Сделай Сам Свою Работу на 5

Основы деятельности Центра, организация образовательного процесса





 

50. Деятельность Центра осуществляется на основе:

- принципов гуманизма, демократии, уважения личности и человеческого достоинства, патриотизма, толерантности;

- принципов воспитания и обучения: культуро- и природосообразности, дифференциации и персонификации, коллективности социального воспитания, направленности, научности, систематичности и последовательности, доступности, наглядности, сочетания различных методов, средств и форм обучения, прочности, осознанности и действенности;

- общечеловеческих морально-этических норм, ценностей и нравственных принципов.

51. Центр осуществляет свою образовательную деятельность во внеурочное время и объединяет на принципах добровольности и доступности для получения услуг в сфере дополнительного образования следующие категории детей в возрасте от 3 лет до 18 лет:

- детей дошкольного возраста;

- обучающихся общеобразовательных учреждений (организаций);

- обучающихся профессиональных образовательных учреждений (организаций) начального, среднего и высшего профессионального образования.

52. В соответствии с компетенцией, отнесённой к ведению Центра, и правами учреждения, предусмотренными действующим законодательством и настоящим Уставом, Центр самостоятельно:



- разрабатывает и утверждает программу деятельности и образовательную программу учреждения (на каждый учебный год);

- утверждает расписание учебных занятий, недельную учебную нагрузку педагогических работников, количество обучающихся в учебных объединениях (группах), иную необходимую для организации образовательного процесса нормативную документацию Центра;

- определяет содержание, виды и профили обучения (с учётом социального запроса детей, родителей (законных представителей), потребностей семьи, образовательных учреждений (организаций), детско-юношеских общественных объединений (общественных организаций), особенностей социально-экономического развития и национально-культурных традиций города);

- определяет формы обучения по дополнительным образовательным программам (лекционные, практические, лабораторные, семинарские занятия, индивидуальные консультации, конференции, круглые столы, дискуссии, учебно-тренировочные сборы, самостоятельная контролируемая работа обучающихся, профильные лагеря, профильные смены, профильные школы, экспедиции и пр.).



53. Обучение в Центре может осуществляться в очной и очно-заочной формах (с учётом потребностей и возможностей обучающихся, материальных и кадровых ресурсов Центра; в зависимости от количества учебных часов, предусмотренных для освоения дополнительных образовательных программ).

Организация и осуществление образовательного процесса в Центре строится в соответствии с учебным планом, планом комплектования, образовательной программой Центра и дополнительными образовательными программами (утверждаемыми в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом).

Дополнительные образовательные программы, реализуемые в Центре, могут быть модифицированными (адаптированными), экспериментальными и авторскими, которые в свою очередь классифицируются:

- по способу организации содержания образования – на узкопрофильные (модульные), интегрированные и комплексные программы;

- по уровню освоения содержания образования – на общеразвивающие (общекультурные) и специализированные (углублённые) программы;

- по цели обучения – на познавательные (продуктивные, творческие, поисковые (эвристические)) программы, программы научно-исследовательской ориентации и программы социальной адаптации;

- по возрастному диапазону обучающихся (уровню реализации) – на одновозрастные (одноуровневые) и разновозрастные (разноуровневые) программы;



- по продолжительности обучения – на программы от одного года до одиннадцати лет обучения.

54. Организация и осуществление образовательного процесса в Центре строится на педагогически обоснованных средствах, методах и формах обучения и воспитания.

В Центре запрещается использование антигуманных, а также опасных для жизни или здоровья обучающихся образовательных технологий, методов обучения и воспитания обучающихся.

55. Дисциплина в Центре поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических и иных работников учреждения.

Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

56. Образовательный процесс в Центре осуществляется на русском языке.

57. Центр может реализовывать дополнительные образовательные программы по следующим направлениям и отделениям:

- отделение компьютерных технологий, которое объединяет в себе учебные, группы, секции компьютерных обучающих программ, компьютерных сетей, баз и банков данных; искусственного интеллекта и робототехники; системного программирования и методов информационной безопасности; компьютерных программ для автоматизации научных исследований и расчетов; мультимедийных систем, компьютерной графики, игровых программ и т.д.;

- физико-математическое отделение, которое объединяет в себе учебные группы, секции математики, физики, астрономии, экономики, электроники и приборостроения; транспортных систем; средств и оборудования, информационных и телекоммуникационных систем и т.д.;

- отделение общественно-гуманитарных наук – учебные группы и творческие объединения: историческое краеведение, археология, география, правоведение, иностранные языки, русская литература, зарубежная литература, фольклористика, русский язык, искусствоведение и другие;

- химико-биологическое отделение – учебные группы и творческие объединения биологии, медицины, экологии, психологии, химии, охраны окружающей среды и другие;

- фото-видеостудия – учебные группы и творческие объединения литературного творчества, экранного творчества, журналистики и другие;

- дизайн-студия – учебные группы и творческие объединения искусствоведения, промышленного дизайна и другие;

- школа раннего развития – учебные группы и творческие объединения: керамики, бумагопластики, начально-технического моделирования с элементами инженерного конструирования, логического мышления, шашки-шахматы и другие;

В случае необходимости (социального запроса обучающихся и их родителей (законных представителей)) в Центре могут реализовываться дополнительные образовательные программы других направленностей (в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности), предусмотренных Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, иными нормативными актами действующего законодательства об образовании.

