Сделай Сам Свою Работу на 5

Каждый день лицо меняется





ЙЫВАН МИТРИ

 

 

ХЛЕБНИКОВУ

 

приветствую вас будетляне
будет-не будет ладом
домью ладаном
дан молозивом
скарабеем млечный путь
не споткнись
рачьей поступью
солнце в ладонях

йой

словоплеть перебираю
выразить
невыразимое
пели губы солнцем
шептали дождём
подснежники упрямые
головоногие
ноголовкие
ласкокожие
скакали

молчали

лебеди мыслей

стервенею
не одеревенеть
не разорвать
ариаднову
нить новую
из старых сплетаю

 

ОНИ


первый и последний

слова

этажи чуть выше
не предлагать
у(во)лить
на чужую мельницу
цунами ром ом марой
пернатым змеем
не предлагать
выей следа
голь перекатная
навь и правь

правь
рвы
гладь вдоволь дыши
шинами и нами
странный
нудный змей
перья змей

 

НЕ ЛАДЕН

 


ладом бедный ладан
дна
ладой моды даден
волос ладен травой
даден глазом хвачен
рябиной
злой бус золой
листьев радый да
листьев всё весна
навьи вены пляшут
сорокой
рядом ноют стадом
ты не ладан ты не ладен
не бен ладен
ладан...

шуршит камыш
раздевая
тело
спелые колосья

 

==========Журнал «Тело Поэзии» на Мегалите. №3-2013==========

=======================================================

 

АНДРЕЙ НАСОНОВ



 

 

Ворон

 

 

Время вышло тебе летать.

Твой апокалиптический "кар" –
это скрип
несмазанного механизма для полётов.
Твоя грудь
общипана ветром до самых мышц,
которые провялились, скукожившись,
открыв летательный механизм.

Костлявый киль вдаётся в ветер
и пропускает его внутрь сквозь рёбра,
не защищённые обшивкой, сквозь
остов летучего голландца.
А черви по жилам бегают,
остатки перьев напрягая, натягивая,
чтоб сохранить летучесть.
Там в темноте за вороньей костью,
в затхлой темноте, разорванной ночником
сердца, сидит капитан в капитальной задумчивости.
Он собирает людские души на уху.

Твой стеклянный глаз, пернатая,
не накатывает на меня
и твой крик не для меня, ибо
это просто скрип шпангоута,
значит, я не тону, меня не подбирают,
идут мимо, то есть идут где-то не здесь,
параллельно, по ту сторону мира,
а меня выбросило,
тут уже не подбирают,
выкручивайся, выпендривайся как хочешь.

Я без страха
пробую носком ботинка
твой лежащий на земле череп,
глядящий своей вечностью на мою временность.



 

Ты помнишь Че...

 

 

Ты помнишь, Че, как всё начиналось:
мы просто верили в свою мечту,
а теперь чувствуем затылком
холод будущего и слышим щелчок,
похожий на звук фотоаппарата,
но от которого становится страшно
и выстраивается трассирующая нить
воспоминаний. Одного недостаточно,
и, чтобы добить, будет контрольный –
из самого счастливого детства.

Наше последнее пожелание –
оставить повязку на глазах
(которую носили всю жизнь).
Наше право не понимать: за что?
Мы слишком далеко ушли.

Мы просто не успеем отреагировать, Че,
в этой предутренней мгле,
когда, передёрнув шпингалеты,
зияния открытых окон
поставят нас лицом к мечте.

