Сделай Сам Свою Работу на 5

Гипнотизм зависит от внимания, а не от кровообращения.





Гипноз часто действует во время прилива крови к мозгу в то нремя, когда мозг переполнен кровью. Мне кажется, что гипноз почти всецело зависит от силы внимания субъекта, каким бы способом оно не привлекалось. Поэтому, я советую вам употреб­лять вместе с другими) приемами и прием медленного и глубоко-ю вдыхания. При этом внушайте пациенту, что, сосредоточив

свое внимание на дыхании, он также легко может перейти в гип­нотическое состояние, как и созерцая с тем же вниманием блес­ни цнй предмет.

Превращение самогипноза в гипноз.Если есть гипнотизер, г.пушениям которого будет повиноваться субъект, состояние са­могипноза переходит тогда в состояние гипноза, и субъект пови­нуется -внушениям гипнотизера. Но если нет гипнотизера, субъ­ект остается в состоянии самогипноза до того времени, в которое он решил проснуться.

Как вызвать самовнушение.Для этого желающий должен предварительно твердо решить, будет ли он спать час или два. Он мо.кст внушить себе так же, как и'гипнотизер. Он может из­бавиться от боли, как и гипнотизер исцеляет его страдание. Он не может, конеФю, вызвать на себе явления, которые получают; ся, когда внушает другой, но он может излечить себя от мелан­холии,, нервозности, плохой памяти, усталости, худых привычек



И Т. Д.


Способ образования мускульной усталости.Вот еще один способ, которым можно воспользоваться, если не удалось усыпить пациента ни одним из выше приведенных. Предложите пациенту встать, глубоко вздохнуть, поднять руки, согнув их в локтях, за­тем он должен задержать дыхание на 8 секунд, в продолжение которых постараться всеми силами напрягать все мускулы тела и притом до такой степени, чтобы все тело казалось одеревенев­шим. По истечении этих восьми секунд он должен одновременно ослабить все мускулы и сделать затем 8-секундный отдых.

В течение этого отдыха он должен дышать медленно, но глубоко, через нос. Потом заставьте его повторить то же самое упражнение, т. е. пусть он' сделает новый глубокий вздох, задер­жит дыхание на 8 секунд, напрягая в это время все мускулы тела. По истечении этих' 8 секунд он должен разом снова осла­бить все мускулы и повторить это упражнение полностью, но уже по истечении десятиминутной паузы, в продолжение кото­рой он должен медленно и глубоко дышать. После этого он бу­дет чувствовать полную физическую усталость, тогда посадите его на стул и дайте ему какой-нибудь блестящий предмет, чтобы он смотрел на него. Вследствие усталости, биение его сердца станет медленнее нормального,-и субъекта охватит вместе с чув­ством усталости непреодолимая сонливость. В это время ваши словесные внушения найдут подходящую почву, которой они не имели раньше, когда его ум, и тело были полностью полны дея­тельности.



УРОК ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ

Ясновидение: что это такое?Нередко среди крестьян Шот­ландии, а еще чаще Дании можно встретить семейства, некото . рые члены которых одарены особой способностью. Они называ­ют эту способность «вторым зрением», и этот дар, до известной степени, является у них наследственным. «Второе зрение» есть не более как другое название того, что теперь именуется ясно­видением. Оно, кажется, является отражением особого созерца­тельного знания, будучи результатом, если тик можно сказать, утонченного психического состояния Осипни). Па крестьянах Дании и Шотландии дан приме!) естественного ясновидения, но его можно вызвать и с помощью гипноза. Многие поразительные предсказания были сделаны ясновидящими, находившимися в гипнотическом сне. В то же время опыты показали, что способ-' ность эту нельзя смешивать со способностью читать мысли при­сутствующих.


