Сделай Сам Свою Работу на 5

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1





 

«990/2000

Термины инкотермо-2000

ли договором купли-продажи не предусмотрено иное. Как правило, такой пункт от­грузки будет зависеть от вида перевозки: при морской перевозке это будет морской порт, при железнодорожной перевозке железнодорожная станция, при воздушной пе­ревозке - аэропорт, при автомобильной и смешанной перевозке - может быть непо­средственно склад экспортера. В том случае, когда отгрузка товара для его основной перевозки происходит не со склада украинского экспортера, то такой экспортер дол­жен еще осуществлять пре-перевозку (подвоз) товара к пункту отгрузки для основной перевозки. Разделение процесса перевозки товара украинским экспортером на пре-перевозку и основную перевозку имеет значение в том плане, что пре-перевозка бу­дет начинаться и завершаться, как правило, на территории Украины, а основная пере­возка, начинаясь с территории Украины, будет завершаться за пределами Украины. Как пре-перевозка, так и основная перевозка товара полностью организовываются экспортером и осуществляются за его счет и на его риск.

Если украинский экспортер желает, чтобы основная перевозка товара начина­лась непосредственно с его склада, но при этом в перевозке должен быть задейст­вован такой вид транспорта (например, морской или воздушный транспорт), отгру­зить на который товар непосредственно со склада экспортера невозможно, то он (экспортер) может использовать смешанную перевозку, наняв соответствующего экспедитора (оператора смешанной перевозки) с возложением на него обязанности организации перевозки товара несколькими видами транспорта до установленного пункта назначения. В таком случае основная перевозка товара будет начинаться не­посредственно со склада экспортера, а дальнейшую перегрузку товара на другой не­обходимый вид транспорта будет организовывать и осуществлять экспедитор (опе­ратор смешанной перевозки), нанятый экспортером.



Украинское предприятие-экспортер товара, использующее условия поставки DDU, обязано за свой счет заключить договор перевозки от выбранного им пунк­та отгрузки на территории Украины до согласованного с покупателем (или вы­бранного им) пункта поставки в месте назначения.



Договор перевозки заключается с перевозчиком того вида транспорта, который ука­зан в договоре купли-продажи. Если же в договоре купли-продажи не указан конкрет­ный вид транспорта, то украинский экспортер, по условиями ИНКОТЕРМС-2000, вы­бирает вид транспорта самостоятельно. Условиями ИНКОТЕРМС-1990 предписыва­лось избирать тот вид транспорта, который обычноиспользуется для перевозки дан­ного рода и количества товаров в данном направлении. Теперь же условия перевозок в п. А.З.а) не имеют каких-либо ограничений: украинский экспортер вправе самостоя­тельно выбирать перевозчика, давать ему необходимые указания по поводу перевозки; он от своего имени вступает в правоотношения с перевозчиком, являясь стороной до­говора перевозки. Если же стороны договора купли-продажи поместили в этот договор определенные предписания относительно перевозки товара, то украинский экспортер при заключении им договора перевозки обязан руководствоваться именно положения­ми договора купли-продажи.

Украинское предприятие-экспортер может заключать договор перевозки как с украинским предприятием-перевозчиком, являющимся резидентом Украины, так и

25 — 2-2129

ЗБ1РКА КОМЕНТОВАНОГО ЗАКОНОДАВСТВА / ВИПУСК №1

Термины инкотермс-2000

с иностранной перевозочной компанией, которая является нерезидентом Украины. При этом, если украинский экспортер наймет иностранного перевозчика, то заклю­ченный с ним договор перевозки, согласно украинскому законодательству, будет считаться внешнеэкономическим договором, что вызовет необходимость для укра­инского экспортера подчинять свои отношения с таким иностранным перевозчи­ком соответствующему налоговому режиму, режиму осуществления расчетов в иностранной валюте и другим предписаниям, установленным украинским законо­дательством для внешнеэкономических операций.



Договоры перевозки экспортеры могут заключать как непосредственно с перевоз­чиками (транспортными организациями), которые сами осуществляют перевозку, так и с экспедиторскими организациями, которые организовывают перевозку, но сами не­посредственно ее не осуществляют.

Предприятию, экспортирующему товар на условиях DDU, необходимо иметь в ви­ду, что оно обязано доставить товар в согласованный пункт поставки для предоставле­ния его в распоряжение покупателя своевременно,т.е. в дату или в период времени, указанные в договоре купли-продажи. За несвоевременную доставку товара экспортер несет ответственность перед покупателем. Однако своевременная доставка товара за­висит не только от экспортера, но и от выбранного им перевозчика, осуществляющего перевозку товара. Поэтому предприятию-экспортеру перед отправкой товара следует согласовывать сроки доставки (перевозки) товара с перевозчиком, для того чтобы обеспечить своевременное прибытие товара в пункт поставки.

Для украинских субъектов ВЭД-импортеров (покупателей) товара использова­ние термина DDU означает принятие ими на себя минимального обязательства по реализации условий поставки товара, которое возможно среди всех иных терми­нов ИНКОТЕРМС, и, соответственно, возложение на продавцов - их контрагентов по договорам купли-продажи наиболее максимального обязательства по поставке товара в Украину.Здесь необходимо отметить, что вообще в Правилах ИНКОТЕРМС возложение самых минимальных обязательств на покупателя и максимальных обяза­тельств на продавца, связанных с поставкой товара, предусматривается условиями тер­мина DDP (Поставка с оплатой пошлин) (об отличиях термина DDP от DDU говорилось выше - в комментарии). Однако украинские импортеры товаров не смогут использо­вать полностью условия термина DDP в своих внешнеэкономических договорах купли-продажи, поскольку продавцы товаров - их контрагенты по таким договорам - как не­резиденты Украины не смогут провести в Украине таможенное оформление ввоза (им­порта) товара, что требуется от продавцов по условиям термина DDP. Поэтому макси­мально возможное обязательство по поставке товара,которое может взять на себя иностранный продавец товара по договору купли-продажи с украинским импортером, - это обязательство доставки товара за свой счет и на свой риск украинскому импорте­ру в конечный пункт назначения данного товара в Украине (на склад импортера) без осуществления таможенного оформления импорта товара в Украине. Таможенное оформление импорта товара должен осуществлять украинский импортер. Как раз усло­вия термина DDU и позволяют реализовать украинским импортерам и их иностранным продавцам указанное выше положение.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.