 

==========Журнал «Тело Поэзии» на Мегалите. №3-2013==========

=======================================================

 

СВЕТЛАНА МАРИНСКАЯ

 

Триптих «Яппи-блюз»

 

 

I Голос Моря

 

 

Приходи ко мне, когда померкнет
Негасимый светоч телебашни
И мрачней гробов твои ботинки
Пленник тихой, озаренной жизни
Акробат, циркач, самоубийца
И когда певец не успокоит
И когда кредит не обнадежит
Приходи ко мне, когда не греют
Ни банкноты, ни рукопожатья
И валокордина не хватает
Чтоб вдохнуть легко радиоволны
Если оторвался от подстанций
Твой последний белый телевизор
Приходи ко мне, когда в унынье
Приходи ко мне, когда в бессилье
Встретить вечер за столом спиритов
Или утро на моем паркете
Приходи туда, где встречный ветер
Будет распинать тебя на пяльцах
Будет морось бить холодным током
Будет солнце плавить как дискету
И печаль тебя закладкой вложит
Между строчек неба и прибоя
Вот тогда с тобой поговорим



 

II Праздник

 

 

двенадцать. зной накрыл девятым валом
пора отсыпать честному зерцалу
того, что здесь зовется соль земли
я крепко спал, а ты еще вставала
вращая циферблатные рули

и будет вечер, будет милый дом
и лица на рекламе ресторана
где голоса немеют подо льдом
у твоего священного забрала

а после наступает новый год
когда закончен годовой отчет
осталось только выпить лимонаду
успеть бы на метро как на паром
идущий к небесам кругами ада
и говорить с вахтером о былом:
те слишком поздно, эти слишком рано

включи бокалов зыбкий светофор
не думай, кто лежит в холодной ванне
мы смотримся в потухший монитор
уже не отражаясь на экране
вздыхая на продавленном диване

еще удар, и будет новый год
когда вино из кранов потечет
и небо вспыхнет от иллюминаций
и ночь как день, и мерен бег минут
где книг не жгут, Битлы давно не жгут
но пепел продолжает осыпаться

 

III Оставайтесь с нами. Рекламная пауза

 

 

волны изгибаются как пластик
синих кресел. пассажирский лайнер
набирает скорость, увлекая
всех усталых за границу рая
в самом неземном из путешествий

дар лозы под лейблом "совершенство"
делает прекрасней, причащая
и влекут огнем, невидным глазу
королевы лунных танцплощадок
чьи сердца как желтые топазы

мы летим над пластиковой рощей
листья невесомы и прозрачны
ветер паруса в снегу полощет
кто испит до дна, а кто лишь начат

темные мурены греют спины
синий дым уходит телеграммой
ритмом в зодиаки опрокинув
шпили электрических вигвамов
и вершины гор из карамели
волны рассыпаются огнями

если вы на праздник не успели
оставайтесь с нами. оставайтесь с нами

волны застывают, словно стены
небоскребов, сотканных из пены
в небесах надежно замыкая
всех усталых за границей рая

только призрак мачты корабельной
безразлично, мира или града
презирая гавани и мели
движется со скоростью распада
крылья разбиваются потоком
месива из патоки и жести
окропи лицо лимонным соком
в самом неземном из путешествий

подведи глаза углем, мечтая
отыскать пластинку цвета рая
пусть живые кресла и постели
молча оплетут тела корнями

если вы на праздник не успели
оставайтесь с нами. оставайтесь с нами...

 

==========Журнал «Тело Поэзии» на Мегалите. №3-2013==========

=======================================================

 

АЛЕКСЕЙ ЗАРИН

 

 

Ставка на разум

 

 

Возможно, что ради карьеры,
А кто-то, быть может, со скуки,
Но многие выбрали веру.
А я - выбираю науку.

Возможно, работа Сизифа -
Доказывать, что не дурак ты,
Где тысячи ставят на мифы,
А ты, как обычно, - на факты.

Где бред высекают в граните,
Пуская дурман из кадила -
Поставьте на ложь, но учтите:
Лишь правда хранит в себе силу.

И после эпохи упадка
Поставят когда-нибудь разом:
На догму - не больше десятка,
И семь миллиардов - на разум.

 

Полдень навсегда

 

 

Ослепительный полдень, заполнивший светом века:
Я не видел давно - уже более тысячи лет, -
Как холодный предутренний ветер несет облака
И над тонкой чертой горизонта пылает рассвет.

Горизонта здесь нет. Только дымка скрывает вдали
Уходящие в бездну пространства сплетения трасс, -
Это все, что осталось в наследство от мертвой Земли, -
Нам приходится жертвовать прошлым, чтоб выжить сейчас.

