|
Темы, форма проведения и продолжительность, время консультаций,
Рубежного и итогового контроля.
№ п/п
| Темы
| Форма
| Продолжительность
| Время
| 1.
| Болезни пародонта классификация
| Тестовый контроль
| 1 час
| 12.50-13.40
| 2.
| Принципы, лечение болезни пародонта
| Решение ситуационных задач
| 1 час
| 12.50-13.40
| 3.
| Особенности строение слизистой полости рта у детей.
| Коллоквиум
| 1 час
| 12.50-13.40
| 4.
| Заболевания слизистой полости рта. Клиника, диагностика и лечения
| Решение ситуационных задач
| 1 час
| 12.50-13.40
| 5.
| Одонтогенные воспалительные заболевания. Клиника, диагностика и лечения
| Коллоквиум
| 1 час
| 12.50-13.40
| 6.
| Травмы зубов мягких тканей и челюстей у детей Клиника, диагностика и лечения
| Демонстрация практических навыках. Устный опрос
| 1 час
| 12.50-13.40
| 7.
| Врожденные пороки развития челюстно-лицевой области. Клиника, диагностика и лечения
| Составление плана лечения ребенка с врожденным пороком ЧЛО
| 1 час
| 12.50-13.40
| 8.
| Опухолевые процессы челюстно-лицевой области у детей. Заболевания височно-нижнечелюстного сустава. Клиника, диагностика и лечения
| Тестовый контроль
| 1 час
| 12.50-13.40
| 2.8. Задания для самостоятельной работы студентов
№
| Задания
| Форма выполнения
| Кол-во
часов
| 1.
| Индексная система оценки состояний пародонта у детей.
| Презентация
|
| 2.
| Методы и средства общего лечения заболеваний пародонта у детей.
| Составление алгоритма лечения
|
| 3.
| Роль гигиены полости рта в профилактике заболеваний пародонта у детей.
| Презентация
|
| 4.
| Малоинвазивные методы лечения заболеваний пародонта у детей.
| Эссе
|
| 5.
| Физиотерапевтические методы лечения заболеваний пародонта у детей.
| Презентация
|
| 6.
| Современные лекарственные средства в терапии вирусных заболеваний полости рта.
| Презентация
|
| 7.
| Физиотерапевтические методы лечения заболеваний слизистой полости рта у детей.
| Составление алгоритма физиолечения
|
| 8.
| Воспалительные и опухолевые процессы слюнных желез у детей.
| Презентация
|
| 9.
| Роль анаэробной инфекции в развитии гнойно-воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области у детей.
| Реферат
|
| 10.
| Дифференциальная диагностика различных форм хронических воспалительных заболеваний челюстных костей у детей.
| Оформление таблиц
|
| 11.
| Реабилитация детей после повреждений зубов, мягких тканей лица и переломов костей лицевого скелета.
| Кейс-стади
|
| 12.
| Профилактика врожденной патологии лица. Медико-генетическое консультирование при пороках развития лица, челюстных костей и органов полости рта.
| Составление алгоритма реабилитации
|
| 13.
| Реабилитация подростков с функционально-дистензионными нарушениями височно-нижнечелюстного сустава.
| Составление алгоритма реабилитации
|
| 14.
| Дифференциальная диагностика опухолей и опухолеподобных образований костей лицевого скелета у детей.
| Презентация
|
| 15.
| Исходы операции реплантации зубов и имплантации в детском возрасте.
