Сделай Сам Свою Работу на 5

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ

Имени К.Г.Разумовского

Кафедра Иностранных языков

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

По направлению подготовки:

080100 – «Экономика»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Профиль – «Региональная экономика»

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

«Макроэкономическое планирование

и прогнозирование»

«Финансы и кредит»

«Экономика организации»

«Мировая экономика»

Форма обучения - всех форм обучения

Сроки обучения - полная, сокращенная

Москва - 2011

 

 

© Полушина Л.Н. Рабочая программа дисциплины Иностранный язык рекомендуется для подготовки бакалавров по направлению 080100 – Экономика. М.: МГУТУ, 2011.

 

Настоящая программа представляет: цель, задачи, общие требования к содержанию и уровню усвоения дисциплины Иностранный язык, а также трудоемкость и виды учебной работы по данной дисциплине для подготовки бакалавров по направлению 080100 – Экономика в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Высшего профессионального образования.



 

Разработчик:

МГУТУ им. К.Г.Разумовского, кафедра Иностранных языков, профессор, д.п.н. Полушина Л.Н.

 

 

Эксперты:

МГУТУ им. К.Г.Разумовского, кафедра Иностранных языков, доцент, к.п.н. Цуканова Л.Д.

ГОУ ВПО Московский Городской Педагогический университет, кафедра «Раннее изучение иностранных языков», профессор, д.п.н. Ромашина С.Я.

 

 

© ФГОУ Московский государственный университет технологии и управления им. К.Г.Разумовского, 109004, Москва, Земляной Вал, 73

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Цель и задачи дисциплины _______________________________________________4

2. Общие требования к содержанию и уровню освоения дисциплины _______4

3. Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы ____________________5

4. Содержание дисциплины _ __ _________6

4.1. Учебно-образовательные модули дисциплины, их трудоемкость

и виды учебной работы __________________________________________6

4.2. Дидактический минимум учебно-образовательных модулей

дисциплины ____________________________________________________8



4.3.Соответствие содержания дисциплины требуемым

результатам обучения____________________________________________9

5. Самостоятельная работа ________________________________________ 11

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение

дисциплины ___________________________________________________12

7. Материально–техническое обеспечение дисциплины _________________13

8. Контроль и оценка результатов обучения __________________________ 13

8.1. Контроль знаний по дисциплине________________________________13

9. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины ____17

10. Глоссарий _________________________________________________18

 

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель обучения: сформировать практическое владение иностранным языком как вторичным средством письменного и устного общения в сфере профессиональной деятельности.

В процессе достижения этой задачи обучения языку реализуются образовательные и воспитательные задачи обучения языку, входящие составной частью в вузовскую программу гуманитаризации высшего образования.

Цель и задачи достигаются в течение полного вузовского курса обучения английскому языку, т.е. курса, и специализированного курса, завершающего вузовский профессиональноориентированный курс языка.

Место дисциплины в структуре ООП

Данная дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла.

Программа дисциплины «Иностранный язык» предназначена для изучения студентами 1 и 2 курса. Изучение дисциплины требует знания иностранного языка в объеме курса средней школы. Данная дисциплина необходима для повышения общего культурного уровня.

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



В результате изучения дисциплины студенты должны

знать:

Знание основных коммуникативных лексико-грамматических структур, необходимых для общения в повседневных типовых ситуациях;

Овладение стереотипами речевого поведения, характерными для определения социальных и коммуникативных ролей, знакомство с основами культуры общения;

Обогащение словарного запаса студентов, необходимого для понимания и составления тем, текстов, понимания и обсуждения различных видов текстов.

уметь:

Аудирование: понимание текстов, составленных на базе пройденного лексико-грамматического материала.

Говорение:

- умение делать сообщение и свободно высказываться по пройденным темам;

- умение поддерживать разговор в рамках типовых эпизодов общения;

Чтение: бегло читать литературу любого рода с различными целями (изучение, ознакомление, просмотр), пользуясь также толковым англо-английским словарем.

Письмо: писать орфографические диктанты, излагать письменно прослушанный или прочитанный текст, писать изложение.

