Сделай Сам Свою Работу на 5

Правила организации деятельности родильного дома (отделения)





 

1. Настоящие Правила регулируют порядок организации деятельности родильного дома.

2. Родильный дом (отделение) создается как самостоятельная медицинская организация или как структурное подразделение в составе медицинских организаций с целью оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, родов, в послеродовой период, а также медицинской помощи новорожденным.

3. Руководство родильным домом, созданным как самостоятельная медицинская организация, осуществляет главный врач.

Руководство родильным домом (отделением), созданным в структуре медицинской организации, осуществляет заведующий (заместитель главного врача по родовспоможению).

4. Структура и штатная численность родильного дома (отделения) устанавливается с учетом рекомендуемых штатных нормативов согласно приложению № 7 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)», утвержденному настоящим приказом.

5. Оснащение родильного дома (отделения) осуществляется в соответствии со стандартом оснащения согласно приложению № 8 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)», утвержденному настоящим приказом.



6. На должность главного врача родильного дома (заведующего отделением) – врача-акушера-гинеколога назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. № 415н, а также Квалификационным характеристикам должностей работников в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541н.

7. На должности врачей родильного дома (отделения) назначаются специалисты, соответствующие Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. № 415н, по соответствующим специальностям, а также Квалификационным характеристикам должностей работников в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541н.



8. На должности медицинских работников со средним медицинским образованием родильного дома (отделения) назначаются специалисты, соответствующие Квалификационным характеристикам должностей работников в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541н.

9. Родильный дом (отделение) осуществляет следующие функции:

оказание акушерско-гинекологической помощи женщинам в период беременности, родов, в послеродовом периоде, медицинской помощи новорожденным, а также женщинам с заболеваниями репродуктивной системы в стационарных условиях;

внедрение современных перинатальных семейно-ориентированных технологий (демедикализация родов, партнерские роды, совместное пребывание матери и ребенка, раннее прикладывание к груди, приоритет грудного вскармливания, профилактика гипотермии новорожденных);

профилактика, диагностика и лечение заболеваний репродуктивной системы;

оказание медицинской помощи в связи с искусственным прерыванием беременности;

санитарно-гигиеническое обучение женщин по вопросам грудного вскармливания, предупреждения заболеваний репродуктивной системы, абортов и инфекций, передаваемых половым путем;

установление медицинских показаний и направление женщин и новорожденных в медицинские организации для оказания им специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;



проведение экспертизы временной нетрудоспособности, выдачу листков нетрудоспособности женщинам по беременности и родам;

участие в направлении женщин с признаками стойкой утраты трудоспособности на медико-социальную экспертизу;

организация и обеспечение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в целях предупреждения и снижения заболеваемости внутрибольничными инфекциями женщин, новорожденных и медицинских работников;

проведение клинико-экспертной оценки качества оказания медицинской помощи женщинам и новорожденным;

проведение анализа причин гинекологических заболеваний, акушерских и экстрагенитальных осложнений у женщин, заболеваемости новорожденных;

осуществление статистического мониторинга и анализа причин материнской и перинатальной смертности;

обеспечение вакцинопрофилактики новорожденным, проведение неонатального и аудиологического скрининга;

организация питания женщин и новорожденных в период их пребывания в родильном доме;

взаимодействие с женской консультацией, не входящей в его состав, станцией (отделением) скорой медицинской помощи, поликлиникой, детской поликлиникой, а также с другими медицинскими организациями (противотуберкулезным, кожно-венерологическим, онкологическим диспансерами, Центрами профилактики и борьбы со СПИД);

обеспечение проведения антиретровирусной профилактики перинатальной передачи ВИЧ-инфекции ВИЧ-инфицированным роженицам и их новорожденным;

организация повышения профессиональной квалификации врачей и медицинских работников со средним медицинским образованием;

ведение учетной и отчетной документации, предоставление отчетов о деятельности в установленном порядке, сбор данных для регистров, ведение которых предусмотрено законодательством.

