Сделай Сам Свою Работу на 5

ГЛАВА 3. МОРСКАЯ ЛОЦМАНСКАЯ СЛУЖБА





Статья 92.

 

Организация морской лоцманской службы С целью обеспечения безопасности мореходства на подходах к морским портам, в границах вод этих портов, а также между морскими портами независимо от флага государства, под которым плавает судно, и формы собственности судна проведения судов осуществляет ся исключительно государственными морскими лоцманами. Лоцманская служба порта подчинена капитану порта.

 

Статья 93.

 

Гражданство государственных морских лоцманов Государственными морскими лоцманами являются граждане Украины, которые отвечают требованиям, установленным в Положении о государственной морской лоцманской службе, которая утверждается Министерством транспорта Украины.

 

Статья 94.

 

Обязательная и необязательная лоцманская проводка судов Министерство транспорта Украины по согласованию с другими заинтересованными министерствами и ведомствами устанавливает районы обязательной лоцманской проводки, категории судов, которые освобождаются от обязательной лоцманской проводки, и публикует эти сведения в лоциях и Сообщениях мореплавателям. В районах обязательной лоцманской проводки судно не имеет права осуществлять плавание без государственного морского лоцмана, если только судно не относится к категории судов, которые освобождаются от обязательной лоцманской проводки. В районах необязательной лоцманской проводки капитан судна в случае необходимости имеет право взять на судно государственного морского лоцмана. В районах необязательной лоцманской проводки капитан морского порта может устанавливать обязательную лоцманскую проводку судов:



а) которые сами (ядерные суда и другие) или их груз могут составлять угрозу причинения вреда окружающей природной среде. Категории таких судов приводятся к общему сведению в обязательном постановлении начальника морского порта;

б) которые имеют серьезные повреждения корпуса, механизмов или оборудования, который может существенно повлиять на безопасность их плавания в порту. В этом случае капитану судна вручается нотис о том, что его судно должно следовать под лоцманским проведением.

 



Статья 95.

 

Определение времени лоцманской проводки Время лоцманской проводки судов определяется капитаном морского порта и объявляется в обязательном постановлении начальника морского порта. Капитан морского порта может запретить проводку судов в случае, когда безопасной проводке судов препятствует состояние погоды или моря (плохая видимость, шторм, землетрясение и тому подобное), а также при наличии других чрезвычайных обстоятельств, которые создают угрозу судоходству.

 

Статья 96.

 

Обязанности государственного морского лоцмана Во время проведения судов государственный морской лоцман должен наблюдать за состоянием и правильностью ограждения фарватера, состоянием береговых навигационных знаков и срочно сообщать капитану морского порта о любых изменениях на фарватере и об аварийных морских событиях с судами, которые он проводит. Государственный морской лоцман обязан указать капитану суда, которое он проводит, на обнаруженные нарушения правил судоходства, обязательного постановления начальника морского порта и других правил, требовать устранения замеченных нарушений, а в случае невыполнения капитаном судна этих или других законных требований государственного морского лоцмана - немедленно сообщить об этом капитану морского порта.

 

Статья 97.

 

Правовой статус государственного морского лоцмана на судне Присутствие на судне государственного морского лоцмана не освобождает капитана от ответственности за управление судном. В случаях оставления капитаном судна командного мостика он обязан указать государственному морскому лоцману лицо, ответственное за управление судном в его отсутствие.



 

Статья 98.

 

Ответственность за аварийные морские происшествия Ответственность за аварийные морские происшествия, которые произошли по вине государственных морских лоцманов во время выполнения ими служебных обязанностей, несет организация, работником которой является лоцман. Эта ответственность ограничивается размерами аварийного лоцманского фонда, который создается с 10 процентов отчислений от сумм лоцманского сбора, которые поступили в календарном году, который предшествовал аварии.

 

Статья 99.

 

Направление государственного морского лоцмана на судно В случае вызова лоцмана лоцманская служба обязана немедленно направить на судно государственного морского лоцмана, известив об этом капитана судна. Если это сделать невозможно, лоцманская служба обязана сообщить капитану судна о времени, когда прибуд ет лоцман. Государственного морского лоцмана, который прибывает на судно для выполнения своих обязанностей, может сопровождать лицо, которое проходит подготовку для работы на должности лоцмана (стажер).

