Сделай Сам Свою Работу на 5

Контроль и ответственность при реализации управленческих государственных решений в органах ГиМУ





Ответственность в государственном управлении приобретает особый характер, поскольку многие управленческие решения и действия порождают глубокие социальные последствия, предопределяют судьбы миллионов людей. А там, где есть власть, предполагающая свободу долженствования (действовать «по усмотрению»), там должна быть и большая ответственность.

важнейшими требованиями, предъявляемыми к контролю, являются:

 

1.
Объективность, которая выражается в беспристрастности тех, кто выполняет функции контроля. Вскрывая реальное положение дел, руководитель в своих оценках должен воздерживаться от эмоций и предвзятого отношения к изучаемым (проверяемым, контролируемым) проблемам и людям, подменять аналитические выводы собственным мнением.

2.
Действенность, что означает незамедлительную реализацию результатов контроля, когда выводы преобразовываются в корректирующие решения, подлежащие безусловному исполнению и повторному контролю.

3.
Эффективность, которая отражает реальную отдачу результатов контроля, улучшение состояния организационной деятельности, предупреждение провалов и просчетов.



4.
Систематичность - означает, что контроль должен осуществляться на всех этапах управления и способствовать успешному решению задач, стоящих перед объектом государственного управления. Отсутствие контроля порождает опасность утраты инициативы.

5.
Гласность - означает, что непременным условием успешной работы организации (подразделений, сотрудников) является доведение результатов контроля до проверяемых объектов управления.

Государственный контроль подразделяется на два вида: общий и специальный.

Общий контроль охватывает всю деятельность подконтрольных объектов. Специальный контроль осуществляется по какому-либо конкретному вопросу, направлению деятельности подконтрольного объекта (скажем, проверка исполнения конкретного управленческого решения).

Контроль может быть внешним, когда он осуществляется органом, не входящим в систему проверяемого ведомства, и !внутренним, когда проверка осуществляется собственными силами министерства, ведомства, учреждения.

В зависимости от субъекта контроля, объема и характера полномочий государственных органов выделяются следующие виды госконтроля, осуществляемые органами:



— представительной власти;

— исполнительной власти (общей, межотраслевой и отраслевой (внутриведомственной) компетенции).

Контроль, осуществляемый органами представительной

власти. Органы представительной (законодательной) власти

(Федеральное Собрание — Парламент Российской Федерации),

законодательные органы субъектов федерации, соответственно,

осуществляют контроль за исполнением федерального бюджета,

бюджетов субъектов федерации. Для осуществления контроля за

исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Госу

дарственная Дума образуют Счетные палаты. Государственная

Дума рассматривает отчет Правительства Российской Федера

ции об исполнении федерального бюджета. Она же решает воп

рос о доверии Правительству Российской Федерации. ,,, ,

 

>>>251>>>

Контроль, осуществляемый органами исполнительной власти. Важными контрольными полномочиями обладает Президент Российской Федерации. Он является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией порядке принимает меры по охране суверенитета России, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент вправе приостановить действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции и федеральным законам, международным обязательствам России или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.



Контроль от имени и по поручению Президента Российской Федерации осуществляют Контрольное управление Президента Российской Федерации и его территориальные подразделения (окружные инспекции). Основной задачей данного Управления является подготовка для Президента информации о деятельности:

— федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц по исполнению Конституции, указов и распоряжений Президента России;

— Администрации Президента Российской Федерации, Правительства России, федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц по исполнению поручений Президента;

— федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов федерации, а также предприятий, учреждений и организаций по реализации социально-экономической политики;

— дипломатических, торговых представительств и других учреждений России за рубежом.

Для выполнения указанных задач Контрольное управление Президента Российской Федерации наделено соответствующими полномочиями, которые указаны в Положении о нем.

Субъектом рассматриваемого контроля является также Правительство Российской Федерации. Оно осуществляет систематический контроль за деятельностью подведомственных ему органов — министерств, государственных комитетов, ведомств и служб Российской Федерации. Правительство заслушивает на своих заседаниях отчеты, доклады, информацию руководителей министерств, государственных комитетов, и других федераль-

 

>>>252>>>

ных ведомств о выполнении экономических реформ, укреплении кредитно-денежной системы, развитии отраслей государственного управления и др. Правительство может привлекать руководителей федеральных органов и служб к дисциплинарной ответственности.

Соответствующими контрольными полномочиями в управлении обладают представительные и исполнительные органы субъектов федерации.

Межотраслевой (надведомственный) контроль осуществляется в целях обеспечения единообразного решения комплексных задач, касающихся ряда отраслей управления. Межотраслевые государственные комитеты и иные федеральные ведомства Рос-сии и их региональные органы осуществляют надведомственный контроль, координируют и регулируют по тем или иным сферам управления деятельность отраслевых органов управления, организационно им не подчиненных.

Органы, осуществляющие надведомственный контроль, наделены соответствующими полномочиями. Они вправе производить проверки и обследования работы предприятий, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к их компетенции. По результатам проверок органы надведомственного контроля могут давать подконтрольным органам, предприятиям, учреждениям и организациям обязательные указания об устранении обнаруженных нарушений. К органам, осуществляющим надведомственный контроль, относятся: Министерство финансов Российской Федерации, Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по статистике и др.

Отраслевой (внутриведомственный ) контроль осуществляется органами отраслевой компетенции за органами одной системы в пределах подведомственности и представляет собой систематическую проверку разными методами — руководителем лично или с помощью специального аппарата (например, инспекцией, контрольно-ревизионной службой) деятельности подчиненных данному органу государственного управления органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц.

Контроль проводится в процессе повседневного отраслевого

руководства работой подчиненных органов, учреждений, предпри-

Чнтий и организаций. В процессе внутриведомственного контроля

разрешаются все основные вопросы деятельности подконтрольного

объекта, включая и оценку целесообразности расстановки кадров,

методов руководства и др. тл

 

>>>253>>>

Внутриведомственный контроль с точки зрения его содержания подразделяется на контроль общий (проверка всей работы того или иного органа, учреждения, предприятия, организации) и специальный (проверка отдельного направления работы указанных объектов контроля). Контрольные полномочия соответствующих органов и должностных лиц регламентируются, как правило, актами, определяющими их компетенцию. Внутриведомственный контроль — неотъемлемая часть руководства. Он связан с государственно-властными полномочиями лиц, организовавших проверку или непосредственно осуществляющих ее, поэтому вопрос об отмене, изменении или приостановлении акта управления проверяемого органа, учреждения и т.п. (или иного действия) решается в ходе проверки.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.