10. Родильный дом (отделение) может использоваться в качестве клинической базы образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, а также научных организаций.

11. Рекомендуемая структура родильного дома (отделения):

11.1. акушерский стационар:

11.1.1. приемное отделение;

11.1.2. отделение патологии беременности:

палаты для беременных женщин;

манипуляционная;

процедурный кабинет;

11.1.3. физиологическое родовое отделение:

смотровая;

предродовая палата;

родовый зал (индивидуальный родовый зал);

операционный блок:

предоперационная;

операционная;

материальная;

послеродовое палатное отделение:

палаты для родильниц;

палаты для совместного пребывания матери и ребенка;

манипуляционная;

процедурный кабинет;

11.1.4. обсервационное родовое отделение:

смотровая;

палата патологии беременности;

предродовая палата;

родовый зал (индивидуальный родовый зал);

операционный блок:

предоперационная;

операционная;

материальная;

палаты для родильниц;

палаты для совместного пребывания матери и ребенка;

манипуляционная;

процедурный кабинет;

изолятор (мельтцеровский бокс).

Допускается отсутствие обсервационного отделения при наличии палат на 1-2 места и возможности планировочной изоляции одной из палатных секций в случае необходимости организации ее работы по типу обсервационного отделения.

11.1.5. отделение анестезиологии-реаниматологии (палаты интенсивной терапии) для женщин:

палата (пост) интенсивной терапии для женщин;

акушерский дистанционный консультативный центр с выездными анестезиолого-реанимационными акушерскими бригадами для оказания экстренной и неотложной медицинской помощи;

11.2. отделения неонатологического профиля:

11.2.1. отделение новорожденных физиологическое:

палаты для новорожденных;

кабинет вакцинопрофилактики новорожденных;

молочная комната;

выписная комната;

процедурный кабинет;

вспомогательные помещения;

11.2.2. отделение новорожденных при обсервационном отделении:

палаты для новорожденных;

выписная комната;

процедурный кабинет;

11.2.3. палата (пост) реанимации и интенсивной терапии для новорожденных;

11.3. гинекологическое отделение;

11.4. клинико-диагностическая лаборатория;

11.5. кабинет функциональной диагностики;

11.6. физиотерапевтический кабинет;

11.7. рентгеновский кабинет;

11.8. централизованное стерилизационное отделение;

11.9. административно-хозяйственное подразделение со вспомогательными службами:

администрация;

пищеблок;

бухгалтерия;

отдел кадров;

отдел снабжения;

аптека;

техническая служба.

 

Приложение № 7

к Порядку оказания

медицинской помощи по профилю

«акушерство и гинекология

(за исключением использования

вспомогательных репродуктивных

технологий)», утвержденному приказом

Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от «01» ноября 2012 г. № 572н

Рекомендуемые штатные нормативы родильного дома (отделения)*

№ п/п

Наименование должностей

Количество должностей

1.

Главный врач

1 должность

2.

Заместитель главного врача (по медицинской части)

1 должность в родильном доме на 80 коек и более

3.

Заместитель главного врача (по клинико-экспертной работе)

1 должность в родильном доме на 80 коек и более

4.

Заместитель главного врача (по экономике)

1 должность в родильном доме на 80 коек и более

Акушерский стационар

 

№ п/п

Наименование должностей

Количество должностей

1.

Заведующий отделением – врач-акушер-гинеколог

1 должность:

в отделении патологии беременности на 25 коек;

в физиологическом родовом отделении на 25 коек;

в обсервационном родовом отделении на 25 коек;

в отделении для беременных, рожениц и родильниц, больных туберкулезом, на 25 коек (при наличии специализированного отделения);

в родовом отделении в родильном доме на 80 коек и более

2.

Заведующий отделением анестезиологии- реаниматологии –

врач-анестезиолог- реаниматолог

1 должность

3.

