Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 1. 2 Учеба. Распорядок дня. Мой университет





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык»
  направления подготовки   080400 «Управление персоналом»
квалификация (степень) – бакалавр
  форма обучения очная, заочная

 

 

  Разработчик: Шабалова Н.Н.., ст. преподаватель  
   

 

 

Екатеринбург


  УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе _________________ И. К. Кощеева «_14__» __сентября____ 2011 г.  
  СОГЛАСОВАНО: Декан факультета социальной психологии _________________ Е.Б.Перелыгина «__12__» сентября_ 2011_ г.
ПРИНЯТО: Ученым советом Факультета социальной психологии  
РЕКОМЕНДОВАНО К ПЕЧАТИ: Решением кафедры управления персоналом Протокол заседания № 1 от 9 сентября 2011 г.    

 

© НОУВПО Гуманитарный университет

© Шабалова Н.Н., 2011


Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к освоению основных образовательных программ бакалавриата по направлению 080400 «Управление персоналом».



 

Дисциплина входит в раздел «Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл».

 

Форма обучения очная
Учебный семестр II, III,IV
Трудоемкость дисциплины:   Аудиторная работа: Лекций Практических занятий Самостоятельная работа: текущая, Творческая (проблемно-ориентиро­ванная) 5 зачетных единиц 180 академических часа, в том числе: 102 час. из них:   102 час. 78 час.
Виды контроля: Зачет Экзамен   во II, III семестрах в IV семестре

 

Форма обучения заочная
Учебный семестр II. III,IV
Трудоемкость дисциплины:   Аудиторная работа: Лекций Практических занятий Самостоятельная работа: Текущая, творческая (проблемно-ориентиро­ванная) 5 зачетных единиц 180 академических часов, в том числе: 40 час., из них:   40 час. 140 час.
Виды контроля: Зачет Экзамен контрольная работа   в II, III семестрах в IV семестре II. III,IV

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ

 

1. Требования к уровню подготовки студентов

Для успешного освоения дисциплины студенты должны иметь базовые знания по предмету Иностранный (английский) язык, т.е. студентами освоены общеучебные умения и навыки: владение базовой грамматикой, фонетикой, синтаксисом и т.д. с опорой на родной язык. Целью дисциплины является дальнейшее развитие студентами различных компетенций, связанных с овладением ИЯ, расширением и углублением теоретических и практических знаний, умений и навыков, использование их в профессиональной деятельности.



2.Требования к результатам освоения дисциплины

Выпускники по направлению подготовки «Управление персоналом» с

квалификацией (степенью) «бакалавр» должны обладать следующими общекультурными компетенциями:

- владением одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-15).

В результате освоения компетенций студенты:

Знают

ü произносительные нормы языка;

ü лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера лексический минимум в объёме, необходимом для работы с профессиональной литературой и осуществление взаимодействия на иностранном языке;

ü основные способы словообразования;

ü основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи;

ü правила речевого этикета;

ü грамматические нормы;

ü типовые способы построения высказываний в устной и письменной речи

Умеют

ü дифференцировать лексику по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).

ü анализировать и оценивать социально-экономическую и политическую информацию;



ü участвовать в межкультурной коммуникации, выступать публично по темам в рамках социально-культурной, профессиональной сфер общения в соответствии с нормами речевого этикета;

ü воспринимать и обрабатывать в соответствии с поставленной целью различную информацию на английском языке, полученную из разнообразных источников в рамках социально-культурной, профессиональной сфер общения;

ü выполнять письменный и устный перевод текстов профессионального характера с английского языка на русский и с русского языка на английский;

ü аннотировать и реферировать на русском языке англоязычные печатные материалы;

Владеют

ü навыками чтения, аудирования, коммуникации, письма в профессиональной области;

ü методами и способами получения информации из зарубежных источников;

ü терминологией, необходимым лексическим минимумом по специальности;

ü навыками разработки и представления презентации в рамках изучаемых тем;

 

Технологии обучения

В преподавании используются коммуникативный, лингвосоциокультурный, эмоционально-смысловой, системно-модельный методы и технологии активного обучения: использование активных и интерактивных форм занятий (ролевых игр, коммуникативного тренинга), работа в малых группах и индивидуальная, работа в формате «мозгового штурма». Для первичного и вторичного закрепления навыка используется парная работа (языковые упражнения, детерминированные диалоги в различных ситуациях общения с отработкой правил речевого этикета, сравнение точек зрения по различным проблемам и т.д.).

