Сделай Сам Свою Работу на 5

Наблюдение – это непосредственное восприятие исследователем изучаемых явлений, процессов.





Виды наблюдения:

- сплошное, охватывающее процесс в целостном виде, от их начала и до завершения;

- дискретное (выборочное, фиксирующее те или иные изучаемые явления, процессы);

- лонгитюдное ( продолжительное )

- ретроспективное ( обращённое к прошлому)

Материалы наблюдения фиксируются с помощью протокола, дневниковых записей, видео, кинорегистрации, фонограммы.

 

Опросные методы: беседа, интервью, анкетирование.

 

Беседа - диалог исследователя с испытуемым по заранее разработанной программе.

Правила беседы:10

- выбирай компетентного респондента;

- обоснуй мотив исследования;

- подготовь точные и чёткие вопросы;

-формулируй различные вариации вопросов, проверяющие искренность ответов.

Интервью. Здесь исследователь задаёт тему для выяснения точки зрения и оценок испытуемого по изучаемому вопросу. Особенность интервью в том, что необходимо создать условия для искренности, расположить к себе респондента, нельзя допустить, чтобы опрос был похож на допрос.

Анкетирование– это письменный опрос, который более продуктивен и документален.

Необходимо помнить ряд особенностей анкетирования:



- необходимо опросить как можно большее количество людей;

- желателен опрос людей разных возрастов, профессий, социального статуса и т.д.

- нужно помнить, что ответы могут быть не всегда искренними.

- исключить подсказки в формулировках вопросов;

-не допустить двойственных формулировок вопросов;

- использовать предварительную проверку степени понимания вопросов;

- подобрать вопросы, наиболее точно характеризующие изучаемые явления и дающих надёжную информацию.

Виды анкетирования:

- контактное анкетирование осуществляется при раздаче, заполнении анкет и их анализе;

- заочное анкетирование организуется посредством корреспондентских связей, может быть осуществлено через Интернет;

- прессовое анкетирование реализуется через анкету, размещённую в газете.

 

В наше время техника позволяет пользоваться различными способами сбора эмпирических данных через социальные сети.

Одним из самых сложных, но необходимых методов исследования является эксперимент.



Эксперимент – это метод исследования, при котором создаются специальные условия. В этом мы можем заметить самый главный его минус, эксперимент очень затратен как по времени, так и материально.

Правила проведения эксперимента:

- недопустимость риска для жизни и здоровья испытуемого;

- поиск экспериментальной базы;

-разработка перед экспериментом критериев оценки его результативности.

Наивысшей оценки заслуживает эксперимент в результате, которого создаётся новый продукт: изделие лёгкой промышленности, методика преподавания, бизнес – план и т.д.

Научная экспедиция – это метод, позволяющий получить информацию для глубокого и всестороннего изучения предмета исследования в местах, максимально приближенных к реальным. Экспедиция позволяет за короткий срок собрать большой и разнообразный материал. Лучше, когда в экспедиции участвуют специалисты разных областей знаний.

Изучение документов как метод исследования.

Документ – это объект исследования, содержащий информацию на любом материальном носителе: бумаге, магнитной ленте, диске и т.д.

Классификация документов:

- официальные, которые составлены государственными и муниципальными органами власти;

- неофициальные, личные документы (письма, мемуары, речи, дневники и т.д.)

Документ требует критического к себе отношения, поэтому необходимо ответить на следующие вопросы:

-какова подлинность документа?

- кто его автор? 12

- время, место, обстоятельства возникновения?

- какова достоверность документа?

- насколько полная в нём информация?

- каковы цели создания документа?



В данной части представлены далеко не все методы, которые возможно применить в исследовательской работе, но наиболее желательно применение не одного, а по возможности нескольких методов дополняющих друг друга.

Например.

Тема: «Гламурная фотография как вид современного искусства».

