Сделай Сам Свою Работу на 5

Конечные результаты обучения





Проректор по учебной и

Методической работе

Профессор Есенжанова Г.М.

_______________________

«____» ________ 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине Стоматология детского возраста SDV 5308

Для специальности: 051302 «Стоматология»

Объем часов – 405 час.

Лекции – 30 час.

Практические занятия – 240 час.

Самостоятельная работа студентов (СРС) - 135 час

Курс – пятый

Семестр – IX, X

Форма контроля: экзамен

 

 

Алматы, 2011г.

 

Рабочая программа составлена сотрудниками кафедры стоматологии детского возраста, профилактики стоматологических заболеваний, ортодонтии (проф. Супиев Т.К., проф. Ермуханова Г.Т., доц. Зыкеева С.К., асс. Камиева З.Р.) на основании типовой программы по стоматологии детского возраста для студентов медвузов, утвержденной приказом и.о. Министром здравоохранения Республики Казахстан от 17 сентября 2010 г. № 731. Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры стоматологии детского возраста, профилактики стоматологических заболеваний, ортодонтии «18» апреля 2011г, протокол № 14

 

Заведующий кафедрой _________________ Супиев Т.К.

 



Рабочая программа обсуждена и утверждена комитетом общеобразовательных программ стоматологического факультета пр. № ­­­8 от 19.04.2011г.

 

 

Председатель КОП, проф._________________ Супиев Т.К.

 

Одобрена методическим Советом протокол № от «___»________ 2011г.

 

 

Председатель МС, профессор: _________________________ Есенжанова Г.М

 

  1. Общие сведения:

Наименование вуза: Казахский Национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова

 

Модуль: «Стоматология детского возраста»

 

Дисциплины: Стоматология детского возраста SDV 5308

 

Специальность: 051302 «Стоматология»

Объем часов – 405 ч.

Курс и семестр изучения – 5 курс, IX, X семестры

2. Программа:

Введение.

 

Стоматология детского возраста включает детскую терапевтическую стоматологию и детскую хирургическую стоматологию.

Детская терапевтическая стоматология изучает этиологию и патогенез болезней пародонта и поражения слизистой оболочки полости рта у детей, методы их диагностики, разработки способов профилактики и лечения. Практически слизистая оболочка полости рта всегда вовлечена в общий патологический процесс протекающий у детей, что в большинстве случаев отягощает и осложняет течение основного заболевания.



Для врачей-стоматологов важно знать диагностические симптомы заболеваний, проявляющихся в полости рта, характер вторичных изменении слизистой оболочки, уметь своевременно поставить диагноз, оказать квалифицированную помощь ребенку, предупредить возникновение осложнений.

Врач-стоматолог планирует проведение мероприятиях детям с заболеваниями пародонта, слизистой оболочки полости рта совместно педиатрам, детским инфекционистом и другими специалистами.

Детская хирургическая стоматология изучает этиологические факторы и патогенез развития гнойно-воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области у детей с учетом анатомо-физиологических особенностей их организма. В практической деятельности врача-стоматолога важно уметь предупреждать и ликвидировать осложнения воспалительных заболеваний.

Для врачей-стоматологов значимым является изучение раздела детской онкостоматологии, где изучаются особенности клинических проявлений, диагностики и лечения дизонтогенетических опухолей и других опухолей и опухолеподобных образований мягких тканей и костей лицевого скелета.

Врач-стоматолог-хирург детский планирует поэтапную реабилитацию детей с врожденными пороками органов, тканей челюстно-лицевой области с учетом возрастных особенностей детского организма.

Изучает причины, клинические проявления, методы диагностики и лечения детей с травмами зубов, повреждениями мягких тканей и переломами челюстных костей.



 

2.2 Цель дисциплины:

1) Формировать когнитивные знания по:

- этиологии и особенностям клинического течения стоматологических заболеваний и патологии челюстно-лицевой области у детей и подростков;

- методам диагностики стоматологических заболеваний и патологии челюстно-лицевой области у детей и подростков;

- способам лечения детей и подростков со стоматологическими заболеваниями и патологией челюстно-лицевой области;

- принципам реабилитации детей и подростков со стоматологическими заболеваниями и патологией челюстно-лицевой области.

 

2) Формировать операциональные навыки:

- выяснения и детализации жалоб ребенка;

- сбора анамнеза;

- проведения и интерпретации результатов осмотра;

- пальпации регионарных лимфатических узлов и интерпретации полученных данных;

- интерпретации результатов рентгенологического исследования;

- заполнения учетно-отчетной документации.

3) Развивать коммуникативные навыки:

- путем введения новых терминов и понятий: «Вербальная и невербальная коммуникация», «Выяснение и детализация жалоб», «Анамнез заболевания», «Анамнез жизни», «Пальпация регионарных лимфатических узлов», «Интерпретация результатов рентгенологического исследования»;

- вербальной и невербальной коммуникации в процессе обследования ребенка со стоматологическими заболеваниями и патологией челюстно-лицевой области.