 

Статья 100.

 

Условия пребывания государственного морского лоцмана на судне Капитан судна обязан обеспечить быстрый и безопасный прием государственного морского лоцмана и стажера на борт судна и на период проведения бесплатно предоставлять им отдельное помещение и питание наравне с лицами командного состава судна.

 

Статья 101.

 

Лоцманская квитанция Прибывший на судно государственный морской лоцман обязан вручить капитану лоцманскую квитанцию установленного Министерством транспорта Украины образца. В квитанцию капитан судна вносит следующие сведения: наименование судна, флаг государства, под которым плавает судно, осадка, длина, ширина, чистая вместимость, а также место и время приема государственного морского лоцмана. Капитан отмечает в квитанции место и время окончания лоцманской проводки, а при необходимости вносит замечания относительно проводки судна государственным морским лоцманом. Внесенные в квитанцию сведения и замечания капитан судна заверяет своей подписью.

 

Статья 102.

 

Штраф за неправильную информацию о судне и проход без лоцмана За неправильное сообщение осадки, длины и ширины судна или его вместимости, а также за проход без разрешения службы регулирования движения или без лоцмана в зоне обязательного лоцманского проведения капитан судна обязан оплатить штраф в размере двукратной ставки лоцманского сбора независимо от установленной действующим законодательством Украины ответственности за последствия, которые могут возникнуть через эти действия.

 

Статья 103.

 

Оставление государственным морским лоцманом судна Государственный морской лоцман не имеет права без согласия капитана оставить судно раньше, чем поставит его на якорь, отшвартует в безопасное место, выведет в море или будет заменен другим лоцманом.

 

Статья 104.

 

Отказ государственного морского лоцмана от проводки судна Если капитан, приняв на судно государственного морского лоцмана, действует вопреки его рекомендациям, лоцман имеет право в присутствии третьего лица отказаться от продолжения проводки судна. Государственный морской лоцман вправе требовать, чтобы об этом была сделана запись в лоцманской квитанции. Однако и после отказа от проводки судна лоцман обязан оставаться на капитанском мостике, и если капитану судна будут нужны сведения, необходимые для безопасного плавания, он обязан предоставить их. По требованию капитана продолжить лоцманскую проводку судна, лоцман обязан продолжить проводку судна.

 

Статья 105.

 

Отказ капитана судна от услуг государственного морского лоцмана Если у капитана судна возникли сомнения решаться относительно правильности рекомендаций государственного морского лоцмана, он имеет право отказаться от его услуг. При этом в районе, где лоцманское проведение является обязательным, капитан при наличии возможностей останавливает движение судна к прибытию другого лоцмана. Капитан судна, который вызвал государственного морского лоцмана и после его прибытия отказался от лоцманских услуг, обязан оплатить полностью лоцманский сбор за проведение судна, для которого был вызван лоцман.

 

Статья 106.

 

Лоцманский сбор С судов, пользующихся услугами государственных морских лоцманов, взимается лоцманский сбор, порядок взимания и размер которого устанавливаются Министерством транспорта Украины по согласованию с Министерством экономики Украины.

 

Статья 107.

 

Особое вознаграждение за задержку государственного морского лоцмана Если государственный морской лоцман задерживается на судне больше двух часов по необходимости догрузки или разгрузки судна, неисправности судовых механизмов, пребыванию судна в карантине и другим обстоятельствам, если они не вызванные действиями не преодолимой силы, капитан судна обязан оплатить организации, где работает государственный морской лоцман, отдельное вознаграждение в размере, установленном Министерством транспорта Украины.

 

Статья 108.

 

Особое вознаграждение за возвращение государственного морского лоцмана Если лоцман и стажер вывезен судном, которое они проводили, за границы обслуживаемого ими района, капитан судна обязанный возместить лоцману и стажеру расходы на возвращение к месту службы (проезд, суточные, проживание в гостинице) и, кроме того, выплатить вознаграждение, предусмотренное статьей 107 этого Кодекса за каждые сутки пребывания их за границами района лоцманского проведения.

 

Статья 109.

Взимание сборов и взыскание штрафов Лоцманский сбор, отдельное вознаграждение и штрафы, предусмотрены статьями 102, 105, 106, 107, 108 этого Кодекса, включаются в доход организации, работником которой является государственный морской лоцман.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.