1'азличие между ясновидением и передачей мыслей.Разница

■ ду настоящим ясновидением и телепатией состоит в том, что



и'дпяя касается только вещей, которые либо уже случались,

происходят и известны кому-нибудь, с кем субъект нахо-

I в психическом сношении, меж'ду тем как ясновидение*бли-

касается порочеств или предсказаний будущих событий. Про

II пня ясновидения бесконечно разнообразны и поразительны

чрезвычайности. После того, как я вам дам необходимые ука-

пшщя для вызывания ясновидения в ваших субъектах, я позво-

'"| сослаться на один из многочисленных примеров способности

новидения.

Как развить ясновидение в ваших субъектах.Выберите луч­шую из всех сомнамбул, потому что по большей части последние I корее могут перейти в состояние ясновидения, чем те, которые циадают только в легкое состояние гипноза. Если найдется субъ который, проснувшись, ничего не помнит, что происходило

время его сна, который аккуратно выполняет послегипноти-Чгские внушения и в ком вы можете вызвать полностью обманы I вств по вашему желанию, такой субъект будет впадать с каж­дым разом все в более совершенное состояние «второго зрения» или ясновидения. Такой субъект разовьет необыкновенную точ-иость в предсказывании грядущих событий, он же будет в со-гтоннии дать ясный отчет о вещах, случившихся на расстоянии, и г может посылать свой дух странствовать там, где он хочет,

ду тем, как его тело будет покоиться в кресле.

Способ действия.Для того, чтобы ввести субъекта в. состоя­ние ясновидения, погрузите его первоначально в глубокий гипно-ииеский сон. Затем станьте около него и скажите: «Идите даль­ше и дальше. Спите глубоко, и ваш дух будет достаточно свобо-

|''н от телесной оболочки для путешествия там, где он вздумает, пусть принесет нам известия о том, что случилось в тех странах, где вы никогда не были». Здесь вы должны сделать несколько «пушений для углубления сна и потом продолжайте; «Вы мне опишите, что вы видели. Вы мне скажете обо всем том, что, пу-гешествуя, вы увидите глазами духа. Я посылаю вас теперь пе-I к'п.! ы и, океан, ивы мне дадите ясный отчет о том, что происходит в моем доме в Англии и опишите мне тех людей, которых там увидит*, и те места, которые посетите. У духа есть крылья, и вы можете летен, сейчас же... Теперь вы перелетели- через океан, пот вы уже прибыли, теперь скажите мне, где вы и что видите

перед собой»?


Путешествие ясновидящего.Говоря в таком роде, вы развер­тываете перед глазами вашего субъекта панораму того путеше­ствия, в которое вы желаете, чтобы отправился его дух. На ва­ши вопросы субъект будет: вначале делать неудачные попытки переДавать то, что он видит. Способность легко и ясно описывать у него разовьется с практикой. Тщательно проверяйте достовер­ность того, что он сообщает вам: но не нужно его критиковать НИ словом, ни взглядом. Это могло бы обескуражить его. Наобо­рот, по приведении субъекта в состояние ясновидения, вы долж­ны стараться ободрять его. Он должен чувствовать, что его ра­бота полезна, и хотя вы приказываете ему. и предостерегаете, чтобы он повторял только то, что видит, вы должны также по­стоянно помогать ему вашими советами/

Избегайте строгой'критики.В этом случае вы должны отло­
жить естественное желание критиковать, что свойственно всяко­
му исследователю. Вы должны помнить, что имеете дело не с
нормальным человеком, а с очень важным организмом, повы­
шенно чувствительным, склонным к доверию и близко принима:
ющим к сердцу всякую .несправедливость. Вы не будете иметь
много причин для жалоб на честность ясновидящих, которых вы
привели в такое состояние посредством гипнотизирования. Луч­
ше не обращаться «к профессионалам*, а постараться проделать
опыты над ранее ва.ми гипнотизированными субъектами. Вы тог­
да скоро получите достоверные извещения, хотя я и не,могу не
признать, что большая часть профессионалов несомненно честны
в_своих отношениях к делу." г ,