58. Центр по договорённости и (или) совместно с общеобразовательными учреждениями (организациями) может реализовывать в рамках предпрофильного и профильного обучения учащихся программы элективных курсов (курсов по выбору), осуществлять профессиональную подготовку детей (в том числе и на возмездной основе).

59. Центр может осуществлять учебно-производственную практику обучающихся в целях приобретения ими, развития и закрепления у них практических навыков обучения.

60. В процессе организации и реализации образовательного процесса Центр может осуществлять (на договорной, в том числе возмездной основе) выполнение заказов организаций (предприятий, учреждений, физических лиц) на оказание услуг (изготовление продукции), соответствующих уставной деятельности учреждения, способствующих интеллектуально-творческому развитию обучающихся, повышению профессионального уровня педагогических работников.

61. Центр может использовать до 20% от общего количества учебных часов, предусмотренных учебным планом учреждения, на индивидуальные занятия с обучающимися (в соответствии с планом комплектования, дополнительными образовательными программами и при наличии соответствующего финансирования). Индивидуальная форма обучения предусматривается для обучающихся:

- с ограниченными возможностями здоровья (в том числе по месту жительства);

- с высоким уровнем интеллектуально-творческих достижений (ярко выраженными признаками интеллектуально-творческой одарённости).

62. Реализация образовательного процесса в Центре осуществляется в одновозрастных и разновозрастных учебных группах (являющихся элементарной структурной единицей учреждения), таких как: учебная группа, комплексная учебная группа, учебная группа переменного состава, научно-исследовательская учебная группа, учебная группа совместных занятий детей и родителей, дифференцированная учебная группа, учебная группа выравнивания.

63. Из учебных групп формируются учебные объединения обучающихся, занятия в которых проводятся по дополнительным образовательным программам одной тематической направленности (профиля) и (или) комплексным (интегрированным, метапредметным) программам, утверждённым в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, и указанным (перечисленным) в образовательной программе учреждения (на соответствующий учебный год).

64. Учебными объединениями в Центре являются: клуб, студия, лаборатория, мастерская, очно-заочная (заочная) школа, профильная школа, класс-курс, профильный отряд, профильная смена.

65. Занятия в учебных группах осуществляются:

- одновременно со всем составом обучающихся (групповые занятия);

- с частью обучающихся в группе (занятия по подгруппам (звеньям));

- с одним или двумя обучающимися в группе (индивидуальные занятия).

Соотношение групповых занятий, занятий по подгруппам (звеньям), индивидуальных занятий в учебных группах Центра предусматривается с учётом подготовки обучающихся к индивидуальным выступлениям на интеллектуальных состязаниях различного уровня, а также разновозрастной и разноуровневой организации обучения (предполагающей регулярное чередование различных уровней усвоения учебных знаний (от доступности до высокого уровня трудности) и позволяющей при условии крупноблочного планирования содержания образования путём чередования индивидуального обучения с групповым и фронтальным обучением внутри учебных групп (объединений) обеспечивать успешность обучения обучающихся (при доступности) и интенсивность развития обучающихся (при преодолении трудностей)).

66. Комплектование учебных объединений (групп) обучающихся производится в пределах финансовых бюджетных ассигнований, утверждённых на текущий и плановый периоды.

67. Наполняемость групп обучающихся в учебных объединениях Центра и предельная недельная часовая нагрузка на одну группу определяется методикой расчёта норматива бюджетного финансирования с учётом дополнительных образовательных программ, исходя из психолого-педагогической целесообразности и возраста обучающихся, специфики и направленности деятельности учебных объединений (учебных групп) Центра, благоприятного режима работы и отдыха обучающихся, требований СанПиН.

68. С учётом потребностей обучающихся (социального запроса родителей (законных представителей) обучающихся) и ресурсных возможностей (кадровых, материальных, иных) Центра дополнительные образовательные программы могут осуществляться учреждением и осваиваться обучающимися:

- посредством использования дистанционных образовательных технологий и (или) электронного обучения (частично или в полном объёме в зависимости от дополнительной образовательной программы);

- через сетевую форму реализации дополнительных образовательных программ (совместно с иными учреждениями (организациями), осуществляющими образовательную деятельность, в том числе иностранными) посредством сетевого взаимодействия (полностью и (или) частично) в соответствии с условиями и порядком, установленными действующим законодательством.

