Сделай Сам Свою Работу на 5

Виды прибыли в строительстве.





Прибыль – реализ. чистый доход, разница между выручкой и затратами.

Бывает: 1) сметная; 2) планируемая; 3) фактическая.

Сметная прибыль — сумма средств, необходимых для покры­тия отдельных (общих) расходов строительно-монтажных орга­низаций на развитие производства, социальной сферы и мате­риальное стимулирование.

Планир. прибыль – прибыль, определённая в процессе разработки бизнес-планов. Может определяться как по отдельным объектам, так и по стр. организациям в целом.

Ппл=Прсм+ΔCпл, где Ппл – планир. прибыль, Прсм – сметная прибыль, ΔCпл – планир. экономия от снижения затрат на производство и реализацию СМР за весь период стр-ва.

Фактич. прибыль – разность между выручкой от их реализации без налога на добавл. Стоимость и затратами на их производство работ и сдачу объекта в эксплуатацию.

Прфакт=В-Сфсеб-Налкосв, где В-выручка от реализации СМР, Сфсеб - фактич. Затраты (себестоимость), Налкосв – косвенный налоги.


 

Рентабельность в строительстве.

Наиболее универсальным показателем, характеризующим эффективность деятельности, является показатель рентабельности. Виды рентабельности в строительстве зависят от того, какой показатель стоит в числителе: фактическая, плановая и сметная. Рентабельность - это относительный показатель экономической эффективности, который характеризует эффективность применения или потребления ресурсов; он показывает величину прибыли, полученной предприятием в расчете на единицу примененных или потребленных ресурсов.



Рентабельность в строительстве. К показателям рентабельности в строительстве относятся:

–рентабельность сметная Рсм=(Прсм/Ссмр)*100, где Ссмр-сметная стоимость работ

–рентабельность плановая Рпл=(Прпл/Цдог)*100, где Цдог – договорная цена

–рентабельность фактическая Рфакт=(Прфакт/ Цфакт)*100, где Цфакт-фактическая цена

–Рпр-ва=(Прреалпрод/(ОсФСГ+ОбССГ))*100, где ОсФСГ – среднег. стоимость основных произв. фондов, ОбССГ – среднег. стоимость нормируемых оборотных средств, Прреалпрод – прибыль от реализации продукции.

Рпродукции=(ПрчистФсеб)*100, где СФсеб – затраты на производство и реализацию работ.

Рпродаж=(Прреалпрод/(Вреал-Налкосв))*100, где Вреал – выручка от реализации товаров, Налкосв – косвенные налоги.



 

Показатель рентабельности характеризует эффективность строительной деятельности. Для повышения уровня рентабельности необходимо увеличить величину прибыли или снизить себестоимость.


 

Пути повышения прибыли.

При этом учитываются следующие факторы повышения прибыли и рентабельности:

Их можно классифицировать на внутренние и внешние. К внутренним относятся:

инновационная деятельность предприятия, которая заключается в разработке нового товара или товара более высокого качества, обладающего рыночной новизной; внедрение новейшего оборудования и прогрессивных технологических процессов, новых видов сырья и материалов, совершенствование конструкции изделия;

повышение конкурентоспособности товара;

освоение новых рынков сбыта;

диверсификация производства;

снижение материалоемкости, энергоемкости и трудоемкости товара;

повышение эффективности использования основного и оборотного капитала;

дальновидная заемная политика.

К внешним факторам, влияющим на прибыль относятся следующие:

характер производственной деятельности;

конъюнктура рынка;

инфляция;

уровень цен на материально - технические ресурсы;

кредитно-налоговая политика государства.

На прибыль предприятия оказывают влияние факторы, обусловленные специфическими особенностями отрасли, к которой оно относится. От того, действует ли предприятие в материало-, фондо- или трудоемкой отрасли, зависит уровень и структура издержек производства, пути их снижения и норма прибыли.




 

Понятие, функции и структура цены.

Цена – экономическая категория исторического характера, возникла тысячи лет назад- в обмен на товары появились деньги. Деньги выступают в качестве мер стоимости и в качестве мер обогащения. Цена это денежное выражение стоимости товара. Функции цены: измерительная, учетно-информационная, ф-ция сбалансированности спроса и предложения, стимулирующая, распределительная.

Измерительная функция позволяет сравнивать между собой цены на различные товары, а так же позывает, во что обходится обществу производство товара.

Учетно-информационная – заключается в том, что она несет в себе экономическую информацию, а это позволяет спрогнозировать поведение субъектов в экономике.

Стимулирующая – это функция позволяет принимать решения путем сопоставления альтернатив.

Распределительная - с помощью этой функции выполняется распределение вновь созданной стоимости между различными отраслями, регионами республики и соц. группами. Это выполняется при установлении более высоких или низких цен, разных уровней цен для различных групп потребностей на одну и ту же продукцию.

Характеризуется цена 3 показателями:

- уровень – абсолютное значение цены в деньгах; - динамика (изменение уровня цен);

- структура – определенное соотношение элементов цены в %-тах или долях.

Основные элементы цены: -издержки производства (себестоимость) –налоги –прибыль -оптовая надбавка -розничная надбавка

Структура цены

издержки предприятия прибыль Оптовая надбавка Торговая надбавка
себестоимость налоги издержки прибыль издержки прибыль
отпускная цена предприятия        
оптовая цена сбытовых организаций    
розничная цена
             

 


 

Виды цен.

