Сделай Сам Свою Работу на 5

Понятие и сущность форм государственного управления





ПЛАН

 

 

    Стр.
     
     
  Основная литература
     
  Дополнительная литература
     
  Введение
     
1. Понятие и сущность форм государственного управления
     
2. Правовые и организационные формы управленческой деятельности
     
3. Понятие и сущность методов государственного управления, их классификация
     
4. Убеждение как метод государственного управления
     
5. Моральное и материальное стимулирование. Поощрение и его виды
     
6. Понятие административного принуждения и его отличие от других видов государственного принуждения
     
7. Цели и основания применения мер административного принуждения. Виды мер административного принуждения и их правовая характеристика.
     
8. Меры административного принуждения, применяемые органами внутренних дел.
  Выводы 33
     

Нормативные акты:



1. Конституция Российской Федерации.

2. «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» Федеральный закон от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ // СПС Гарант.

3. «О милиции» Закон РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-I // СПС Гарант.

4. «Об установ­лении звания Героя РФ и учреждении знака особого отличия – медали «Золотая Звезда» Закон РФ от 20 марта 1992 г. № 2553-I // СПС Гарант.

5. «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кава­леров ордена Славы» Закон РФ от 15 января 1993 г. № 4301-I // СПС Гарант.

6. «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» Указ Президента РФ от 10 ноября 2007 г. № 1495 // СПС Гарант.

7. «О государственных наградах Российской Федерации» Указ Президента РФ от 2 марта 1994 г № 442 // СПС Гарант.

8. «О Государственной премии Российской Федерации за выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности» Указ Президента РФ от 20 марта 2006 г. № 233 // СПС Гарант.

9. «О премиях для поддержки талантливой молодежи» Постановление Правительства РФ от 27 мая 2006 г. № 311 // СПС Гарант.



10.«О премиях Правительства Российской Федерации в области культуры» Постановление Правительства РФ от 19 января 2005 г. № 29 // СПС Гарант.

11.«О премиях Правительства Российской Федерации в области науки и техники для молодых ученых» Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2004 г. № 793 // СПС Гарант.

12.«О звании "Почетный гражданин Тюменской области"» Постановление Губернатора Тюменской области от 15 июня 2004 г. № 30 // СПС Гарант.

Основная литература:

13. Административное право России: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 030501 «Юриспруденция» / под ред. П.И. Кононова, В.Я. Кикотя, И.Ш. Килясханова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2008. – 559 с.

14. Административное право: Часть первая. Учебник. – М.: ЦОКР МВД России, 2005. – 428 с.

15. Алехин Алексей Петрович, Кармолицкий Анатолий Александрович, Козлов Юрий Маркович Административное право Российской Федерации: Учебник. – М.: ЗЕРЦАЛО, ТЕИС, 2006. – 639 с.

16. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2006. – 800 с.

17. Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА (издательская группа НОРМА-ИНФРА М), 2005. – 640 с.

Дополнительная литература:

18. Ардавов М.М. Эффективность административно-правовых средств принуждения, применяемых милицией [Текст] : Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.ю.н. / Ростов н/Д.: Ростов. ЮИ МВД РФ, 1998. - 16 с.

19. Административное право зарубежных стран: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Козырина. – М., 2006.

20. Административное право и процесс: полный курс. Второе издание, дополненное и переработанное / Ю.А. Тихомиров. – М.: Изд. М.Ю. Тихомирова, 2005. – 697 с.



21. Административное право Российской Федерации. Учебник / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристь, 2005. – 553 с.

22. Административное принуждение и административная ответственность. Сборник нормативных актов / Составитель и автор вступительной статьи – Ю.Н. Старилов. – М., БЕК, 1998.

23. Бахрах Д.Н. Принуждение и ответственность по административному праву. – Екатеринбург, изд. Уральской государственной юридической академии, 1999.

24. Коренев Алексей Прокофьевич Административное право России. Учебник. В 3-х частях. Часть 1: М.: МЮИ МВД России, 2004. – 268 с.

25. Маврин С.П. О роли метода правового регулирования в структурировании и развитии позитивного права // Правоведение. – 2003. – № 1. – С. 205-216.

26. Омаева Ж.З. Формы и методы административно-правовой деятельности милиции общественной безопасности в современных условиях [Текст] : Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.ю.н. / М.: Акад. упр. МВД России, 1999. - 19 с.

