Тема 1. 2 Учеба. Распорядок дня. Мой университет
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык»
|
направления подготовки
|
080400 «Управление персоналом»
| квалификация (степень) –
| бакалавр
|
форма обучения
| очная, заочная
|
| Разработчик:
Шабалова Н.Н..,
ст. преподаватель
|
|
|
Екатеринбург
| УТВЕРЖДАЮ:
Проректор по учебной работе
_________________ И. К. Кощеева
«_14__» __сентября____ 2011 г.
|
| СОГЛАСОВАНО:
Декан факультета социальной психологии
_________________ Е.Б.Перелыгина
«__12__» сентября_ 2011_ г.
| ПРИНЯТО:
Ученым советом
Факультета социальной психологии
|
| РЕКОМЕНДОВАНО К ПЕЧАТИ:
Решением кафедры управления персоналом
Протокол заседания
№ 1 от 9 сентября 2011 г.
| |
© НОУВПО Гуманитарный университет
© Шабалова Н.Н., 2011
Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к освоению основных образовательных программ бакалавриата по направлению 080400 «Управление персоналом».
Дисциплина входит в раздел «Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл».
Форма обучения
| очная
| Учебный семестр
| II, III,IV
| Трудоемкость дисциплины:
Аудиторная работа:
Лекций
Практических занятий
Самостоятельная работа: текущая,
Творческая (проблемно-ориентированная)
| 5 зачетных единиц
180 академических часа, в том числе:
102 час. из них:
102 час.
78 час.
| Виды контроля:
Зачет
Экзамен
|
во II, III семестрах
в IV семестре
|
Форма обучения
| заочная
| Учебный семестр
| II. III,IV
| Трудоемкость дисциплины:
Аудиторная работа:
Лекций
Практических занятий
Самостоятельная работа:
Текущая, творческая (проблемно-ориентированная)
| 5 зачетных единиц
180 академических часов, в том числе:
40 час., из них:
40 час.
140 час.
| Виды контроля:
Зачет
Экзамен
контрольная работа
|
в II, III семестрах
в IV семестре
II. III,IV
|
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ
1. Требования к уровню подготовки студентов
Для успешного освоения дисциплины студенты должны иметь базовые знания по предмету Иностранный (английский) язык, т.е. студентами освоены общеучебные умения и навыки: владение базовой грамматикой, фонетикой, синтаксисом и т.д. с опорой на родной язык. Целью дисциплины является дальнейшее развитие студентами различных компетенций, связанных с овладением ИЯ, расширением и углублением теоретических и практических знаний, умений и навыков, использование их в профессиональной деятельности.
2.Требования к результатам освоения дисциплины
Выпускники по направлению подготовки «Управление персоналом» с
квалификацией (степенью) «бакалавр» должны обладать следующими общекультурными компетенциями:
- владением одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-15).
В результате освоения компетенций студенты:
Знают
ü произносительные нормы языка;
ü лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера лексический минимум в объёме, необходимом для работы с профессиональной литературой и осуществление взаимодействия на иностранном языке;
ü основные способы словообразования;
ü основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи;
ü правила речевого этикета;
ü грамматические нормы;
ü типовые способы построения высказываний в устной и письменной речи
Умеют
ü дифференцировать лексику по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).
ü анализировать и оценивать социально-экономическую и политическую информацию;
ü участвовать в межкультурной коммуникации, выступать публично по темам в рамках социально-культурной, профессиональной сфер общения в соответствии с нормами речевого этикета;
ü воспринимать и обрабатывать в соответствии с поставленной целью различную информацию на английском языке, полученную из разнообразных источников в рамках социально-культурной, профессиональной сфер общения;
ü выполнять письменный и устный перевод текстов профессионального характера с английского языка на русский и с русского языка на английский;
ü аннотировать и реферировать на русском языке англоязычные печатные материалы;
Владеют
ü навыками чтения, аудирования, коммуникации, письма в профессиональной области;
ü методами и способами получения информации из зарубежных источников;
ü терминологией, необходимым лексическим минимумом по специальности;
ü навыками разработки и представления презентации в рамках изучаемых тем;
Технологии обучения
В преподавании используются коммуникативный, лингвосоциокультурный, эмоционально-смысловой, системно-модельный методы и технологии активного обучения: использование активных и интерактивных форм занятий (ролевых игр, коммуникативного тренинга), работа в малых группах и индивидуальная, работа в формате «мозгового штурма». Для первичного и вторичного закрепления навыка используется парная работа (языковые упражнения, детерминированные диалоги в различных ситуациях общения с отработкой правил речевого этикета, сравнение точек зрения по различным проблемам и т.д.).
