Сделай Сам Свою Работу на 5

Функции государственного управления





Функция управления - это конкретное направление управ­ляющего (организующего, регулирующего, контролирующего и пр.) воздействия государственного управления на объект управления.

В самом общем виде функции государства и его органов -это основные направления деятельности государства, обеспечи­вающие его социальное благосостояние, гарантирующие реали­зацию прав и свобод человека и гражданина, стабильное и

Основные функции государственного управления - это все­общие, типичные, имеющие специальную направленность ви­ды взаимодействия между субъектами и объектами управления, характерные для всех управленческих связей, обеспечивающие достижение согласованности и упорядоченности в сфере госу­дарственного управления.

К основным функциям государственного управления можно отнести следующие.

Информационное обеспечение деятельности государственных органов, т. е. сбор, получение, обработку, анализ информации, необходимой для осуществления государственной (управленче­ской) деятельности. В теории это называется информационным обеспечением управления.

Прогнозирование и моделирование развития системы госу­дарственного управления, государственных органов, стандартов государственного управления. Прогнозирование - предвиде­ние изменений в развитии и результате каких-либо событий или процессов в системе государственной деятельности, в госу­дарственных органах на основе полученных данных, профес­сионального опыта и практики, достижений научно-теоретиче­ского анализа. Прогнозирование - это необходимый инстру­мент в деле принятия важнейших управленческих решений, без него невозможно определить последствия социальных процес­сов, будущее состояние общества в целом, мобильность и эф­фективность деятельности государственных органов.



Планирование - это определение направлений, пропор­ций, темпов, количественных и качественных показателей раз­вития тех или иных процессов в системе государственного управления и, в частности, реализации государственных функ­ций (экономических, социально-культурных, военных, оборон­ных, борьбы с организованной преступностью и коррупцией в системе государственной службы и т. д.). Кроме того, это раз­работка целей, задач и направлений развития и реформы госу­дарственной деятельности и государственного управления. В процессе реализации функции планирования создаются про­граммы по развитию отношений в различных отраслях и сфе­рах государственного управления (федеральные региональные и комплексные программы), а также программы по изменению и улучшению деятельности органа государственного управле­ния и его структуры



Организация - это формирование системы государствен­ного управления на основе установленных принципов и подхо­дов, определение структуры управляющей и управляемой сис­тем в государственном управлении. Организация в узком смыс­ле - это упорядочение структуры органов государства, штатов, персонала, процессов государственного управления. Органи­зующая деятельность включает действия и решения, конечной целью которых является обеспечение надлежащего функциони­рования органов государственного управления.

Распорядительство, т. е. оперативное регулирование управ­ленческих отношений, возникающих по поводу осуществления полномочий государственных органов и должностных обязанно­стей, обеспечение режима должной государственной деятельно­сти в форме принятия административных актов (правовых актов управления: приказов, распоряжений, указаний, инструкций, правил, руководств и т. д.). Распорядительство в узком смысле -это дача текущих указаний руководящими государственными служащими (должностными лицами).

Руководство - это установление правил и нормативов деятельности и отдельных действий государственных органов (государственных служащих, должностных лиц), управляемых объектов; общее руководство - это определение содержания государственной деятельности (например, управленческой).



Координация - это согласование деятельности различных государственных органов для достижения общих целей и задач государственного управления. Координация - это формирова­ние «ансамбля» управленческой деятельности автономных ад­министративных центров и обеспечение гармоничного его функционирования. Если, например, существует несколько са­мостоятельных организационных систем, каждая из которых имеет собственную сферу деятельности, цели, задачи и методы осуществления функций, и требуется решить проблему соеди­нения усилий различных органов управления, то в данном случае возможно создание органа управления, наделенного ко­ординационными полномочиями (в настоящее время коорди­национными органами являются преимущественно государст­венные комитеты РФ некоторые федеральные министерства и иные органы исполнительной власти реализующие функции регулирования межотраслевой координации и контрольно-надзорные функции)