| Реферат
|
|
| Всего часов:
| |
|
Методы обучения и преподавания (малые группы, дискуссии, ситуационные задачи, мозговой штурм, демонстрация тематических пациентов, прием пациентов по обращаемости, освоение физиотерапевтических и рентгенологических приборов и аппаратур, работа парами, кейс-стади, написание эссе)
2.9 Методы оценки знаний и навыков обучающихс:
Текущий контроль t – оценка уровня сформированности компетенций
t= (Z+N+K+P+S)/n
где
n – количество заданий по всем компетенциям
Z: z1+z2+…+zn - Оценки за знания
N: n1+n2+…+nn - Оценки за навыки
K: k1+k2+…+kn - Оценки за коммуникативные
компетенций
P: p1+p2+…+pn - Оценки за правовые
компетенций
S: s1+ s2+…+sn - Оценки за СРС
Рубежный контроль (r) – коллоквиум
Количество, форма проведения определяется политикой дисциплин
Рейтинг допуска
Рейтинг допуска в итоговой оценке студента составляет не менее 60 %, определяется по формуле
Rд= (t+r1+r2)/3 × 0,6
где t – текущий контроль
r1 - первый рубежный контроль,
r2 – второй рубежный контроль
Рейтинг экзамена
E= Е1 × 0,2 +Е2 × 0,2,где Е1 - баллы за I этап экзамена, Е2 – баллы за II этап экзамена.
В экзаменационную ведомость выставляется итоговая оценка по дисциплине в цифровом и буквенном эквиваленте баллов согласно приведенной ниже таблице.
Буквенно-балльно-рейтинговая оценка по дисциплине
Оценка по буквенной системе
| Цифровой эквивалент баллов
| Процентное содержание%
| Оценка по традиционной системе
| А
| 4.0
| 95-100
|
ОТЛИЧНО
| А-
| 3,67
| 90-94
| В+
| 3,33
| 85-89
|
ХОРОШО
| В
| 3,0
| 80-84
| В-
| 2,67
| 75-79
| С+
| 2,33
| 70-74
|
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
| С
| 2,0
| 65-69
| С-
| 1,67
| 60-64
| D+
| 1,33
| 55-59
| D
| 1,0
| 50-54
|
F
|
|
0-49
|
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
|
2.10.
Список рекомендуемой литературы*
Основная:
1. Терапевтическая стоматология детского возраста под. Т.В.Курякиной. Н.Новгород,
издательство НГМА, 2007
2. Супиев Т.К., Зыкеева С.К. Лекции по стоматологии детского возраста (учебное пособие).-
Алматы, 2006.- 615 с.
3. Кабулбеков А.А. Профилактика стоматологических заболеваний у детей – Алматы 2007. 112
стр 112.
Дополнительная:
1. Виноградова Т.Ф. Атлас по стоматологическим заболеваниям у детей.-М.: МЕДпресс-информ, 2007.-164 с.
2. Персин Л.С. и др. Стоматология детского возраста. - М.: Медицина, 2006. – 640 с.
3. Супиев Т.К., Зыкеева С.К. Травмы челюстно-лицевой области у детей; Учебное пособие –М.; 2003. 116 с
4. Ральф Е. Мак-Дональд. Дэвид Р. Эйвери: перевод с английского проф.Т.Ф.Виноградовой. Стоматология детей и подростков. МИА: М., 2003.
5. Супиев Т.К. Гнойно-воспалительные заболевания челюстно-лицевой области. – М.: Медпрес, 2001. – 160 с.
6. Ермуханова Г.Т. Опухоли и опухолеподобные образования челюстно-лицевой области у детей и подростков. – (учебное пособие). – Алматы, 2007. – 110 с.
7. Абралина Ш.Ш. Комплексная реабилитация детей с врожденной расщелиной верхней губы и неба. – (учебное пособие).- Семей, 2006.- 65с.
Приложения
Пререквизиты и постреквизиты дисциплины
2.5 Пререквизиты дисциплины: детские болезни, профилактика стоматологических заболеваний, пропедевтика стоматологии детского возраста и ортодонтия. Общественное здравоохранение, эпидемиология, общая гигиена, фармакология, визуальная диагностика, инфекционные болезни, основы психологии, коммуникативные навыки, внутренние болезни, нервные болезни, оториноларингология.
2.6 Постреквизиты дисциплины: стоматологические дисциплины по интернатуре
Форма №1
Протокол
согласования рабочей программы
по пропедевтике стоматологии детского возраста и ортодонтии
(специальность 051302 «Стоматология»)
с другими дисциплинами на 2010-2015 гг.
