|
На что я надеюсь сегодня?
Если мы хоть сколько-то сомневаемся в необходимости восстановления нашего благоразумия, то у нас будут проблемы с этим шагом. Чтобы справиться, нам нужно будет освежить в памяти Первый Шаг. А сейчас настало время серьезно поговорить о нашем безумии.
Верил ли я, что я мог контролировать прием наркотиков? И что из этого получилось, насколько безуспешны были мои попытки?
Что именно я совершил такого, во что мне сейчас с трудом верится? Попадал ли я по собственной милости в опасные ситуации, добывая наркотики? Совершал ли я поступки, за которые мне сейчас стыдно? Что за ситуации это были?
Принимал ли я безрассудные решения в результате моей наркомании? Терял ли я работу, друзей или другие контакты, отказывался ли я от достижения каких-то целей по причинам, не обусловленным моей наркоманией?
Причинял ли я когда-либо физические страдания себе или кому-то другому из-за своей наркомании?
Безумие означает для нас потерю перспектив и представлений о том, что можно и чего нельзя. Например, мы можем думать, что наши личные проблемы гораздо более важные, чем чьи-то еще; мы действительно можем вовсе не замечать потребностей других людей. Маленькие проблемы становятся для нас катастрофами. Мы теряем душевное равновесие. Наиболее яркими примерами безрассудного мышления могут быть представления о том, что мы можем оставаться чистыми сами по себе, или что употребление наркотиков было нашей единственной проблемой и что сейчас все хорошо, раз мы чистые. Анонимные Наркоманы часто описывают безумие, как представление о том, что мы можем прибегнуть к чему-то вне себя (к наркотикам, работе, пище, сексу), чтобы привести в порядок нечто внутри себя – наши ощущения.
Случалось ли мне как-то переоценить или недооценить что-нибудь?
Бывало ли такое, что моя жизнь висела на волоске?
Как именно мое безумие уговаривает меня, что что-то внешнее может помочь мне уцелеть или разрешить все мои проблемы? Что это – наркотики, азартные игры, еда, секс? Что еще?
Является ли признаком безумия мое представление о том, что симптомы моей зависимости (употребление наркотиков или какие-то другие проявления) и есть моя единственная проблема?
Если мы уже какое-то время провели чистыми, то мы можем заметить, что еще одна новая волна отрицания мешает нам разглядеть безумие в нашей жизни. Так же, как мы это делали в начале нашего выздоровления, нам нужно разобраться, какие безрассудные поступки мы совершили. Многие из нас обнаружили, что наше понимание безумия идет гораздо дальше, чем определение безумия в Базовом Тексте. Мы снова и снова делаем те же ошибки, даже если полностью осознаём возможные результаты. Может быть, наши страдания в данный момент так велики, что нас не волнуют последствия, или мы считаем, что сопротивление навязчивой идее нам обойдется дороже.
Когда мы действовали, одержимые навязчивой идеей, зная о возможных результатах, что мы заранее чувствовали и о чем думали? Что не давало нам остановиться?
Начинаем верить
Выше приведены отдельные доводы, объясняющие, почему на этом шаге у нас могут возникнуть трудности. Но могут быть и другие. Для нас важно распознать и преодолеть любые барьеры, которые могут помешать нам начать верить.
Есть ли у меня какие-то опасения насчет веры? Какие именно?
Есть ли у меня еще какие-то барьеры, которые мешают мне поверить? Какие именно?
Что для меня означает фраза “Мы пришли к убеждению…”?
Нам, наркоманам, всегда хочется, чтобы все происходило немедленно. Но стоит напомнить, что Второй Шаг – это процесс, а не событие. Большинство из нас не сможет, проснувшись однажды, сказать, что Сила более могущественная, чем наша собственная, может вернуть нам здравомыслие. Мы постепенно приходим к этому пониманию. Все же нам не стоит просто сидеть и ждать, пока наша вера придет сама по себе – в наших силах помочь ей.
Верил ли я когда-нибудь в то, о чем не имел достаточного представления? Что это было?
Какие примеры я знаю из рассказов выздоравливающих наркоманов о том, как они пришли к вере? Пытался ли я следовать какому-то из их примеров в своей жизни?
Во что я верю?
Как укрепилась моя вера с тех пор, как я начал программу выздоровления?