27. Осинцев , Д.В. Методы административно-правового воздействия: науч.-практ. изд. / Д. В. Осинцев . - М. : Юрид. центр Пресс, 2005. - 278 с.

28. Руковишникова И.В. Метод в системе правового регулирования общественных отношений // Правоведение. – 2003. – № 1. – С. 217-222.

29. Савостин А.А. Методы административно-правового регулирования (понятие, сущность, классификации): Монография. – М.: ВНИИ МВД России, 2004. – 91 с.

30. Федоров В.П. Убеждение и правоохранительная деятельность: Монография. – СПб.: СПбЮИМВД России, 1994.

 


Введение.

Прежде чем исследовать непосредственно формы государственного управления, целесообразно вернуться к определению государственного управления.

Государственное управление как термин различными авторами используется либо в значении системы, либо в значении вида деятельности (процесса).

Система государственного управления заключается в совокупности целей и принципов воздействия государственных органов на общество (общественную жизнедеятельность). Система этого воздействия объединяет в себе не только совокупность органов государственной власти и государственного управления вместе с их персоналом. Составной частью системы является и совокупность реализуемых ими функций, комплекс используемых методов, средств и ресурсов, а также прямые и обратные взаимосвязи между субъектами и объектами управления (управляющими и управляемыми сторонами правоотношений), необходимые при этом информационные потоки, документооборот и т.п.

Государственное управление как вид деятельности (процесс) заключается в сознательной, целенаправленной деятельности уполномоченного на то органа государственного управления, в процессе которой достигается необходимый ему управленческий результат путем реализации имеющихся у него государственно-властных полномочий. Государственное управление в этом смысле — это вид подзаконной, исполнительно-распорядительной деятельности специально уполномоченных на то субъектов (органов государственного управления).

Естественно, понятие государственного управления как системы является более широким, чем понятие государственного управления как вида деятельности. Государственное управление как система полностью охватывает государственное управление как вид деятельности, при этом оно включает и так называемую государственную политику.

Иными словами, исследуя англо-американские традиции государственного устройства, некоторые авторы делают вывод, что в соответствии с ними категория «государственное управление» (public management) является более широкой по объему. Она включает «государственную, или публичную политику» (public policy), связанную с разработкой общественной стратегии и тактики и собственно «государственное администрирование» (public administration), направленное на эффективную организацию, оптимизацию функционирования звеньев государственного аппарата и технологии работы управленческого персонала.

Таким образом, государственная, или публичная, политика — это и есть та основная «разница» между государственным управлением как системой и государственным управлением как видом деятельности.

Понятие и сущность форм государственного управления

Форма — философская категория, которая обозначает внешнее выражение внутреннего содержания. Следовательно, под формами понимается то, в чем непосредственно выражается какой-либо объект, какая-то деятельность.

Задачи и функции государственного управления реализуются в конкретных действиях органов и должностных лиц, осуществляю­щих управление. Эти действия находят внешнее выражение в оп­ределенных формах управленческой деятельности. Следовательно, форма есть объективированное выражение сущности деятельности органов и должностных лиц, которые осуществляют управление. Так как посредством форм практически реализуются задачи и функции управления, то от использования тех или иных форм в значительной мере зависит успех управленческой деятельности. Формы призваны обеспечивать наиболее целесообразное выпол­нение функций управления, достижение целей управления с наи­меньшими затратами сил, средств и времени.

Многообразие задач и функций государственного управления обусловливает существование различных форм управленческой деятельности, которые предусматриваются законами и иными пра­вовыми актами. Обычно они закрепляются в специальных (общих и индивидуальных) Положениях, уставах и других актах, регламен­тирующих деятельность органов государственного управления. При этом для решения управленческих функций органы и долж­ностные лица должны использовать только те формы, которые установлены правовыми нормами. Несоблюдение обязательной формы влечет недействительность или оспоримость действий ор­гана или должностного лица.

Вместе с тем творческий характер управленческой деятельно­сти немыслим без предоставления субъекту управления самостоя­тельности в выборе тех или иных установленных законодательством форм. Выбор соответствующих форм должен производиться с учетом конкретной управленческой ситуации, требований эффек­тивности и целесообразности.

Соответственно, под формами государственного управления следует понимать внешнее объективированное выражение государственно-управленческой деятельности уполномоченных на то органов (органов государственного управления).

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.