Учебные материалы и методические разработки
Вопросно-ответные упражнения в устной/письменной форме, воспроизведение предлагаемого текстового материала, решение проблемных задач в рамках изучаемой темы, перевод различных текстов (адаптированных и аутентичных) с русского языка на английский, с английского языка на русский, аудиоматериалы, проектные задания, выполняемые как группой, так и индивидуально в устном/письменном виде.
Контрольно-измерительные материалы
Текущий контроль успеваемости студентов проводится на основе выполнения подготовленных или предъявляемых впервые заданий, включающих: тестовые задания на отработку грамматической, лексической, фонетической сторон речи, устные/письменные опросы, контрольные работы различного уровня сложности, перевод текстов и статей для чтения и реферирования (адаптированные, аутентичные), творческие задания (разработка и проведение презентаций по изучаемым темам), письменные и устные домашние задания, мини-опросы.
II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ ПО РАЗДЕЛАМ ДИСЦИПЛИНЫ, ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Для студентов очной формы обучения
№ п/п
| Учебный раздел дисциплины
| Всего
| Аудиторная работа
(в акад. час.)
| Самостоятельная работа
(в акад. часах)
| Лекции
| Практ. занятия
|
| Коррективный (темы 1.1-1.4)
|
|
|
|
|
| Деловой Английский (темы 2.1.-2.4)
|
|
|
|
|
| Профессиональный (темы 3.1-3.4.)
|
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|
|
Для студентов заочной формы обучения
№ п/п
| Учебный раздел дисциплины
| Всего
| Аудиторная работа
(в акад. час.)
| Самостоятельная работа
(в акад. часах)
| Лекции
| Практ. занятия
|
| Коррективный (темы 1.1-1.4)
|
|
|
|
|
| Деловой английский (темы 2.1.-2.4)
|
|
|
|
|
| Профессиональный (темы 3.1-3.4.)
|
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|
|
III. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Модуль 1
Тема 1.1 Коррективный курс. Семья. Знакомство. Уклад жизни
Фонетика. Правила чтения гласных, согласных и их комбинаций; транскрипция слова.
Словообразование. Понятие об основных способах словообразования;
- суффиксы существительных: -ion; -ance(-ence); -er(-or); -age; -ness; -ancy(-ency); -ment;
-dom; -hood; -ship; -ee; -ure.
- суффиксы прилагательных: -al; -ic; -ant(-ent); -ian; -able(-ible); -ous; -ful; -ive; -less; -y.
- суффиксы глаголов: -en; -fy; -ize; -ish; -ate.
- суффикс порядковых числительных: -th.
- суффикс наречий: -ly.
- префиксы: dis-; mis-; un-; in-(il-; im-; ir-); sub-; re-.
- модели словосочетаний: Noun + Noun construction; Noun modifiers.
Грамматика. Имена существительные собственные и нарицательные, исчисляемые и неисчисляемые; артикль; личные, притяжательные, указательные и вопросительные местоимения.
Лексика. Стилистически нейтральная наиболее употребительная лексика, относящаяся к общему языку (Семейные традиции, уклад жизни, названия предметов, объектов, событий, явлений, стран). Базовая терминологическая лексика специальности.
Речевые формулы -привлечение внимания, вступление в контакт, приветствия, обращения, знакомство, прощание, завершение разговора.
Аудирование. Улавливание на слух смыслового различия слов с долгим/кратким вариантом одного и того же гласного звука. Понимание на слух слов с редуцированными звуками. Восприятие на слух кратких глагольных форм. Разграничение на слух шипящих и межзубных звуков. Восприятие на слух синтагм и пауз. Определение типа высказываний в зависимости от интонации.
Литература
Основная:
1. Восковская А.С. Английский язык – Ростов н\Д.: Феникс, 2010, с. 9-21.