Врач-акушер-гинеколог

1 должность:

на 10 коек в отделении патологии беременности;

на 10 коек в физиологическом родовом отделении;

на 10 коек в обсервационном родовом отделении;

4,75 должности:

на 3 индивидуальные родовые;

на 1 предродовую и родовую;

в приемном отделении;

в акушерском дистанционном консультативном центре;

в выездной анестезиолого-реанимационной акушерской бригаде для оказания экстренной и неотложной медицинской помощи

4.

Врач-анестезиолог-
реаниматолог

4,75 должности:

на 6 индивидуальных родовых;

на 2 операционных и дополнительно 1 должность для проведения плановых оперативных вмешательств;

на 6 коек в отделении анестезиологии- реаниматологии (палате интенсивной терапии) для женщин;

в акушерском дистанционном консультативном центре;

в выездной анестезиолого-реанимационной
акушерской бригаде для оказания экстренной и неотложной медицинской помощи;

1 должность для проведения плановых оперативных вмешательств

5.

Врач-трансфузиолог

1 должность при выполнении 200 трансфузий в год;

0,5 должности при выполнении менее 200 процедур в год

6.

Врач ультразвуковой

диагностики

Из расчета норм времени на ультразвуковые исследования

7.

Врач функциональной

диагностики

(в том числе

для кардиотокографии)

1 должность в родильном доме на 100 коек и дополнительно 0,25 должности на родильный дом, имеющий 40 и более коек для беременных с экстрагенитальными заболеваниями

8.

Врач-терапевт

1 должность в стационаре на 100 коек и дополнительно 0,25 должности на родильный дом, имеющий 40 и более коек для беременных с экстрагенитальными заболеваниями

9.

Врач-фтизиатр

1 должность на 50 коек для беременных, рожениц и родильниц, больных туберкулезом

(при наличии специализированного отделения)

10.

Старшая акушерка

В акушерских отделениях всех профилей соответственно количеству должностей

заведующих отделениями

11.

Старшая операционная
медицинская сестра

1 должность при наличии не менее 3-х должностей операционных медицинских сестер и медицинских сестер перевязочных

12.

Старшая медицинская сестра

1 должность в отделении анестезиологии-реаниматологии для женщин

13.

Акушерка

4,75 должности:

на 2 индивидуальные родовые;

на 1 предродовую и 1 родовую;

на 20 коек в отделении патологии беременности;

на 25 коек в послеродовом палатном отделении физиологического родового отделения;

на 15 коек в обсервационном родовом отделении;

в приемном отделении;

в отделениях (палатах) для беременных, рожениц и родильниц, больных туберкулезом (при наличии специализированного отделения)

14.

Медицинская сестра процедурной

1 должность на 25 коек

15.

Медицинская сестра

1 должность:

для работы в перевязочной;

соответственно количеству должностей врачей- трансфузиологов

16.

Медицинская сестра палатная (постовая)

4,75 должности на 2 койки в отделении анестезиологии-реаниматологии (палате интенсивной терапии) для женщин

17.

Операционная медицинская сестра

1 должность и 4,75 должности на операционную

18.

Медицинская сестра-

анестезист

1,5 должности на каждую должность врача- анестезиолога-реаниматолога;

4,75 должности в выездной анестезиолого-реанимационной акушерской бригаде для оказания экстренной и неотложной медицинской помощи

19.

Медицинская сестра

(кабинета функциональной диагностики)

1 должность на каждую должность врача ультразвуковой диагностики

20.

Сестра-хозяйка

1 должность в отделении

21.

Младшая медицинская сестра по уходу за больными

Соответственно количеству должностей акушерок

22.

Санитар

Соответственно количеству должностей операционных медицинских сестер, медицинских сестер перевязочной и процедурной.

4,75 должности: на 6 коек в отделении анестезиологии-реаниматологии (палате интенсивной терапии) для женщин;в акушерском дистанционном консультативном центре (при наличии)

23.

Санитар (буфетчица)

1 должность на 30 коек каждого отделения

24.

Санитар (уборщица)

1 должность на каждое отделение;

2 должности при наличии в отделении более 60 коек;

1 должность в отделении анестезиологии-реаниматологии для женщин

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.