Классификация цен Первым и важнейшим признаком классификации цен является их дифференциация в соответствии с обслуживаемой сферой товарного обращения.

В зависимости от этого признака цены подразделяются на следу­ющие основные виды:

· оптовые цены на продукцию промышленности;

· цены на строительную продукцию;

· закупочные цены на сельскохозяйственнуюпродукцию;

· тарифы грузового и пассажирского транспорта;

· розничные цены;

· тарифы на коммунальные и бытовые услуги, оказываемые на­селению;

· цены, обслуживающие внешнеторговый оборот (экспортные и импортные цены).

Оптовые цены на продукцию промышленности – цены, по кото­рым реализуется и закупается продукция предприятий, фирм и орга­низаций промышленности независимо от форм собственности в по­рядке оптового оборота. Продукция продается и покупается оптовы­ми партиями со сменой форм собственности, чего не было при административном ценообразовании. В этом принципиальное отли­чие оптовых цен в условиях перехода к рыночным отношениям.

Оптовые цены на продукцию промышленности в свою очередь подразделяются на два подвида:

· оптовая цена предприятия (отпускная цена);

· оптовая цена промышленности.

Оптовая цена предприятия (отпускная цена) – цена изготовителя продукции, по которой предприятие реализует произведенную про­дукцию оптово-сбытовым организациям или другим предприятиям. В условиях перехода к рынку эти цены призваны обеспечивать воз­можность дальнейшей хозяйственной деятельности предприятиям и организациям. Другими словами, реализуя свою продукцию по опто­вым ценам, предприятие или фирма должны возместить свои издерж­ки производства и реализации и получить такой размер прибыли, который бы позволил им выжить в условиях рынка. Прибыль являет­ся важнейшим элементом цены.

По характеру обслуживаемого оборота

Оптовые цены - это цены по которым промышленные предприятия (или их просредники) реализуют продукцию оптом. Их характерная особенность – безналичные расчеты.

Закупочные - это цены, по которым производители с/х продукции реализуют ее крупными партиями гос-ву или перерабатывающим предприятиями различных фондов собственности.

Цены гос.закупок - это цены по которым гос. органы закупают продукции (не только с/х) для формирования централизованных гос. фондов.

Розничная цена – используется в расчетах с населением

Сметная стоимость – цена стройпродукции

Тарифы на услуги - цены за оказанные потребителю услуги:1)оптовые(тарифы грузового транспорт, на связь); 2) розничные (на услуги для населения)

Внешнеторговые – по ним заключаются экспортно-импортные операции.


 

Формы и системы з/п

При организации зарплаты необходимо превратить материальную заинтересованность работников в средство повышения эффективности производства. Для этого необходимо установить непосредственную зависимость размеров оплаты труда от его количества и качества. На практике это достигается путём использования различных форм и систем оплаты труда.

Формы оплаты труда: повременная (простая, повременно-премиальная), сдельная (прямая сдельная, сдельно-прогрессивная, сдельно-премиальная, косвенно-сдельная, аккордная, коллективно-сдельная).

Разновидности этих форм называют системами. Использование той или иной формы зависит от конкретных условий. Различие между этими двумя формами заключается в способе учёта количества труда: через рабочее время или через количество труда.

Повременная – форма, при которой з/п начисляется по установленной тарифной ставке (окладу) за фактически отработанное время.

Условия применения: *Табельный учёт отработанного времени, *Тарификация работников, *Создание на рабочих местах необходимых условий для эффективного труда

При повременной форме заработок работника определяется по формуле:

,где Тс – тарифная ставка в ед. времени; Фотр – фонд отработанного времени.

Простая повременная – работник получает тарифную з/п. Повременно премиальная – тарифный заработок + премия.

Сдельная форма – означает то, что мерой труда явл. выработанная продукция, оценка труда производится в соответствии со сдельной расценкой. ,где Рсд – сдельная расценка за единицу продукции, руб.; V – объем продукции.

Данная форма стимулирует улучшение количественных показателей работы.

Системы:

1) Прямая сдельная – з/п увеличивается прямо-пропорционально объёму выполненной работы: Зр=Рсдпр·V

2) Сдельно-прогрессивная – выработка в пределах исходной нормы оплачивается по прямым расценкам, сверхнормы – по повышенным:

Зр=Рсдпр·V1+ Рсдпрог·V2

3) Сдельно-премиальная – к з/п, определенной по прямым расценкам, добавляют премию за достижение определенных показателей.

4) Косвенно-сдельная – применяется при оплате труда рабочих, обслуживающих основное производство.

5) Аккордная – применяется при нештатных ситуациях. Система, при которой оценивается комплекс различных работ с указанием предельного срока их выполнения.

6) Коллективная сдельная – заработок бригаде или звену начисляется в целом и распределяется между её членами, в зависимости от КТУ и квалификации.

7)Оплата труда в процентах от выручки — при ней заработок зависит от объема реализации продукции предприятием: З% выр. = Объем реализации × % платы, руб.

З/п по способам расчёта с работниками бывает индивидуальной и бригадной.

При индивидуальной – з/п начисляется только за выполненные работником работы.


 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.