|
Тема 2.3 Устройство на работу
Лексика. Построение активного словаря базовой профессиональной лексики в рамках изучаемой темы (квалификационные требования к специалистам данной профессиональной области, желательные и нежелательные качества, социальное обеспечение сотрудников, должности, описание работы и должностных обязанностей).
Грамматика. Неличные формы глагола: инфинитив, инфинитивные обороты.
Говорение. Описание функциональных обязанностей и квалификационных требований; диалог – интервью при приеме на работу, обсуждение кандидатов.
Письмо. Резюме, сопроводительное письмо, описание работы, вакансия.
Литература
Основная:
1. Тарнаева Л. П. Бизнес английский: Тесты и словарь. СПб.: Корона принт, 2001. С. 27–47, 93–117.
2. Письменная О. А. Английский для офиса: Учеб. пособие. К.: Логос, 2004. С. 2–6, 7–14, 15–21, 22–27, 28–32, 33–39, 40–45, 52–57, 61–66, 67–72, 74–94, 96–102, 104–111. (Серия: Вас ждет успех!).
3. Рыжков В. Д. Менеджмент: Деловой английский язык: Пособие по изучению английского языка: Калининград: Янтарный Сказ, 2004.
Дополнительная:
4. Murphy R. English grammar in use – Cambridge University Press, 1985. Раздел 52-
Доступность литературы:
№ 1 – в библиотеке университета;
№ 2, 3 – ксерокопии на кафедре иностранных языков.
Модуль 3
Тема 3.1 Типы предприятий и их структура.
Лексика. Терминология по изучаемой специальности в пределах изучаемых текстов
Грамматика. Неличные формы глагола. Герундий.
Говорение. Презентация организационной структуры компании
Аудирование.Детальное понимание текста; фиксакция ключевой информации.
Письмо. Изложение преимуществ и недостатков разных типов предприятий.
Литература
Основная:
1. Письменная О. А. Английский для офиса: Учеб. пособие. К.: Логос, 2004. С. 2–6, 7–14, 15–21, 22–27, 28–32, 33–39, 40–45, 52–57, 61–66, 67–72, 74–94, 96–102, 104–111. (Серия: Вас ждет успех!).
2. Рыжков В. Д. Менеджмент: Деловой английский язык: Пособие по изучению английского языка: Калининград: Янтарный Сказ, 2004
Дополнительная:
2. Murphy R. English grammar in use – Cambridge University Press, 1985. Раздел 26 -36.
Источники:
http://webspace.ship.edu/cgboer/
Доступность литературы:
№ 1 – в библиотеке университета
№ 2 – ксерокопии на кафедре иностранных языков.
Тема 3.2 Области менеджмента. Мастерство менеджмента. Категории навыков и умений.
Лексика. Терминология по изучаемой специальности в пределах изучаемых текстов. Омонимия. Полисемия. «Ложные» друзья переводчика.
Грамматика. сослагательное наклонение
Говорение. Составление плана и пересказ содержания текста с предварительной подготовкой; беседа по содержанию текста, интерпретация рассматриваемых в нем проблем.
Письмо: аннотирование текста научно-профессионального характера
Литература
Основная:
1. Письменная О. А. Английский для офиса: Учеб. пособие. К.: Логос, 2004. С. 2–6, 7–14, 15–21, 22–27, 28–32, 33–39, 40–45, 52–57, 61–66, 67–72, 74–94, 96–102, 104–111. (Серия: Вас ждет успех!).
2. Рыжков В. Д. Менеджмент: Деловой английский язык: Пособие по изучению английского языка: Калининград: Янтарный Сказ, 2004
Дополнительная:
2. Murphy R. English grammar in use – Cambridge University Press, 1985. Раздел 112-119
Источники:
http://webspace.ship.edu/cgboer/
Доступность литературы:
№ 1 – в библиотеке университета
№ 2 – ксерокопии на кафедре иностранных языков.
Тема 3.3 Мотивация. Иерархия потребностей. Система поощрений.
Лексика. Сложные слова нестойкого типа. Фразовые глаголы. Однокоренные слова. Терминология по изучаемой специальности в пределах изучаемых текстов.
Грамматика. Сослагательное наклонение
Говорение. Передача содержания текста с опорой на лексические и синтаксические средства, отражающие логико-композиционную структуру текста в устной форме. Построение собственной речи с элементами рассуждения, критики, оценки, реферирования, собственного мнения, аргументации.
Письмо. Аннотация научно-профессиональной статьи.
Литература
Основная:
1. 1. Письменная О. А. Английский для офиса: Учеб. пособие. К.: Логос, 2004. С. 2–6, 7–14, 15–21, 22–27, 28–32, 33–39, 40–45, 52–57, 61–66, 67–72, 74–94, 96–102, 104–111. (Серия: Вас ждет успех!).
2. Рыжков В. Д. Менеджмент: Деловой английский язык: Пособие по изучению английского языка: Калининград: Янтарный Сказ, 2004
Дополнительная:
3. Murphy R. English grammar in use – Cambridge University Press, 1985. Раздел 44, 54
4. . Хидекель С. С. Трудности английского словоупотребления / С. С. Хидекель, М. Р. Кауль, Е. Л. Гинзбург. М.: Астрель: АСТ, 2002
Источники:
http://webspace.ship.edu/cgboer/
Доступность литературы:
№ 1 – в библиотеке университета
№ 2 – ксерокопии на кафедре иностранных языков.
