Сделай Сам Свою Работу на 5

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ





Цель работы:применить условия и свойства логистической системы

 

Логистическая система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. Цель логистической системы – доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек.

Существуют разнообразные системы, обеспечивающие функционирование экономического механизма. В этом множестве необходимо выделять именно логистические системы с целью синтеза, анализа и совершенствования.

Система (от греческого – целое, составленное из частей, соединение) – множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.

Существуют 4 свойства, которыми должен обладать объект, чтобы его можно было считать системой:

Первое свойство (целостность и членимость). Система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Элементы существуют лишь в системе. Вне системы это лишь объекты, обладающие потенциальной способностью образования системы. Элементы системы могут быть разнокачественными, но и одновременно совместимыми.



Второе свойство (связи). Между элементами системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качестве этой системы. Связи могут быть вещественные, информационные, прямые, обратные. Связи между элементами внутри системы должны быть более мощными, чем связи отдельных элементов с внешней средой, так как в противном случае система не сможет существовать.

Третье свойство (организация). Наличие системоформирующих факторов у элементов системы лишь предполагает возможность ее создания. Для появления системы необходимо сформировать упорядоченные связи, т.е. определенную структуру, организацию системы.

Четвертое свойство (интегративные качества). Наличие у системы интегративных качеств, т.е. качеств, присущих системе в целом, но не свойственных ни одному из ее элементов в отдельности.



Из всего множества разнообразных систем логистические системы выделяются составом элементов, характером связей между ними, организацией и интегративными свойствами. Отличительные признаки логистической системы:

- наличие потокового процесса;

- определенная системная целостность.

Основные свойства логистических систем в разрезе каждого из 4 свойств, присущих любой системе:

1. Логистическая система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Выделяют следующие элементы логистических систем: закупка, склады, запасы, транспорт, информация, кадры, сбыт. Элементы логистических систем разнокачественные, но одновременно совместимые. Совместимость обеспечивается единством цели, которой подчинено функционирование логистических систем.

2. Между элементами логистической системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества системы.

3. Связи между элементами логистической системы определенным образом упорядочены, т.е. логистическая система имеет организацию.

4. Логистическая система обладает интегративными качествами, не свойственными ни одному из элементов в отдельности. Это способность поставить нужный товар в нужное место необходимого качества с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды (изменение спроса на товар).

 

Задание 1.

Предприятие «Н» отгрузило заказанную гидроэлектростанцией «К». Турбину большой мощности. Монтаж осуществлялся работниками предприятия «Н». Предприятие «Ф» отгрузило 5-ти атомным электростанциям созданный им измерительный прибор; в течение определённого срока работники предприятия осуществляли контроль за функционированием прибора, а также гарантийный ремонт, кроме того, было организованно обучение персонала ядерных станций.



Предприятие «Л» отгрузило 8-ми оптовым предприятиям, 25-ти универсамам и 5-ти ресторанам наборы обеденной посуды. Укажите для каждого предприятия тип сбыта.

 

Задание 2.

Приведите два примера логистических систем с разной степенью интеграции отдельных элементов в единую систему.

 

Задание 3.

Охарактеризуйте свойства логистических систем в разрезе каждого из свойств, присущих любой системе.

 

Задание 4.

Примите решение по выбору канала товародвижения по критерию эффективности; расчеты в млн. тенге.

• канал нулевого уровня: расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией собственной розничной торговой сети – 150; издержки обращения (оптово-сбытовые и розничные) –100; прибыль от реализации товара – 500.

• одноуровневый канал (прямые связи с розничной торговлей): издержки обращения (оптово сбытовые, транзитные) – 60; прибыль – 300.

• двухуровневый канал (производитель продаёт товар оптовому посреднику): издержки обращения (сбытовые) – 40; прибыль – 120.

 

Контрольные вопросы:

1. К системам контроля за состоянием запасов в логистических системах относят:…….

2. На уровне предприятия различают следующие виды информационных систем…..

3. Построение логистических информационных систем осуществляется при соблюдении следующих принципов:……

4. Что изучает логистическая система?

5. Перечислите основные свойства логистических систем.

Практическое занятие № 7

 

МАКРОЛОГИСТИЧЕСКИЕ И МИКРОЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

 

Цель работы:применение макро- и микрологистических систем на предприятиях отрасли.

 

Макрологистическая система – это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, торговли, транспорта, расположенных в разных регионах страны или в разных странах.

Микрологистические системыявляются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем.

Логистика как наука устанавливает связь между запасами, вместимостью, производительностью и гибкостью системы, позволяет преодолеть инерционные процессы при переходе от частично оптимальных к полностью оптимальным системам.

Создание логистической системы и построение логистических цепей – это сложная научная проблема. Эта сложность определяется ее многоплановостью и большой размерностью системы управления.

 

Задача 1.