 

Учебные материалы и методические разработки

Вопросно-ответные упражнения в устной/письменной форме, воспроизведение предлагаемого текстового материала, решение проблемных задач в рамках изучаемой темы, перевод различных текстов (адаптированных и аутентичных) с русского языка на английский, с английского языка на русский, аудиоматериалы, проектные задания, выполняемые как группой, так и индивидуально в устном/письменном виде.

 

Контрольно-измерительные материалы

 

Текущий контроль успеваемости студентов проводится на основе выполнения подготовленных или предъявляемых впервые заданий, включающих: тестовые задания на отработку грамматической, лексической, фонетической сторон речи, устные/письменные опросы, контрольные работы различного уровня сложности, перевод текстов и статей для чтения и реферирования (адаптированные, аутентичные), творческие задания (разработка и проведение презентаций по изучаемым темам), письменные и устные домашние задания, мини-опросы.

 

II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ ПО РАЗДЕЛАМ ДИСЦИПЛИНЫ, ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 

Для студентов очной формы обучения

 

№ п/п Учебный раздел дисциплины Всего Аудиторная работа (в акад. час.) Самостоятельная работа (в акад. часах)
Лекции Практ. занятия
Коррективный (темы 1.1-1.4)  
Деловой Английский (темы 2.1.-2.4)  
Профессиональный (темы 3.1-3.4.)  
  Итого:  

 

Для студентов заочной формы обучения

 

№ п/п Учебный раздел дисциплины Всего Аудиторная работа (в акад. час.) Самостоятельная работа (в акад. часах)
Лекции Практ. занятия
Коррективный (темы 1.1-1.4)  
Деловой английский (темы 2.1.-2.4)  
Профессиональный (темы 3.1-3.4.)  
  Итого:  

 

 

III. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Модуль 1

Тема 1.1 Коррективный курс. Семья. Знакомство. Уклад жизни

Фонетика. Правила чтения гласных, согласных и их комбинаций; транскрипция слова.

Словообразование. Понятие об основных способах словообразования;

- суффиксы существительных: -ion; -ance(-ence); -er(-or); -age; -ness; -ancy(-ency); -ment;

-dom; -hood; -ship; -ee; -ure.

- суффиксы прилагательных: -al; -ic; -ant(-ent); -ian; -able(-ible); -ous; -ful; -ive; -less; -y.

- суффиксы глаголов: -en; -fy; -ize; -ish; -ate.

- суффикс порядковых числительных: -th.

- суффикс наречий: -ly.

- префиксы: dis-; mis-; un-; in-(il-; im-; ir-); sub-; re-.

- модели словосочетаний: Noun + Noun construction; Noun modifiers.

Грамматика. Имена существительные собственные и нарицательные, исчисляемые и неисчисляемые; артикль; личные, притяжательные, указательные и вопросительные местоимения.

Лексика. Стилистически нейтральная наиболее употребительная лексика, относящаяся к общему языку (Семейные традиции, уклад жизни, названия предметов, объектов, событий, явлений, стран). Базовая терминологическая лексика специальности.

Речевые формулы -привлечение внимания, вступление в контакт, приветствия, обращения, знакомство, прощание, завершение разговора.

Аудирование. Улавливание на слух смыслового различия слов с долгим/кратким вариантом одного и того же гласного звука. Понимание на слух слов с редуцированными звуками. Восприятие на слух кратких глагольных форм. Разграничение на слух шипящих и межзубных звуков. Восприятие на слух синтагм и пауз. Определение типа высказываний в зависимости от интонации.

 

Литература

Основная:

1. Восковская А.С. Английский язык – Ростов н\Д.: Феникс, 2010, с. 9-21.

2. Коваленко П.И. Английский язык для психологов.– Ростов-на-Дону:«Феникс», 2005, c. 7-33.

3. Ann Baker. Ship or Sheep? An intermediate Pronunciation course. New edition. Cambridge University Press. Сassettes 1–3.

