Сделай Сам Свою Работу на 5

РАЗДЕЛ IХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ МОРСКИЕ ПРОШЕСТВИЯ





ГЛАВА 1. ОБЩАЯ АВАРИЯ

Статья 277.

 

Понятие общей аварии Общей аварией признаются убытки, понесенные вследствие произведенных намеренно и разумно чрезвычайных расходов или пожертвований с целью спасения судна, фрахта и перевозимого на судне груза от общей для них опасности. Общая авария распределяется между судном, фрахтом и грузом пропорционально их стоимости. Под фрахтом в настоящей главе подразумевается также плата за перевозку пассажиров и их багажа.

 

Статья 278.

 

Применение права в случае общей аварии Отношения, связанные с общей аварией регулируются законодательством государства, в порту которого судно закончило рейс после происшествия, которое повлекло общую аварию, если другое не установлено соглашением сторон. Если все лица, интересы которых затрагивает общая авария, относятся к Украине, применяется законодательство Украины. Порядок распределения общей аварии, если она распределяется в Украине, регулируется правилами этого Кодекса.

 

Статья 279.

 

Убытки, относимые к общей аварии К общей аварии в случае признаков, указанных в статье 277 этого Кодекса, в частности, относятся:



1) убытки, причиненные исторжением за борт груза или принадлежностей судна, а также убытки от повреждения судна или груза во время принятия мер общего спасения, в частности вследствие проникновения воды в трюмы через открытые для исторжения груза люки или иные сделанные для этого отверстия;

2) убытки, причиненные судну или грузу во время гашения пожара на судне, включая убытки от осуществленного с этой целью затопления судна, которое загорелось;

3) убытки, причиненные намеренной посадкой судна на мель и снятием такого судна с мели;

4) убытки от повреждения двигателей, иных машин или котлов судна, что находится на мели, причиненные стремлением снять судно с мели;

5) чрезвычайные затраты, связанные с перегрузкой груза, топлива или предметов снабжения из судна в лихтеры, с наймом лихтеров и с обратной загрузкой на судно, сделанные в случае посадки судна на мель;

6) убытки от повреждения или гибели груза, топлива или предметов снаряжения, причиненные перемещением их на судне, разгрузкой судна, обратной загрузкой и укладыванием, а также во время сохранения в тех случаях, когда сами затраты на выполнение этих операций признаются общей аварией;



7) затраты, сделанные с целью получения помощи как по договору о спасении, так и без него, в той мере, в которой спасательные операции осуществлялись с целью предотвращения опасности для судна, фрахта и груза;

8) убытки от загрязнения окружающей природной среды, которые произошли вследствие общей аварии;

9) потеря фрахта, причиненная потерей груза, в тех случаях, когда потеря груза возмещается в порядке распределения общей аварии, при этом из фрахта исключаются затраты, которые были бы сделаны перевозчиком груза для его получения, но вследствие пожертвования сделаны не были.

 

Статья 280.

 

Расходы, приравненные к общей аварии К общей аварии также относятся или приравниваются:

1) затраты, причиненные вынужденным заходом судна в место хранилища или возвращением в порт отправления вследствие несчастного случая или любого иного чрезвычайного обстоятельства, которое повлекло необходимость такого захода или возвращения ради общей безопасности;

2) затраты, связанные с выходом судна с начальным грузом или его частью из места хранилища или из порта отправления, куда оно было вынуждено возвратиться;

3) затраты, связанные с перемещением груза, топлива или предметов снабжения в порту отправления, захода или месте хранилища, сделанные ради общей безопасности или для получения возможности починить судовые повреждения, причиненные несчастным случаем или иными чрезвычайными обстоятельствами, если эти исправления были необходимые для безопасного продолжения рейса;



4) затраты на сохранение, включая обоснованное страхование, на обратную загрузку и складирование груза, топлива или предметов снабжения, выгруженных или перемещенных при обстоятельствах, указанных в пункте 3 этой статьи; но если судно признано непригодным к плаванию, если оно не продлило своего начального рейса, затраты на сохранение принимаются на общую аварию к дате признания судна непригодным к плаванию или отказе от рейса или к дате окончания разгрузки груза, если судно будет признано непригодным к плаванию или отказалось от рейса к этой дате;

