Сделай Сам Свою Работу на 5

Когда вы выбрали создать такую ситуацию в своей жизни?





Спросите своё Подсознание._________________

Личная история клиента____________________________45

11. Есть ли что-то, что ваше Подсознание хочет, чтобы вы узнали,или есть что-то такое, чего вы не понимаете, а если поймёте, это «что-то» позволит проблеме исчезнуть?

12. Согласно ли ваше Подсознание поддержать нас в ликвидации этой проблемы сегодня,и позволить вам получить бесспорное подтверждение исчезновения проблемы, когда мы сегодня завершим сеанс?

Этот перечень вопросов разработан, чтобы получить от клиента такие ответы, которые ясно вам покажут, какое вмешательство во время гипноза будет наиболее полезным. Обращайте внимание на всё, что говорит клиент. В то время как вы делаете записи для себя, все время держите в голове, что каждая текущая проблема есть иллюстрация чего-то ещё. Чтобы определить суть основной, главной проблемы, которую клиент не осознаёт, вы можете спросить: «Это пример чего?» Чтобы получить больше деталей относительно проявлений основной проблемы, спросите: «Вы можете привести пример?» Таким образом, вы будете двигаться вверх и вниз по следующей иерархии:

ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА
Текущая проблема Текущая проблема
Пример Пример Пример Пример Пример
           

Практический тренинг Терапии Линейного Времени® дает превосходную практику в получении личной истории клиента. Другой хороший источник — это книга доктора А. М. Краснера (А. М. Krasner) «Волшебство внутри», где он приводит список очень специфических вопросов о текущей проблеме клиента. Если вы изучали



Гипноз

НЛП, вы можете использовать вопросник «Ключи к достижимым результатам». Как гипнотерапевт, вы должны получить четкое представление о текущей проблеме и о том, какое вмешательство лучше поможет клиенту в её решении. Для этой цели личная история клиента — ваш лучший инструмент.

Использование Мета-модели

Когда клиенты отвечают на ваши вопросы относительно их личной истории, они будут часто обобщать и искажать информацию (обычно непреднамеренно), и пропускать детали. Вы можете выявить детали, которые вам нужны, используя Мета-модель. Это НЛП-система языковых паттернов и уточняющих вопросов. У каждого человека существует «скрытая» информация, которую он не хочет осознавать и которой он, сознательно или бессознательно, не хочет делиться. Вопросы разработаны так, чтобы выявить скрытую информацию. Мета-модель приведена ниже.



Ответ Вопрос Паттерн
ИСКАЖЕНИЯ 1. «Чтение мыслей» другого человека: Уверен, что знает внутреннее состояние другого человека, на- «Как вы определили, что вы мне не нравитесь?» Вскрывает источник информации
пример: «Я вам не нравлюсь» 2. Потерянный пер-форматив:Клиент озвучивает важные для себя принципы, автор которых внастоящий момент отсутствует, «Кто говорит, что это плохо?» «Плохо для кого?» «Как вы узнали, что это плохо? » Собирает данные. Вскрывает источник верований, перформатив, или стратегию

Личная история клиента

например: «Плохо быть непоследовательным, алогичным»   верования
3. Причина-следствие: Причина ошибочно считается следствием, например: «Из-за вас мне грустно» «Что, с вашей точки зрения, я делаю такого, из-за чего вы выбираете чувствовать себя грустным?» «О чем именно вы грустите?» Вскрывает причины выбора
4. Комплексная равнозначность:Когда два переживания интерпретируются как имеющие одинаковое значение, например: «Она всегда кричит на меня, она не любит меня» «Каким именно образом то, что она кричит, значит, что она не...» «Вы когда-нибудь кричали на кого-нибудь, кого вы любите?» Вскрывает комплексную равнозначность или противоположный пример
5. Предположения, например: «Если бы мой муж знал, как я страдала, он бы так не поступил». В этой фразе 3 предположения: (1)Я страдаю, (2) Мой муж совершает какие-то поступки, (3) Мой муж не знает, что я страдаю (1) «Как вы выбираете страдать? » (2) «Как он реагирует в ответ, как он поступает?» (3) «Откуда вы знаете, что он не знает? » Определяет выбор, и что он делает. Вскрывает внутреннее представление и комплексную равнозначность
ОБОБЩЕНИЯ 6. Наречия универсальности:«все», «никто», «всё», « каждый », « никогда », Найдите противоположные примеры. «Никогда?» Вскрывает противополож ные примеры, результаты,

