Сделай Сам Свою Работу на 5

ВРАЧА-СПЕЦИАЛИСТА ПО СТОМАТОЛОГИИ, УСПЕШНО ОСВОИВШЕГО ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СТОМАТОЛОГИЯ»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

УТВЕРЖДАЮ

 

 

Ректор ________________

И. О. Маринкин

19.06.2012

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СТОМАТОЛОГИЯ»

(интернатура)

 

 

 

 

Новосибирск

Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности «Стоматология» (интернатура) разработана сотрудниками кафедр: терапевтической стоматологии (заведующий кафедрой – доктор медицинских наук, профессор Петрова Т.Г.); стоматология детского возраста (заведующий кафедрой – доктор медицинских наук, профессор Железный П.А.); ортопедической стоматологии (заведующий кафедрой – доктор медицинских наук, профессор Карсанов В.Т.); факультетской хирургической стоматологии и стоматологической имплантации (заведующий кафедрой – канд. мед. наук, доцент Брега И.Н.)

 

Рекомендована к утверждению рецензентами:

  1. Железный П.А., д-р мед. наук, профессор, зав. кафедрой стоматологии детского возраста ГБОУ ВПО НГМУ Минздравсоцразвития России
  2. Смирнов А.Н., гл. врач ЗАО «Стоматологическая поликлиника № 9»

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании Координационно-методического совета по последипломному образованию ГБОУ ВПО НГМУ Минздравсоцразвития России. Протокол № 59 от 6 июня 2012 года.

 

 

Рабочая программа утверждена на заседании Ученого Совета ГБОУ ВПО НГМУ Минздравсоцразвития России. Протокол № 5 от 19 июня 2012.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Состав рабочей группы и консультантов по разработке основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Стоматология»
Пояснительная записка
Требования к уровню подготовки врача-специалиста по стоматологии, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «Стоматология»
Профессиональные компетенции врача-специалиста
Перечень знаний, умений и владений врача-специалиста по стоматологии
Перечень практических навыков врача-специалиста по стоматологии
Требования к государственной (итоговой) аттестации
Рабочие программы дисциплин (модулей)по специальности «Стоматология»
ОД.О.00 Обязательные дисциплины
ОД.О.01 Специальные дисциплины
Раздел 1 «Профилактика стоматологических заболеваний»  
Раздел 2 «Асептика и антисептика в амбулаторной стоматологической практике»  
Раздел 3 «Местное обезболивание»  
Раздел 4 «Клиническая гнатология»  
Раздел 5 «Аномалии развития зубов и челюстно-лицевой области»  
Раздел 6. «Кариес зубов и его осложнения»  
Раздел 7. «Приобретенные дефекты и деформации зубов и зубочелюстной системы»  
Раздел 8. «Заболевания пародонта и слизистой оболочки рта»  
Раздел 9. «Воспалительные заболевания челюстно-лицевой области»  
Раздел 10. «Заболевания и повреждения нервов лица и височно-нижнечелюстного сустава»  
Раздел 11. «Травма зубов и челюстно-лицевой области»  
Раздел 12. «Новообразования челюстно-лицевой области»  
ОД.О.02 Смежные дисциплины
Тема 1. Экономика и управление в здравоохранении  
Тема 2. Анестезиология и реаниматология  
Тема 3. Клиническая фармакология  
Тема 4. Генетика  
Тема 5. Ургентные состояния в акушерстве и гинекологии  
ОД.О.03 Фундаментальные дисциплины
Тема 1. Анатомия  
Тема 2. Патологическая анатомия  
Тема 3. Нормальная физиология  
Тема 4. Патологическая физиология  
Тема 5. Клиническая биохимия  
ОД.О.04 Дисциплины по выбору интерна
Тема 1. Современные методы и средства эндодонтического лечения зубов  
Тема 2. Керамическая реставрация  
ФД.О.00 Факультативные дисциплины
Тема 1. Здоровый образ жизни  
Тема 2. Медицинская статистика и информатика  
Тема 3. Медицинское право  
Тема 4. Доказательная медицина  
ОСК.О.00 Обучающий симуляционный курспослевузовского профессионального образования по специальности «Стоматология»
Раздел 1. Неотложная помощь при экстремальных состояниях  
Раздел 2. Ургентные состояния в акушерстве  
Раздел 3. Работа со стандартизированным пациентом  
П.О.00 Программа практикипослевузовского профессионального образования врачей по специальности «Стоматология»
Учебный план основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Стоматология»
Список литературы
Законодательные и нормативно-правовые документы

 



 

СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ И КОНСУЛЬТАНТОВ

По разработке образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Стоматология»

№ пп. Фамилия, имя, отчество Ученая степень, звание Занимаемая должность Место работы
1. Брега И.Н. Канд. мед. наук, доцент Зав. кафедрой факультетской хирургической стоматологии и стоматологической имплантации ГБОУ ВПО НГМУ
2. Адоньева А.В. Канд. мед. наук, доцент Доцент кафедры факультетской хирургической стоматологии и стоматологической имплантации ГБОУ ВПО НГМУ
3. Петрова Т.Г. Д-р мед. наук, профессор Зав. кафедрой терапевтической стоматологии ГБОУ ВПО НГМУ
4. Ванюнина В.В. Канд. мед. наук, доцент Доцент кафедры терапевтической стоматологии ГБОУ ВПО НГМУ
5. Апраксина Е.Ю. Канд. мед. наук, ассистент Ассистент кафедры стоматологии детского возраста ГБОУ ВПО НГМУ
6. Исаева Т.Н. Канд. мед. наук, доцент Доцент кафедры ортопедической стоматологии ГБОУ ВПО НГМУ

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности «Стоматология» (интернатура) является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по направлению «Стоматология» в послевузовском профессиональном образовании врачей.