Только плазменный шар, навсегда покоривший зенит, -
Торжествующий Ра, термоядерный огненный бог, -
Только яростный свет, только холод рецепторных плит
И дыхание вечности в медленной смене эпох.

Исполинская сфера, укрывшая Солнце собой,
В бесконечной нирване парит в равновесии сил,
Обратившись для внешних миров инфракрасной звездой -
Словно черным провалом среди миллионов светил.

И порой уставая смотреть в нескончаемый день,
Я неслышно встаю, покидая надолго свой пост,
Поднимаюсь на внешнюю сторону в вечную тень
И стою неподвижно в безумном сиянии звезд.

 

 

_______________
Рекомендуемые статьи:

1. Википедия. Сфера Дайсона http://ru.wikipedia.org/wiki/Сфера_Дайсона
2. Dyson Sphere FAQ http://www.nada.kth.se/~asa/dysonFAQ.html
3. Fermilab Dyson sphere searches http://home.fnal.gov/~carrigan/infrared_astronomy/Fermilab_search.htm

 

==========Журнал «Тело Поэзии» на Мегалите. №3-2013==========

=======================================================

 

АЛЕКСАНДР ПЕТРУШКИН


* * *

 


Не раньше, чем начнётся смерть,
жующая свой хлеб беззубый,

не раньше, чем меня и впредь
не встретит мент и не разбудит,
не вложит камень мне в глаза,
а в губы – гул пчелиный долгий,
я буду слышать голоса
тех, отъезжающих на лодке,
тех, уезжающих вперед,
сбросавших вещи в саквояжи
поспешно в свалку, как щенков,
так словно не успеть им страшно
на этот длинный пароход
и не имеющий причала,
где б чайка, проверяя рот
б/у-шный, отвердев, кричала
невнятно, требуя избы,
сирени от мороза ломкой
и замороженных глубин
или хотя бы потной шконки,

всплывут горящие гробы,
и станет мне тепло на лодке,
перегибающей в обрыв,
где от встречающих так громко.

 

 

* * *

 

Сминая бумажную воду,
не дышит свинцовый карась,
идёт с той [почти по богу]

по воздуху вверх, накренясь,

он жабры свои не шнурует,
шифрует под речь чёрный ил
и если дорвётся до суши
то верно поймёт, что он был,

сминая, царапая оду,
глазея в чудовищный страх,
что с точностью неба не спорят
в бумажных и рваных потьмах.

 

в роддоме

 


не бывает воды крепче
чем в начале от родясь
щиплет как цепной клевещет
головой резною в грязь

головою голой в воды
ничего не износить
разведя как купоросный
свет на две слепых руки

и ослепший он не может
не умеет дна просить
свет себя на темя крошит
как в заливы рыбаки

 

* * *


Фёдору Увицкому

И вот, придумав, что любим
на свете тот, что богнебог –
горит на кровяном огне
трамвай печальный без стихов:

без рельсов заезжает он
в дома, где нет ни этажей,
ни жителей, и бьётся кровь
стеклянных голубых стрижей.

Светлеет в крове – богнебог
претерпевает, что простим,
и ощущает здесь подлог –
когда не рай, а всё же лимб,

когда трамвай порожний спит,
прильнувши краешку окна,
когда с той стороны земли
ушедший смотрит на меня,

с той стороны реки, с воды
сдувая свежей почвы вдох –
приходит дно, приходит сын,
и срамно богу, что – не бог.

 

==========Журнал «Тело Поэзии» на Мегалите. №3-2013==========

=======================================================

 

АЛЕКСАНДР МАНСУРОВ

 

 

Парижская история

Гавриилу Лубнину

 

А вот был бы я поэтом
(обычным, уличным);
тогда
звали бы меня... -!
Ганс Индюков.
в соломенной шляпе-вьетнамке,
а по краям - сушёные воблы!
В Париже, на улице приметной
(почему бы и нет?)
увидел бы ты меня ~с девушкой*:
взгляни на неё -
какое сложное имя.
ви-
ти-
еватое?
(Иветта?
Евгеника?)
Она приятна
и улыбчива не по годам.
Пьём вдвоём=
алкоголь под названьем "Жанна Д`Арк"
(ни водка ни шампанское),
рисую её {глаза}
и уши+
(по-другому не получается)
глаза и уши,
глаза и уши...
приговаривают
да поглядывают.