Целью деловой игры является выбор способа доставки товаров со склада в магазины, при котором достигается минимум затрат. В игре принимают участие несколько команд. Исходные данные для решения примите из таблицы 16.

Таблица 16.

 

Показатели распределительного процесса Краткая характеристика Количественная оценка Единицы измерения
Виды поставляемых товаров П - Продукты питания по заказам магазинов коробки одинакового размера
Х - Бытовая Химия
Н - Напитки
П и Х несовместимы при перевозке
Собственный транспорт Машины грузовместимостью 80 коробок машин
Наемный транспорт Машины грузовместимостью 100 коробок привлекаются только при нехватке собственного транспорта не ограничено машин
Время работы транспорта Погрузочно-разгрузочные работы 0,5 мин./коробку
Проезд по маршруту мин./км
Перерывы водителя минут
Максимум времени Время работы транспорта не более часов
Транспортные расходы Условно-постоянные собственного транспорта тенге/дн.
Условно- переменные собственного транспорта тенге/км
Транспортные расходы Условно-постоянные наемного транспорта тенге/дн

Продолжение таблицы 16

 

Транспортные расходы Условно-переменные наемного транспорта тенге/км
Штрафные санкции За каждую единицу недогрузки транспорта тенге/коробку
Целодневный простой собств. транспорта тенге/дн.
Просроченная поставка тенге/коробку дн.

 

Таблица 17.

 

Заказы магазинов на П – продовольственные товары, Х- бытовую химию,

Н - напитки

 

№п\п понедельник вторник среда четверг пятница
п х н п х н п х н п х н п х н

 

Оформите окончательный результат в таблицу 19 результатов планирования доставки заказов. Представьте вывод по задаче.

Задача 2.

Постройте схематический пример макрологистической системы и расскажите, какие бывают виды макрологистических систем.

 

Контрольные вопросы:

 

1. Макрологистическая система – это……

2. Система “KANBAN” представляет собой реализацию “тянущих” микрологистических систем в производстве, охарактеризуйте данные подсистемы……

3. Что такое «логистическая система»?

4. «Толкающая система» управления материальными потоками в производственной логистике представляет собой…..

5. В чем разница между макро и микрологистической системами?

 

Таблица 18.

 

План выполнения заказов

 

понедельник вторник среда четверг пятница
№ маршрута № базы Размер заказа № маршрута № базы Размер заказа № маршрута № базы Размер заказа № маршрута № базы Размер заказа № маршрута № базы Размер заказа
п х н п х н п х н п х н п х н
                                               
                                                 
                                               
                                                 

 

Таблица 19.

Анализ результатов планирования доставки заказов

 

Показатели Обозначения / формула понедельник вторник среда четверг пятница
Общие затраты по доставке заказов тенге/нед Собщ          
Грузооборот, коробок/нед Робщ          
Общий пробег транспорта, км/нед Lобщ          
Количество поездов, ед N          
Коэффициент использования грузовместимости транспорта K = Pобщ / (N*Q)          
Затраты на 1 км пробега C1 км = Cобщ / Lобщ          
Удельные транспортные затраты Cуд = Cобщ / Pобщ          

 

Практическое занятие № 8

 

ЛОГИСТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ «ПЛАНИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ/РЕСУРСОВ И ОСНОВНЫЕ ЕЁ СИСТЕМЫ

Цель работы:применение логистической концепции в транспортно-экспедиционных компаниях, с учетом современных требований и логистических систем.

 

Основным критерием качества функционирования системы обслуживания является полное и своевременное удовлетворение потребности клиентов. Эффект выражается коэффициентом определяющим уровень потребности клиентов.

 

, (8.1)

 

где Syд – удовлетворенная потребность Т;

S =S(T) - общий объем потребности.

 

Оценка эффективности функционирования системы обслуживания предприятия производилась по 1000 балльной системе, по следующим семи критериям:

1) руководство (110 баллов);

2) стратегическое планирование (80 баллов);

3) акцент на потребителей (80 баллов);

4) информация и анализ (80 баллов);

5) управление и развитие человеческих ресурсов (100 баллов);

6) управление логистическими процессами (100 баллов);

7) результаты бизнеса (450 баллов)

Каждый критерий состоит из нескольких подкритериев, которые обычно в свою очередь включают несколько оцениваемых областей. Рассмотрим состав критериев и подкритериев системы оценки.

Критерий 1. Руководство (110 баллов). Описывает систему и стиль руководства предприятием, а также процесс согласования целей предприятий с обязанностями по отношению к потребителю. Критерий включает два подкритерия:

1.1. Система руководства (80 баллов);

1.2. Ответственность предприятия (30 баллов).