Контроль - это установление соответствия или несоответ­ствия фактического состояния системы государственного управления и ее структуры требуемому стандарту и уровню, изучение и оценка результатов общего функционирования го­сударственных органов, а также конкретных действий субъек­тов управления; установление соотношения намечаемого и сде­ланного в системе государственного управления. Контроль -это наблюдение за качеством управленческой деятельности, выявление ошибок в управлении и степени соответствия управ­ленческих действий и административных актов принципам за­конности и целесообразности. В определенных сферах государ­ственной деятельности органы государственной власти посто­янно усиливают контроль за совершением тех или иных действий. Контроль должен быть последовательным, разум­ным, обоснованным, гласным, объективным, законным и опе­ративным. Одним из видов контроля является надзор1, осуще­ствляемый, как правило, только для выяснения соответствия законности проводимых мероприятий (действий, решений).

9.Регулирование- использование методов и способов управ­ления в процессе организации системы государственного управ­ления и ее функционирования. Регулирование - это установле­ние общеобязательных требований и процедур для объектов управления и различных субъектов права в целях обеспечения общественного порядка, безопасности, равенства участников экономических отношений, основ демократической конкурент­ности, прав и свобод граждан.


 

18.!!!Области управленческих государственных решений. График непредсказуемости результатов решений.

При принятии многих управленческих решений можно столкнуться с непредсказуемостью, вероятностным характером результата, на который оказывает влияние множество различных факторов: как внутренних, так и внешних. Непредсказуемость результатов тем выше, чем ниже уровень профессионализма управленца (недостаточные знания в сфере менеджмента организации, управления персоналом, недостаточность навыков использования методов социально-психологического воздействия, технологии разработки и принятия управленческих решений). Чем сложнее система, тем труднее оценить возможную реакцию системы на стадии принятия решения, а следовательно, тем выше непредсказуемость результата приложения управленческих усилий. Этот факт в конечном итоге сказывается на управляемости предприятия в целом. Другой способ связан с толерантностью к неопределенности. Опять же, некоторые люди терпеть не могут неопределенность, потому они стремятся к разработке последовательной и точной структуры информации, что позволяет возвести неопределенность к минимуму. С другой стороны, некоторые из нас полностью нормально относятся к высокому уровню неопределенности и могут одновременно обрабатывать множество идей. Если отобразить эти критерии на диаграмме, можно увидеть, что вырисовывается четыре основных стиля принятия решений: директивный, аналитический, концептуальный и поведенческий. Давайте подробнее рассмотрим каждый из них.

Директивный стиль (directive style). Стиль принятия решений, которое характеризуется низким уровнем толерантности к неопределенности и рациональностью мышления.

Аналитический стиль (analytic style). Стиль принятия решений, которое характеризуется высоким уровнем толерантности к неопределенности и рациональным способом мышления.

Концептуальный стиль (conceptual style). Стиль принятия решений, которое характеризуется высоким уровнем толерантности к неопределенности и интуитивным способом мышления.

Поведенческий стиль (behavioral style). Стиль принятия решений, которое характеризуется низким уровнем толерантности к неопределенности и интуитивным способом мышления.

? Люди, которые используют директивный стиль, характеризуются низким уровнем толерантности к неопределенности и рациональным способом мышления. Они работают эффективно и логично, принимают быстрые решения и ориентируются на их быстрое выполнение. Результатом их эффективности и скорости нередко становится принятие решений на основе минимального объема информации и всего нескольких вариантов.

? Индивидуумы, которые используют аналитический стиль, имеют намного больше высокий уровень толерантности к неопределенности, чем люди, которым близкий директивный стиль. Они пытаются получить больше информации для принятия решения и рассматривают больше вариантов. Менеджеры данного типа принимают решение осторожно, они способны адаптироваться к самим неординарным ситуациям и успешно производиться с ними.

? Люди, склонные к концептуальному стилю, стремятся получить больше всего информации и рассматривают множество вариантов. Они ориентируются на долгосрочные программы и творчески подходят к решению проблем.

? Лица, которые выбирают поведенческий стиль, достаточно успешно сотрудничают с другими людьми. Они интересуются достижениями подчиненных и чрезвычайно восприимчивые к предложениям коллег. Они часто организуют разные собрания для обмена информацией и при этом всячески пытаются избегать конфликтов. Для них очень важно получить от других одобрение своих действий.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.