И <летят> быстрее домой
письма бумажных самолётиков.

 

Пить

 

 

Бонсуар, друзья!
Ну что ж вы так серьёзны?
Оставимте вопросы и польта -
всё в прихожей.
Расплавился закат-прохожий.
И надо бы начать...
Оставь
на тонкой шее густую шаль.
Оставь печаль.
Остынь, отчаль.
Мне вас не жаль
и вам меня не жаль.
Ход мыслей прост -
хватаешь день за дно,
за хвост,
а ночь - за звёзды.
Друзья,
ну что же так серьёзны?
Бокалы здесь.
Мы разливаем слёзы,
и чище их нам нет вина,
в них крепость -
сожаление, вина...
И обезумит горечь,
и в сладость обернётся вмиг.
Так проще объяснить.
Мы будем пить -
сегодня, завтра и вчера.
Мы будем быть,
покуда не оформят доктора.
Мы будем пить
и понимать
друг друга с полусло...
Апсны, Шато, Мерло -
зачем?
Милей и слаще слёз нам нет вина.
Мы будем пить.
Весь мир – театр.
Жизнь - игра.

 

Piano

 

 

Когда расстелется в свежей листве
и любовь нам больше не в горле ком,
вот что значит напросто быть опьянённым
челове-
ком!
Вбирая в себя через открытые раны - а значит, жив;
поэзия!
Как быть взбешённым причиной окончания августа,
густого воспоминаниями,
плыть по волне дождя - удачно.
Становиться прозрачным,
для стана и стона
вбирая чердачный,
бродячий, невзрачный -
вбирая, метаясь и тая,
меняясь, глаза-закрывая,
а откроешь - а в них,
как вызов, весна!
Принимая (как манит!):
"Изменим нас!"
Где известное тебе "я" - лишь сотая часть.
Поэзия!

 

Осень

 

 

А когда случится осень,
что же станется со мной?
Может быть, проснётся совесть
и отправит на покой
покой?

И листвы тебе опавшей
я открытки подпишу.
Ветер - снов и слов ловец:
отрешённый, я внемлю.
Был бы прост - так в нём растаял,
но пишу, как вспоминаю,
ненавижу и люблю.

Говорят: "Махни рукой,
только время вас рассудит..."
- Возражаю, Ваша честь!
Скажешь ты, что позабыла
навсегда, кто я такой.
Но притворство в этом есть.

И когда настанет осень,
что же станется с тобой?
Лучшую напишешь повесть
и отпустишь
птицу
юности
домой!

 

==========Журнал «Тело Поэзии» на Мегалите. №3-2013==========

=======================================================

 

ТАТЬЯНА ЗОММЕР

 

 

черная дыра улыбается


художник уверенно
рисующий черную дыру
в заборе..
ты вращаешься вокруг
нарисованной дыры
как возле черного солнца
пытаешься
заглянуть внутрь
понять
квадратный круг
как икону времени
и пространства
охватить осознанием

незнания
бес/конечную все-
ленную
проникнуть
дырявой башкой
в дыру пространства
и
времени

черная дыра вертится
и - улыбается..