4. Дроздова Т. Ю., Берестова А. И., Маилова В. Г. English Grammar: Reference & Practice: Учеб. пособие. 9-е изд., испр. и доп. СПб., 2005. С. 18–40, 42–56, 65–72, 91–97, 98–103, 107–120, 122–136, 272–343.

 

Дополнительная:

3. Бонк Н.А., Котий Г.А., Лукьянова Н.А. Учебник английского языка. – М., 2005.

Ч. 1. Вводный курс. Уроки 1-3.

4. Murphy R. English grammar in use – Cambridge University Press, 1985. Разделы 54, 59-60.

Доступность литературы:

№ 1, 2, 3 – в библиотеке университета;

№ 4 – ксерокопии на кафедре иностранных языков;

Тема 1. 2 Учеба. Распорядок дня. Мой университет

Фонетика. Интонационное оформление различных коммуникативных типов высказывания (повествование, вопрос, побуждение) и типов вопросов; распознавание звуков в словах, словосочетаниях, предложениях и их воспроизведение;понимание при прослушивании ключевых слов и словосочетаний урока и их воспроизведение.

Грамматика. Образование множественного числа; падеж и род существительных; - оборот there is / there are; неопределенное время глаголов (утвердительная, вопросительная и отрицательная формы); наречия времени; порядок слов в предложении.

Лексика. Стилистически нейтральная наиболее употребительная лексика, относящаяся к общему языку (национальность и профессия субъектов; дни недели, месяцы, времена года, время, даты); наиболее употребительная лексика, относящаяся к общему языку (описание субъекта: возраст, внешность, состояние, личные качества, семейное положение); (деятельность субъекта на работе, в институте, дома, в общественных местах и в свободное время, структура университета, специальности)

- базовая терминологическая лексика специальности.

 

Речевые формулы -запрос информации о местонахождении предмета/объекта, об интересах увлечениях,

Письмо. Визитная карточка, открытка

Литература

Основная:

1. Дудкина Г.А., Павлова М.В., Рей З.Т., Хвальнова А.Т. Учебник английского языка для делового общения: English for Business – М.: Горяинов и К, 1996. Ч. 1. Основной курс. Урок 2.

2. Дроздова Т. Ю., Берестова А. И., Маилова В. Г. English Grammar: Reference & Practice: Учеб. пособие. 9-е изд., испр. и доп. СПб., 2005. С. 18–40

 

Дополнительная:

3. Murphy R. English grammar in use – Cambridge University Press, 1985. Разделы 5-7.

4. Буклет к 20-летию образования университета, Екатеринбург, 2010, 62-66

5. www.gu-ural.ru (английская версия сайта университета)

Доступность литературы:

№ 1, 2 – в библиотеке университета;

№ 3 – ксерокопии на кафедре иностранных языков.

 

 

Тема 1.3 Российская федерация

Аудирование. Понимание при прослушивании ключевых слов и словосочетаний урока и их воспроизведение; понимание микродиалогов и их воспроизведение; письменная фиксация ключевых слов при прослушивании текста и составление плана текста.

Грамматика. Выражение будущего времени. Группа продолженного времени. Придаточные предложения времени и условия. Перфектные времена.

Лексика. Стилистически нейтральная наиболее употребительная лексика, относящаяся к общему языку (география, климат, политическое устройство и система выборов в институты власти, исторические и культурные ценности, традиции);

Речевые формулы - просьбы, отказ, получение разрешения, обязательство и необходимость.

Письмо. Электронное письмо личного характера, описание исторического, культурного памятника, традиции, праздника в объеме 20-25 предложений..

Литература

Основная:

1. Восковская А.С. Английский язык – Ростов н\Д.: Феникс, 2010, с. 9-21.

 

Дополнительная:

2. Murphy R. English grammar in use – Cambridge University Press, 1985. Разделы 23-24.

3. Головчинская Л. С. Совершенствуй свой английский: Учеб. пособие по развитию навыков устной речи. М.: Астрель: АСТ, 2000. Кн. 2. С. 5–14.