Сила более могущественная, чем наша собственная
В се мы пришли к выздоровлению, имея за плечами собственную жизненную историю. Эта история и определяет в большей степени наше понимание Силы, более могущественной, чем наша собственная. На этом шаге от нас не требуется иметь особые представления о природе или происхождении этой Высшей Силы. Понимание такого рода придет позже. На Втором Шаге нам важно пока представить Высшую Силу, как нечто, что может помочь нам. Мы здесь не занимаемся теологическими изысканиями или строгим соблюдением доктрин, мы просто ищем что-то, что помогает.
Насколько мощной должна быть Сила, более могущественная, чем наша собственная? Ответ прост. Наша наркомания, как отрицательная сила, несомненно была более могущественной, чем мы. Она опустила нас до безумия и заставила нас поступать так, как мы не хотели. Теперь нам нужно что-то, что помогло бы нам сражаться, и это что-то должно быть по крайней мере таким же мощным, как и наша наркомания.
Есть ли у меня проблемы с пониманием того, что есть сила или силы, более могущественные, чем я сам?
Что может быть гораздо сильнее меня?
Может ли какая-нибудь Сила, более могущественная, чем я сам, помочь мне оставаться чистым? Как?
Может ли какая-нибудь Сила, более могущественная, чем я сам, помочь мне выздоравливать? Как?
Некоторые из нас могут иметь очень четкое представление о природе Силы более могущественной, чем наша собственная, и в этом нет никакой ошибки. Но на самом деле Второй Шаг – это критическая точка, с которой многие из нас начинают формировать свое первое практическое представление о Силе, более могущественной, чем наша собственная. Многие наркоманы пришли к выводу, что прежде чем идентифицировать Силу более могущественную, чем наша собственная, весьма полезно подумать, а что же не может быть этой Силой? Кроме того, анализируя, что же именно может для нас сделать Сила более могущественная, чем наша собственная, мы постигать Ее сущность.
Мы можем изложить множество подходов к пониманию Силы более могущественной, чем наша собственная. Мы можем представить ее, как силу духовных принципов, как силу Сообщества Анонимных Наркоманов, как “Правила хорошего поведения”, как что угодно, лишь бы она любила нас, заботилась о нас и была бы сильнее нас. По сути дела, мы даже не обязаны иметь цельное представление об этой Силе, для того, чтобы использовать Ее для соблюдения чистоты и выздоровления.
Какие у меня есть очевидные доказательства тому, что в моей жизни действует Высшая Сила?
Каких именно характеристик нет у моей Высшей Силы?
Какие именно характеристики есть у моей Высшей Силы?
Обретение здравомыслия
В тексте “Это работает: Как и почему?” так разъясняется термин “обретение” – это достижение стадии, в которой наркомания и ее спутник - безумие, не управляют нашей жизнью.
Мы считаем: поскольку наше безумие проявлялось в потере нашей способности видеть и воспринимать мир в истинном свете, то увидеть наше здравомыслие в жизни мы сможем тогда, когда начнем по-настоящему оценивать свои возможности, что, в свою очередь, поможет нам принимать более правильные решения. Мы считаем: у нас есть выбор – как нам действовать. Мы становимся зрелыми и благоразумными и прежде, чем что-либо предпринять, мы останавливаемся и анализируем ситуацию.
Конечно же, наша жизнь изменится. Многим из нас уже не трудно разглядеть здравомыслие в своей жизни, сравнивая то время, когда мы употребляли наркотики, с ранним периодом выздоровления, наш ранний период выздоровления – с временными периодами чистоты, а временные периоды чистоты – с продолжительным периодом выздоровления. Все это – процесс, а наша потребность в обретении здравомыслия со временем будет все возрастать.
Если мы новички в программе, то может быть, обретение здравомыслия для нас означает “больше не употреблять наркотики”, и если это так, то какие-то проявления безумия, напрямую или косвенно связанные с нашим употреблением, прекратятся. Мы перестанем совершать преступления, добывая наркотики. Мы прекратим сами себя загонять в угол, думая лишь о том, как бы употребить.
