Курса стоматологического факультета
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального
Образования «Тюменская государственная медицинская академия»
(ГБОУ ВПО ТюмГМА Минздрава России)
Кафедра медицинской и биологической физики с курсом медицинской информатики
Модульно – Рейтинговая Система
организации учебного процесса по дисциплинарному модулю
«Физика и математика» для студентов
Курса стоматологического факультета
Тюмень, 2013
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального
Образования «Тюменская государственная медицинская академия»
(ГБОУ ВПО ТюмГМА Минздрава России)
Кафедра медицинской и биологической физики с курсом медицинской информатики
Утверждаю:
|
| Согласовано:
| Декан стоматологического факультета,
|
| И.О.Заведующий кафедрой
медицинской и биологической физики с курсом медицинской информатики,
|
Профессор Брагин А.В.
«___»______________20___ год
|
|
|
| Доцент Цокова Т.Н.
|
|
| «___»______________20____ год
|
2013 / 2014 учебный год
Положение
о модульно-рейтинговой системе организации учебного процесса и оценки усвоения дисциплинарного модуля
«Физика и математика» для студентов
Курса стоматологического факультета
Общие положения. Модульно-рейтинговая система организации учебного процесса и оценки усвоения дисциплины кафедры медицинской и биологической физики с курсом медицинской информатики разработана на основании Государственного образовательного стандарта третьего поколения по специальности «Стоматология» (060201) (2011 г.) и «Примерной программы по дисциплине: физика и математика», Москва, ВУНМЦ, 2011 г.
Модульно - рейтинговая система организации учебного процесса на кафедре это комплексная система организации обучения и оценки успеваемости студентов в процессе освоения программы по дисциплине, основанная на блочно-модульном построении учебного процесса. При этом осуществляется структурирование содержания учебной дисциплины на дисциплинарные (учебные) модули и модульные единицы проводится регулярная оценка знаний и умений студентов методом рейтинговой оценки результатов обучения по каждому дисциплинарному модулю и дисциплине в целом.
Система оценки знаний студентов проводится по 100 бальной шкале, где в 60 баллов оценивается освоение студентом основной образовательной программы по направлению («Стоматология»), в которую входят теоретическая подготовка, самостоятельная и практическая работа студентов, а так же 40 балловотводится на итоговый контроль – зачет.
К теоретической подготовке студента относят следующие виды деятельности: теоретический опрос, тестирование студентов по вопросам темы, защита лабораторных работ.
К практическим навыкам студента относят следующие виды деятельности: аудиторное решение задач, заполнение протоколов практических работ (РГР).
К самостоятельной работе студента относят следующие виды деятельности: внеаудиторное решение задач, оформление протоколов, конспектирование тем по предложенному плану (работа с дополнительной литературой).
Для получения положительной итоговой (суммарной) оценки по дисциплине необходимо набрать не менее 41 балла.
Рейтинговая оценка по дисциплинарному модулю складывается из количества баллов, набранных за текущую работу (от 20 до 60 баллов) и полученных при итоговом контроле (от 11 до 40 баллов).
Преподавательв соответствии с «Положением кафедры по МРС»в конце дисциплины может добавлять студенту за регулярную активную работу на всех практических занятиях до 10 баллов в каждом дисциплинарном модуле.
При этом условием для добавления«премиальных»баллов рекомендуется считать следующий«текущий рейтинг» студента:
- 36 – 38 баллов (от 60 до 64% успеваемости) – 6 премиальных баллов;
- 39 – 41 балл (от 65 до 69% успеваемости) – 7 премиальных баллов;
- 42 – 44 балла (70 - 74% успеваемости) – 8 премиальных баллов;
- 45 – 47 баллов (75 - 79% успеваемости) - 9 премиальных баллов;
- 48 баллов и выше (80% успеваемости и выше) - 10 премиальных баллов;
Студент, не изучивший одну и более модульных единиц, допускается к изучению следующих разделов и тем дисциплины в случае:
- если студент не изучил по уважительной причине, то ему предоставляется возможность добора баллов.
