Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 4 ЗАКУПОЧНАЯ ЛОГИСТИКА





Сущность и задачи закупочной логистики

Закупочная логистика –это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами, (подсистема, организующая вход материального потока в логистическую систему).

Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (сырья, полуфабрикатов, товаров народного потребления и т.д.) – служба снабжения. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:

1) элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие (получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников, требует, чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей логистической системы. Это означает, что служба снабжения, работая на собственное предприятие, в то же время должна преследовать цель повышения эффективности функционирования всей макрологистической системы);



2) элементом микрологистической системы, т.е. одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;

3) самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.

Задачи закупочной логистики:

1. Определение потребности в материальных ресурсах

2. Исследование рынка закупок

3. Выбор поставщиков

4. Осуществление закупок

5. Контроль поставок

6. Подготовка бюджета закупок

7. Координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием и транспортированием, а также с поставщиками

Существенной частью закупочной деятельности являются экономические расчеты, так как необходимо точно знать, во что обходятся те или иные работы и решения. При этом определяют следующие виды затрат:

• затраты на выполнение заказа по основным видам материальных ресурсов;

• затраты на транспортировку, экспедирование и страхование;

• затраты на грузопереработку;



• затраты по контролю за соблюдением условий договора поставки;

• затраты на приемку и проверку материальных ресурсов;

• затраты на поиск информации о потенциальных поставщиках.

В рамках проведения экономических расчетов к задачам закупочной логистики следует отнести расчет издержек из-за дефицита материальных ресурсов.

Выбор поставщика

После того, как предприятие определило, какое сырье и какие материалы необходимо закупить, решают задачу выбора поставщика. Основные этапы решения этой задачи:

1. Поиск потенциальных поставщиков.

При этом могут быть использованы следующие методы:

- объявление конкурса;

- изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т.п.;

- посещение выставок и ярмарок;

- переписка и личные контакты с возможными поставщиками.

В результате перечисленных мероприятий формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.

2. Анализ потенциальных поставщиков.

Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков:

1) цена и качество поставляемой продукции;

2) надежность поставок, под которой понимают соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и количеству поставляемой продукции;

3) удаленность поставщика от потребителя;

4) сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

5) наличие резервных мощностей;

6) организация управления качеством у поставщика;



7) психологический климат у поставщика (в плане возможности забастовок);

8) способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования;

9) финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и др.

В результате анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.

3. Оценка результатов работы с поставщиками.

 

Система поставок «Точно в срок» (система ТВС)

В закупочной логистике

Система поставок «точно в срок» основана на том, что в звено логистической системы не должно поступать никаких материалов, пока в этом звене не возникнет острой необходимости в этих материалах. Например, доставка к моменту монтажа или непосредственно в торговый зал магазина.

Сущность системы «точно в срок», заключается в том, что спрос на любом участке цепи определяется спросом, предъявленном в конце ее. Пока нет спроса в конце цепи, продукция не производится, не накапливается и не заказывается.

Система поставки «точно в срок» -это система производства и поставки комплектующих или товаров к месту производственного потребления или к моменту продажи в торговом предприятии в требуемом количестве и в нужное время.

Отношения между поставщиком и покупателем, позволяющие применять систему поставок «точно в срок», должны носить характер длительной хозяйственной связи и строиться на долгосрочных контрактах. Лишь тогда можно достичь согласованности в вопросах совместного планирования, достичь необходимого уровня технико-технологической сопряженности, научиться находить экономические компромиссы.

Применение системы ТВС позволяет резко сократить запасы, как производственные, так и товарные, сокращает потребность в складских мощностях, персонале.

Преимущества использования системы ТВС:

- исключается ряд операций изтехнологической цепи поставок;

- сокращаются текущие запасы, так как предметы труда поступают либо в цех, либо в торговый зал;

- сокращаются страховые запасы, так как увеличивается надежность поставок, за счет перехода на долгосрочные отношения с проверенными поставщиками и с проверенными перевозчиками;

- сокращаются запасы в пути, так как сокращается время доставки за счет использования расположенных вблизи поставщиков, либо складов этих поставщиков;

- улучшается качество товара;

- увеличивается надежность поставок, так как возникает совместная заинтересованность в функционировании ТВС.

Отметим также отдельные проблемы, стоящие на пути внедрения систем «точно в срок»:

- требования потребителя к качеству, которые приводят к увеличению затрат поставщика и могут восприниматься последним как завышенные;

- сокращение степени диверсификации, что создает проблему, обусловленную возрастанием коммерческого риска от ориентации на одного контрагента;

- удаленность потребителя может сделать частые поставки небольших партий экономически не выгодным для поставщика;

- расписание поставок, которое используется в системах «точно в срок» должно позволять получать товары по мере надобности, в то время как для поставщика более приемлемо расписание, характеризующееся стабильностью поставок по размеру и во времени;

- размер партии и периодичность поставок. Данная проблема возникает в связи с возможным отличием в оценках поставщиком и потребителем экономически целесообразного для каждого из них размера партий и периодичности поставки.

Задачи, которые необходимо решить в процессе проектирования и внедрения ТВС.

1. В области отношений с поставщиками:

• поиск близко расположенных поставщиков;

• переход на длительные хозяйственные связи;

• пролонгация договорных отношений с проверенными поставщиками;

• стимулирование поставщиков к внедрениюТВС;

• поддержка бизнеса поставщиков за счет долгосрочного планирования и гарантированности закупок;

• концентрация отдаленных поставщиков;

• вывод закупочных цен на приемлемый для обеих сторон уровень;

• организация безбумажного информационного обмена;

• централизованная доставка силами и средствами поставщика;

• применение сквозных технологических карт работы с материальным потоком.

2. По объему поставок:

• поддержка устойчивой скорости закупок, согласованной со скоростью производства (для торгового предприятия, реализации);

• обеспечение возможности частых поставок малыми партиями;

• работа с переменным размером единичной поставки при фиксированном общем объеме поставокпо контракту;

• поощрение поставщиков за готовность упаковывать товары в требуемых количествах.

3. В области качества поставляемой продукции:

• тесная взаимосвязь персонала, ответственного за качество у продавца и у потребителя.

4. В области отгрузки:

• составление и четкое соблюдение расписаний прибытия грузов;

• использование постоянных, проверенных перевозчиков;

• заключение долгосрочных контрактов на комплексное логистическое обслуживание, включающее складирование и транспортировку.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.