владеть:

Владеть навыками монологической и диалогической (спонтанной и подготовленной) речи в ситуациях официального и неофициального общения в пределах изученного языкового материала; владеть продуктивной письменной речью официального и нейтрального характера в пределах изученного языкового материала. Профессиональные компетенции:

В процессе освоения данной дисциплины студенты должны овладеть следующими общекультурными компетенциями:

- свободно владеет письменной и устной речью. Способен использовать профессионально-ориентированную риторику, владеет методами создания понятных текстов. Способен осуществлять социальное взаимодействие на одном из иностранных языков (ОК-4);

- владеет одним из иностранных языков на уровне бытового общения, понимает основную терминологию сферы своей профессиональной деятельности (ОК-15);

Изучение дисциплины предусматривает усвоение языкового материала, расширение словарного запаса за счет общенаучной и общепрофессиональной лексики; овладение разными видами речевой деятельности (чтение, аудирование, письменная речь, перевод с помощью словаря научно-технических текстов); формирование умений эффективного и адекватного оперирования лексическим и грамматическим минимумами; формирование мотивированности студентов к иноязычной учебной деятельности и предстоящей коммуникации на иностранном языке.

 

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Общая трудоемкость дисциплины Иностранный язык составляет 216

академических часа, что соответствует 6 зачетным единицам.

Таблица 1. Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной

Работы

Вид учебной работы ДФО Академические часы ВФО Академические часы ЗФО Академические часы
Общая трудоемкость дисциплины, в том числе:
Аудиторные занятия (всего)
в том числе:      
Практические работы
Самостоятельная работа (всего)    
в том числе: самостоятельное изучение отдельных тем модуля; подготовка к практическим работам; подготовка к текущему контролю, подготовка и выполнение рубежного тестирования;

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Учебно-образовательные модули дисциплины, их трудоемкость и виды учебной работы

Рабочая программа дисциплины Иностранный язык построена по модульно-блочному принципу.

Модуль – совокупность частей дисциплины, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к целям обучения. Модуль состоит из инвариантной части и вариативной (профильной) части.

- инвариантная часть –включает минимум (ядро) знаний, законов, принципов, понятий, обладающих значительной временной стабильностью (трудоемкость блока не менее 50% общей трудоемкости дисциплины);

- вариативная часть– состоит из профилей – направленностей на конкретный вид и (или) объект профессиональной деятельности.

 

Таблица 2. Трудоемкость в академических часах учебной и самостоятельной работы по модулям дисциплины

 

№ п/п НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ И ТЕМЫ Зачетные единицы/ академические часы
Всего Лекции Лабораторные работы Самостоя тельная работа Контроль (входной текущий, рубежный)
Модуль 1. Фонетический минимум.          
Тема1. Звуковой строй английского языка, особенности произношения гласных и согласных; отсутствие смягчённых согласных и сохранение звонких согласных в конце слова.        
Тема 2. Чтение гласных в открытом и закрытом слогах, ударение, особенности интонации.        
Модуль 2. Имя существительное.          
Тема 1. Окончание –s как показатель мн. числа имени существительного. Окончание -s как средство выражения притяж. падежа.        
Тема 2. Образование мн.числа имени существительного путём изменения корневой гласной. Сущ. в функции определения и их перевод на русский язык.        
Модуль 3. Имя прилагательное и наречие.          
Тема 1. Степени сравнения, исключения, сравнительные обороты.        
Модуль 4. Имена числительные.          
Тема 1. Количественные, порядковые. Чтение дат.        
Модуль 5. Местоимения.          
Тема 1. Личные, притяжательные, указательные, возвратные, относительные, вопросительные, неопределённые, отрицательные местоимения и их производные.        
Модуль 6. Глагол          
Тема 1. Изъявительное наклонение глагола и образование видо-временных групп.        
Тема 2. Активная и пассивная формы. Особенности перевода пассивных конструкций на русский язык.        
Модуль 7. Модальные глаголы и их эквиваленты.          
Тема 1. Вспомогательные глаголы.        
Тема 2. Основные сведения, о сослагательном наклонении.        
Тема 3. Повелительное наклонение. Выражение приказания и просьбы с помощью глагола.        
Тема 4. Неличные формы глагола: инфинитив его формы.        
Модуль 8. Причастия и их функции в английском предложении.          
Тема 1. Определение, обстоятельство, часть сказуемого.        
Модуль 9. Строевые слова, наречия, предлоги, артикли, союзы.        
Модуль 10. Простое предложение.          
Тема 1. Порядок слов повествовательного простого предложения в утвердительной и отрицательной формах.        
Модуль 11. Обратный порядок слов в вопросительных предложениях.          
Тема 1. Оборот there is/ there are, его перевод. Безличные предложения.        
Модуль 12. Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.        
  ВСЕГО:        