2. Коваленко П.И. Английский язык для психологов.– Ростов-на-Дону:«Феникс», 2005, c. 7-33.
3. Ann Baker. Ship or Sheep? An intermediate Pronunciation course. New edition. Cambridge University Press. Сassettes 1–3.
4. Дроздова Т. Ю., Берестова А. И., Маилова В. Г. English Grammar: Reference & Practice: Учеб. пособие. 9-е изд., испр. и доп. СПб., 2005. С. 18–40, 42–56, 65–72, 91–97, 98–103, 107–120, 122–136, 272–343.
Дополнительная:
3. Бонк Н.А., Котий Г.А., Лукьянова Н.А. Учебник английского языка. – М., 2005.
Ч. 1. Вводный курс. Уроки 1-3.
4. Murphy R. English grammar in use – Cambridge University Press, 1985. Разделы 54, 59-60.
Доступность литературы:
№ 1, 2, 3 – в библиотеке университета;
№ 4 – ксерокопии на кафедре иностранных языков;
Тема 1. 2 Учеба. Распорядок дня. Мой университет
Фонетика. Интонационное оформление различных коммуникативных типов высказывания (повествование, вопрос, побуждение) и типов вопросов; распознавание звуков в словах, словосочетаниях, предложениях и их воспроизведение;понимание при прослушивании ключевых слов и словосочетаний урока и их воспроизведение.
Грамматика. Образование множественного числа; падеж и род существительных; - оборот there is / there are; неопределенное время глаголов (утвердительная, вопросительная и отрицательная формы); наречия времени; порядок слов в предложении.
Лексика. Стилистически нейтральная наиболее употребительная лексика, относящаяся к общему языку (национальность и профессия субъектов; дни недели, месяцы, времена года, время, даты); наиболее употребительная лексика, относящаяся к общему языку (описание субъекта: возраст, внешность, состояние, личные качества, семейное положение); (деятельность субъекта на работе, в институте, дома, в общественных местах и в свободное время, структура университета, специальности)
- базовая терминологическая лексика специальности.
Речевые формулы -запрос информации о местонахождении предмета/объекта, об интересах увлечениях,
Письмо. Визитная карточка, открытка
Литература
Основная:
1. Дудкина Г.А., Павлова М.В., Рей З.Т., Хвальнова А.Т. Учебник английского языка для делового общения: English for Business – М.: Горяинов и К, 1996. Ч. 1. Основной курс. Урок 2.
2. Дроздова Т. Ю., Берестова А. И., Маилова В. Г. English Grammar: Reference & Practice: Учеб. пособие. 9-е изд., испр. и доп. СПб., 2005. С. 18–40
Дополнительная:
3. Murphy R. English grammar in use – Cambridge University Press, 1985. Разделы 5-7.
4. Буклет к 20-летию образования университета, Екатеринбург, 2010, 62-66
5. www.gu-ural.ru (английская версия сайта университета)
Доступность литературы:
№ 1, 2 – в библиотеке университета;
№ 3 – ксерокопии на кафедре иностранных языков.
Тема 1.3 Российская федерация
Аудирование. Понимание при прослушивании ключевых слов и словосочетаний урока и их воспроизведение; понимание микродиалогов и их воспроизведение; письменная фиксация ключевых слов при прослушивании текста и составление плана текста.
Грамматика. Выражение будущего времени. Группа продолженного времени. Придаточные предложения времени и условия. Перфектные времена.
Лексика. Стилистически нейтральная наиболее употребительная лексика, относящаяся к общему языку (география, климат, политическое устройство и система выборов в институты власти, исторические и культурные ценности, традиции);
Речевые формулы - просьбы, отказ, получение разрешения, обязательство и необходимость.
Письмо. Электронное письмо личного характера, описание исторического, культурного памятника, традиции, праздника в объеме 20-25 предложений..
Литература
Основная:
1. Восковская А.С. Английский язык – Ростов н\Д.: Феникс, 2010, с. 9-21.
Дополнительная:
2. Murphy R. English grammar in use – Cambridge University Press, 1985. Разделы 23-24.
3. Головчинская Л. С. Совершенствуй свой английский: Учеб. пособие по развитию навыков устной речи. М.: Астрель: АСТ, 2000. Кн. 2. С. 5–14.