5) затраты на заработную плату и содержание судового экипажа, на топливо и предметы снабжения, сделанные в связи с продолжением данного рейса в результате мероприятия судна в место хранилища или возвращения его в порт отправления за обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 3 этой статьи; Однако если судно признан неприемлемым к плаванию или если оно не продлило начального рейса, такие затраты принимаются на общую аварию к дате признания судна неприемлемым к плаванию или отказе от рейсу или к дате завершения разгрузки груза, если судно было признанное неприемлемым к плаванию или отказалось от рейса к такой дате;

6) затраты на заработную плату и содержание судового экипажа, которые произошли во время задержки судна в интересах общей безопасности в любом месте вследствие несчастного случая или иного чрезвычайного обстоятельства, для ремонта повреждений, причиненных таким обстоятельством, если ремонт повреждений необходим для безопасного продолжения рейса. Затраты на топливо, предметы снабжения и порту затраты, которые произошли во время задержки, возмещаются в порядке распределения общей аварии, за исключением затрат, на ремонт, который не относится к общей аварии;

7) предусмотренные в пунктах 1-6 этой статьи затраты, причиненные необходимостью перехода судна из места хранилища в иное место при невозможности осуществить ремонт в первом месте хранилища, а также затраты на такой переход, включая временный ремонт и буксирование;

8) стоимость временного ремонта судна, проведенного с целью общей безопасности в порту отправления, захода или в месте хранилища, а также стоимость временного ремонта повреждений, которые относятся к общей аварии; Однако стоимость временного устранения случайных повреждений, необходимых только для завершения данного рейса, возмещается лишь в границах тех возвратных затрат, которые были бы отнесенные к общей аварии, если бы это устранение не было выполнено;

9) все чрезвычайные затраты, сделанные вместо иных затрат, которые были бы отнесены к общей аварии; Однако они возмещаются лишь в границах возвратных затрат независимо от экономии, полученной каким-либо из участников общей аварии вследствие таких заменяющих затрат.

 

Статья 281.

 

Распределение общей аварии Общая авария распределяется в порядке, определенном статьей 277 этого Кодекса, и в том случае, когда опасность, которая повлекла чрезвычайные затраты или пожертвование, произошло по вине лица, что имеет имущественный интерес относительно судна, фрахта или груза. Однако такое распределение не лишает иных участников общей аварии права на взыскание с ответственного лица понесенных убытков, равно как и не лишает это лицо возможных способов защиты.

 

Статья 282.

 

Груз необъявленный или объявленный неправильно Убытки от повреждения или гибели грузов, погруженных на судно без ведома судовладельца или его агентов, а также от повреждения и гибели грузов, которые преднамеренно были сданы для перевозки под неправильным наименованием, не распределяются в порядке, указанном в статье 277 этого Кодекса. Однако если эти грузы были спасенные, их владельцы обязаны брать участие на общих основаниях во взносах, связанных с общей аварией. Владельцы грузов, стоимость которых в момент сдачи для перевозки была объявлена ниже их действительной стоимости, принимают участие во взносах, связанных с общей аварией, в соответствии с действительной стоимостью грузов, но получают возмещение убытков лишь в соответствии с их объявленной стоимостью.

 

Статья 283.

 

Убытки от повреждения судна Убытки, которые подлежат возмещению в порядке распределения общей аварии, от повреждения судна, его машин и обустройства определяются:

1) в случае ремонта или замены частей судна - соответствующей действительности стоимостью ремонта или замены;

2) в иных случаях - уменьшением стоимости, причиненным повреждениям, которые не превышают оценку стоимости ремонта. В тех случаях, когда старые материалы или части заменяются новыми на судне, срок которого превышает пятнадцать лет, из стоимости ремонта, которая принимается на общую аварию, делаются скидки "за новое вместо старого" в размере одной трети. В случае соответствующей действительности или полной конструктивной гибели судна сумма, которая подлежит возмещению, связанному из общей аварией, составляется из разности между оценочной стоимостью судна в невредимом состоянии с отчислением от ее оценочной стоимости ремонта повреждений, которые не относятся к общей аварии, и стоимостью судна в поврежденном состоянии, что может быть определена чистой выручкой от продажи, если судно продано.

 

Статья 284.