 

Формировать правовую компетенцию путем изучения

- протокола обследования стоматологического больного терапевтического профиля;

- отчетно-учетной документации врача-стоматолога-терапевта и правил ее ведения и хранения.

5) Развивать мотивацию студентов к изучению темы:«Основные и дополнительные методы обследования детей со стоматологическими заболеваниями и патологией челюстно-лицевой области. Правила ведения медицинской документации».

 

2.3 Задачи обучения:

· формировать у студентов знания о строении и функциях органов и систем челюстно–лицевой области в норме и при патологии зубов, челюстей и мягких тканей лица у детей в различные возрастные периоды и по этиологическим факторам болезней пародонта, слизистой полости рта, патологии челюстно-лицевой области;

· формировать у студентов знания по правовым вопросам взаимоотношения медицинского персонала при работе с детьми и их родителями в условиях детской стоматологической поликлиники;

· формировать у студентов навыки по особенностям обследования ребенка со стоматологическими заболеваниями в разные возрастные периоды;

· формировать у студентов коммуникативные навыки при работе с детьми со стоматологическими заболеваниями, их родителями;

· формировать у студентов навыки по диагностике, лечению и профилактике болезней пародонта и слизистой полости рта у детей;

· формировать у студентов навыки по диагностике и определению сроков и принципов лечения врожденной патологии лица и органов полости рта;

· формировать у студентов навыки по диагностике и определению сроков и принципов лечения доброкачественных и злокачественных опухолей, опухолеподобных заболеваний мягких тканей, костей лицевого скелета и органов полости рта;

· формировать у студентов навыки по диагностике и определению сроков и принципов лечения травм зубов, челюстей и мягких тканей челюстно-лицевой области и заболеваниях височно-нижнечелюстного сустава у детей и подростков;

· формировать у студентов навыки по самостоятельному изучению дисциплины и самосовершенствованию.

 

Конечные результаты обучения

Студент должен знать:

· связь стоматологии детского возраста и педиатрии;

· анатомо–топографические и физиологические особенности челюстно–лицевой области в

разные возрастные периоды у детей и подростков;

· психофизиологические особенности детей в разные возрастные периоды;

· классификацию болезней пародонта;

· этиологические факторы, влияющие на развития болезни пародонта;

· особенности клинического течения болезни пародонта у детей в разные возрастные периоды;

· особенности лечения и профилактики болезни пародонта у детей;

· классификацию заболевания слизистой оболочки полости рта у детей;

· этиологические факторы, влияющие на развития заболевания слизистой полости рта;

· особенности клинического течения заболевания слизистой полости у детей в разные

возрастные периоды;

· особенности лечения и профилактики заболевания слизистой оболочки полости рта у детей;

· классификацию болезни губ у детей;

· этиологические факторы, влияющие на развития болезни губ;

· особенности клинического течения болезни губ;

· особенности лечения и профилактики болезни губ;

· классификацию болезни языка у детей;

· этиологические факторы, влияющие на развития болезни языка;

· особенности клинического течения болезни языка;

· особенности лечения болезни языка;

· этиологию, патогенез, классификацию, особенности клинического течения и лечения

воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области в детском возрасте;

· показания и принципы операции френулотомии, френулопластики;

· этиологию, патогенез, классификацию, особенности клинического течения и лечения травм

зубов, мягких тканей и челюстей у детей и подростков;

· этиологию, патогенез, классификацию, клиническую картину, лечение заболеваний

височно-нижнечелюстного сустава у детей и подростков;

· этиологию, патогенез, классификацию, особенности клинического течения, планирования

лечения детей и подростков с опухолевыми заболеваниями и опухолеподобными

образованиями лица и челюстей;

· врожденные пороки развития лица, челюстей и органов полости рта у детей:

статистические данные, классификация, причины развития, анатомо-функциональные

нарушения, особенности клинического течения, принципы планирования комплексной

реабилитации;

· основы ЛФК, логопедического обучения детей со стоматологическими заболеваниями.

Студент должен уметь:

· установить психологический контакт с ребёнком на стоматологическом приеме;

· собрать анамнез у ребенка и его родителей, выявить факторы способствовавшие развитию

болезни пародонта и слизистой оболочки полости рта;

· выявить местные факторы риска развития заболеваний пародонта и слизистой оболочки

полости рта;

· обследовать ребенка пародонта и слизистой оболочки полости рта;

· определять диагностические индексы (гигиены полости рта, пародонтальные);

· диагностировать и лечить заболеваний пародонта, слизистой оболочки полости рта у детей;

· составлять план лечебно-профилактических мер по заболеванию пародонта и слизистой

оболочки полости рта соответственно диспансерной группе ребенка;

· вести учетно-отчетную документацию работы врача-стоматолога на детском

терапевтическом приёме.

