обследования больного на терапевтическом приеме: расспрос, внешний осмотр, пальпация лимфатических узлов, осмотр полости рта, оценка вида прикуса, запись формулы зубов пациентов;

– проведения гигиенических индексов;

– диагностики кариеса в стадии пятна методами высушивания и окрашивания;

– диагностики кариеса на разных стадиях;

– диагностики пульпита (расспрос, осмотр зуба, перкуссия, зондирование кариозной полости);

– чтения и оценки результатов ЭОД, прицельной рентгенограммы

– проведения обследования больного на терапевтическом приеме с поражением твердых тканей зубов;

– диагностики некариозных поражений возникающих до прорезывания зубов (гипоплазия, системная, местная, флюороз, несовершенный амело- и дентиногенез, эндемический флюороз и т.д.): расспрос, осмотр, зондирование, перкуссия, чтение результатов ЭОД и рентгенограмм;

– диагностики некариозных поражений твердых тканей зубов, возникающих после их прорезывания;

– проведения обследования больных с заболеваниями пародонта;



– оценки вида прикуса и состояния преддверия рта (глубина, расположение уздечек);

– определения глубины пародонтальных карманов градуированным зондом;

– определения степени подвижности зубов;

– определения наличие над-, поддесневого зубного камня, выделений из пародонтального кармана;

– определения индексов кровоточивости;

– определения индекса РМА;

– определения гигиенического индекса;

– определения индекса Р1;

– определения морфологических элементов поражения;

– забора материала для цитологического исследования (соскобы, отпечатки);

– забора материала для микроскопического исследования на грибы, фузоспирохеты;

– чтения и оценки результатов цитологического и иммунологического исследований;

– профилактическую обработку зубов противокариозными средствами (20 манипуляций);

– выбор режущего инструмента (220 манипуляций);

– препарирование всех видов кариозных полостей: по Блэку (120 зубов); для композитных материалов (100 зубов); композитных материалов химического (70 зубов) и светового отверждения (30 зубов); стеклоиономерных цементов (20 зубов); вкладок (10 вкладок);



– шлифовать и полировать пломбы (200 пломб);

– использование современных матриц и матрицедержателей при пломбировании (60 зубов);

– использование светоотражательных клиньев при полимеризации композитов (30 зубов);

– запечатывание фиссур герметиками (30 зубов);

– использование временных пломбировочных материалов, изолирующих прокладок (120 зубов);

– сэндвич-технология (10 зубов);

– изготавливать вкладки прямым методом (10 зубов);

– использовать парапульпарные штифты для восстановления коронки зуба при травме и кариесе 4-ого класса по Блеку (10 зубов);

– выбор режущего инструмента (220 манипуляций);

– лечить пульпит методом: девитализации (25 зубов); сохранения жизнеспособной пульпы (10 зубов); использовать эндодонтический наконечник (5 зубов); провести удаление коронковой и корневой пульпы (50 каналов); определить «рабочую» длину каналов зубов (50 каналов);

– провести инструментальную и медикаментозную обработку корневых каналов с помощью: антибактериальных препаратов (30 каналов); химических (30 каналов); гидроокиси кальция (10 каналов); пломбирование корневых каналов пастами (50 каналов), гуттаперчей( 20 каналов); использовать анкерные штифты (10 штифтов), реставрировать коронку зуба (30 зубов);

 

ТРЕБОВАНИЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ (ИГА.О.00)

1. Государственная (итоговая) аттестация по основной профессиональной образовательной программе послевузовского профессионального образования по специальности «Стоматология» (интернатура) осуществляется посредством проведения экзамена и должна выявлять теоретическую и практическую подготовку врача-специалиста по стоматологии в соответствии с содержанием образовательной программы послевузовского профессионального образования.



2. Врач-интерн допускается к государственной (итоговой) аттестации после успешного освоения рабочих программ дисциплин (модулей), обучающего симуляционного курса и выполнения программы практики в объеме, предусмотренном учебным планом.

3. Лица, освоившие основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «Стоматология» и успешно прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, получают документ государственного образца.

Итоговая государственная аттестация выпускников ОП

Итоговая государственная аттестация (ИГА) выпускника является обязательной и осуществляется после освоения им образовательной программы в полном объёме.

ИГА включает выпускной экзамен по специальности. Экзамен призван подтвердить готовность обучающегося к выполнению задач профессиональной деятельности.

Целью ИГА является определение практической и теоретической подготовленности выпускников ОП к выполнению профессиональных задач в соответствии с квалификационной характеристикой.

Программа государственного экзамена по специальности включает:

Первый этап. Тестирование проводится в пределах объема знаний, умений и навыков, установленных в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования. Тестирование проводится в Центре сертификации и аттестации Университета. Выпускникам предлагается ответить на 100 заданий в тестовой форме из 1000. Результаты тестирования оформляются в виде протокола.

Критерии оценки I этапа ИГА:

Отлично – правильных ответов 91-100%.

Хорошо – правильных ответов 81-90%.

Удовлетворительно -правильных ответов 71-79%.

Неудовлетворительно -правильных ответов менее 70%.

Второй этап. Представляет оценку овладения выпускниками практическими навыками. Набор практических навыков для каждого обучающегося включает в себя: набор клинических, биохимических, инструментальных, рентгенологических, функциональных исследований по профилю специальности и клиническую задачу. Ответы обучающимся оформляются в письменной форме.

Критерии оценки:

Зачтено - обучающийся правильно и/или в основном правильно выполняет предложенные навыки, интерпретирует их и самостоятельно может исправить выявленные преподавателем отдельные ошибки.

Не зачтено -обучающийся не справился с предложенным заданием, не может правильно интерпретировать свои действия и не справляется с дополнительным заданием.

Третий этап. Собеседование по билетам, включающим 3 вопроса.

Поставленные вопросы касаются этиологии и патогенеза, возникающих

морфологических изменений в органах, организации лечения и реабилитации больных, организации профилактики рассматриваемой патологии в лечебно-профилактических учреждениях, особенности действия различных фармакологических препаратов, организации медицинской помощи профильным больным, умения разрешать различные этические и деонтологические проблемы, связанные с данной патологией и т.д., что позволяет выявить и оценить знания по всем разделам Государственного образовательного стандарта послевузовской профессиональной подготовки по профилю специальности.

Критерии оценки собеседования

«отлично» - обучающийся дал исчерпывающие, развернутые ответы на вопросы, обнаружил всестороннее, систематические и глубокие знания программного материала; логически выражает мысли. Отвечает на дополнительные вопросы

«хорошо» - обучающийся развернуто ответил на вопросы билета и дополнительные вопросы, показал систематические знания по специальности, но допустил неточности или нарушил логику ответа; показал прочные знания при малозначительных неточностях, пропусках, ошибках.

«удовлетворительно» - ответ содержит серьезные ошибки, ответы неполные, нарушена логика изложения, обнаруживает неполное знание основного программного материала; на дополнительные вопросы дает неверные или неполные ответы; или обучающийся дал исчерпывающий ответ, но не смог ответить на второй, третий и дополнительный вопросы. “Удовлетворительно” является порогом, ниже которого лежит область несоответствия уровню подготовки выпускника требованиям государственного стандарта.

«неудовлетворительно»- обучающийся показал отрывочные, несистематизированные знания, не смог выстроить ответ на поставленные вопросы, ответить на дополнительные вопросы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.