 

Определение стоимости пожертвованного груза Убытки от повреждения или потери пожертвованного груза, которые возмещаются в порядке распределения общей аварии, определяются соответственно стоимости на момент разгрузки, что определяется счетом, выставленным получателю груза, а в случае отсутствия счета - по его разгрузочной стоимости. Стоимость на момент разгрузки включает стоимость страхования и фрахта, кроме тех случаев, когда фрахт находится на риске иных интересов, чем груз. В случае продажи поврежденного груза убытки, которые возмещаются, определяются разностью между его стоимостью в невредимом состоянии, что определяется согласно с частью первой этой статьи, и чистой выручкой от его продажи.

 

Статья 285.

 

Возмещение убытков На сумму затрат, которые возмещаются при общей аварии (кроме заработной платы и содержания экипажа, а также стоимости топлива и предметов снабжения, не замененных во время рейса), начисляются два процента в пользу стороны, которая осуществила эти затраты.

 

Статья 286.

 

Исчисление размера возмещения На сумму затрат и прочие суммы, которые возмещаются в порядке распределения общей аварии, начисляется 7 процентов годовых с момента, когда эти затраты были проведены, к окончанию составления диспаши. Однако если в порядке возмещения затрат, связанных с общей аварией, и убытков были сделаны любые выплаты к окончанию составления диспаши, проценты на уплаченные суммы начисляются по день их уплаты.

 

Статья 287.

 

Определение общей стоимости имущества Контрибуционные взносы, связанные с общей аварией, отсчитываются из соответствующей действительности чистой стоимости имущества на момент окончания рейса, за исключением взносов за груз, которые отсчитываются из стоимости груза на момент разгрузки, что определяется счетом, выставленным получателю груза, а в случае отсутствия счета - от отгрузочной стоимости. Стоимость груза включает стоимость страхования и фрахт, кроме случаев, когда фрахт находится на риске иных интересов, чем груз, с вычитанием из ее стоимости потерь или повреждений, причиненного грузу к моменту разгрузки включительно. Стоимость судна определяется без учета положительного или отрицательного эффекта бэрбоут- или тайм-чартера. К этим стоимостям прибавляется сумма, которая возмещается при общей аварии за пожертвование имущества, если только эта сумма уже не включена. При этом из суммы фрахта или проездной платы, которые находятся на риске судовладельца, исключается заработная плата и затраты на содержание экипажа, которое не пришлось бы платить, если бы судно и груз целиком погибли из-за обстоятельств, которые повлекли общую аварию, и которые не были отнесены к общей аварии. Кроме того, из стоимости имущества исключаются все дополнительные затраты, сделанные относительно этого имущества после общей аварии, за исключением тех затрат, которые относятся к общей аварии. Груз и собственное имущество пассажиров, на которое коносамент не был выдан, не принимают участие во взносах, связанных с общей аварией.

 

Статья 288.

 

Диспашеры Наличие общей аварии устанавливается и расчет по ее распределению (диспаша) составляется по заявлению заинтересованных лиц диспашерами.

 

Статья 289.

 

Бремя доказывания Сторона, требующая распределения общей аварии, обязана доказать, что заявленные убытки или расходы действительно должны быть признаны общей аварией. Все материалы, на основании которых составляется диспаша, должны быть доступными для обозрения, и диспашер по требованию заинтересованных лиц обязан за их счет выдавать им засвидетельствованные копии этих материалов.

 

Статья 290.

 

Сбор за составление диспаши За составление диспаши взыскивается сбор, который включается в диспашу и распределяется между всеми заинтересованными лицами соразмерно частям их участия в общей аварии. Размер и порядок взыскания сбора устанавливаются Министерством транспорта Украины по согласованию с Министерством экономики Украины.

 

Статья 291.

 

Оспаривание диспаши Заинтересованные лица могут оспорить диспашу в судебном порядке на протяжении шести месяцев со дня получения диспаши с обязательным извещением об этом диспашера путем послания ему копии искового заявления.

 

Статья 292.

 

Исполнение диспаши Если диспаша не обжалована в сроки, предусмотренные статьей 291 этого Кодекса, или обжалована, но оставлена судом в силе, взыскание по ней может быть сделано путем осуществления нотариальной исполнительской надписи. Для этого нотариальной конторе должны быть предъявлены диспаша и справка диспашера о том, что диспаша не упразднена и не изменена судом.

 

Статья 293.

 

Применение обычаев В процессе определения вида аварии, начисление размеров общей аварии и составления диспаши диспашер в случае неполноты закона руководствуется международными обычаями торгового мореходства.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.