· определить тип психоэмоционального состояния ребенка перед стоматологическими

вмешательствами;

· выполнять методы проводникового обезболивания при стоматологических вмешательствах у

детей и подростков;

· проводить первичную хирургическую обработку ран лица, осуществлять репозицию

зубов при вывихе с последующей их фиксацией;

· оказывать неотложную помощь при общих осложнениях во время стоматологических

вмешательств;

· планировать комплексное (ортодонтическое и хирургическое) лечение детей с

деформациями костей лицевого скелета в зависимости от возрастных показаний,

клинической картины;

· установить максимально доверительные отношения с пациентом, его родственниками,

коллегами и другими медицинскими работниками;

· уметь вести учетно-отчетную документацию работы врача-стоматолога на детском

терапевтическом и хирургическом приеме;

· установить максимально доверительные отношения с пациентом, его родственниками,

коллегами и другими медицинскими работниками

Студент должен владеть навыками:

· определения индексов: ГИ, РМА, КПИ, ПИ;

· проведения аппликационного обезболивания;

· проведения удаления над-и поддесневых зубных отложений;

· наложение наддесневой лечебной повязки;

· антисептической обработки полости рта;

· аппликации лекарственных веществ (мази, гели, растворы);

· дренирования органичных гнойных очагов челюстно-лицевой области у детей и подростков;

· проведения фиксации, наложения шин при травмах временных и постоянных зубов у детей и подростков;

· проведения первичной хирургической обработки ран лица у детей;

· оказания медицинской помощи при неотложных состояниях у детей и подростков (обморок, коллапс, шок и др.)

Пререквизиты и постреквизиты дисциплины

2.5 Пререквизиты дисциплины: общественное здравоохранение, эпидемиология, общая гигиена, фармакология, визуальная диагностика, детские болезни, инфекционные болезни, основы психологии, коммуникативные навыки, профилактика стоматологических заболеваний, пропедевтика стоматологии детского возраста и ортодонтия, внутренние болезни, нервные болезни, оториноларингология.

2.6 Постреквизиты дисциплины: стоматологические дисциплины по интернатуре

2.7 Тематические планы, лекций, практических занятий, темы, форма проведения и продолжительность, время консультаций, рубежного и итогового контролей

Тематический план лекций

(продолжительность академического часа 50 минут)

Наименования тем лекций Часы Форма проведения
1. Болезни пародонта у детей. Классификации болезней пародонта. Этиология. Методы диагностики. Презентация
2. Особенности клинического течения и лечения заболеваний пародонта у детей, профилактика. Слайды, презентация
3. Особенности строения слизистой полости рта у детей в возрастном аспекте. Классификации заболеваний и повреждений СОПР. Презентация
4. Вирусные заболевания слизистой полости рта у детей. Этиология, патогенез. Методы диагностики, клиника, лечение и профилактика. Слайды, презентация
5. Грибковые болезни. Острые и хронические кандидозы слизистой полости рта у детей. Клиника, лечение. Презентация
6. Повреждения слизистой полости рта. Изменения слизистой полости рта при инфекционных и соматических заболеваниях у детей. Слайды, презентация
7. Аллергические болезни слизистой полости рта у детей. Медикаментозный стоматит. Рецидивирующие афты. Клиника, лечение. Многоформная экссудативная эритема. Синдром Стивенса – Джонсона. Синдром Лайелла. Клиника, лечение. Презентация
8. Болезни губ и языка у детей. Клиника, диагностика и лечение. Слайды, презентация
9. Причины детского травматизма, меры по предупреждению. Травма зубов у детей. Травмы мягких тканей и костей лица. Клиника, диагностика и лечение. Презентация
10. Болезни височно-нижнечелюстного сустава у детей. Классификация, этиология, клиника, диагностика и комплексное лечение. Слайды, презентация
11. Одонтогенный, гематогенный и специфические остеомиелиты костей лицевого скелета у детей. Классификация, клиническое течение, диагностика и лечение. Презентация
12. Врожденная патология лица. Врожденные расщелины верхней губы и неба. Классификация, этиология, патогенез, клиника, диагностика. Сроки и принципы комплексного лечения. Слайды, презентация
13. Опухоли и опухолеподобные образования мягких тканей челюстно-лицевой области у детей. Классификация, клиническое течение, диагностика, методы и принципы лечения, исходы. Презентация
14. Опухоли и опухолеподобные образования челюстных костей у детей. Классификация, клиническое течение, диагностика, принципы и методы лечения, исходы. Презентация
15. Методы и принципы лечения аномалий развития и деформаций челюстных костей, зубов, уздечек губ, языка и слизистой полости рта. Реплантация и вопросы имплантации в детской стоматологии Презентация
  Всего часов:  

Тематический план практических занятий

(продолжительность академического часа 50 минут)

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.