Дисциплины
согласования
| Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д.
| Номера протоколов и даты заседаний согласующихся кафедр
| Пререквизиты:
1. Общественное здравоохранение
| Вопросы охрани здоровья детей и подростков. Формирование здорового образа жизни.
| Протокол № ___ от «___» _______ 2011 г.
Зав. каф., проф
| 2. Эпидемиология
| Изучение стоматологической заболеваемости в детском возрасте
| Протокол № ___ от «___» _______ 2011 г.
Зав. каф., проф
| 3. Общая гигиена
| Влияние окружающей среды, фтора и йода, на стоматологический заболеваемости у детей
| Протокол № ___ от «___» _______ 2011 г.
Зав. каф., проф
| 4. Фармакология
| Особенности назначение лекарственных средств детям разных возрастных групп. С учетом психоэмоционального состояние ребенка
| Протокол № ___ от «___» _______ 2011 г.
Зав. каф., проф
| 5. Визуальная диагностика
| Диагностические особенности костных поражений костей лицевого скелета у детей.
| Протокол № ___ от «___» _______ 2011 г.
Зав. каф., проф
| 6. Детские болезни
| При изучение инфекционных болезней у детей особое внимания слизистой оболчки полости рта с учетом возрастных изменений и особенностями строения СОПР в разные возрастные периоды.
| Протокол № ___ от «___» _______ 2011 г.
Зав. каф., проф
| 7. Детские инфекционные болезни
| Проявления инфекционных заболеваний на слизистой полости рта у детей, меры профилактики.
| Протокол № ___ от «___» _______ 2011 г.
Зав. каф., проф
| 8. Основы психологии
| Психологические особенности детей в разные возрастные периоды.
| Протокол № ___ от «___» _______ 2011 г.
Зав. каф., проф
| 9. Коммуникативные навыки
| Вопросы взаимоотношений врачей и медицинского персонала с детьми и их родителями в условиях детской стоматологический поликлиники
| Протокол № ___ от «___» _______ 2011 г.
Зав. каф., проф
| 10. Профилактики стоматологических заболеваний
| Обучение методам и способам гигиенического обучения детей по уходу за полостью рта. Освоение мер профилактики стоматологических заболеваний у детей и подростков.
| Протокол № ___ от «___» _______ 2011 г.
Зав. каф., проф
| 11. Пропедевтика стоматологии детского возраста и ортодонтия
| Изучение алгоритма диагностики и лечение кариеса, некариозных поражений твердых тканей зубов, осложненного кариеса зубов, с использованием местной анестезии.
| Протокол № ___ от «___» _______ 2011 г.
Зав. каф., проф
| 12. Нервные болезни
| Особенности нервного психо-физиологического развития ребенка в разные возрастные периоды.
| Протокол № ___ от «___» _______ 2011 г.
Зав. каф., проф
| 13. Оториноларингология
| Особенности заболеваний ЛОР- органов у детей и их связь со стоматологическими заболеваниями
| Протокол № ___ от «___» _______ 2011 г.
Зав. каф., проф
| Постреквизиты:
1. Стоматологические дисциплины интернатуры
| Применение знаний и практических навыков, полученных в бакалавриате, во время клинического приема детей со стоматологическими заболеваниями
| Протокол № ___ от «___» _______ 2011 г.
Зав. каф., проф
|
Авторы
1. Супиев Т. К. – д.м.н., проф., зав. кафедрой стоматологии детского возраста Казахского национального медицинского университета им. С.Д.Асфендиярова.
2. Ермуханова Г. Т. – д.м.н., профессор кафедры стоматологии детского возраста Казахского национального медицинского университета им. С.Д.Асфендиярова.
3. Зыкеева С. К. - к.м.н., доцент кафедры стоматологии детского возраста Казахского национального медицинского университета им. С.Д.Асфендиярова.
4. Камиева З.Р. – ассистент кафедры стоматологии детского возраста Казахского национального медицинского университета им. С.Д.Асфендиярова.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|