 

 

4.2. Дидактический минимум учебно-образовательных модулей дисциплины

Таблица 3. Дидактический минимум содержания дисциплины и ее учебно-образовательных модулей

№ п/п НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ И ТЕМЫ ДИСЦИПЛИНЫ   ДИДАКТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ  
Модуль 1.
Тема 1- Тема 2 Что такое микроэкономика и макроэкономика? История экономической мысли. Откуда произошло слово «экономика» и какая польза в изучении экономики. Жизнь до индустриальной революции.
Модуль 2.  
Тема 1 – Тема 2 Эконометрика. Закон спроса. Какие факторы влияют на спрос товаров или услуг. Деньги. Банки. Что такое деньги? Какие основные услуги оказывают банки?
Модуль 3.  
Тема 1. Традиционная экономика. Рыночная экономика. Конкуренция. Сравнение традиционной и рыночной экономики.
Модуль 4. Плановая экономика. Смешанная экономика. Каковы отрицательные черты свободного рынка? Сравнение плановой и смешанной экономики. Факторы, влияющие на потребительский выбор.
Модуль 5.  
Тема 1. Выбор потребителя. Издержки. Какие обычные затраты несет компания? Что такое издержки упущенных возможностей?
Модуль 6.  
Тема 1 – Тема 2. Рыночная структура и конкуренция. Монополия. Основные черты совершенной конкуренции. Существует ли монополия в какой-либо отрасли?
Модуль 7.  
Тема 1 – Тема 4 Рынок труда. Предложение труда. Какие ограничения имеет предложение работодателю труда одного человека?
Модуль 8  
Тема 1. Факторы производства. Разделение труда. Что понимают под факторами производства? Какая польза от разделения труда? Бизнес-отчет об эффективных способах организации производства.
Модуль 9.  
Тема 1. Избыток. Ценовая дискриминация. Что такое избыток потребителя и производителя?
Модуль 10.  
Тема 1. Экономика благосостояния. Доходы и расходы государства. Каким образом влияет экономическая политика на общество, семьи.
Модуль 11.  
Тема 1. Богатство и доход. Бедность. Почему некоторые люди богаче других? Что означает «бедность»?
Модуль 12.  
Тема 1. Макроэкономика. Совокупный спрос и совокупное предложение. Какую цель преследуют государства при помощи макроэкономической политики?

 

4.3. Соответствие содержания дисциплины требуемым результатам

Обучения

Каждый учебно-образовательный модуль ориентирован на достижение совокупности регламентированных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования определенных знаний, умений, навыков и профессиональных компетенций в области изучения иностранного языка. В табл. 4 представлено соответствие содержания модуля дисциплины и результатов обучения, что позволяет оценить вклад каждого учебно-образовательного модуля в достижение целей модульного образовательного курса.

 

Таблица 4. Соответствие содержания дисциплины требуемым результатам обучения

№ п/п РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ Учебно- образовательные модули
Модуль 1 – Модуль 12
  Знания:  
  Знание основных коммуникативных лексико-грамматических структур, необходимых для общения в повседневных типовых ситуациях; Овладение стереотипами речевого поведения, характерными для определения социальных и коммуникативных ролей, знакомство с основами культуры общения; Обогащение словарного запаса студентов, необходимого для понимания и составления тем, текстов, понимания и обсуждения различных видов текстов.     *
  Умения:  
  Аудирование: понимание текстов, составленных на базе пройденного лексико-грамматического материала. Говорение: - умение делать сообщение и свободно высказываться по пройденным темам; - умение поддерживать разговор в рамках типовых эпизодов общения; Чтение: бегло читать литературу любого рода с различными целями (изучение, ознакомление, просмотр), пользуясь также толковым англо-английским словарем. Письмо:писать орфографические диктанты, излагать письменно прослушанный или прочитанный текст, писать изложение.   *
  Владение:  
  Владеть навыками монологической и диалогической (спонтанной и подготовленной) речи в ситуациях официального и неофициального общения в пределах изученного языкового материала; владеть продуктивной письменной речью официального и нейтрального характера в пределах изученного языкового материала.     *
  Профессиональные компетенции:  
  Общая компетенция стимулирует интеллектуальное развитие личности обучающегося, способности к социальному взаимодействию, к совершению познавательной и коммуникативной деятельности, развивает умение постоянного самосовершенствования, расширяет общий и лингвистический кругозор. Профессиональная компетенция состоит в овладении методическими умениями и приемами обучения и работы с языковым материалом.     *

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации.