Если мы уже какое-то время в программе, то для нас уже не трудно поверить в Силу более могущественную, чем наша собственная, которая может помочь нам оставаться чистыми, но вопрос обретения здравомыслия, кроме значения “оставаться чистым”, для нас все еще не содержит четкого понятия. Очень важно, чтобы по мере нашего выздоровления развивалось наше понимание значения слова “здравомыслия”.
Что конкретно я могу считать примерами здравомыслия?
Какие необходимы изменения в моем мышлении и поведении, чтобы я вновь обрел здравомыслие?
В каких сферах моей жизни мне сейчас необходимо благоразумие?
Можно ли сказать, что обретение – это процесс?
Каким образом моя работа над другими шагами поможет мне обрести здравомыслие?
Насколько я уже мыслю здраво в моей сегодняшней стадии выздоровления?
Некоторые из нас могут быть не очень реалистичны в вопросе обретения здравомыслия. Мы можем думать, что мы никогда больше не будем испытывать ярости, или что будем все время вести себя безупречно, потому что начали работать по шагам, что у нас больше не будет проблем с навязчивой идеей, эмоциональными расстройствами и другими ненормальностями нашей жизни. Это описание может показаться экстремистским, но если мы чувствуем себя разочарованными нашими персональными успехами в выздоровлении или тем, сколько же времени нам придется потратить на “обретение здравомыслия”, то мы должны уметь распознать некоторые из наших убеждений в этом описании. Многие из нас пришли к выводу, что мы должны сохранять максимум спокойствия, констатируя любые проявления прогресса в нашем выздоровлении.
Каковы перспективы моего благоразумия? Они реалистичны или нереалистичны?
Сбылись ли мои реалистичные ожидания относительно прогресса в моем выздоровлении? Понимаю ли я, что выздоровление наступает спустя какое-то время, а не внезапно?
Если мы хотя бы раз поступили разумно, особенно в тех ситуациях, в каких раньше у нас бы образовались проблемы, то это уже свидетельствует о нашем здравомыслие. Были ли у меня подобные моменты в период моего выздоровления? Какие именно?
Духовные принципы
На Втором Шаге мы обратим внимание на принципы непредубежденности, готовности, веры, доверия и смирения.
Принцип непредубежденности, с которым мы сталкиваемся во Втором Шаге, происходит от понимания того, что мы не можем выздоравливать в одиночку, что нам необходима какая-то помощь. Он продолжается в наших попытках поверить, что мы можем принять помощь. Неважно, представляем ли мы себе, как именно Сила, более могущественная, чем наша собственная, собирается нам помогать, важно, что мы верим – это возможно.
Почему иметь предубеждения вредно для моего выздоровления?
Как в моей сегодняшней жизни проявляется непредубежденность?
Каким образом изменилась моя жизнь с тех пор, как я начал выздоравливать? Верю ли я, что дальнейшие изменения тоже возможны?
Соблюсти принцип готовности на Втором Шаге нетрудно. Сначала мы можем просто ходить на собрания и слушать, что рассказывают другие наркоманы о своем опыте проработки этого шага. Потом мы можем применить то, что слышали, в своем собственном выздоровлении. И конечно, мы попросим нашего спонсора проинструктировать нас.
Что именно я готов сделать, чтобы вновь обрести здравомыслие?
Готов ли я сегодня сделать что-нибудь такое, на что раньше я бы не решился? Что именно?
Работая над Вторым Шагом, мы не можем просто сидеть и ждать, пока в нас появится чувство веры. Мы должны над этим работать. Один из приемов, который помог многим из нас – это “действовать так, как будто” мы верим. Это не означает, что мы должны лгать сами себе. Мы также не должны лгать ни своему спонсору, ни кому-то еще, как далеко мы продвинулись в этом шаге. Мы делаем это не для того, чтобы кому-то понравиться или хорошо выглядеть. “Действовать так, как будто” просто означает жить так, словно мы верим, что наши надежды сбудутся. Для Второго Шага это означает просто жить, словно мы уже обрели здравомыслие. Для каждого из нас это может сработать по-разному. Многие из нас считают, что мы можем начать “действовать так, как будто”, посещая регулярно собрания и получая инструкции от своего спонсора.
Какими действиями я демонстрирую свою веру?
Насколько укрепилась моя вера?
Могу ли я строить какие-либо планы, веря, что моя наркомания мне не помешает?