Автор использовала следующие методы:

- анализ специальной литературы для того, чтобы выявить мнение современников о гламурной фотографии и её месте в современном искусстве;

- провела интервью с 3 фотохудожниками г. Кирова для определения их мнения о критериях оценки современной гламурной фотографии;

- использовала метод включённого наблюдения в фотостудии одного из фотохудожников, с целью знакомства с методами его работы с моделями, фототехникой и компьютерной обработкой фотографий;

- провела формирующий эксперимент, изготовив 3 варианта гламурной фотографии, работая с профессиональной моделью, провела компьютерную обработку фотографии в различных вариантах;

- провела Интернет опрос для оценки полученного результата, выяснила мнение профессиональных художников и с учётом всех мнений провела окончательную доработку экспериментальных фотографий.

Итого было использовано 5 методов исследования. Количество используемых методов это не самоцель, они должны способствовать завершённости работы.

4 этап. Заключение содержит итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришёл автор, отмечается практическая значимость, возможность внедрения результатов работы в производство, общественно - правовую сферу и т.д.

Важнейшим требованием заключения является краткость и обстоятельность. Не следует повторять содержание введения и основной части работы. В целом заключение должно давать ответы на следующие вопросы:

- с какой целью предпринималось исследование?

- что сделано?

- к каким выводам пришёл автор?

– будет ли продолжено исследование в дальнейшем, и в какой форме?

5 этап. Оформление работы.

5.1 Титульный лист. Нет универсальных требований к оформлению титульного листа, каждое учебное заведение может утверждать свою форму. Но есть данные, которые обязательно должны быть указаны:

- наименование учредителя учебного заведения;

- наименование учебного заведения;

- название ПЦК или кафедры (если ВУЗ), к которой относится научный руководитель работы;

- формулировка темы (без кавычек и слова «тема»), вид работы;

- ФИО автора, курс, группа, специальность;

- ФИО руководителя;

- возможен консультант;

- город, год написания работы.

5.2 Оглавление. Многие предпочитают 2 страницу называть «план», «библиография». Но если первое допустимо, то библиография может быть там, где изучены практически все источники по теме, но чаще всего это невозможно. Поэтому наименование «оглавление» более корректно.

Например14

Оглавление

Введение………………………………………………………………..3

Глава 1. Название……………………………………………………….5

1.1…………………………………………………………………6

1.2………………………………………………………………….8

1.3…………………………………………………………………11

Глава 2. Практическая работа…………………………………………..16 2.1…………………………………………………………………17

2.2…………………………………………………………………..22

Заключение……………………………………………………………….24

Список литературы………………………………………………………26

Приложения………………………………………………………………27

5.2 Оформление текста.

- работа должна быть представлена в форме машинописного (компьютерного) текста на одной стороне листа форматом А-4 (297 на 210мм.)

- шрифт 14;

- вписывать в текст работы отдельные слова, формулы, выполнять рисунки, схемы допускается только чёрной тушью;

- абзацный отступ должен быть одинаковым и равняться 5 знакам;

- поля стандартные;

- количество разного рода таблиц, графиков и т.д. определяется текстом работы; они могут быть размещены сразу после ссылки на них в тексте работы или в приложении;

- приложения должны быть пронумерованы (приложение 1, приложение 2, но без №);

 

- в тексте допускаются следующие графические сокращения после перечислений (т. д, и др., т.е., при ссылках см.), внутри предложений данные сокращения не допускаются.

Оформление списка литературы.

Ранее было уже сказано, что крайне важно своевременно выписывать выходные данные источников.

Запомните порядок расположения источников в списке:

- сначала юридические источники в порядке значимости: Конституция РФ, законы, подзаконные акты (правила, постановления, уставы, распоряжения, стандарты и т. д);

- письменные источники в алфавитном порядке ( учебники, пособия, монографии, периодическая литература и т.д.) Здесь помните, что авторские источники располагаются по первой букве фамилии автора, а редакционные по первой букве в названии книги;

- завершают список ссылки из Интернета.

Образец составления списка литературы

Книга одного автора

Азаров Ю.П. Тайны педагогического мастерства [ Текст] : уч. пособие /Ю.А. Азаров.- М.: Издательство МОДЭК, 2004.- 432 с.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.