Достоверный отчет о редкой ясновидящей.Следующие отче­ты ясновидения были засвидетельствованы в 1842 году Леройем Сендерлендом, известным исследователем, и печатаются здесь не потому, что упомянутые происшествия не часто случались в пос­леднее время, а потому, что они первыми пришли мне на память. После перечисления нескольких случаев СОСТОЯНИЯ млгпетизма автор продолжает:

«Никто, кроме меня, не в состоянии разбудить ее. Она будет говорить только со мною, за исключением 'кио случая, если бы я пожелал иного, для чего нужно было подвести к ней третье лицо и соединить их руки».

Парализирование чувства страха.«Она ничего иного не слы­шит, кроме мо.его голоса или шума, производимого мною же.


| 'пп некто Г. выстрелил из ружья на расстоянии фута от ее голо-1,1, но она не выказала никаких даже признаков, что слышит. | шла ее закрыты, но она расскажет вам, когда я ем и пью, так­ие точно расскажет,, когда я выхожу или вхожу в комнату. Вы должны помнить, что никто из нас не видел ничего подобного, и мы неподготовлены к этому».

Передача вкуса.«Однажды вечером, когда ее погрузили в этот сон и я принялся есть яблоко, она заметила: Это недурное яблоко». Я взял тогда из вазы несколько изюмин и спросил ее, что я ем. Она ответила мне совершенно правильно. Г. дал мне югда немного уксуса, который я попробовал, и она воскликнула: ■-.Неужели вам нравится эта кислятина?». Г. после этого дал мне немного сахару и так далее. Каждый раз она узнавала, что я ел или пил, она как бы пробовала то, что и я пробовал. Между тем, она лежала таким образом, что никак не могла 'бы увидеть того, что я ем, если бы даже ее глаза были открыты.

Передача чувств.«Затем мы открыли, что она, хотя и не ощущала сама причиняемой ей физической боли, но в то же г.ремя была чувствительна к боли, причиняемой мне. Стоило, на­пример, уколоть мою руку, как она отдергивала свою, словно укололи ее самую и даже начинала потирать ее в том самом ме­сте, где была уколота моя. Стоило вырвать у меня волос, как она говорила: «Зачем рвете мои волосы?».

Передача мыслей.«Затем я открыл, что она часто говорит о вещах, о которых я думаю. Однажды вечером, когда 'мы про­изводили опыты над ее странными способностями, я положил себе в рот кусочек яблока и заметил: «Как хороши изюмины, которые я ем». Она возразила: «Вам не стоит пытаться обманы­вать меня: я знаю все ваши мысли, я могу видеть каждую вашу мысль». Тогда я попросил третье лицо написать на клочке бума­ги несколько вопросов, на которые она могла, конечно, ответить. Затем я взял бумагу и, сидя около нее, мысленно обратился к ней с вопросом, при этом ничего не произносил вслух и не делал никакого шума. В то время, как я задавал вопросы про себя, она заговорила и начала отвечать на них. Обратите внимание, что я не говорил ни слова с того времени, как взял бумагу и до-того, когда она ответила на последний вопрос. На этом и йа других опытах мы убедились, что она действительно знала, что происхо­дило в моих мыслях.


Способность видеть внутренность человеческого тела.Однаж­ды вечером я привел ее в это состояние. Я был простужен икашлял; я ее спросил, как можно вылечить мой кашель. Она немедленно ответила: «Вы должны заботиться о себе, иначе ва­ша простуда отразится на ваших легких, я вижу, что они воспа­лены. Спрашивая ее дальше, я вполне убедился, что «она видела и знала внутреннее состояние моего организма, как своего соб­ственного, вернее она передавала то ощущение, которое я-испы­тывал от простуды. Теперь я подхожу к тому, что многим кажет­ся удивительным. Я разумею ясновидение или способность пред­сказывать то, что должно случиться спустя некоторое время.