Критерий 2. Стратегическое планирование (80 баллов). Описывает систему стратегического планирования и процесс согласования с текущими планами. Акцентируется внимание потребителя и достижение превосходства в бизнесе, как основная стратегическая цель. Критерий включает два подкритерия:

2.1. Процесс разработки стратегии (40 баллов);

2.2. Стратегия предприятия (40 баллов).

Критерий 3. Акцент на потребителей (80 баллов). Критерий подчеркивает важность развития связей с потребителями и учет требований потребителей. Особая роль отводится получению и анализу информации, касающейся удовлетворенности потребителей. Критерий включает два подкритерия:

3.1. Изучение рынка и потребителей (40 баллов);

3.2. Удовлетворенность потребителей и развитие связей с потребителями (40 баллов).

Критерий 4. Информация и анализ (80 баллов). Информация и анализ являются основными факторами эффективного управления системой обслуживания. Обращается внимание на то, что сегодня информационные технологии и анализ сами по себе могут служить источниками конкурентных преимуществ. Критерий включает три подкритерия:

4.1. Сбор и использование информации и данных (25 баллов);

4.2. Сбор и использование сравнительной информации и данных (15 баллов);

4.3. Анализ и пересмотр логистической деятельности предприятия (40 баллов). Область 4.3а описывает, как информация и данные со всех функциональных подразделений предприятия собираются и анализируются в целях определения направлений логистической деятельности предприятия. Данная область касается основных аспектов логистической деятельности - ориентация на потребителей, производство, конкурентоспособность, финансы. Область 4.3б описывает как предприятие пересматривает свою логистическую деятельность и учитывает полученную информацию при планировании.

Критерий 5. Управление и развитие человеческих ресурсов (100 баллов). Критерий включает три подкритерия:

5.1. Система работы (40 баллов). Область 5.1а описывает процесс проектирования и организации рабочих мест с целью стимулирования специалистов к самостоятельному принятию решений, адаптации к быстро меняющимся условиям рынка. Область 5.1б описывает систему стимулирования и признания достижений работников.

5.2. Образование, обучение и развитие сотрудников (30 баллов)

5.3. Благосостояние и удовлетворенность служащих (30 баллов). Область 5. 3а описывает, как предприятие учитывает требования безопасности труда

Критерий 6. Управление процессами (100 баллов). Включает три подкритерия:

6.1. Управление логистическими процессами производства (60 баллов). Область 6.1а описывает процесс проектирования. Область 6.1б включает основных логистические процессы и специфических требований к ним;

6.2. Управление сопутствующими логистическими процессами (20 баллов);

6.3. Управление отношениями с поставщиками и партнерами (20 баллов).

Критерий 7. Результаты бизнеса (450 баллов). Критерий включает пять подкритериев:

7.1. Результаты удовлетворенности потребителей (130 баллов).

7.2. Финансовые и рыночные результаты (130 баллов). Анализируются следующие финансовые показатели: объем продаж, прибыль, постоянные и переменные затраты и т.д. В качестве рыночных показателей рассматривают: долю рынка, процент продаж продукции, географию рынков сбыта.

7.3. Результаты удовлетворенности сотрудников (35 баллов).

7.4. Результаты связей с поставщиками и партнерами (25 баллов). Учитывается какой вклад внесли поставщики и партнеры в достижение целей предприятия.

7.5. Специфические результаты предприятия (130 баллов) - описываются результаты деятельности, не охваченные подкритериями 7.1 - 7.4, но играющие важную роль в достижении целей предприятия.

Таким образом, целесообразность практического применения предлагаемой модели управления следует из сравнения результатов, полученных с её применением и без применения. На рисунке 7 показана модель системы оценки обслуживания приближенной к форме стандарта, где все критерии рассматриваются по схеме последовательных шагов и логистических операций. Это придает модели более формализованный, вид.

Особенностью модели является введение в изображении стрелок, отображающих связь между "возможностями" и "результатами" и присутствующий во всех аспектах деятельности процесс управления нововведениями с использованием полученной информации и опыта.

Задача 1.

Оценить эффективность функционирования системы транспортно-логистического обслуживания потребителей. Выбрать ТЭК, определить критерии и представить модель логистического обслуживания.

 

Задача 2.

Для обеспечения выполнения запланированной программы выпуска изделий требуется разработать систему управления запасами комплектующих узлов (покупных изделий), поступающих по межзаводской кооперации.

 

Даны следующие сведения о комплектующем узле:

Годовая потребность (S) =15000 шт;

Количество рабочих дней в году (N) =260 дн.;

Затраты на поставку одной партии (A) = 4896 тг.;

Среднегодовые затраты на хранение одного узла (I) =72 тг.;

Время поставки (ТП) = 2 дн.;

Время задержки поставки (ТЗП) =4 дн.

Рассчитать величину оптимального размера заказа; определить параметры системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами (при шестидневной рабочей неделе) рассчитать запасы для случаев:

- отсутствия задержек в поставках;

- наличия единичного сбоя в поставках на величину ТЗП;

- наличия трех сбоев в поставках на величину ТЗП.

