|
Чтобы Бог устранил избавил . . .
Да, Шестой Шаг утверждает, что только Сила, более могущественная, чем мы сами, может устранить недостатки нашего наша собственная, может избавить нас от дефектов характера. Однако, наше понимание того, что же это означает на самом деле, напрямую обусловлено нашим собственным опытом взлетов и падений, побед и поражений, ассоциирующихся с Шестым шагом.
Первое, что приходит нам в голову предпринять по поводу наших недостатков дефектов характера, это то, что мы решаем больше не иметь их. К сожалению, это не серьезно – эффективность та же, что и с попытками контролировать наше употребление наркотиков. На какое-то время мы можем добиться какого-то видимого эффекта, но наши недостатки дефекты будут при случае давать о себе знать. Проблема в том, что наши недостатки дефекты характера – это часть нас самих. И в стрессовых ситуациях мы всегда будем сталкиваться с нашими худшими недостатками в нашем характере сторонами нашего характера.
То, что нам необходимо сделать в Шестом шаге, во многом похоже на то, что нам нужно было делать в первых двух шагах. Нам нужно признать, что мы были подвержены разрушительному воздействию некой внутренней силы, которая не привнесла в нашу жизнь ничего кроме боли и деградации; далее нам следует признать, что мы нуждаемся в помощи, чтобы одолеть эту силу. Нам нужно полностью согласиться с тем, что мы не можем сами справиться со своими изъянами, и подготовить себя к тому, чтобы в Седьмом Шаге просить Бога избавить нас от них.
Каким образом я пытаюсь избавиться от своих собственных недостатков дефектов характера или контролировать их? Каковы результаты моих попыток?
В чем разница между совершенной полной готовностью перепоручить Богу избавление от недостатков моего характера и попытками подавить их собственными силами?
Как я развиваю свое доверие к Богу, доступному моему пониманию как я Его понимаю, работая над этим шагом?
Как углубляется мое признание поражения в этом шаге?
Каким действием я могу продемонстрировать свою полную готовность?
Наши недостатки дефекты характера
Даже после того, как мы закончим свою работу над Четвертым и Пятым Шагами, мы все еще не будем иметь полного представления о природе наших недостатков в характере дефектов характера. Нам, наверное, интересно узнать, где именно заканчиваются выкрутасы нашего характера, а где начинается наш характер внутри такой сложной структуры, как наша личность. Почему мы поступаем именно так, как поступаем? Это чья-то ошибка? Когда мы впервые так себя почувствовали? Почему? Как? Где? Если мы не будем осторожными, то мы можем так углубиться в самосозерцание, что забудем, зачем начали работать над Шестым Шагом. Нам нужно сконцентрироваться. Наша цель – осознать свои недостатки дефекты характера, чтобы быть совершенно готовыми избавиться от них, не докапываясь до их первопричин и не позволяя себе припадков самобичевания.
Недостатки Дефекты нашего характера – это индикаторы нашей натуры вообще. Видимо, мы обнаружим, что наша натура мало чем отличается от чьей-то другой по своей сути. У нас есть потребности, и мы стараемся их удовлетворять. Например, нам нужна любовь. То, как мы добиваемся любви, во многом обусловлено проявлением наших недостатков. Если мы лжем, изменяем супругам, обижаем других и унижаемся сами, добиваясь любви, то это означает, что мы идем на поводу у своих недостатков дефектов характера. Как сказано в книге “Это работает: Как и Почему?”, наши недостатки составляются дефекты формируются из основных человеческих черт характера, которые деформировались из-за нашего эгоцентризма. С помощью спонсора нам надо перечислить все недостатки дефекты характера, которые у нас есть, описать, как они нами верховодят, проанализировать руководят, проанализировать, как они сказываются на нашей жизни, и, что очень важно, как мы сами себя в это время чувствуем. Если мы задумаемся, а что же с нами будет, если мы с тем или иным недостатком дефектом характера распрощаемся, то мы увидим, что, оказывается, мы можем жить и без них. Некоторые из нас каждому недостатку дефекту практикуют противопоставлять определенный духовный принцип.
Перечислить все свои недостатки дефекты характера и дать каждому из них краткое определение.
Как эти недостатки дефекты предопределяют мое поведение?
Когда я действую под влиянием того или иного недостатка дефекта, как это сказывается на мне самом и на окружающих?
Какие ощущения у меня ассоциируются с этим недостатком дефектом характера? Пытаюсь ли я подавить определенные ощущения, вызванные проявлением того или иного моего недостатка дефекта характера?
На что была бы похожа моя жизнь, не будь у меня такого поведения?
К каким духовным принципам я могу обратиться взамен?
Духовные принципы
В Шестом Шаге мы сосредоточимся на принципах обязательности и упортства упорства, готовности, веры и доверия, а также принципе принятия себя.
На этой стадии нашей работы по Шестому Шагу нам нужно четко осознать свои проступки свое неверное поведение. Что касается повседневной жизни, то мы, наверное, должны быть подготовлены настолько, чтобы суметь распознать их его или даже в большинстве случаев суметь одернуть себя при первых признаках их его проявления. Временами наша сознательность притупляется, и мы уже не так бдительно наблюдаем за своим поведением. Нужно огромное количество энергии, чтобы следить за собой каждую секунду и сдерживать каждый свой импульс. Наше напряжение будет с каждым днем уменьшаться, пока вдруг однажды мы не перестанем чувствовать себя больными и виноватыми и не спросим себя, неужели после всего, что нам пришлось пережить, мы сможем повторить это.