Актуальность основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Стоматология» (интернатура) обусловлена необходимостью устранения дефицита квалифицированных кадров в практическом здравоохранении.

Цель послевузовского профессионального образования врача-интерна по специальности «Стоматология»подготовка квалифицированного врача-специалиста по стоматологии, обладающего системой теоретических знаний и практических навыков в терапевтической стоматологии, способного к полноценной самостоятельной работе в учреждениях практического здравоохранения.

Задачи послевузовского профессионального образования врача-интерна по специальности «Стоматология»:

  1. Теоретическая подготовка врача по специальности стоматология, а также смежным и фундаментальным дисциплинам в объеме программы.
  2. Приобретение практических навыков лечения терапевтических стоматологических заболеваний
  3. Освоение современных клинических и вспомогательных способов и методов диагностики стоматологических заболеваний в объеме предлагаемой программы.
  4. Освоение современных основ организации здравоохранения, ведения медицинских документации, изучение основ страховой медицины.
  5. Освоение принципов медицинской этики и деонтологии в современных социальных условиях с учетом законов психологии.

В интернатуру принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по специальности «060105 Стоматология». Обучение ведется с отрывом от основного места работы.

Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности «Стоматология» (интернатура) включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программу практики.

В рабочих программах дисциплин (модулей) выделяют: а) обязательные дисциплины: специальные дисциплины, смежные дисциплины, фундаментальные дисциплины и дисциплины по выбору интерна; б) факультативные дисциплины. Каждая дисциплина подразделяется на разделы, каждый раздел – на темы, тема − на элементы, каждый элемент – на подэлементы.

Содержание рабочих программ представлено как систематизированный перечень наименований тем, элементов и других структурных единиц модуля программы.

Элемент в программе – часть темы, объединяющий круг конкретных, достаточно узких теоретических вопросов и практических умений и навыков по специальности, каждый из которых в отдельности представляет собой подэлемент программы. Для удобства пользования программой в учебном процессе каждая его структурная единица индексируется. На первом месте ставится индекс дисциплины (модуля) (например, (ОД.О.00) или (ФД.О.00), на втором – порядковый номер дисциплины (модуля) (например, для специальных дисциплин - ОД.О.01), далее – порядковый номер раздела конкретной дисциплины (например,ОД.О.01.1 – Раздел 1). Далее указываются: порядковый номер темы конкретного раздела (например, ОД.О.01.1.1), номер элемента конкретной темы (ОД.О.01.1.1.1), затем – номер подэлемента (ОД.О.01.1.1.1.1) и т.д.

В программе практики предусмотрены: 1) практика в поликлинике по избранной специальности; 2) практика в стационаре.

Основная цель практики – закрепление теоретических знаний, развитие профессиональных умений и навыков, полученных в процессе обучения врача-интерна, и формирование общекультурных и профессиональных компетенций врача-специалиста.

Учебный план определяет состав изучаемых дисциплин с указанием их трудоемкости, объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции, семинарские и практические занятия), конкретизирует формы контроля знаний и умений обучающихся. В случае необходимости, учитывая уровень базисных знаний, актуальность задач подготовки врача-специалиста по стоматологии, по усмотрению заведующего кафедрой могут быть внесены изменения в распределение учебного времени, предусмотренного учебными планами программы, в пределах 15% от общего количества учебных часов.

Для реализации основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Стоматология» (интернатура) кафедра располагает наличием: 1) учебно-методической документации и материалов по всем разделам дисциплины (модуля); 2) учебно-методической литературы для внеаудиторной работы обучающихся; 3) материально-технической базы, обеспечивающей организацию всех видов дисциплинарной подготовки:

- учебные аудитории и кабинеты, оснащенные материалами и оборудованием для проведения учебного процесса;

- клинические базы в лечебно-профилактических, научно-исследовательских и других учреждениях Минздравсоцразвития РФ.

В процессе подготовки врача-специалистапо стоматологии терапевтической (интернатура) обязательным является определение базисных знаний, умений и навыков обучающихся перед началом обучения (входной контроль). Текущий контроль знаний осуществляется в процессе изучения учебной темы. По окончании изучения каждого модуля проводится промежуточный (рубежный) контроль. При этом используются различные формы контроля: тестовый контроль, решение ситуационных задач, самостоятельное составление ситуационных задач, защита дипломной работы.

По окончании обучения в ординатуре проводится государственная (итоговая) аттестация, осуществляемая посредством проведения экзамена. Цель государственной (итоговой) аттестации − выявление теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии с содержанием основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Стоматология».

В конце программы приводится общий список рекомендованной литературы и перечень законодательных, нормативно-инструктивных документов. После каждого учебного раздела рабочей программы даны ссылки на номера из общего списка литературы, относящиеся к тематике данного модуля.

При успешной аттестации обучающийся получает документ установленного образца.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ВРАЧА-СПЕЦИАЛИСТА ПО СТОМАТОЛОГИИ, УСПЕШНО ОСВОИВШЕГО ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СТОМАТОЛОГИЯ»

(интернатура)

Врач-специалист по стоматологии должен обладатьобщекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):

Общекультурные компетенции (ОК) характеризуются:

- способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной деятельности;

- способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности;

- способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции;

- способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.

Профессиональные компетенции характеризуются:

в диагностической деятельности:

- способностью и готовностью к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области терапевтической стоматологии;

- способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия;

в лечебной деятельности:

- способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия;

- способностью и готовностью назначать больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора терапии;

в реабилитационной деятельности:

- способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия при наиболее распространенных патологических состояниях организма;

в профилактической деятельности:

- способностью и готовностью применять современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения;

- способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов в развитии болезней, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия, проводить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам;

в организационно-управленческой деятельности:

- способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций;

- способностью и готовностью использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.