 

 

 


Рисунок 7. Модель логистической концепции логистическое обслуживания

 

Для случаев с наличием сбоев определить возможность самостоятельного возврата системы в нормальное состояние (с наличием гарантийного запаса). В случае отсутствия возможности самостоятельного возврата системы в нормальное состояние определить характер воздействия для возврата в первоначальное состояние. Рассчитать суммарные затраты на обеспечение закупки указных компонентов, их поставки и хранения в течение года, если цена одного изделия равна 24896 тенге, и поставщик предоставляет дисконт в размере 10% в том случае, если величина разовой закупаемой партии будет превышать S/4.Сравнить величину суммарных затрат, полученную при расчетах, сделать выводы по результатам расчетов.

 

Величина оптимального размера заказа:

 

(8.2)

 

Таблица 20.

 

Расчет параметров системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами, при шестидневной рабочей неделе

 

Показатель Порядок расчета
Потребность S, штук
Интервал времени м/у заказами, Т, дни Т = N/(S/EOQ)
Время поставки, ТП, дни
Время задержки поставки, ТЗП, дни
Ожидаемое дн. потребление, λ, штук S/N
Ожидаемое потребление за время поставки, дни ТП
Макс. потребление за время поставки, штук ПЗП)*λ
Гарантийный запас (ГЗ), штук. ТЗП×* λ
Макс. желаемый запас (МЖЗ), штук. ГЗ+ (Т×* λ)
Размер заказа (РЗi), штук. МЖЗ – Т×Зi + ОП
Срок расходования (ПУ), дней.
Время выполнения заказа, дней. ТПЗП

Примечание: рассчитать параметры системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами, при шестидневной рабочей неделе

 

Рассчитаем запасы для случаев:

- отсутствия задержек в поставках;

- наличия единичного сбоя в поставках на величину ТЗП;

- наличия трех сбоев в поставках на величину ТЗП.

 

Направление заказа: время 23 дня.

РЗ = 1673,3 – 346,2 +57,7×2 = 1442,5 = 1443 минут

Выполнение заказа 2+4 = 6 дней

Расход за время выполнения заказа 57,7×6 = 346,2 = 346 минут

Поступление заказа: время 23+6 = 29 дней

Остаток запаса до поступления 346 – 346 = 0 минут

Величина запаса после поступления 0 + 1443 = 1443 штук

Следующий заказ: 23 + 25 = 48 дней

Время до следующего направления заказа 48 – 29 = 19 минут

Расход за 19 дней 57,7*19 = 1096,3 штук.

Остаток запаса до поступления: 1443 – 1096,3 = 346,7 минут

РЗ = 1673,3 – 347 + 347 = 1673,3 минут

 

Самостоятельный возврат системы в нормальное состояние (с наличием гарантийного запаса) происходит посредством расчетов. Так как знаем, что будет сбой, то рассчитываем его, далее система сама возвращается в нормальное состояние.

Возможность самостоятельного возврата системы в нормальное состояние в данном случае существует, а характер воздействия для возврата в первоначальное состояние – это расчеты.

Определяем затраты:

1) на оплату (покупка) = S*p, где p = 2*A, A = 4896 тенге.

S*p = 15000*2*4896 = 146880000 тенге

2) на процедуры заявок и получение количество заявок = 15000/1430 = 11 заявок

(S/Q)*A = (15000/1430)*4896 = 53856 тенге.

3) на хранение: (ГЗ + ЕОQ/2)*15 = (230,8 + 715)*72 = 68098 тенге.

∑ = 146880000 + 53856 + 68098 = 147001954 тенге.

Затраты с учетом скидки 10%.

S= 15000, 15000 = 3750×4

1) на оплату: S*p*0,9 = 15000*4896*2*0,9 = 132192000 тенге.

2) на процедуры заявок и получение: 4896*4 = 19584 тенге.

3) на хранение: (230,8 + 3750/2)*72 = 143309 тенге.

∑ = 132192000 + 19584 + 143309 = 132354893 тенге.

 

Разница в суммарных затратах =147001954-132354893 = 14647161 тенге.

Сравнивая суммарные затраты без скидки и со скидкой в размере 10% при величине разовой закупаемой партии, превышающей S/4, мы можем сделать вывод, что во втором случае (со скидкой), мы экономим 14647161 тенге.

Контрольные вопросы:

 

1. Информационные системы состоят из следующих основных подсистем……

2. Логистическая концепция организации производства включает в себя следующие положения……

3. Преимущества централизации материально-технического обеспечения…….

4. Эффективность операций по подготовке товаров к отпуску оценивают по следующим показателям……

5. Типы посредников, используемых в логистических каналах распределения.

 

Практическое занятие № 9

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.