 

Внутренняя перспектива

 

Велимиру Хлебникову

какая красота
какая внутренняя

перспектива
открывается и отрывается
от имени
стекольного завода перемалывающего
на вибромельницах
методом мокрого помола
зеркальные стеклышки
детских секретов
внутриутробного

родства
молотых душ

 

Метросконца

 

Алексею Крученых и

Евгению Степанову

 

зачитался
закрутился
заснул в метро
доехал до конечной станции
дошел до последней кондиции
досмотрел жизнь до логического конца
раздел звонкий девичий голос
разбудил последний звонок
позвал вьюность
илахеоп лазакс
йокур лунхам
метросконца

 

Веда из даа

 

долго летела
веда
космический зонт раскрывая
долго летела
из даа предвестником
ями
на землю
ты и не знал
что в космосе веды зонты

раскрывают
если бы понял
то подстрелил бы на землю
слона или

тигра

 

Первыми блинкомами

 

 

отнеси первый
блин комам*
спящим
комком улья
на дереве
в комнате ком
пусть просыпаются
не выходя
из
космической комы
искомыми окнами
окмами
в люди
первыми
блинкомами
медвежьи п челы
дубудущие
ведомые комами
ведмеди..

 

__________

* комы - у древних славян духи умерших предков, обитавшие на деревьях; при переходе в христианство образ ком трансформировался в медведей

 

==========Журнал «Тело Поэзии» на Мегалите. №3-2013==========

=======================================================

 

КРИСПИ

тарантино-буратинное...

 

 

тарантино из карантина вновь снимает три-дэ картину
в той картине ненормативно три кретина жгут буратино
параллельно для августина шьют сатины встык ламантины
распевая речитативно сонатины про августина
буратино же инстинктивно отбивается хворостиной
на настилах старой гостиной под рутинное пенье тины
призывая с тыла тортиллу чтоб тортилла в пачках тротила
запретила фрикам противным так третировать буратино
но тортилла с корпоратива закрутила с дивным латином
примитивно с ним в палестину укатив в ботинках спортивных
на мотив историй утиных в городах почти побратимах
прокутив ботинки в трактирах и вестимо всё пропустила
буратино простил тортиллу но постигнув вдруг перспективу
разместиться ныне в гостиной с этой жизнью несовместимо
в виде пепла в горсти светила от судебной увы медицины
непостижно необратимо неинтимно для буратино
он собрал последние силы смс послал августину
погибаю так некрасиво как в россии лесомассивы
загрустил августин застигнут смской в гостях у стинга
но явился в синих лосинах разогнав кретинов насильно
и в финальных титрах картины снова едет тортилла с латином
а далёкий от них буратино мчится в мексику альтернативно...

 

февраль сегодня никогда не кончится...

 

 

=* вечер солнечного снега... *=

дорога между домами
опустевшая вечерняя сумка на руке
случайные собаки подбегают тыкаясь о неё жмурятся
мои продолжающиеся мысли о тебе
в чём-то так же...

 

=* четыре линии ночной графики... *=

над головою луна
глоток ледяного воздуха через форточку
граница завтра зыбкая и неустойчивая как заоконные звёзды
но отчего снова вспоминаются твои письма
словно ничего не было...

 

=* eraser slow... *=

и снова из тьмы к рассвету
зная что мы в ответе за тех кто нас приручил
слишком тонка разница между terra promessa и terra incognita
если бы жизнь могла оставлять что-то ещё
кроме...

 

 

вечерне-утренняя матерь кошек...

 

 

по вечерам кошки приходят молиться к её балкону
пошли пищу нам на день грядущий /за день прошедший
все с дворовой общины но бывают и незнакомые
вслед за другими такие же точно слова шепчут
в тихом смирении подняв очи ждут терпеливо
без размышлений просто как дождя с неба
она же в ответ не дожидаясь спасибо
молча проходит по утренней белизне снега
оставляя просимое может быть слегка замёрзнув
в рассветном свете возвращается к своему полдню
пока кошки вновь становясь серьёзными
разбредаются рисуя следы на дневном холоде
в поисках тепла потерянного городом
скромными тенями вблизи какого-нибудь заветного места
в ожидании вечера когда всем достанется поровну
чтобы к заутрени выслушивать тайком шаги из подъезда...

 

 

в двух шагах...