- если студент не изучил без уважительной причины, то ему предоставляется возможность добора баллов только с разрешения, заведующего кафедрой, декана.
Студент обязан отчитаться по задолженностям за модули(по отдельным темам дисциплины)во время текущих консультаций или дополнительных занятий (отработок) по добору балловдо итогового контроля. Для дополнительных занятий преподавателями, ведущими практические (семинарские, лабораторные) занятия, выделяется время вне основного расписания.
Если студент желает повысить рейтинговую оценку по дисциплине в данном семестре, то он обязан заявить об этом преподавателю на последнем занятии. Дополнительная проверка знаний осуществляетсяпреподавателем в течение недели,при этом преподаватель должен ориентироватьсяна те темы дисциплины, по которым студент набрал наименьшее количество баллов.
Полученные баллы вносятся в единую ведомость оценки успеваемости студентов (графа «Добор баллов»), включенную в информационную систему, и учитываются при определении рейтинговой оценки по календарному модулю. Если студент во время дополнительной проверки знаний не смог повысить рейтинговую оценку, то ему сохраняется количество баллов, набранных ранее.
Добор балов - это проверка знаний студентов, желающих отчитаться по задолженностям или повысить свой рейтинг.
Для возможной компенсации баллов, потерянных при оценке текущей успеваемости студенту предоставляется комплект не обязательных контролирующих материалов, которые могут выполняться только по собственному желанию студента, причем вне графика обязательных занятий.
Для добора балловстудент может получить не более 10 заданий, каждое из которых имеет рейтинговую оценку не более 1 балла.
Максимум компенсационных баллов не может быть более 10, при этом величина рейтинга текущей успеваемости не может превышать установленный максимум (60 баллов).
Рейтинг текущей успеваемости включает оценки не менее чем по трем видам деятельности студентов: практическим умениям, теоретической подготовке, самостоятельной работе.
Самостоятельная работа студентов (СРС) является обязательной составной частью основной образовательной программы.
Время, отведенное на СРС, регламентируется рабочим учебным планом. Формы СРС разрабатываются и утверждаются кафедрой.
Рейтинг текущей успеваемости формируется только из оценок, полученных с первого раза. Максимальный рейтинг текущей успеваемости равен 60 баллам.
Пороговая величина рейтинга текущей успеваемостиустанавливается на уровне не менее 20 баллов.Принимая во внимание, что для успешного освоения дисциплины важны все компоненты учебной деятельности(практические умения, теоретическая подготовка, самостоятельная работа)условием допуска к зачётуявляется получениене менее 30% баллов за каждый установленный вид деятельности.
Допуском к зачётуявляется сумма баллов,набранная студентом за дисциплинарный модульи должна составлять от 20 до 60 баллов.
Студент, не набравший минимального количества рейтинговых баллов по дисциплинарному модулю (20-60) не допускается до зачета. Студенту предоставляется возможность добора баллов по дисциплинарному модулю в течение двух недель до начала сессии.
Зачётный рейтинг включает оценки по всем видам контроля подготовки студентов.
Уровень, соответствующий удовлетворительным знаниям студента на зачёте составляет не менее 11 баллов, при этом минимально допустимый уровень баллов за теоретическую подготовку и практические умения не может составлять менее 5 баллов.
Студент, получивший во время зачёта менее 11 баллов, направляется на пересдачу зачёта.
Студент, не набравший в итоговом рейтинге 41 балл, должен пересдавать зачёт.
Итоговый рейтинг – это итоговая интегрированнаярейтинговая оценказнаний и умений студентов по дисциплине в целом,складывающаяся из результатовтекущего и итогового контроля по результатам зачета.
Перевод баллов итогового рейтинга в экзаменационную оценку:
Оценка
| Итоговый рейтинг
|
«Отлично» («5»)
|
86-100 баллов
|
«Хорошо» («4»)
|
71-85 баллов
|
«Удовлетворительно» («3»)
|
41-70 баллов
|
«Неудовлетворительно» («2»)
|
40 и менее баллов
| Календарно-тематический план
чтения лекций в 1 семестре 2013-2014 уч. года для студентов
курса стоматологического факультета
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|