IV. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО СФЕРАМ, СОДЕРЖАНИЮ И ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ходе занятий студенты:
- сформируют лингвистическую, социолингвистическую, коммуникативную и профессиональную компетенцию;
- приобретут навыки устной монологической и диалогической речи в пределах специальной тематики;
- научатся составлять основные виды офисных и профессиональных документов;
- получат навыки реферирования, аннотирования профессиональной литературы.
№п/п
| Тема занятия
| Номер
раздела и темы
для общения
|
| Бытовая/Общекультурная.Рецептивные виды речевой деятельности
Аудирование и чтение
Определение типа высказываний в зависимости от интонации. Восприятие на слух ключевой информации текста.
Понимание основного содержания текста и запрашиваемой
информации:
- несложные общественно-политические и публицистические тексты по обозначенной тематике
- нелинейные тексты (социальный Интернет, чаты и т.д.)
- прагматические тексты справочно-информационного и
рекламного характера (буклеты, проспекты, рекламные листовки, рецепты и т.д.)
Детальное понимание текста:
- письма личного характера
Продуктивные виды речевой деятельности
Говорение
–монолог –сообщение, монолог – описание, диалог – расспрос (Развертывание микродиалога по фразам-клише. Спонтанное реплицирование в знакомой ситуации. Построение собственного варианта диалога или монолога в заданной коммуникативной ситуации: информирование о себе и других; аргументирование; описание и сравнение; предпочтение и неприятие; просьба, предупреждение, совет, рекомендация; прошлое и будущее; статика и движение; обстоятельства, возможности, способности; мнение); Письмо
-электронные письма личного характера;
-заполнение анкет, бланков (анкета гостя, декларация)
| Раздел 1/темы 1.1-1.4
знакомство, семья, друзья, хобби, учеба, путешествие, мой университет, моя страна
|
| Общекультурная.Профессиональная/Рецептивные виды речевой деятельности
Аудирование и чтение
Выделение ключевой идеи, главной и второстепенной информации
Изучение образцов соответствующих видов документов (деловое письмо, отчет, реклама) и выделение б) ключевой информации при ознакомительном чтении, б) типовых схем построения и оформления соответствующих документов, с) языковых средств, которые носят клишированный характер и являются неотъемлемой частью документов
Детальное понимание текста:
CV, cover-letter, job-interview
Продуктивные виды речевой деятельности
Говорение
Передача содержания мини-контекста с опорой на ключевые слова: Передача содержания текста с опорой на его логико-композиционную структуру; Фонетически правильное озвучение зафиксированного в письменной форме текста; Построение собственного текста в письменной и устной форме на основе прослушанной информации. (монолог-сообщение об образе жизни людей различных социальных, профессиональных и возрастных групп и т.д. в современном мире, интервью)
диалог-обмен мнениями / диалог- убеждение (в рамках ролевых игр по обозначенной проблематике)
Письмо
Составление собственного варианта документа а) по образцу, б) по типовой схеме и фразам – клише, в) с учетом исходной информации, г) в соответствии с требованиями ситуации делового общения.
| Модуль 2 . Темы 2.1-2.3
В офисе. Рынок труда. Моя профессия . Переговоры по телефону. Деловая корреспонденция Устройство на работу.
|
| Профессиональная/Научная/Рецептивные виды речевой деятельности
Аудирование и чтение
Понимание основного содержания:
- публицистические, научно-популярные и научные тексты об истории, характере, перспективах развития науки и
профессиональной отрасли
информационный поиск; ориентирование в специальной литературе; извлечение информации в разных целях, в условиях овладения 4-мя видами чтения – поискового, просмотрового, ознакомительного, изучающего
Продуктивные виды речевой деятельности
Говорение
Монолог-рассуждение (формулирование главной идеи текста при использовании средств межфазовой связи с учетом особенностей языка реферативного текста; обобщение основных положений первоисточника при помощи логико-семантического анализа текста; презентация
Письмо
- составления реферата и аннотации
| Модуль 3/Темы
3.1-3.3
Типы предприятий и их структура. Области менеджмента. Мастерство менеджмента. Категории навыков и умений. Мотивация.
Иерархия потребностей. Система поощрений
|
V. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (ТЕКУЩЕЙ И ТВОРЧЕСКОЙ)
№ п/п
| Формы организации
| Формы контроля
|
| Подготовка к практическим занятиям. Составление словаря. Работа по коррекции произношения. Тренировка чтения и транскрибирования.
| Опрос, диктант
|
| Поиск и обзор литературы и электронных источников информации по теме, актуализация навыков чтения в профессиональной области
| Перевод-конспект
|
| Актуализация навыков монологической подготовленной речи на основе имеющихся профессиональных знаний.
| Презентация
|
| Закрепление навыков диалогической речи развитие навыков спонтанной речи
| Деловая игра
|
| Подготовка к контрольным работам
| Контрольная работа, тест,
| 5.
| Обобщение основных положений первоисточника при помощи логико-семантического анализа текста и адекватное синтаксическое оформление высказывания с учетом особенностей языка подлинника.
| Реферат, аннотация
| 6.
| Реализация навыков диалогической речи
| Дискуссия
|
|
|
|
VI. СОДЕРЖАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ КОНТРОЛЯ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|