69. Образовательный процесс в Центре реализуется:

- в помещениях, использование которых учреждением осуществляется на правах оперативного управления;

- в помещениях других образовательных учреждений (организаций) в соответствии с договорами, заключёнными на условиях и в порядке, предусмотренными действующим законодательством.

70. Центр организует работу с обучающимися в течение всего календарного года.

В каникулярное время Центр может открывать в установленном порядке лагеря, создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях (загородных, туристических, дневного пребывания и других), на своей базе, на базе общеобразовательных учреждений города.

В каникулярный период занятия в учебных объединениях (группах) Центра могут организовываться и осуществляться:

- по изменённому расписанию учебных занятий, утверждаемому директором учреждения на конкретный каникулярный период;

- с основным и (или) переменным составом обучающихся;

- с использованием модульного принципа организации образовательного процесса (в том числе, самостоятельного выполнения индивидуального научно-исследовательского (учебно-исследовательского) проекта (творческой работы);

- в форме выездных мероприятий (в том числе: профильных смен, лагерей, школ, экспедиций, учебно-производственных (учебно-предметных) практик, учебно-полевых (учебно-тренировочных) сборов, походов, экскурсий, тренингов, конференций, олимпиад, турниров, форумов и иных интеллектуально-творческих состязаний);

- с учётом пожеланий (заявлений) обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся.

71. Центр организует и проводит массовые мероприятия, создаёт необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).

72. Продолжительность обучения в Центре может составлять от одного года до одиннадцати лет в зависимости от реализуемых дополнительных образовательных программ, возраста, желания и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей) в предоставлении Центром дополнительных образовательных услуг.

73. Приём обучающихся в Центр осуществляется на основе свободного выбора обучающимися, их родителями (законными представителями):

- направленности и профиля обучения;

- дополнительной образовательной программы, срока её освоения;

- иных дополнительных услуг, оказываемых учреждением в соответствии с настоящим Уставом.

74. При приёме на обучение в Центр проводится входящая (исходная) психолого-педагогическая диагностика способностей и возможностей детей (кроме обучающихся, принимаемых на обучение на платной (договорной) основе), на основании которой производится распределение обучающихся по группам и уровням обучения.

75. Приём детей на обучение в Центр осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребёнка при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Заявление о приёме в Центр может быть представлено от имени самого гражданина, поступающего на обучение в Центр, при соблюдении следующих условий:

- достижения гражданином, поступающим на обучение в Центр, 14-летнего возраста и при наличии у него документа, удостоверяющего личность (паспорта);

- наличия согласия родителей (законных представителей) о поступлении ребёнка на обучение в Центр, зафиксированного подписью родителей (законных представителей) на представляемом гражданином заявлении о приёме на обучение в Центр.

В заявлении о приёме на обучение в Центр указываются следующие сведения о ребёнке:

а) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии);

б) дата и место рождения;

в) адрес проживания, контактный телефон;

г) наименование общеобразовательного учреждения (с указанием класса и смены обучения), фамилия, имя, отчество классного руководителя;

д) результаты участия в интеллектуальных состязаниях (олимпиадах, конкурсах, конференциях и пр.) различного уровня (если таковые имеются);

е) наименование учебного объединения Центра, в котором хочет обучаться ребёнок;

ж) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителей (законных представителей);

з) место работы родителей (законных представителей) (указывается по желанию родителей (законных представителей)).

В заявлении подписью родителей (законных представителей) ребёнка, гражданина, достигшего 14-летнего возраста, фиксируется:

- факт ознакомления с Уставом Центра;

- согласие на обработку персональных данных в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

Вместе с заявлением о приёме на обучение в Центр представляются:

- родителями (законными представителями) – оригинал (для ознакомления) и копия свидетельства о рождении ребёнка, поступающего на обучение в Центр;

- гражданином, достигшим 14-летнего возраста, – оригинал (для ознакомления) и копия паспорта.

Родители (законные представители) детей, поступающих на обучение в Центр, имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребёнка.

76. Приём документов для зачисления детей в Центр проводится ежегодно с 1 апреля по 10 сентября. Зачисление детей в Центр осуществляется до 15 сентября в соответствии с пунктом 95 настоящего Устава.

77. При недостаточном количестве детей в объединении (группе) возможен дополнительный набор обучающихся в группы второго, третьего (до пятого) года обучения с обязательной сдачей минимума за предшествующие годы обучения. В случае успешной сдачи минимума дети зачисляются в объединение (группу) соответствующего года обучения.

78. В случае снижения фактической посещаемости в течение учебного года группы должны быть объединены или расформированы.

79. Центр вправе отказать в приёме ребёнка в Центр в случае:

- отсутствия одного из документов, установленных пунктом 89 настоящего Устава;

- отсутствия свободных мест в Центре.