Следовать принципу доверия – это значит преодолеть страх перед самим процессом обретения здравомыслия. Даже если мы совсем недавно живем в чистоте, мы, наверное, уже начали ощущать некую душевную боль в связи с нашим выздоровлением. Мы можем опасаться, что дальше будет еще больше боли. В каком-то смысле мы правы: боли будет еще больше. Но не будет такой боли, какую мы не сможем вытерпеть, и не будет такой, какую придется выносить одному. Если мы сможем поверить в свое выздоровление и укрепить свое доверие к Силе более могущественной, чем наша собственная, то мы сможем пройти через все страдания на пути к своему выздоровлению. Мы узнаем, что по другую сторону нас ожидает не какое-то призрачное счастье, а наше фундаментальное перерождение, которое позволит нам получать от жизни глубокое удовлетворение.
Какие у меня есть страхи, которые мешают моему доверию?
Что мне нужно сделать, чтобы избавиться от этих страхов?
Чем я демонстрирую свою веру в выздоровление и свое доверие Силе более могущественной, чем я сам?
Принцип смирения исходит из нашего признания Силы. более могущественной, чем наша собственная. Для многих из нас стоит огромных усилий прекратить полагаться на собственное мнение и попросить помощи, но если мы сделаем это, то это будет означать наше согласие с принципом смирения, содержащимся во Втором Шаге.
Молил ли я сегодня о помощи Силу, более могущественную, чем моя собственная? О чем именно?
Просил ли я о помощи своего спонсора, придя на собрание и пообщавшись с другими наркоманами? Каковы результаты?
Идем дальше
Если мы готовы приступить к Третьему Шагу, то нам следует оглянуться на достижения Шага Второго. Письменное изложение своего понимания каждого шага, как подготовка к движению дальше, помогает нам прочувствовать соответствующие им духовные принципы.
Что я могу сделать, что поможет мне обрести веру?
Что я делаю, чтобы преодолеть какие-то нереалистичные ожидания в отношении обретения здравомыслия?
Как я понимаю Второй Шаг?
Как мои прежние знания и опыт помогли мне в работе над этим шагом?
Когда мы переходим к Третьему Шагу, внутри нас, вероятно, укрепляется чувство надежды. Даже если мы не новички в этой программе, мы все равно стали лучше понимать, что выздоровление, развитие и изменения не просто возможны, а неизбежны, если мы стараемся работать по шагам. Мы можем видеть, что есть реальная возможность избавиться от печати безумия, которой нас крепко отметила наша наркомания. Мы уже почти начали успокаиваться. Мы начали освобождаться от слепого повиновения нашему безумию. Исследовав свое безумие, мы начали просить Силу, более могущественную, чем наша собственная, защитить нас, если мы снова ступим на старую дорожку. Мы начинаем освобождаться от наших иллюзий. Нам больше не нужно испытывать ужас, скрывая нашу наркоманию или изолируя себя, чтобы скрыть наше безумие. Мы видели, как эта программа помогла другим, и поняли, что она начинает действовать и для нас. Через вновь обретенную веру мы достигаем готовности двигаться дальше и работать по Третьему Шагу.
Перейти к обсуждению в форуме
____________________________________________________________________________
Шаг третий
“Мы приняли решение препоручить нашу волю и нашу жизнь Богу, как мы Его понимаем"
Мы прошли Шаги Первый и Второй Шаги вместе с нашим спонсором – мы признали свое поражение и продемонстрировали свою готовность попытаться испробовать что-то новое. Это наполнило нас растущим чувством надежды. Но если мы не реализуем нашу надежду прямо сейчас, то она угаснет, и мы придем к тому же, с чего начали. Что делать? Работать над Третьим Шагом.
В центре внимания Третьего Шага – принятие решения. Идея принятия такого решения может раздражать нас, особенно если мы представим себе, на что именно мы должны решиться в этом шаге. Принимать решение, любое решение – это то, чем многие из нас давно уже не занимались. За нас все время кто-нибудь решал – наша наркомания зависимость, наши начальники, наша халатность в конце концов, потому что нам не нужна была ответственность за наши собственные решения. Если к этому мы добавим концепцию перепоручения нашей воли и нашей жизни чему-то, чего многие из нас в данный момент НЕ понимают, то многие из нас мы просто могут можем подумать, что все это не для нас, и начнут начнем придумывать, как бы сократить или упростить работу над программой. Такие мысли опасны, ибо если мы сокращаем программу, то этим мы осложняем процесс нашего выздоровления.