 

если повернуть направо от килиманджаро
будет небольшой спуск и маленькая долина
когда я уходил там росло дерево с бесконечными листьями
безжалостно опалимое раскалённым до ослепления солнечным шаром
но выше шёл снег кажется снега не было тысячу лет если не более
небо понемногу темнело звёзды с каждой секундой становились ярче
ни шума ни боли ни внутренней ни внешней монголии
просто маленький какой-то навсегда мальчик
моцарт на самом деле его звали ваней
был он волком великой реки индусов
по лопастям лотоса возможно где-то в нирване
скрипкой флейтой волшебным храбрым мангустом
рики-тики танец далеко от килиманджаро
десять шагов дальше совсем не важно
солнечные пчёлы повыпускали свои жала
жалящие жаром чтобы никому не стать старше
по снегам затерянным в переменах погоды
что значит на языке ангелов этот взмах крыла
меньше расстояния между стенами соседней комнаты
а потухшие вулканы никогда не сгорают дотла...

 

сага седьмого моря - песнь третья...

 

 

здравствуйте капитан синий лёд
ваша шхуна дрейфует который год
по закованным сталью серебряным облакам
цеппелины устали подпавшие под снега
все попадали вниз а вас всё равно несёт
то в закатные сны то снова наоборот
то от полюса к полюсу как в ведёрке магнит
в бесконечные полосы безначальные дни
мы пытались за вами плыть но всегда отстав
посредине мглы застревали в странных местах
рассуждая немногословно при этом кто
вас по свету гонит словно пустой листок
за погоней нам никогда не постигнуть вас
вы в ладонях вода вы тайный летучий газ
вы безумны своими тенями над головой
мы устали гоняться за вами хоть не впервой
месяцами преследовать призраков по морям
каждый раз до победы с вами же точно зря

так замрите что ли вскричали братья наверх
капитану в синем камзоле сквозь неба смех
пролетающей шхуны свыше дрожь парусов
вдруг застыла тише тише в стрелках часов
заискрился иней и голос как сотни зим
за которыми стынет всё в тишине спросил
что хотели узнать вы веря моим следам
приоткрою на миг я двери пока вода
под луной во чреве которой пепел земли
поднимается в гору переполняя прилив
говорите все расступились шагнул вперёд
самый старший тысячи миль безымянных вод
за кормою на рейде тысячи островов
мы прошли не встретив острова одного
где луна и причал и девушка под луной
так нежна и светла печаль её песни ночной
где забытый дом с забытой частью меня
тихой радостью и теплом в преддверии дня

капитан вздохнул с ресниц ледяная пыль
закружилась падая вниз вы слишком глупы
тишина с неба снег замедлен и невесом
как во сне пока слова не развеют сон
вам пора бы знать причины у всех причин
ваша девушка и луна и причал в ночи
только миг что остался где-то в иных мирах
так что если вопрос лишь в этом то мне пора
капитан усмехнулся в бледных лунных лучах
растворилась бесследно шхуна его тотчас
приуныли братья в молчании все равны
с виноватым отчаяньем там где ничьей вины
но воскликнул младший да что нам теперь терять
мы продолжим дальше так же ходить по морям
разве наша шхуна свой утратила ход
среди брызг и шума волн помчимся вперёд
старший брат улыбнулся что же все по местам
за минуту корабль ожил вновь кабестан
заскрипел выбирая якорь что будет то будь
и семь братьев под прежним флагом отправились в путь...

 

==========Журнал «Тело Поэзии» на Мегалите. №3-2013==========

=======================================================

 

ВЛАДИМИР КЛИМОВ

Каждый день лицо меняется

 

 

Каждый день лицо меняется.
Это так необходимо.
Значит, что-то появляется,
что вчера не приходило.
Каждый день,
бесследно прожитый,
это тоже наслоение –
на лицо, на непохожее,
холостого, но – мгновения.

 

А в брюхе облаков...

 

 

А в брюхе облаков
болтался дождь в прострации.
Вспорол сей нежный кров
и
выпал с адской грацией...

 

Как капли с крыши губ

 

 

капли с крыши губ
фразы: любишь? слышишь?

 

Люб...
люб...
люб...