Самостоятельная работа включает подготовку к практическим занятиям на регулярной основе, выполнение дополнительных индивидуальных заданий педагога. Самостоятельная работа способствует закреплению умений и навыков, полученных в ходе аудиторных занятий, а также развивает навыки самостоятельного творческого мышления.

Необходимым условием успешной самостоятельной работы является мотивация студента, поэтапное планирование самостоятельной работы, наличие и доступность необходимого учебно-методического материала, система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы.

Проверка качества выполненной самостоятельной работы производится ежедневно на практических занятиях путем устного опроса, тестирования. Письменные работы оцениваются и анализируются преподавателем. Один раз в месяц проводится контрольная работа по пройденному материалу. Контрольные задания включают:

1. Аудирование (с выполнением письменного задания);

2. Выполнение тестового задания;

3. Презентация проектного задания;

4. Зачет по индивидуальному чтению.

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов:

1. Аудирование выполняется регулярно. С ориентацией на заданное количество предъявлений. Задания по аудированию тематически соотносятся с материалом базового учебника.

2. Домашнее чтение является обязательным видом работы. Самостоятельно выполненные задания (устные и письменные) контролируются в аудитории.

Перечень примерных контрольных вопросов и задний для самостоятельной работы:

1. Подготовка докладов по темам изучаемой специальности.

2. Сочинение по темам изучаемой специальности.

3. Подготовка сообщения по выбранной теме.

4. Аудирование. Самостоятельное прослушивание аудионовелл.

5. Индивидуальное чтение, сообщение по прочитанному.

Таблица 5. Учебно-образовательные модули дисциплин и самостоятельная работа

№ п/п Учебно-образовательные модули дисциплины   ДФО Трудоемкость СРС     ВФО Трудоемкость СРС     ЗФО Трудоемкость СРС   Виды самостоятельной работы студентов  
Модуль 1 – Модуль 12 1. Изучение тем лекций
    2. Подготовка сообщения по темам.
    3. Подготовка к тестированию по модулю.
    4. Домашнее чтение.
    5. Подготовка к ролевой игре.
    6. Подготовка к промежуточной аттестации (рубежному контролю) - экзамену

 

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература:

· Guide to Economics. Lilia Raitskaya, Stuart Cochrane. Macmillan.

· Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles. Listening and speaking. Skills for First Certificate. Macmillan, 2003.

· Philip Kerr, Sue Kay &Vaughan Jones. Inside Out. Pre-intermediate. Macmillan Publishers Limited, 2002.

· Sue Kay &Vaughan Jones. Inside Out. Elementary. Macmillan Publishers Limited, 2003.

Дополнительная литература:

· Michael Vince. Macmillan English Grammar in Context. Intermediate. Macmillan Publishers Limited, 2008.

· Michael Vince. Macmillan English Grammar in Context. Essential. Macmillan Publishers Limited, 2008.

· Английская грамматика и лексика с ключами. Michael Vince, Paul Emmerson. Macmillan, 2008.

· Английская грамматика в контексте с ключами. Michael Vince. Macmillan. 2009

· Миловидов В.А. Международный бизнес. Пособие по английскому языку. М.: Астрель, 2004

· Английский словарь в применении. Кэмбридж. 2006 (English Dictionary for Advanced Learners)

· Английская грамматика в применении. Кэмбридж. 2006.(English Grammar in Use. R. Murfy)

базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

Системные поисковые службы: Rambler.ru, Google.ru, Yandex.ru, Nigma.ru, Ahort.ru, Gigablast.com и др.

7. Материально-техническое обеспчение дисциплины

Для обеспечения данной дисциплины необходимы:

- оборудованные аудитории (специальная мебель и оргсредства);

- технические средства обучения: компьютерный класс; аудио, видеоаппаратура, аутентичные аудиозаписи, фильмы;

- учебно-наглядные пособия.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.