80. При приёме в Центр обучающиеся и родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом учреждения, локальными нормативными актами, регламентирующими организацию и осуществление образовательного процесса в учреждении.

81. Приём обучающихся на обучение в Центр производится на основании распорядительного акта учреждения (приказа о зачислении на обучение).

82. Отношения между Центром, обучающимися и их родителями (законными представителями) возникают с момента издания распорядительного акта учреждения (приказа о зачислении на обучение в Центр) и регулируются настоящим Уставом и локальными нормативными актами Центра, регламентирующими организацию и осуществление образовательного процесса.

83. Отчисление обучающихся из Центра производится распорядительным актом Центра (приказом об отчислении обучающихся) на основании:

а) решения общего собрания работников Центра за:

- совершение противоправных действий (в том числе предусмотренных пунктом 98 настоящего Устава);

- грубые неоднократные нарушения Устава Центра;

- систематическое невыполнение учебного плана без уважительной причины (в том числе по причине многократных пропусков учебных занятий без уважительной причины);

б) заявления родителей (законных представителей) при смене места жительства, болезни и по другим семейным обстоятельствам.

С момента издания распорядительного акта Центра (приказа об отчислении обучающихся) отношения между учреждением, обучающимися и их родителями (законными представителями) прекращаются.

84. Перевод обучающихся на второй и последующие годы обучения, окончание обучения в Центре осуществляется на основании распорядительного акта учреждения (приказа о переводе обучающихся, о завершении обучения в Центре).

Порядок и условия перевода обучающихся на второй и последующие годы обучения, окончания обучения в Центре регламентируются соответствующими локальными нормативными актами учреждения.

85. Режим занятий обучающихся регулируется расписанием учебных занятий Центра, составляемым в целях создания наиболее благоприятных условий для обучения и отдыха обучающихся, и утверждаемым директором Центра.

86. Расписание занятий Центра составляется с учётом:

- возрастных особенностей обучающихся и (или) уровнем их подготовленности к освоению дополнительных образовательных программ;

- режима обучения обучающихся в основных образовательных учреждениях (организациях);

- временных возможностей педагогических работников учреждения;

- пожеланий родителей (законных представителей) обучающихся (выраженных в письменной форме);

- материально-технической обеспеченности учреждения (наличие свободных помещений для проведения учебных занятий);

- рекомендаций и норм СанПиН.

87. В расписании учебных занятий Центра указывается следующая информация:

- фамилия, имя, отчество педагога;

- помещение (номер кабинета) для проведения занятий;

- наименование учебного объединения;

- количество групп в учебном объединении;

- время начала и окончания занятий с учётом установленного перерыва между занятиями.

88. Расписание учебных занятий утверждается в начале каждого учебного полугодия (в сентябре и январе). Корректировка расписания учебных занятий в течение учебного года (в случае необходимости) производится в установленном учреждением порядке, по согласованию с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и оформляется распорядительным актом (приказом) учреждения.

89. Режим работы Центра устанавливается в начале учебного года соответствующим распорядительным актом учреждения (приказом о режиме работы на соответствующий учебный год).

90. Учебный год в Центре начинается с 1 сентября (если этот день не приходится на выходной день). Продолжительность учебного года составляет 36 учебных недель с 10-дневными (зимними) каникулами.

91. Продолжительность учебных занятий определяется исходя из психолого-педагогической целесообразности, с учётом психофизиологических и возрастных особенностей обучающихся, направленности реализуемых дополнительных общеобразовательных программ, в соответствии с рекомендациями и нормами СанПиН.

В Центре устанавливается следующая продолжительность одного учебного занятия (академического часа) для обучающихся:

- для обучаемых возраста 5-6 лет - 30 минут;

- для обучаемых возраста 6-7 лет - 35 минут;

- для обучаемых старшего возраста - 45 минут.

Короткие перерывы между занятиями (10-15 мин.) входят в рабочее время руководителя учебной группы или творческого коллектива и определяются режимом работы учреждения.

92. В целях создания наиболее оптимальных и благоприятных условий режима труда и отдыха обучающихся, организации эффективного процесса обучения и воспитания предусматривается:

- временное объединение учебных групп одной тематической направленности (в случае проведения общих лекционных занятий; временного отсутствия педагогического работника и необходимостью его замещения; иных случаях);

- проведение учебных занятий в режиме сдвоенных академических часов – учебных пар (перерыв между учебными парами – 15 мин.) для обучающихся в возрасте от 14 до 18 лет по их желанию (просьбе), выраженному в письменной форме; в отдельных случаях, такой режим учебных занятий может быть установлен для обучающихся, не достигших 14-летнего возраста (по письменному заявлению родителей (законных представителей) обучающихся).

Раздел VI

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.