 

Ох!.. сарказм-трагедия

 

/Из серии «Иронический театр»/
(сарказм-трагедия в 4-х репликальных монологах)

 

Действуют: Дон Жуан, Сганарель, Командор, Эхо

 

 

Занавес (молчит)

Дон Жуан: Шершеляфамлю...

Сганарель: Но шершеляфамство
есть балаганство, богохульство
и смутьянство!

Дон Жуан: Шершеляфамия...
Туда лишь я ездок...

Командор: Шерше-е-е... шерше-е-е...
шерше-е-е...
(шуршит)

И Дон Жуан издох!..

Эхо: ...О-о-ох!.

З-а-а-навес (молчит)

 

==========Журнал «Тело Поэзии» на Мегалите. №3-2013==========

=======================================================

 

ОЛЕГ ЭЙНАР


о дожде, тумане и ощущении осени весной

 

 

автомобильно-светящее солнце
одинокого светофора после десяти
нам еще светит застать лето
и луну на горизонте ночи

скоро
на несколько часов
наступит новая эра
нового дня
это случится почти незаметно
уже через пять минут
смотри

почтовые конверты на кухонном столе
без указания каких-либо адресов
вспороты
все эти
непрочитанные письма
на неизвестных языках
штампы марки
зачем-то твой
школьный гербарий

нелепое нагромождение слов в сетях смысла
осколок облака в отражении открытого окна
бегущий солнечный заяц
и я вместе с ним на время

лишившийся чувств

эпоха заканчивается
настоящие герои
в отражениях отражений открытых окон
слишком смешны

я был прав нам еще светит
застать вечер а также
ночь-утро-и-весь-следующий-день
он наступит
нужно только внимательно
приглядеться

еще минута
смотри

 

==========Журнал «Тело Поэзии» на Мегалите. №3-2013==========

=======================================================

 

ТАТЬЯНА ВИНОГРАДОВА


Весенняя прогулка по Центру

/из цикла «Памяти Москвы»/

 

Два дерева. Напротив дом мой.
Деревья старые. Дом старый.

М. Цветаева

Ах, Арбат мой, Арбат.

Б. Окуджава

 

 

Хожу
по руинам.
Разглядываю
пепелища.
Несколько детей оживляют
скорчившийся пейзаж.
В спутницах у меня -
серьёзная грустная девочка.
Уцепилась за мою руку.
– Я, когда мне было шесть лет.

– Смотри, смотри и запомни:
Центра больше
не будет.
Брошенные, населённые
только офисами дома.
Теперь здесь на окнах –
решётки.
Повсюду –
железные двери.
Теперь здесь нельзя прорваться.
Теперь здесь дороги нет.

...А на месте автостоянки
прежде был старый домик.
А этот – "отреставрировали".
Право, лучше б снесли.

 

...Весна издыхает конкретно
среди чужих экскрементов.
Дворики, дворики, дворики...
– Решетки. Секьюрити. Банк.

Гетто для новых русских.
И для старых – всё то же гетто.
– Отчаянно зеленеют
ветки обрубленных пней.

...По руинам и пепелищам,
по задворкам чужого Арбата.
– Ах, бросьте ныть,
Булат Шалвович,
всё гораздо страшней!

Торчит новодел стеклянистый.
Помойки воняют рыбой.
И призраки
не вернутся:
секьюрити не велит.

Чужие в окошках люди,
и нету моих деревьев,
правительство едет в Кремль,
и завывает проспект.

– Ах, Марина Ивановна,
Мы с Вами соседи по дому.
Но там теперь Ваш музей,
А дома – а дома нет.

...Руины и пепелища.
Катаются дети на роликах.
И во дворе литмузея
харкает пьяный мужик.
А в бледном весеннем небе
висит над Москвой проклятье.

Спаситель стучится в свой храм,
но там не нужны бомжи.