Доступность литературы:
№ 1, 2 – в библиотеке университета;
№ 3 – ксерокопии на кафедре иностранных языков;
Модуль 2
Тема 2.1 В офисе. Рынок труда. Моя профессия
Лексика. Построение словаря профессиональной лексики по обсуждаемым темам (офисное оборудование, принадлежности, профессии, должности, функциональные обязанности).
Грамматика. Страдательный залог. Согласование времён, обращение прямой речи в косвенную. Придаточные предложения, подлежащие и сказуемые цели, места, причины и образа действий, дополнительные и определенные придаточные предложения
Говорение. Воспроизведение заученного наизусть диалога; ответы на вопросы по содержанию текста или по обсуждаемой проблеме; составление плана и пересказ содержания текста с предварительной подготовкой; беседа по содержанию текста, интерпретация рассматриваемых в нем проблем.
Письмо. Подробный план пересказа.
Аудирование. Воспроизведение прослушанных мини-диалогов, распознаваниезаполнение
Литература
Основная:
.1. Письменная О. А. Английский для офиса: Учеб. пособие. К.: Логос, 2004. С. 2–6, 7–14, 15–21, 22–27, 28–32, 33–39, 40–45, 52–57, 61–66, 67–72, 74–94, 96–102, 104–111. (Серия: Вас ждет успех!).
2.. Рыжков В. Д. Менеджмент: Деловой английский язык: Пособие по изучению английского языка: Калининград: Янтарный Сказ, 2004.
3. Дроздова Т. Ю., Берестова А. И., Маилова В. Г. English Grammar: Reference & Practice: Учеб. пособие. 9-е изд., испр. и доп. СПб.: 2005. С. 18–40, 42–56, 65–72, 91–97, 98–103, 107–120, 122–136, 272–343.
Дополнительная:
4. Murphy R. English grammar in use – Cambridge University Press, 1985. Разделы 91-95
5. The World Book Encyclopedia. In 22 volumes.V.16 (P). USA, 1994., pp. 827-831
Источники:
http://webspace.ship.edu/cgboer/
Доступность литературы:
№ 1, 2 – в библиотеке университета;
№ 3, 4 – ксерокопии на кафедре иностранных языков.
Тема 2.2 Переговоры по телефону. Деловая корреспонденция
Лексика. Терминология по изучаемой специальности в пределах изучаемых текстов (речевые клише делового устного и письменного этикета).
Грамматика. Условные предложения. Модальные глаголы.
Говорение. Составление и воспроизведение диалога по образцам (назначение встречи, просьба, извинение, прием сообщений, заказ, отказ).
Письмо. Письма делового характера (предложение, заказ, рекомендация).
Аудирование. Воспроизведение прослушанных мини-диалогов, понимание запрашиваемой информации для заполнения пропусков.
Литература
Основная:
.1. Письменная О. А. Английский для офиса: Учеб. пособие. К.: Логос, 2004. С. 2–6, 7–14, 15–21, 22–27, 28–32, 33–39, 40–45, 52–57, 61–66, 67–72, 74–94, 96–102, 104–111. (Серия: Вас ждет успех!).
2. Рыжков В. Д. Менеджмент: Деловой английский язык: Пособие по изучению английского языка: Калининград: Янтарный Сказ, 2004.
3. Дроздова Т. Ю., Берестова А. И., Маилова В. Г. English Grammar: Reference & Practice: Учеб. пособие. 9-е изд., испр. и доп. СПб.: 2005. С. 18–40, 42–56, 65–72, 91–97, 98–103, 107–120, 122–136, 272–343.
Дополнительная:
4. Murphy R. English grammar in use – Cambridge University Press, 1985. Разделы 37-40.
5. Greenal Simon. Business Targets. Heinemann. Р. 6–15, 16–22, 23–28, 48–56 plus audiocassettes.
6. King F. W., Cree D. Ann. English Business Letters: Учеб. пособие для изучающий английский язык на англ языке. М.: Высшая школа, 1998. С. 11–20, 47–50, 137–148.
Источники:
http://webspace.ship.edu/cgboer/
Доступность литературы:
№ 1 – в библиотеке университета;
№ 2 – ксерокопии на кафедре иностранных языков.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|