Гипноз



например: «Она никогда меня не слушает» «Что случится, если она выслушает вас?» последствия
7. Модальные операторы: а. Модальные операторы необходимости, такие как «следовало бы» «не следовало бы», «должен», «не должен », « вынужден », «необходимо» и т.д., например: «Я вынужден заботиться о ней» а. «Что случится, если вы не будете делать этого? Также: «Или?» Вскрывает результаты, последствия
б. Модальные операторы возможности (или невозможности), такие, как «может/не может», «будет/не будет», « можно/нельзя », « возможно/невозможн о», например: «Я не могу сказать ему правду» б. «Что вам мешает это сделать?» «Что останавливает вас?» «Что случится, если вы это сделаете? » Вскрывает причины
ОТРИЦАНИЯ 8. Номинализация: Фразы не содержат обстоятельств времени, вместо глагола используются существительные, например: «Здесь нет общения» «Кто с кем не общается, и на какие темы?» «Как бы вы хотели общаться?» Возвращает в процесс, вскрывает отрицание и отношение, связь
9. Нераспространенные предложения, отсутствуют детали, «Как именно?» Определяет детали

Личная история клиента_________________________49^

например: «Он отвергает меня»    
10. Простые отрицания: а.Человека или вещи, например: «Мне некомфортно» а. «В отношении кого/чего? » а. Вскрывает отрицание
б. Недостаточныеопределения: Не определен человек или вещь, например: «Они не слушают меня» б. «Кто именно не слушает вас?» б. Вскрывает определения
в. Сравнительные отрицания:такие, как «хороший»"; «лучше чем», «самый лучший», «самый плохой», «больше», «меньше» и т. д., например: «Она лучше» в. «Лучше, чем кто?» «Лучше в чём?» «По сравнению с кем, с чем?» в. Вскрывает сравнительные отрицания

Изучая Мета-модель, вы, возможно, отметили, что все десять категорий также присутствуют и в Милтонов-ской Модели (Глава 4). Обе модели суммируют паттерны, которые отрицают, искажают и обобщают информацию. Эти две модели имеют диаметрально противоположные цели.

Как гипнотерапевт, используя Мета-модель, вы можете помочь клиенту осознать специфические детали, которые он упустил. Эти упущения могут быть непреднамеренными, но обычно это то, что заставляет клиента чувствовать себя некомфортно. Эти детали покажут вам, почему клиент обратился к вам за помощью.

Цель гипнотерапевта, использующего Милтоновскую Модель — опускать детали и намеренно говорить расп-

Гипноз

лывчатыми фразами. Это возбудит интерес Подсознания клиента и позволит Подсознанию восстановить утаённые или забытые детали из жизненного опыта клиента.

Есть еще одно существенное различие между этими двумя моделями, которое является ключом к успеху использования гипноза. Как мы выяснили в Главе 3, клиент может находиться в «своем собственном» трансе, который «не включает» вас. Вопросы из Мета-модели сфокусируют внимание клиента на деталях, и эта концентрация на деталях выведет их из транса. Так как вы уже располагаете личной историей клиента, вы можете позже использовать языковые паттерны Милтоновской Модели, чтобы ввести клиента в новый транс, построенный на взаимосвязи с вами, гипнотерапевтом. Именно в таком трансе вы и ваш клиент завершите вашу работу.

Глава 7

Предварительная беседа и тесты на внушаемость

Успех сеанса гипноза часто зависит от эффективности предварительной беседы, которую вы проводите с клиентом перед погружением в транс. Вы и клиент получите от сеанса наилучшие результаты, если клиент чувствует себя комфортно относительно процесса гипноза, предвкушает его потенциальную пользу и убежден, что это сработает.

Развенчание неверных представлений

Во время предварительной беседы вы можете ослабить страхи и прояснить неверные представления, которые могут быть у клиента относительно гипноза. Самое распространенное заблуждение заключается в том, что клиент ожидает, что он будет вне процесса, и что он не будет помнить то, что происходило во время гипноза. Этого не случается, если вы только не дадите ему инструкции забыть произошедшее.

Легкий транс не будет отличаться от состояния расслабленности. Так как транс — нормальное, естественное состояние, клиент обнаружит, что оно ему знакомо, вне зависимости от того, насколько глубоким будет транс. Говорите вашим клиентам: «Не ждите особого чувства «загипнотизированное™». Транс не похож на состояние ошеломлённости. Вы просто будете чувствовать себя

Гипноз

очень расслабленным». Иногда бывает полезно привести простые примеры транса из повседневной жизни клиента, такие, как состояние транса во время вождения машины.

Более серьезное убеждение, существующее у некоторых клиентов, базируется на заблуждении, что во время сеанса клиент передаёт контроль гипнотерапевту. Гипноз — не власть над другим человеком, это скорее совокупность взаимодействия между гипнотерапевтом и клиентом. Это взаимный акт. Когда вы делали Упражнение «Метод использования», помещенное в предыдущей главе, вы, возможно, заметили, что основную часть времени во время выполнения упражнения занял процесс синхронизации вас и вашего партнера. Осознавая это или нет, вы оба посылали волны энергии друг другу, подстраиваясь друг к другу, становясь одним целым, как в танце. Думайте о гипнозе как о процессе, во время которого два человека вместе взаимодействуют для достижения одной и той же цели, которая заключается в том, чтобы наладить общение с Подсознанием.

