Сделай Сам Свою Работу на 5

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1





'-правилаийкотермс-шо/аооо

Термины инкотермс-2000

ходы продавцу, в случае, когда их оплачивал непосредственно продавец. Также если что-либо случится с товаром во время его задержки на границе, такое происшествие будет отнесено на риск импортера, а не продавца.

Исходя из вышесказанного, а также учитывая существующую в Украине сложную систему таможенного оформления импорта товаров, украинским импортерам, ис­пользующим термин DDU, можно порекомендовать четко и своевременно оформ­лять и подавать таможне документы, осуществлять иные таможенные процеду­ры, которые необходимы для того, чтобы импортируемый товар был пропущен в Украину без задержек на границе и продавец мог бы доставить товар в необходи­мый пункт назначения в Украине.Также для импортера важным является знать вре­мя прибытия товара на границу Украины, заранее быть проинформированным о назва­нии перевозчика, выбранного продавцом, иметь возможность связываться с перевозчи­ком для передачи ему сведений или документов, которые могут быть необходимыми для того, чтобы он с товаром был пропущен через границу Украины.



С момента пропуска товара через границу на территорию Украины и до момента доставки данного товара в пункт назначения внутри территории Украины, а далее и до момента завершения таможенного оформления импорта товара, данный товар будет находиться под таможенным контролем соответствующих украинских таможенных органов. Процесс доставки товара от пункта пропуска на границе Украины до пункта назначения внутри территории Украины контролируется таможенными органами Ук­раины согласно «Положению о порядке осуществления контроля за доставкой грузов в таможни назначения», утвержденному приказом Государственной таможенной служ­бы Украины № 771 от 08.12.98 г.* (см. Подборку законодательства). Исходя из норм этого Положения, можно сделать вывод о том, что для того, чтобы иностранный про­давец мог ввезти товар на территорию Украины и доставить его в пункт назначения ук­раинскому импортеру, такой импортер должен оформить на данную партию товара предварительное сообщение(для отдельных товаров это может быть предваритель­ная акцизная грузовая таможенная декларация или предварительная грузовая тамо­женная декларация), и своевременно подать его таможне, в которой он стоит на учете (аккредитован). Остальные же действия по таможенному оформлению импорта товара (уплата пошлин и налогов, получение сертификатов и разрешений и др.) не будут вли­ять на возможность осуществления поставки товара продавцом, и поэтому за невыпол­нение или ненадлежащее их выполнение украинский импортер не будет нести ответ­ственность перед своим продавцом.



Хотя, необходимо отметить, что при импорте в Украину некоторых видов товаров для пропуска их на территорию Украины необходимо предъявлять таможне в пункте пропуска на границе дополнительно другие документы (сертификаты соответствия, разные разрешения и др.), без которых товар не будет пропущен через границу. В ча-

* Данное Положение было введено в действие поэтапно, начиная с 01.05.99 г., согласно Приказу Госу­дарственной таможенной службы Украины №179 от 23.03.99 г. (с изменениями)«О Порядке введе­ния в действие приказа Гостаможслужбы от 08.12.98 г. № 771» (см. Подборку законодательства)

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / 8ИПУСК №1

Термины инкотермс-2000

стности, это касается импорта сельскохозяйственной продукции в Украину, для пропу­ска которой через границу Украины импортеру необходимо предъявлять сертификат соответствия на данную продукцию непосредственно пограничной таможне, действу­ющей в пункте пропуска на границе Украины. Поэтому в подобных случаях импорте­ру необходимо заранее получать и предъявлять соответствующим таможням необходи­мые документы для пропуска товара в Украину с тем, чтобы данный товар не бел за­держан на границе и импортеру не пришлось компенсировать вызванные этим допол­нительные расходы продавцу.



Необходимо также отметить то, что после пропуска товара через границу в Украи­ну, таможенные органы могут потребовать, чтобы он сначала прибыл в таможню на­значения, в зоне деятельности которой находится предприятие-импортер, и лишь по­сле осуществления необходимых процедур с товаром в данной таможне назначения, он может быть доставлен непосредственно в пункт назначения импортеру. В связи с этим товар не может быть поставлен импортеру до момента прохождения в таможне назна­чения необходимых процедур, поскольку он будет опломбирован и не сможет быть вы­груженным с транспортного средства до получения на это соответствующего разреше­ния таможни. Поэтому украинским импортерам, использующим термин DDU, следует учитывать это обстоятельство, возможно, заранее информировать о нем продавца, по­скольку он организовывает доставку товара, инструктировать перевозчика товара, со­провождать перевозчика в таможню назначения и проходить с ним там все необходи­мые процедуры и т.п.

При импорте товара в Украину на условиях «DDU - пункт назначения внутри тер­ритории Украины» для определения его таможенной стоимости необходимо из стои­мости, указанной в договоре купли-продажи (фактурной стоимости), вычесть расходы, которые имели место после пересечения товаром таможенной границы Украины. Если же пункт назначения товара, импортируемого на условиях DDU, находится на тамо­женной границе Украины (в том числе в морском или речном порту, аэропорту), то та­моженная стоимость данного товара будет совпадать с его фактурной стоимостью.

При экспорте товара из Украины на условиях DDU для определения его таможен­ной стоимости из фактурной стоимости товара необходимо вычесть расходы, которые имеют место после момента пересечения товаром таможенной границы Украины.

Относительно порядка определения таможенной стоимости товара смотрите ст. 16 Зако­на Украины «О Едином таможенном тарифе» пункт 1.7, раздел 2 «Описание граф грузовой таможенной декларации», графу 45 «Инструкции о порядке заполнения грузовой таможен­ной декларации», которые были приведены в Подборке законодательства к термину EXW.

Цена DDU(т.е. цена товара, проданного с использованием условий термина DDU) включает в себя, как правило, следующие составляющие:

цена с завода или склада продавца

+ расходы на оплату погрузки товара на перевозочные средства внутреннего пере­возчика

+ расходы на оплату перевозки товара от пункта отправления до основных транс­портных средств

+ расходы на оплату погрузки товара на основные транспортные средства

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.