И мы не сдаемся останавливаемся. Наоборот, мы берем обязательство выздоравливать. Мы сохраняем наши только что зародившиеся принципы вопреки нашим неудачам. Мы продолжаем шагать двигаться вперед, даже если мы скатываемся назад на один или два шага. Нам нужно постепенное, последовательное улучшение, а не временная безупречность.
Как можно по мне сегодня заметить Как сегодня можно по мне заметить, что я взял обязательство выздоравливать?
Работая над первыми пятью шагами, я упорно двигался к выздоровлению. Почему это качество так важно для Шестого Шага?
Обращение к духовному принципу готовности просто означает, что мы готовы действовать по-другому. Но это вовсе совсем не обязательно означает, что мы будем действовать по-другому, или даже, что мы способны на это. Наверное, лучше проиллюстрировать эту позицию это на примере. Предположим, мы были непорядочны – с родными, с начальством, с нашими друзьями – и в непорядочны с родными, начальством, нашими друзьями в мелочах и по-крупному. И хотя может сложиться впечатление, что лучше всего браться за дела по очереди, сначала сконцентрировав нашу готовность избавиться от самых худших или наиболее разрушительных форм непорядочности, но этот шаг предлагает нам быть совершенно полностью готовыми избавиться от всех наших недостатков. Это означает – быть готовым никогда больше не поступать непорядочно, даже в мелочах. Может показаться, что это больше того, что мы можем от себя ожидать, но нам нужно это сделать только сегодня.
Очень трудно проявить такую готовность, особенно тогда, когда видимые последствия маленького обмана не так уж заметны. Мы можем быть уверены в том, что мы не до конца порядочны, но в то же время можем недоумевать – если этим мы никому не вредим и если мы собираемся с этим покончить, то почему об этом надо беспокоиться? Но это как раз тот самый образ мыслей, который приводит к максимально максимально серьезным последствиям в интеллектуальном плане. Может статься, что никто в явном виде и не пострадает от нашей непорядочности, и что никто даже ее не заметит, но тогда но и тогда непорядочность отразится на нашем душевном состоянии. Даже если мы это не до конца осознаем, даже если мы спокойно спим ночью, но если мы если все же мы позволим нашему недостатку дефекту характера проявиться в полной мере, хотя вполне способны с ним справиться, то это замедлит наш духовный рост. И если мы будем продолжать лелеять нашу нерешительность, то в конечном итоге мы парализуем наш духовный рост.
1. Готов ли я прямо сейчас позволить кому-то избавить меня от всех недостатков дефектов моего характера? Если нет, то почему?
2. Что я сегодня совершил такого, что говорит о моей готовности?
Со словами “совершенно полностью” и “все”, играющими такую существенную роль в этом шаге, можно превратиться в придиру и педанта. Но нам нужно помнить, что даже если наша готовность будет совершенной, мы не собираемся полной, мы не сможем стать безупречными, совершенными, ни сегодня, ни в будущем. Если мы совершим поступок, обусловленный нашим недостатком дефектом характера, вопреки своей воле, то нам придется прибегнуть к принципу принятия себя. Мы вынуждены признать, что пока мы в состоянии реагировать на свои поступки, мы также готовы к изменениям; признавая это, мы подтверждаем свое обязательство измениться. Мы выросли ровно настолько, насколько собирались вырасти сегодня, а если бы мы были совершенны, то нам бы больше не нужно было расти больше не нужно было бы расти дальше.
3. Принимаю ли я сегодня сам себя? Что мне в себе нравится? Что изменилось с тех пор, когда как я начал работать по шагам?
Идем дальше
Перед нами могут возникать мимолетные картины из прошлого - из детства, из тех времен, когда мы принимали наркотики, рисующие нам эпизоды наших размышлений о том, что с нами будет. Мы наверное и не рассчитывали, что жизнь обязательно подарит нам то, о чем мы мечтали, но и не предполагали, что окажемся просто физически не способными достичь чего-то большего. Может быть, мы когда-то мечтали о деньгах, о положении, о должности. В духовной программе Анонимных Наркоманов нас больше заботит духовный рост. Мы хотим думать о качествах, которые хотели бы иметь, или о других выздоравливающих людях, у которых есть такие качества, на которых бы мы хотели походить.
Во время работы над этим шагом мы начинаем развивать в себе представление о личности о такой личности, какой бы мы хотели стать. Если мы были эгоистичны, то, наверное, мы видим себя бескорыстными, помогающими, может быть, другим наркоманам в поиске выздоровления, или проявляющими свою самоотверженность каким-то другим способом. Если мы были ленивы, то мы можем видеть себя получающими первые результаты и награды за наши усилия. Если мы были непорядочны, то мы можем видеть, как сбывается наша мечта - нам больше не надо тратить так много времени на то, чтобы запутывать свои следы. На этом шаге мы хотим получить полное представление о нас самих и надежду на то, что мы сможем соответствовать этому представлению.
1. Как я представляю себя с теми качествами, которых я хотел бы достичь? Что будет с моей карьерой? Чем я буду заниматься в свободное время? Каким я буду родителем, ребенком, партнером или другом? Расписать конкретно.
Этот образ может быть нашим воображением. Призывая его вновь и вновь в моменты отчаяния, или когда нам кажется, что до достижения наших целей еще очень далеко, мы будем ощущать поддержку и обновлять нашу готовность. Наш образ – это наш трамплин в Шаг Седьмой, где мы попросим Бога, доступного нашему пониманию как мы Его понимаем, исправить наши недостатки.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|