Сделайте так, чтобы клиент понял и поверил, что ситуация находится под его контролем: любой гипноз — это всегда самогипноз. Это очень важно понимать и вам, и вашему клиенту. Гипноз — это то, что клиент делает сам с собой, для себя. Если клиент говорит: «Вы не сможете загипнотизировать меня!» — он прав. Он — единственный человек, который может загипнотизировать себя. Он — единственный человек, который погружает себя в транс. Вы как гипнотерапевт — только тот, кто облегчает ему этот процесс, вы — его гид, проводник. Поэтому, так как любой гипноз — это самогипноз, клиент всегда держит ситуацию под контролем.

Клиенты принимают только те внушения, которые согласуются с их ценностями и верованиями. Клиента под гипнозом нельзя заставить сделать что-то, чего бы он не сделал в своём обычном состоянии. И клиент не будет следовать тем постгипнотическим внушениям сделать что-либо, которые войдут в противоречие с его ценностями и верованиями.

Предварительная беседа и тесты на внушаемость 53

Во время предварительной беседы я часто говорю клиенту: «Вам нужно знать, что во время гипноза ситуация находится под вашим контролем. Если я попрошу вас встать, вы, возможно, сделаете это. Но если я скажу вам ограбить банк, вы не сделаете этого, только если это не является вашим стилем жизни в нормальном бодрствующем состоянии». Если вопрос контроля очень важен для клиента, я говорю: «Вы контролируете ситуацию в каждый момент сеанса гипноза. Вы отметите тот момент, когда мы достигнем глубоких уровней гипноза. Процедура построена так, что в любую секунду вы можете сказать: «Нет, я не хочу этого делать».

Иногда встречается такое убеждение. Клиент спрашивает: «Что случится, если я 'одеревенею' во время транса?» Мой ответ: «Молитесь». Люди в дзэнских монастырях медитируют годами, погружаясь во все более глубокий и продолжительный транс, пока не получат момент просветления и не станут «Буддами».

На самом деле клиент, которому вы помогаете войти в транс, не одеревенеет; вы с готовностью можете вывести его из этого состояния в любой момент. И в самом деле, если клиент в течение сеанса остается в сознании, он всегда сам может выйти из транса.

Я очень легко могу войти в состояние транса... и иногда засыпаю. Если это случается, то тогда у меня бывает удивительный глубокий сон, и в конце я просыпаюсь. Вы тоже самостоятельно можете входить в транс. Вы можете включить будильник, чтобы не погружаться слишком глубоко, или выбрать сон и хорошенько выспаться. Что бы вы ни выбрали, транс при самогипнозе — прекрасный путь для вас.

Гипноз

Помогаем клиенту понять транс и его выгоды

Чем лучше ваш клиент понимает особенности состояния транса, тем лучше он может играть свою роль во взаимодействии с вами, которое поможет ему достичь состояния транса. Как только вы поняли степень его любопытства и интереса, может быть полезным кратко объяснить суть гипноза в терминах связи «тело-сознание» и целительных возможностей, которые становятся достижимыми путем общения с Подсознанием. Клиент может лучше играть свою роль, если он понимает, что взаимосвязь с вами «откроет дверь» к его взаимосвязи с его собственным Подсознанием.

Ключ к успеху в терапии — это доверие клиента и его вера в вас как гипнотерапевта. Вы можете лучше всего установить доверительные отношения, задавая ему вопросы, чтобы у вас возникло четкое понимание того, что именно клиент хочет получить от сеанса. Вопросы относительно его намерений покажут ему вашу поддержку больше, чем любые заявления, которые вы можете сделать.

Тесты на внушаемость

Когда клиент чувствует себя комфортно, даже возбужден предстоящей возможностью испытать транс, нужно сделать еще одни очень полезный шаг перед тем, как погрузиться в состояние транса: провести тесты на внушаемость. Всегда помните, что каждый человек внушаем до определенной степени.

Основная цель тестов на внушаемость — убедить клиента в том, что он внушаем. Клиентам самим нужно быть уверенными, что они действительно внушаемы и могут реагировать на гипноз. Перед началом теста на внушаемость я обычно говорю клиенту: «Вы знаете, моей маме её мама часто говорила: «Не поддавайся внуше-

Предварительная беседа и тесты на внушаемость 55

ниям!» Действительно, многие люди предыдущих поколений думали, что поддаваться внушениям — плохо. Но если вы хотите находиться в здоровом состоянии, и если вы хотите общаться с вашим Подсознанием, вам нужно научиться позволять вашему Сознанию давать инструкции вашему телу. Таким образом, очень полезно быть поддаваться внушениям. Если вы будете чувствовать себя хорошо в таком восприимчивом, «внушаемом» состоянии, вы сможете, если у вас возникнет желание, попросить ваше Подсознание сделать всё, что вы хотите... и оно сделает это для вас».

«Тест на внушаемость» — упражнение для двух человек

Ниже приведены три теста на внушаемость. Вы можете попробовать их на себе вместе с вашим партнером. Для проведения теста нужно убедить клиента в том, что он поддается внушениям.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.