Сделай Сам Свою Работу на 5

Диаграмма 24. Отношение жителей Карагалинского района к религии.





Анализируя полученные данные, можно сказать, что 25,6% молодёжи и 19,7% населения; - реальный актив верующих, 40,3% молодёжи и 32% населения - колеблющихся, склонных к вере (т.е. вера является скорее их внутренним убеждением, не ограниченным религиозными рамками: они соблюдают некоторые обряды и эпизодически посещают мечети, церкви и т.д.). Не верят, но по традиции придерживаются 16,3% молодёжи и 23,9% населения, не верят, но уважают религиозные чувства 7,0% молодёжи и 14,1% населения. Не верят и являются противниками религии 3% респондентов и равнодушны вопросам религии 1,6% молодёжи и 4,2% населения. Равнодушных к вопросам религии среди молодёжи 9,3%, а среди населения 5,6% респондентов. В число атеистов вошли респонденты разных национальностей, разного уровня образования, социального положения.

Таблица 27. Отношение жителей Карагалинского района к религии

  я верующий я верующий, но в религиозной жизни не участвую я не верующий, но по традиции придерживаюсь обрядов я не верующий, в религиозной жизни не участвую, но уважаю религиозные чувства я не верующий и противник религии я равнодушен к вопросам религии
1. Молодежь 25,6% 40,3% 16,3% 7,0% 1,6% 9,3%
2. Население старше 30 лет 19,7% 32,4% 23,9% 14,1% 4,2% 5,6%

Можно сказать, что наблюдается тенденция омоложения верующих. Реальный актив верующих разнороден и нет возможности представить некий определённый социально-психологический портрет.



Мотивы верующих людей различны. Для одних верующих религия выступает как своя форма познания мира, для других ожидание райского блаженства после смерти. Для третьих интересует не вера, а сам по себе религиозный культ.

Для колеблющихся людей, склонных к вере характерна убеждённость в необходимости религии для сохранения человеческой нравственности. Главное для них – не участие в религиозном культе, а распространение морально- этических и религиозных принципов. Основа их религиозности – убеждённость, что без религии, без страха божьего наказания, любые общечеловеческие моральные нормы будут постоянно нарушаться.

Не верят, но по традиции придерживаются «на всякий случай» люди время от времени выполняют основные наиболее простые предписания религии.



 

 

Диагармма 25. Вероисповедание респондентов Каргалинского района.

Так, согласно полученным результатам опроса можно сказать следующее:

· 66,7% молодёжи и 66,2% населения отнесли себя к мусульманам;

· 19,4% молодёжи и 19,7% населения - православные христиане;

· 0,8% молодёжи – католики;

· 1% респондентов – лютеране;

· 13,2% молодёжи и 14,1% населения не имеют религиозных убеждений.

В силу исторически сложившейся традиции, а также этнического состава населения Каргалинского района влиянием в Казахстане обладают две религии – Ислам, Православная церковь. До недавнего времени к православному вероисповеданию принадлежали, в основном, русские, украинцы, к протестантскому – немцы, к римско-католическому – немцы и поляки и т.д.

Тенденция возврата к Исламу объясняется ростом самосознания казахского и другого тюркоязычного населения, связывающего с ним возрождение и развитие национальной культуры.

Однако говорить о подлинном религиозном подъёме мусульманской части населения говорить преждевременно. Ислам сегодня является символом самобытности и фактором идентичности, но не основой жизни общества. Также обстоит дело и с Православием. Поэтому в обыденном сознании произошло отождествление этнического самосознания с религиозным.

Для значительной части населения вероисповедание является скорее внешним проявлением, чем глубоким религиозным убеждением, т.е. они соблюдают некоторые необременительные обряды, эпизодически посещают мечети и церкви.

Таблица 28. Вероисповедание респондентов Каргалинского района.



  мусульмане православные католики не имею религиозных убеждений
1. Молодежь 66,7% 19,4% 0,8% 13,2%
2. Население старше 30 лет 66,2% 19,7% - 14,1%

Молодежь и население Каргалинского района главным образом ориентировано на мусульманство, православие, католичество.

Социальные преобразования, порождённые научно-техническим прогрессом, резко повысили психические нагрузки на молодое поколение как в условиях семьи, так и в учебных заведениях. Все возрастающий поток информации, широкое использование технических средств обучения, увеличивающих объём и нагнетающих её темп, постоянная модернизация программ воспитания и обучения в соответствии с требованиями ускорения социально-экономического и духовного развития современного общества – всё это создаёт ощутимое давление на нервно-психические функции человека на всех этапах формирования личности.

Среди социальных факторов большую роль играет неправильное семейное воспитание; наибольшее негативное влияние оказывают бытовое пьянство, конфликты в семье, её распад. Именно в таких условиях складываются характеры молодого поколения, которые попадают в категорию так называемых трудных, нарушающих закон.

Алкоголь и наркотики обладают способностью, особенно в неблагоприятных, психотравмирующих ситуациях, выступать в качестве средства снятия неуверенности, тревоги, неопределённой тоски, плохого настроения, налаживания и улучшения социальных контактов, создавая субъективное ощущение адаптированности.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.