Доступность литературы:

№ 1, 2 – в библиотеке университета;

№ 3 – ксерокопии на кафедре иностранных языков;

Модуль 2

Тема 2.1 В офисе. Рынок труда. Моя профессия

Лексика. Построение словаря профессиональной лексики по обсуждаемым темам (офисное оборудование, принадлежности, профессии, должности, функциональные обязанности).

Грамматика. Страдательный залог. Согласование времён, обращение прямой речи в косвенную. Придаточные предложения, подлежащие и сказуемые цели, места, причины и образа действий, дополнительные и определенные придаточные предложения

Говорение. Воспроизведение заученного наизусть диалога; ответы на вопросы по содержанию текста или по обсуждаемой проблеме; составление плана и пересказ содержания текста с предварительной подготовкой; беседа по содержанию текста, интерпретация рассматриваемых в нем проблем.

Письмо. Подробный план пересказа.

Аудирование. Воспроизведение прослушанных мини-диалогов, распознаваниезаполнение

 

Литература

Основная:

.1. Письменная О. А. Английский для офиса: Учеб. пособие. К.: Логос, 2004. С. 2–6, 7–14, 15–21, 22–27, 28–32, 33–39, 40–45, 52–57, 61–66, 67–72, 74–94, 96–102, 104–111. (Серия: Вас ждет успех!).

2.. Рыжков В. Д. Менеджмент: Деловой английский язык: Пособие по изучению английского языка: Калининград: Янтарный Сказ, 2004.

3. Дроздова Т. Ю., Берестова А. И., Маилова В. Г. English Grammar: Reference & Practice: Учеб. пособие. 9-е изд., испр. и доп. СПб.: 2005. С. 18–40, 42–56, 65–72, 91–97, 98–103, 107–120, 122–136, 272–343.

 

 

Дополнительная:

4. Murphy R. English grammar in use – Cambridge University Press, 1985. Разделы 91-95

5. The World Book Encyclopedia. In 22 volumes.V.16 (P). USA, 1994., pp. 827-831

Источники:

http://webspace.ship.edu/cgboer/

Доступность литературы:

№ 1, 2 – в библиотеке университета;

№ 3, 4 – ксерокопии на кафедре иностранных языков.

 

Тема 2.2 Переговоры по телефону. Деловая корреспонденция

Лексика. Терминология по изучаемой специальности в пределах изучаемых текстов (речевые клише делового устного и письменного этикета).

Грамматика. Условные предложения. Модальные глаголы.

Говорение. Составление и воспроизведение диалога по образцам (назначение встречи, просьба, извинение, прием сообщений, заказ, отказ).

Письмо. Письма делового характера (предложение, заказ, рекомендация).

Аудирование. Воспроизведение прослушанных мини-диалогов, понимание запрашиваемой информации для заполнения пропусков.

 

Литература

Основная:

.1. Письменная О. А. Английский для офиса: Учеб. пособие. К.: Логос, 2004. С. 2–6, 7–14, 15–21, 22–27, 28–32, 33–39, 40–45, 52–57, 61–66, 67–72, 74–94, 96–102, 104–111. (Серия: Вас ждет успех!).

2. Рыжков В. Д. Менеджмент: Деловой английский язык: Пособие по изучению английского языка: Калининград: Янтарный Сказ, 2004.

3. Дроздова Т. Ю., Берестова А. И., Маилова В. Г. English Grammar: Reference & Practice: Учеб. пособие. 9-е изд., испр. и доп. СПб.: 2005. С. 18–40, 42–56, 65–72, 91–97, 98–103, 107–120, 122–136, 272–343.

 

Дополнительная:

4. Murphy R. English grammar in use – Cambridge University Press, 1985. Разделы 37-40.

5. Greenal Simon. Business Targets. Heinemann. Р. 6–15, 16–22, 23–28, 48–56 plus audiocassettes.

6. King F. W., Cree D. Ann. English Business Letters: Учеб. пособие для изучающий английский язык на англ языке. М.: Высшая школа, 1998. С. 11–20, 47–50, 137–148.

 

Источники:

http://webspace.ship.edu/cgboer/

 

Доступность литературы:

№ 1 – в библиотеке университета;

№ 2 – ксерокопии на кафедре иностранных языков.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.