Решение Третьего Шага может оказаться слишком сложной задачей, чтобы решить ее в один присест момент. Наши страхи на в Третьем Шаге и обусловленные ими опасные мысли можно унять уменьшить, разбив этот шаг на несколько маленьких отдельных ступенек. Третий Шаг – это просто еще один отрезок нашего пути к выздоровлению. Принятие решения Третьего Шага вовсе не означает, что мы должны внезапно и совершенно изменить все, что составляет наш образ жизни. Основательные изменения в нашей жизни произойдут постепенно, по мере нашей работы над выздоровлением по программе, но все они требуют нашего участия. Мы не должны нам не нужно бояться, что этот шаг преподнесет нам что-то такое, к чему мы еще не готовы или что нам не понравится.
Следует подчеркнуть, что этот шаг предлагает нам “ препоручить нашу волю и нашу жизнь заботе Бога, доступного нашему пониманию”. как мы Его понимаем. Эти слова особенно важны. На В Третьем Шаге мы позволяем кому-то или чему-то заботиться о нас, а не контролировать нашу жизнь или управлять ею вместо нас. Этот шаг не предполагает, что мы станем бездумными роботами, не способными жить собственной жизнью, и не позволяет тем из нас, кто на такую безответственность рассчитывает, доставить себе это удовольствие. Нет, мы принимаем простое решение сменить наш курс, прекратить бунтовать против естественного и логичного хода событий в нашей жизни, прекратить мучить себя попытками заставить весь мир вертеться вокруг нас. Мы соглашаемся с тем, что Сила более могущественная, чем мы сами наша собственная, будет заботиться о нашей воле и нашей жизни лучше, чем это делаем мы. Мы продолжаем духовный процесс выздоровления, начиная исследовать, что же именно слово “Бог” означает лично для нас.
На В этом шаге каждый из нас должен будет определиться, что мы имеем в виду, думая о Боге. Наше понимание не должно может не быть абсолютным или целостным. Оно не обязано быть похожим ни на чье другое. Мы можем обнаружить, что мы точно знаем, что именно не может быть Богом для нас, и это нормально. Единственное, что обязательно – это начать наше исследование, которое по мере нашего выздоровления позволит нам углубить наше понимание. Наша концепция Бога будет развиваться по мере нашего развития роста, обусловленного нашим выздоровлением. Работа над Третьим Шагом поможет нам разобраться, что же именно действует на нас лучше всего.
Принятие решения
Как мы только что говорили, многие из нас могут лишиться покоя при одной только мысли о принятии серьезного решения. Мы можем почувствовать себя запуганными испуганными или потрясенными. Мы можем опасаться результатов или предполагаемого обязательства предполагаемых обязательств. Мы можем думать, что это должно произойти раз и навсегда, и бояться, что ошибемся или что у нас не будет возможности все переделать заново. Но именно принимать решение “препоручить нашу волю и нашу жизнь заботе Бога, доступного нашему пониманию Богу, как мы Его понимаем” – это то, что мы можем делать снова и снова, если надо – ежедневно. Действительно, лучше принимать это решение не торопясь и наверняка, иначе мы рискуем нашим выздоровлением из-за своей самоуверенности.
Естественно, что мы принимаем это решение и сердцем и душой. И хотя слово “решение” означает что-то, что происходит в основном в нашем уме, мы должны проделать определенную работу, чтобы выйти за пределы разумного понимания и сделать этот выбор душой.
Почему принятие решения – самое важное в работе над этим шагом?
Могу ли я принять такое решение только на сегодня? Есть ли у меня какие-то опасения и оговорки на этот счет? Какие именно?
Мы должны осознавать, что принимать решение и не выполнять его – это бессмыслица. Например, однажды утром мы решим пойти куда-нибудь, а потом сядем и не сойдем с места весь день. Такое поведение лишает смысла принятое нами раньше решение, и уже неважно, какая именно шальная мысль сбила нас с толку.
Что именно я предпринял, чтобы следовать своему решению?
Что именно в моей жизни мне будет трудно перепоручать? И почему все же очень важно это сделать?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|