В этой способности или упражнении ее она совершенствова­лась с, каждым сеансом, так же, как человек совершенствуется в чем-нибудь на практике.

Опыты при ясновидении.«Довольно, как всегда, произноси­ла она, чтобы тем сказать, что в состоянии рассказать, что про­исходит в соседней комнате и на расстоянии двух миль. Почему на расстоянии только двух миль, почему не большем? Опыты, доказывающие очевидность этой способности, следующие:

Двоюродный брат Г. или Л. шли в другую комнату и- приво­дили там в беспорядок мебель, опрокидывали стол или укла­дывали стулья на кровать, одним словом изменяли обычное рас­положение вещей. Когда ее попросили посмотреть -в комнату, она воскликнула: «Что4это, стулья — на кровати? Почему все вещи в таком беспорядке?».

Когда ее просили продолжать, она дала точное описание рас­положения вещей. Затем я послал ее дух в мою комнату в отель, через город, на расстоянии двух миль, и она описала ее обста­новку, даже картину, которая висела на стене. Это была комна­та, в которой она никогда не была. Подобные ОПЫТЫ убедили нас, что она каким-то способом в состоянии была узнавать такие вещи, для чего недостаточно обыкновенных способностей, На повторяемых опытах она рассказала мне, что происходит у отца и капитана В., рассказала так, как будто сама была там».

Путешествие души. Накануне рождественского сочельника по обыкновению я направил ее к В. Она немедленно начала так. «Альмира больна». Когда я спросил, как она выглядит, очень ли больна, она ответила: «Она простудилась, и ее немного


шхорадит, но теперь ей лучше, и она не так больна, как я.спер-> думала». Я спросил ее, что они делают, она сказала: «Отец И. сидит перед огнем, снявши сапоги, и греет ноги, мать В. си­дит около и держит ребенка, Елиза раздевается». Это было око-'ю 9-ти часов вечера.

Я никого не спрашивал, чтобы узнать, правда все это или ложь. Но 7-го или 8-го января я получил от матери письмо, по­меченное 24 декабря (рождественский сочельник), в котором она писала, что у Альмиры была лихорадка, сопровождаемая сыпью, но теперь ей гораздо легче».

Ее спросили, видела ли она это, она ответила: «Мне не каза­лось, что я видела их своими глазами, но я все же знаю их. Как же это происходит, что я знаю их, я не могу рассказать».

Прозрачное состояние.В такое состояние может быть приве­ден чувствительный субъект посредством гипноза. Есть другая способность, свойственна^ ясновидящим, которая называется спо­собностью определения болезни умственным оком. Это состоя­ние, известное под именем Прозрачности, одно время считалось следстием продолжающегося гипноза.

Я находил его сравнительно редко, но ничего неверного и необъяснимого в теории простого внушения. Когда ваш субъект в глубоком гипнотическом сне, и вы из этого сна приведете его г. состояние ясновидения, он будет видеть духовными глазами внутренние органы человеческого тела и определять болезни по­средством этого высшего созерцания. Например, если вы попро­сите его освидетельствовать вас и сказать, что с вами, он отве­тит вроде следующего: «Я вижу ваш мозг отчетливо. Я вижу ваше сердце. Оно кажется увеличенным» или: «Кажется, оно нормально. Я вижу ваши легкие. Одно из ваших легких пораже­но, мне кажется, что оно затронуто туберкулезом».

Определение болезни посредством ясновидения.В этом со-' гоянии он может видеть органы человеческого тела, и хотя мож-1!п осудить вашу доверчивость ко всему, что говорит один из этих субъектов, вы все же будете иметь дело с человеком, получаю­щим откровение, в котором вы не можете отдать себе отчета. Не прерывайте его описания, потому что, может быть, он один из всех в состоянии определить вашу болезнь.


УРОК ДВАДЦАТЬ ВТОРОЙ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.