 

(1998, 2013)

 

==========Журнал «Тело Поэзии» на Мегалите. №3-2013==========

=======================================================

 

ДАРЬЯ ОВСЯННИКОВА


La danse avec la pierre. До дна

 

 

Ночь раздирает кожу на груди, стирает ногти,
Вращается волчком и заедает, как глухой магнитофон.
Я тоже ногти раздирал на гру'дях кожей,
Я тоже был измят, я был похож на развалившийся картон.
Картонный человек я, между ног моих мерцают окна и монеты,
Я рассыпаю их фонтаном из карманов, из ощерившихся дыр.
Девицы прыгают из окон и фонтаном размещаются в карете,
В уютности карманов и игрушечных, надушенных квартир.
Песок, один песок! И блестки! И блестящие осколки,
Сверкающие капли, изумруды и разводы серебра!
Я так люблю их яркий блеск, их брызги, облепившие подолы,
Я так люблю их кутать в волосы, в карманы набирать.
Клуб дыма застелил мне уши плесенью потухшей сигареты,
Плети алкогольной пены оставляют след на языке,
Ада корчи размешались в городе, как сумерки в стакане,
И выплюнулись светом и огнем на про'питом столе.
Весь наш кабак затянут в лопасти сверкающей геенны –
Я осознал это, остановившись взглядом на уродстве здешних лиц:
Они – бутылки, битое стекло, сияющие факелами звери.
Вера и законы кабаков не ведают границ –
Я осознал это, я трезв и я кидаю блеклые монетки на прилавок
Иссушенной кассирше – я почти уже поверил в этот маскарад
И я почти уже желаю утонуть с друзьями в кабаке, со смехом и бесславно,
Чем наблюдать пролезший сквозь их сумрачные взоры темный ад.

 

==========Журнал «Тело Поэзии» на Мегалите. №3-2013==========

=======================================================

АЛЕКСАНДР ГУМЁННЫЙ

Остаточные проявления

 

 

неровности черепа
в витиеватости мысли
объём мозговой субстанции
от весомости взглядов
в полушариях страсти
освежающих стать и
очевидность невнятности
нервных импульсов
тела конвульсий

 

 

Ожидание

 

каплями снега-дождя
весна прибывает
в нутро голодающей сути

 

 

Весеннее созерцание

 

 

тупо смотрю в окно
оно пропускает
мой взгляд
спасибо тебе
стекло –
не дует мне
в морду
март

 

 

Время и дыра

 


учёные обнаружили

дыру во времени*
и время ускользнуло в неё
дыра вывернулась наизнанку
и выпустила время
но время этого кульбита
никто не зафиксировал

 

_________________

*из рамблер-новостей http://news.rambler.ru/12399105/

 

==========Журнал «Тело Поэзии» на Мегалите. №3-2013==========

=======================================================

 

АЛЕКСАНДРА КУДИМОВА

Аллели

 

 

хлопотно всеми вёснами словно хромой расстрига где же мой храм нетленный где же мои кижи
по небу пешим с вёслами выбраться из под ига боль в невесомости путнику чёрточкой укажи
путь не отмеченный в картах только в натянутых венах кровь бередит и большего даже и не проси
перед тремя дорогами граффити знак настенный где мой ломбард для избранных гой же меня еси
выкупить всё заложенное вымолить всё зарытое выспросить всё молчащее выспать все синяки
там уже всё обглодано даже из невозможного даже из праха брошенного в устье сухой реки
высосано живое имя из полутени разве тебя в купели именем нарекли или же не успели
или отдали с боем имя твоё капели течь в полусонном городе егда придут апрели и потекут аллели и народятся Лели из каждой Снегуркиной капли и еле-еле в теле вскроются параллели
наших с тобой стаккато наших с тобой качелей между мирами щели смогут не рубцеваться
в каждую пору вшито звуками вешних трелей там где не расставаться там куда целоваться
там где снесёт течением и пешим в сырое небо по облакам каракатицей вёслами загребай
выплыву я тебя вымолю я тебя выловлю вылюблю вот уж в ладье по Стиксу послан нам дед Мазай

 

==========Журнал «Тело Поэзии» на Мегалите. №3-2013==========

=======================================================

 

ВЛАДИМИР МОНАХОВ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.