Виды прибыли в строительстве.
Прибыль – реализ. чистый доход, разница между выручкой и затратами.
Бывает: 1) сметная; 2) планируемая; 3) фактическая.
Сметная прибыль — сумма средств, необходимых для покрытия отдельных (общих) расходов строительно-монтажных организаций на развитие производства, социальной сферы и материальное стимулирование.
Планир. прибыль – прибыль, определённая в процессе разработки бизнес-планов. Может определяться как по отдельным объектам, так и по стр. организациям в целом.
Ппл=Прсм+ΔCпл, где Ппл – планир. прибыль, Прсм – сметная прибыль, ΔCпл – планир. экономия от снижения затрат на производство и реализацию СМР за весь период стр-ва.
Фактич. прибыль – разность между выручкой от их реализации без налога на добавл. Стоимость и затратами на их производство работ и сдачу объекта в эксплуатацию.
Прфакт=В-Сфсеб-Налкосв, где В-выручка от реализации СМР, Сфсеб - фактич. Затраты (себестоимость), Налкосв – косвенный налоги.
Рентабельность в строительстве.
Наиболее универсальным показателем, характеризующим эффективность деятельности, является показатель рентабельности. Виды рентабельности в строительстве зависят от того, какой показатель стоит в числителе: фактическая, плановая и сметная. Рентабельность - это относительный показатель экономической эффективности, который характеризует эффективность применения или потребления ресурсов; он показывает величину прибыли, полученной предприятием в расчете на единицу примененных или потребленных ресурсов.
Рентабельность в строительстве. К показателям рентабельности в строительстве относятся:
–рентабельность сметная Рсм=(Прсм/Ссмр)*100, где Ссмр-сметная стоимость работ
–рентабельность плановая Рпл=(Прпл/Цдог)*100, где Цдог – договорная цена
–рентабельность фактическая Рфакт=(Прфакт/ Цфакт)*100, где Цфакт-фактическая цена
–Рпр-ва=(Прреалпрод/(ОсФСГ+ОбССГ))*100, где ОсФСГ – среднег. стоимость основных произв. фондов, ОбССГ – среднег. стоимость нормируемых оборотных средств, Прреалпрод – прибыль от реализации продукции.
–Рпродукции=(Прчист/СФсеб)*100, где СФсеб – затраты на производство и реализацию работ.
–Рпродаж=(Прреалпрод/(Вреал-Налкосв))*100, где Вреал – выручка от реализации товаров, Налкосв – косвенные налоги.
Показатель рентабельности характеризует эффективность строительной деятельности. Для повышения уровня рентабельности необходимо увеличить величину прибыли или снизить себестоимость.
Пути повышения прибыли.
При этом учитываются следующие факторы повышения прибыли и рентабельности:
Их можно классифицировать на внутренние и внешние. К внутренним относятся:
инновационная деятельность предприятия, которая заключается в разработке нового товара или товара более высокого качества, обладающего рыночной новизной; внедрение новейшего оборудования и прогрессивных технологических процессов, новых видов сырья и материалов, совершенствование конструкции изделия;
повышение конкурентоспособности товара;
освоение новых рынков сбыта;
диверсификация производства;
снижение материалоемкости, энергоемкости и трудоемкости товара;
повышение эффективности использования основного и оборотного капитала;
дальновидная заемная политика.
К внешним факторам, влияющим на прибыль относятся следующие:
характер производственной деятельности;
конъюнктура рынка;
инфляция;
уровень цен на материально - технические ресурсы;
кредитно-налоговая политика государства.
На прибыль предприятия оказывают влияние факторы, обусловленные специфическими особенностями отрасли, к которой оно относится. От того, действует ли предприятие в материало-, фондо- или трудоемкой отрасли, зависит уровень и структура издержек производства, пути их снижения и норма прибыли.
Понятие, функции и структура цены.
Цена – экономическая категория исторического характера, возникла тысячи лет назад- в обмен на товары появились деньги. Деньги выступают в качестве мер стоимости и в качестве мер обогащения. Цена это денежное выражение стоимости товара. Функции цены: измерительная, учетно-информационная, ф-ция сбалансированности спроса и предложения, стимулирующая, распределительная.
Измерительная функция позволяет сравнивать между собой цены на различные товары, а так же позывает, во что обходится обществу производство товара.
Учетно-информационная – заключается в том, что она несет в себе экономическую информацию, а это позволяет спрогнозировать поведение субъектов в экономике.
Стимулирующая – это функция позволяет принимать решения путем сопоставления альтернатив.
Распределительная - с помощью этой функции выполняется распределение вновь созданной стоимости между различными отраслями, регионами республики и соц. группами. Это выполняется при установлении более высоких или низких цен, разных уровней цен для различных групп потребностей на одну и ту же продукцию.
Характеризуется цена 3 показателями:
- уровень – абсолютное значение цены в деньгах; - динамика (изменение уровня цен);
- структура – определенное соотношение элементов цены в %-тах или долях.
Основные элементы цены: -издержки производства (себестоимость) –налоги –прибыль -оптовая надбавка -розничная надбавка
Структура цены
издержки предприятия
| прибыль
| Оптовая надбавка
| Торговая надбавка
| себестоимость
| налоги
| издержки
| прибыль
| издержки
| прибыль
| отпускная цена предприятия
|
|
|
|
| оптовая цена сбытовых организаций
|
|
| розничная цена
| | | | | | | |
Виды цен.
Классификация цен Первым и важнейшим признаком классификации цен является их дифференциация в соответствии с обслуживаемой сферой товарного обращения.
В зависимости от этого признака цены подразделяются на следующие основные виды:
· оптовые цены на продукцию промышленности;
· цены на строительную продукцию;
· закупочные цены на сельскохозяйственнуюпродукцию;
· тарифы грузового и пассажирского транспорта;
· розничные цены;
· тарифы на коммунальные и бытовые услуги, оказываемые населению;
· цены, обслуживающие внешнеторговый оборот (экспортные и импортные цены).
Оптовые цены на продукцию промышленности – цены, по которым реализуется и закупается продукция предприятий, фирм и организаций промышленности независимо от форм собственности в порядке оптового оборота. Продукция продается и покупается оптовыми партиями со сменой форм собственности, чего не было при административном ценообразовании. В этом принципиальное отличие оптовых цен в условиях перехода к рыночным отношениям.
Оптовые цены на продукцию промышленности в свою очередь подразделяются на два подвида:
· оптовая цена предприятия (отпускная цена);
· оптовая цена промышленности.
Оптовая цена предприятия (отпускная цена) – цена изготовителя продукции, по которой предприятие реализует произведенную продукцию оптово-сбытовым организациям или другим предприятиям. В условиях перехода к рынку эти цены призваны обеспечивать возможность дальнейшей хозяйственной деятельности предприятиям и организациям. Другими словами, реализуя свою продукцию по оптовым ценам, предприятие или фирма должны возместить свои издержки производства и реализации и получить такой размер прибыли, который бы позволил им выжить в условиях рынка. Прибыль является важнейшим элементом цены.
По характеру обслуживаемого оборота
Оптовые цены - это цены по которым промышленные предприятия (или их просредники) реализуют продукцию оптом. Их характерная особенность – безналичные расчеты.
Закупочные - это цены, по которым производители с/х продукции реализуют ее крупными партиями гос-ву или перерабатывающим предприятиями различных фондов собственности.
Цены гос.закупок - это цены по которым гос. органы закупают продукции (не только с/х) для формирования централизованных гос. фондов.
Розничная цена – используется в расчетах с населением
Сметная стоимость – цена стройпродукции
Тарифы на услуги - цены за оказанные потребителю услуги:1)оптовые(тарифы грузового транспорт, на связь); 2) розничные (на услуги для населения)
Внешнеторговые – по ним заключаются экспортно-импортные операции.
Формы и системы з/п
При организации зарплаты необходимо превратить материальную заинтересованность работников в средство повышения эффективности производства. Для этого необходимо установить непосредственную зависимость размеров оплаты труда от его количества и качества. На практике это достигается путём использования различных форм и систем оплаты труда.
Формы оплаты труда: повременная (простая, повременно-премиальная), сдельная (прямая сдельная, сдельно-прогрессивная, сдельно-премиальная, косвенно-сдельная, аккордная, коллективно-сдельная).
Разновидности этих форм называют системами. Использование той или иной формы зависит от конкретных условий. Различие между этими двумя формами заключается в способе учёта количества труда: через рабочее время или через количество труда.
Повременная – форма, при которой з/п начисляется по установленной тарифной ставке (окладу) за фактически отработанное время.
Условия применения: *Табельный учёт отработанного времени, *Тарификация работников, *Создание на рабочих местах необходимых условий для эффективного труда
При повременной форме заработок работника определяется по формуле:
,где Тс – тарифная ставка в ед. времени; Фотр – фонд отработанного времени.
Простая повременная – работник получает тарифную з/п. Повременно премиальная – тарифный заработок + премия.
Сдельная форма – означает то, что мерой труда явл. выработанная продукция, оценка труда производится в соответствии со сдельной расценкой. ,где Рсд – сдельная расценка за единицу продукции, руб.; V – объем продукции.
Данная форма стимулирует улучшение количественных показателей работы.
Системы:
1) Прямая сдельная – з/п увеличивается прямо-пропорционально объёму выполненной работы: Зр=Рсдпр·V
2) Сдельно-прогрессивная – выработка в пределах исходной нормы оплачивается по прямым расценкам, сверхнормы – по повышенным:
Зр=Рсдпр·V1+ Рсдпрог·V2
3) Сдельно-премиальная – к з/п, определенной по прямым расценкам, добавляют премию за достижение определенных показателей.
4) Косвенно-сдельная – применяется при оплате труда рабочих, обслуживающих основное производство.
5) Аккордная – применяется при нештатных ситуациях. Система, при которой оценивается комплекс различных работ с указанием предельного срока их выполнения.
6) Коллективная сдельная – заработок бригаде или звену начисляется в целом и распределяется между её членами, в зависимости от КТУ и квалификации.
7)Оплата труда в процентах от выручки — при ней заработок зависит от объема реализации продукции предприятием: З% выр. = Объем реализации × % платы, руб.
З/п по способам расчёта с работниками бывает индивидуальной и бригадной.
При индивидуальной – з/п начисляется только за выполненные работником работы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|